Вариант Омега

Внезапно жизнь вылетела в трубу. Работы нет уже три месяца, денежная подушка ощутимо тает, страх перед будущим растет. Стала плохо спать, тахикардия, апатия, расстройство пищевого поведения, книги по саморазвитию с пунктами и подпунктами. Делай раз, делай два, делай три – и будет тебе счастье. Скоро стукнет пятьдесят. Кому я нужна как работник в таком возрасте? Делаю отчаянные посты в социальных сетях – фейсбук, инстаграмм, LiveGournal.

Спокойно! У меня же бесценный опыт работы – тот, кто работал в школе, может работать где угодно. А еще шестнадцать лет управленческой деятельности, работа в издательстве, редактура, корректура, да я биохимик, в конце концов!

Двадцать два резюме разосланы в просторы сети. В том числе и за рубеж. А что? Работа на зарубежные компании – тоже вариант спасения.

Прошла неделя. Ответы не радуют. Фильтрую звонки и электронные письма. Вот оно! Договариваюсь о встрече.

Встречаемся на улице, в открытом кафе. Пытаюсь не заискивать, сохранять достоинство, но руки сжимаю нервно. Вежливый мужчина лет сорока, дорогие часы, стекла с фиолетовым отливом в очках, макбук.

- Вы готовы к ненормированной, но хорошо оплачиваемой работе? (Называет цифру, от которой моя тахикардия приобретает радостную форму. Главное, не выдать себя сразу!)

- Смотря к какой. Не хотелось бы заниматься навязчивым маркетингом в стиле свидетелей Иеговы или ходить с по знакомым с протянутой рукой, выпрашивая средства на свой проект. А в остальном – готова.

( Свернуть )
- Кстати о знакомых. Я понял, что у вас есть определенная известность среди сотрудников правоохранительных органов?

- Да, я была связана с ними на предыдущей работе.

- Отлично. Мы Вас проверили, Вы нам подходите. На первых порах будете участвовать в писательском марафоне, закладывайте в посты вот эту информацию. – показывает листок бумаги с написанным от руки текстом. – Запомните ее. Листок я сожгу. Деньги будете получать наличными от рандомных курьеров раз в неделю.

    Рукопожатие.
Пора! Резко выпрямляю спину, ставлю локти на стол, папку кладу на середину стола – занимаю собой все пространство, мечу территорию, не оставляя ему места.

- Я тоже готовилась к встрече. – Фиолетовый отблеск в очках подчеркнул изменившуюся мимику собеседника. Перехожу на «ты», меняю тактику. - Открой папку и увидишь в ней много интересного. Годы уходят, а ты так до сих пор ничего дельного и не сделал. Ты шестерка, даже отделением руководить тебе не дали. Жена готова тебя бросить. Посмотри, вот к кому она уйдет. Красавец мужик, при деньгах, мечтает о детях. А ты за семь лет брака так и не собрался обзавестись потомством. А жена так тебя просила. (Ударить по больному, манипулировать эмоциями с целью запрограммировать определенное поведение.)

- Да и сам ты вовсе не пушистый заинька: утаивал информацию от своего начальства (докладная записка), брал деньги на несуществующие операции (выписка с банковской карты), с оперативницей из соседнего отдела хорошо отдохнул на праздники (нецеломудренные фотографии). Все материалы готовы к отправке по адресатам.

Кладу руку ему на предплечье, пока он напряженно смотрит на результаты моей трехмесячной работы. (Проявить сочувствие, создать эмоциональные качели, предложить помощь.)

- Как я Вас понимаю! Очень хочу помочь и предлагаю то, чего не даст больше никто! Это решит все Ваши проблемы сразу. Нужно только выполнить одно тестовое задание.

Озвучиваю свое предложение. Объект идет в отказ. Приходится использовать план Б.

- У меня на ладонях невидимая ультрафиолетовая краска, которой помечают денежные купюры. Мы же не зря пожали руки. Она не отмывается в течение 12 часов. Мои коллеги уже подготовили заявление в полицию о Вашем взяточничестве. Готовы отправлять. Улыбнитесь им вот в ту камеру!

Задание выполнено. Классическая обратная вербовка – вариант «Омега» - состоялась. Доклад закончен. Жду следующее задание.


Рецензии