Гомункул-сценарий анимационного фильма

 “Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула?”.       Булгаков

Гому;нкул, гому;нкулус (лат. homunculus — человечек) — в представлении средневековых алхимиков, существо, подобное человеку, которое можно получить искусственным путём.

               
Эп.- 1 ПРЕАМБУЛА

 
      Знакомая картинка из планетария-всякие мерцающие обьекты,скопления звезд,туманности и прочие  блуждающие тела Мироздания.Сквозь Млечный путь приближаемся к Солнечной системе и видим знакомый Глобус.

Внезапно весь экран перекрывает ноздреватое тело,оставляя газовый шлейф.Траектория его полета и,увеличивающаяся в размерах Земля,не оставляют сомнений-столкновение  неизбежно.Каменный обломок исчезает в матии атмосферы и яркая вспышка расходится концентрическими волнами по шару.Затем картина катастрофы уменьшается до блика на зрачке моргающего глаза.

     Хлопая глазами,человеческое лицо озирается по сторонам.Силуэты интерьера приобретают отчетливость роскошной спальни,пронизанной пыльными лучами.Лицо,разбуженное кошмаром,со стоном падает в подушки.

Шум улицы заставляет его приподняться,но только, чтобы дотянуться до кувшина. Но уличный гам не дает забыться.Через обширную мастерскую,натыкаясь на станки и мольберты,бедняга бредет к парапету открытой террасы.
               
       Его похмельный взгляд открывает вид на предпортовую площадь,запруженную разношерстной толпой.По архитектуре и одежде горожан трудно определить время и место события.Размеры каменных сооружений,мощенные улицы,богатство декора напоминают одновременно и средиземноморскую античность и позднее средневековье.

Фонтан,говорящий о наличии водопровода и канализации,повозки и колесницы,флотилия парусных и гребных судов,забивших гавань,говорят о продвинутой цивилизации.Однако грязь и запущенность,неряшливые и аляповатые наряды жителей,их тупые и уродливые лица накладывают на всю картину печать упадка.

      Заметно,что наш мученик пользуется популярностью у аборигенов.Реагируют по-разному.Кто приветствует,машет руками и аплодирует, кто отворачивается.Пьяная потаскуха из пустой бочки, и вовсе- плюет в его сторону,добавив неприличный жест.

      Общее внимание пытается привлечь хриплый горбун,прикованный к  деревянному помосту.Драматично заламывая руки и тыча в безоблачное небо,он бросает в толпу разные эпитеты,самые необидные из которых:"Козлы"и"Уроды".

В ответ земляки беззлобно кидают в него гнилые овощи и фрукты.Смысл его воплей сводится к тому,что всем грозит неминуемая гибель,если они немедленно не подадутся в горы,прихватив близких и самое ценное.Мол он видел падающую звезду и вычислил время ее столкновения с Землей.Счет идет на часы,если ни на минуты.Как последним аргументом,он гремел своей цепью,которой приковался,чтоб уж убедить всех,или сгинуть со всем миром.

       В ответ на такую жертвенную позицию толпа,до того довольно вяло метавшая в оратора дары полей и огородов,взяла,наконец,верный прицел,и приличная тыква,расколовшись о голову астронома,лишила его чувств под овации зевак.

      Зритель на террасе,обведя мутным глазом финал представления,зевает и удаляется в тень покоев.Уже в кровати,наполнив чашу, довольно похоже воспроизводит пассаж уличного оракула:"Катастрофа!Катастрофа!"Умело корчит рожу фальшивого трагизма-"Что вы говорите?! Какая неприятность!"

      Его смех перекрывает грохот дальнего взрыва.Толчок землетрясения выбивает чашу,рушит полки,вазы,зеркала и балки перекрытий.В наступившей тишине,при меркнущем свете,слышен нарастающий гул.Ударная волна сносит оставшиеся стекла, рамы и двери вместе с крышей.Весельчак,очнувшись от ступора,прячется под одеяло.Все захлестывает гигантский шквал воды.

  Эп.2

             За ударом цунами наступает полная темнота и тишина.Слышен изумленный голос Весельчака.Он отказывается верить в свою смерть,ведь он-"Бессмертный"!

В подтверждение,проявляется картина посвящения в этот почетный титул.Создателю непревзойденных шедевров в живописи и скульптуре,под визги поклонников и собутыльников в главном храме водружают на голову золотой венок,в знак принадлежности Великого Мундозы к касте "Бессмертных".

Картина сменяется панорамой неопрятных туч на багровом горизонте.Грязный снег с дождем засыпает каменистую линию прибоя.На ней торчит разбитая волнами кровать,перехлестнутая  накрест обрывками простыней.

Раздирая ворох мокрого тряпья,появляется полуживой Венценосец.Горный массив с чадящим вулканом,окруженный скупой зеленкой альпийских лугов-единственная твердь,которую находит его взгляд посреди беспокойного океана.

Бедолага то заходится в приступах благодарности богам,то горько сетует на долю,кинувшую его посреди пустыни.Ветер и осадки гонят его на поиски убежища. Потеряв последнюю надежду,измотанный подьемами и падениями,Ваятель замечает мерцающий во тьме огонек.

Последние силы уходят на то,чтобы доползти до костра,разведенного в сухом гроте.В подобии навеса,возведенного на скорую руку из обломков прежней жизни, угадываются доски помоста.Горбатая  тень выныривает из тьмы с полным подолом птичьих яиц.

В этой фигуре нетрудно узнать недавнего прорицателя, которой ,роняя добычу, кидается хлопотать над телом Бессмертного.
В створке раковины на камнях очага булькают какие-то морепродукты.Над огнем сушатся остатки одежды товарищей по несчастью.Зарывшись в сухие листья и траву,устилающих грот,они наперебой обмениваются деталями своего спасения, жадно поглощая печеные яйца.

Эп.3

 Всплывают картины из прошлого.Горбун,представившийся Голдием,трудится в мастерской-лаборатории в окружении хитроумных приборов,пытаясь постичь законы мироздания.Типичный ботаник,кустарь-интеллектуал,философ-самородок и аскет,бросивший все на алтарь науки и прикладной механики.

Положа руку на сердце,Мундоза клянется,что они с Ученым просто кровные братья.Он и сам-беззаветный Служитель муз.Но картины его памяти беспощадно рисуют нам этого творческого работника,как искушенного сибарита,предающегося самым нехорошим плотским порокам,которые только может представить извращенное воображение.

Жизнь робинзонов потекла чередой непрерывной борьбы за выживание.Шквальные ветра, слякоть,свет,едва пробивающий пыльные тучи,делают невозможной инспекцию даже ближних окрестностей.

Но для Философа нет причин для уныния.Из обломков помоста и поваленых деревьев он пристроил к гроту довольно сносную хижину.Расплющенные и умело заточеные звенья кованной цепи,стали основой для изготовления самых нужных вещей,от ножей,топоров и мотыг, до иголок и крючков.Сети и силки,сплетенные из травы, доставляют к их столу рыбу и птицу.

На Богему возложена посильная роль собирателя малюсков,яиц,местных даров природы и хранителя огня.Патриций-потомственный рабовладелец,чурается любого труда,даже в условиях экстрима.

Истощив терпение,Голдий вынужден поступиться либерально-демократическими принципами.Угрозами,а,порой,пинками и затрещинами,он придает дополнительный стимул напарнику.

К тому же,любвеобильный Мундоза одержим телесными муками.Мастурбации не могут насытить его аппетит.То и дело,не смотря на побои,он пристает к Мастеру с непристойными предложениями.

К тому же,измученный отсутствием привычного допинга,Художник ноет,что здоровый образ жизни его погубит,и радуется,как ребенок,наткнувшись в ближнем перелеске на дикий виноград. 

Эп.4
         Все проходит и,поднятая взрывом, взвесь в атмосфере планеты рассеивается,прекратив осадки.В первый погожий день Мастер снаряжает экспедицию,не взирая на хныканье своего приятеля,занятого виноделием.

В желании определить свое местонахождение и обнаружить следы жизни,его не останавливают даже оживший вулкан и подземные толчки.Одолев крутой склон,приятели достигают ближайшей вершины.

По береговой линии,сходящейся с обоих сторон за ближайшим хребтом,даже Мундозе становится очевидно-их пристанище скорее остров,если не мыс более обширной суши.Никаких признаков жизни,кроме каких-то развалин,затянутых зеленью,у подножия дальней горы.Гул вулкана и сильная дрожь земли заставляют их поспешить со спуском.

Оказавшись внизу, среди руин неведомой культуры,скалолазы поражены их величием.И хотя это совершенство подчеркивает деградацию искусства на сгинувшей родине Мундозы,сам он,морщась,определяет его,как"примитив".

Внезапный толчок осыпает ветхие строения.Парочка мечется по Акрополю,уворачиваясь от падающих колонн и изваяний,но детский плач заставляет их остановиться у рухнувшей груды камней.

Спутники,используя упавшую стропилу в качестве рычага,отваливают блок,перекрывший вход в подвал.Пробираясь на стоны,они натыкаются на младенца,цепляющегося за мать,придавленную плитой.

Видна лишь ее рука,сжимающаяся в конвульсиях.Величина глыбы и продолжающиеся толчки не оставляют несчастной шансов на спасение.Подхватив ребенка,спасатели кидаются к выходу.Рухнувшие прямо за ними перекрытия становятся гробницей для бедной женщины.

Эп.5
        Приятели переводят дух на берегу,где находят обломки бочки,вероятно и спасшей беременную мать от Потопа.Бочка напоминает обоим давнюю картину с привокзальной площади и ее колоритную хозяйку.Младенец,дает знать о себе тихим всхлипыванием.

Развернув лохмотья,Голдий скурпулезно констатирует,что это-человеческий детеныш,месяцев 7-8ми,без патологии,определенно женского пола,на шее рубин в оправе и на цепочке из желтого металла.

Это открытие огорчает его,как убежденного женоненавистника,но приводит в восторг Мундозу.Азарт,с которым он кидается ласкать девочку,заставляют Философа вспомнить о нездоровых наклонностях напарника.

Проклиная новую напасть,свалившуюся на их головы,он вырывает ребенка из обьятий Служителя муз и обращает внимание на причину детского плача-голод.По пути домой,Ученый примечает обширный предгорный каньон,превращенный землетрясением в булькающее грязевое болото,затянутое сероводородными испарениями.

Уже дома,приготовив из нехитрой снеди подобие пюре,приятелям удается унять голодное дитя.Ученый в раздумьях.Хотя колебания почвы и утихли,ясно,что вулкан не оставит их в покое.Но главная заноза-кулон,обнаруженный на девочке.

Память подкидывает картину 20-летней давности,где цветущая женщина с красным камнем на шее бросет ему что-то резкое и уходит,хлопнув дверью.

Мундоза, нахлебавшись своего пойла,заквашенного в огромной тыкве,забывается беспокойным сном.Ему тоже снится женшина с рубином из давнего прошлого,дарящая неизвестному Художнику любовь и прелести своего роскошного тела.

Сладкие картины обрывает плач ребенка,отягощенного непривычной едой.Товарищи,кинувшись к малышу, поражены общим озарением-лицо девочки удивительно повторяет черты явившейся обоим женщины.Оба прячут свою догадку,не желая делиться тайной.

Забота о новом члене колонии становится головной болью и украшением повседневной жизни робизонов.Угрюмый Философ мастерит для нее игрушки и ломает голову,чем разнообразить ее меню.Его напарник не упускает случая приласкать девочку,за что получает грозные предупреждения в устной и прикладной форме.

Эп.6
         Дурные наклонности Служителя муз находят и другие способы скрасить будни.Бросив как-то в огонь с охапкой хвороста пучок прилипшей травы,он был настолько поражен эффектом непривычного дыма,что теперь любую свободную минуту посвящал сбору и просушке этого растения.

С завидной смекалкой он приспособил для курения ракушки улиток и частенько предавался новому пороку,доводя себя до полной эйфории.В таком состоянии и застает его радостный Голдий,подкативший к хижине верхом на своей тележке.

Торкнутый до погружения в нирвану,Художник принимает приятеля,раскатывающего вокруг хибары,за очередную галлюцинацию.Ученый излагает,не смотря на пограничное состояние напарника,историю чудесного открытия.

Он отправился вдоль берега и,обойдя за день вулканический массив,убедился,к сожалению,что их убежище все-таки остров.Обратный путь решил срезать через долину грязевых гейзеров и заехал колесом в один из них.Вытащив тачку,он был поражен,что та покатилась сама,и не под гору,а вверх по склону,да еще груженная всякой едой,собранной по дороге.

Он усложнил эксперимент,управляя движением из кузова,балансируя весом тела.И вот результат-добрался до дома за четверть часа,вместо вчерашних двух.
Прилаживая к телеге,рвущейся с привязи, еще одну колесную ось и рулевой рычаг,Мастер обьясняет Гуманитарию,какую революцию сделает чудодейственная грязь с его изобретениями.

Модернизированное транспортное средство с ветерком доставляет их на место.
Мундоза,то ли в эйфории от езды,то ли под действием дури,кидается к ближайшей луже пробовать чудо наощупь.Кожа на ладонях от прикосновения даже с остывшей жижей слезает прямо на глазах.

 Под аккомпонимент стонов и рыданий Венценосца,его товарищ окунает в гейзер кончик ветки.Слезает кора и обгорает древесина.Тот же результат и с другими случайными предметами:камнями,птичьими перьями и костями.

Пузырясь и испаряясь,подобно кислоте,грязь выжигает поверхностный слой.Голдий переводит взгляд с обожженного прута на самодвижущуюся повозку и обратно.
Наконец,на него находит озарение-чудесное движение грязь придает лишь уже действующим устройствам!

 Для подтверждения догадки он перевязывает пучком травы два прутка крестом и насаживает их на третий.Допотопная вертушка погружается в жижу и вылетает оттуда, вращая лопостями. Еле поймав примитивный вентилятор,Ученый оказывает первую помощь хныкающему напарнику.

Едва он заканчивает перевязку, как Художник, движимый озарением,окунает ветку в грязь и рисует на земле простейший предмет-яблоко.Рисунок на глазах превращается в наливной плод.

Надувшись от гордости, Мундоза делает надкус,но его ожидает разочарование-под аппетитной кожурой-только земля.Всю обратную дорогу он отплевывается под беззлобный хохот товарища.Ветродуй пионеры крепят над кроваткой Мио, своей воспитанницы.

Эп.7
       Та же кроватка,ветрок шевелит золотистые кудряшки на  повзрослевшем лице.Тот же вулканический гул и вибрация.На вид Мио уже лет пять.Девчушка шлепает через анфиладу комнат просторного бунгало.Ее сопровождает толпа скачущих и ползающих игрушек самых причудливых конструкций.

Комната Голдия пуста,а спальня Художника ходит ходуном под грохот и стоны.Едва не раздавив малышку,из дверей вылетает обнаженная женщина и,проламывая половицы,сбивает на выходе Ученого.

Девочка находит Мундозу среди обломков кровати.Обьятиями и поцелуями успокаивает хныкающего опекуна.Прикосновения Мио вызывают в памяти картины с ее матерью.Вот она наотмашь хлещет его по щекам.Но оплеухи самые реальные-их отвешивает разьяренный Мастер.

Мало того,что напарник без спросу оживляет всякую срамоту и тащит в дом,где проживают несовершеннолетние,так еще и тискает эту несовершеннолетнюю при каждом удобном случае.Едва не растоптавшая его баба стала последней каплей,и он намерен прекратить зуд у напарника в штанах,вырвав его причину с корнем и нервными окончаниями!

Мио мечется от плачущего Муна к разгневанному Го.
У ребенока,с нездоровым внутриутробным развитием и потрясениями начала жизни,явный порок речи.Она говорит односложно,помогая себе жестами.Под ее щебетание Ваятель ускользает на кухню,наполненную движением всевозможных механизмов.

Те без устали что-то моют,стирают,жарят,отжимают и замешивают.Прихватив ушат с тестом,он спешит во двор,к вездеходу – 3-ей или 4-ой версии самоходной тачки,через галерею мастерских.И здесь,благодаря гению Мыслителя и чудесной силе гейзеров,все находится в деловитом движении.Дымят печи и горны,визжат пилы и стучат молотки.

Мундоза несется мимо плантаций,где суетятся всякие копающие,поливающие,сеющие и собирающие устройства.
Неожиданно дорогу преграждает голая барышня.Если материалом для утренней красотки послужил камень,то этот экземпляр явно сработан из дерева.Кокетливо обрывая пробивающие кожу листочки,девушка интересуется,не скучает ли мужчина.

Но Художнику не до глупостей и он пытается обьехать препятствие.Тогда красавица просит,хотя бы,почесать ей спинку.В надежде освободить проезжую часть,Мундоза обламывает сук,распустившийся у шалуньи между лопаток.

Эп.8
        Преследуемый ее хохотом,он тормозит в долине гейзеров.Оглядевшись,Служитель муз снимает мокрое покрывало со слепленной из теста статуи.

Из привезенного ушата с тестом он наращивает,и без того мощные,бюст и бедра.Закончив деталировку,любуется своим шедевром.Что бы не говорил о его никчемности Голдий,он все-таки cоздает "бессмертные" творения.

Запалив свою дурь,вглядывается в изваяние,все больше напоминающее погибшую мать Мио.
Сквозь дым проявляются сцены их совместной жизни.Вот она в постели игриво пытается вдохнуть жизнь в обессиленного Художника,а он называет ее ненасытной ведьмой.

Женщина в ответ презрительно хохочет.Но хохот реальный.В ближней луже принимают грязевые ванны троица подружек,отпуская непристойности в адрес Ваятеля и его детища.В двоих хохотушках нетрудно узнать каменную и деревянную модели,а третья,сделанная из саманной массы,занята эпилляцией,дергая соломинки из области бикини.

Мыслитель давно просветил Гуманитария по поводу временного лимита действия жижи.И если механизмы требуют регулярной смазки,то ожившие фантазии Художника сами приходят за грязевой подпиткой. Стараясь не обрызгаться,длинным черпаком он поливает свое творение.

Жижа шипит,статуя делает первые колебания,когда же грязь покрывает ее целиком,оживает.С довольной улыбкой потягивается белым телом.Поменяв несколько призывных поз,внезапно хватает творца в охапку и исчезает с ним в кустах под дружный смех подружек.

Измочаленный Мундоза,не в силах избавиться от облепившей его пышки, вваливается в лабораторию Ученого.Отдирая куски теста,он слезно просит сотворить поделочный материал,не уступающий человеческой плоти.

Мыслитель поглощен составлением какой-то ядреной смеси.Советует напарнику воздержаться от рискованных экспериментов и по-чаще прибегать к мастурбации,а то от его подружек на острове скоро шагу ступить будет некуда.Со смехом вспоминает,как заставал Ваятеля, то ковыряющего занозы,то-выметающим глину,а то-вытряхивающим солому из постели.

Недавнее столкновение с каменной бабой и шок от ее сходства с бывшей женой,уносят дальше,к точке отсчета его горбатой жизни.
Обвал в шахте.Потом,еще дальше,когда стремление добиться взаимности от вечно недовольной жены толкнуло его на доходную работу в соляных копях.
Но роскошные подарки не удержали ее,когда она бросила его со сломанной спиной,ради любви к искусству.

Подожженная смесь искрится и взрыв возвращает Голдия к реальности.
Но почему сейчас его певица и плясунья,в чем мать родила,обнимает напарника,а тот бестыже месит ее прелести?!И отчего она фамильярно называет их"молочными братьями"?!Выходит,этот подонок знал ее раньше?!В поисках ответов,Голдий трясет Ваятеля,как грушу.Но тот лишь отводит взгляд.Не без помощи ускорения,приданного ногой Мыслителя,он вылетает из мастерской.

Эп.9
         Привычка топить проблеммы в вине,толкает Мундозу к заветному погребу.Здесь его находит потерявший взрослых ребенок. Мио засыпает у него на коленях.Мамины ямочки на щеках и золото волос застилают пьяные слезы воспоминаний.

В них растерзанная мать девочки с отвращением швыряет монеты в лицо Художнику.Мигом протрезвев,он несет малышку в постель,но натыкается на клонированный женский коллектив.

Подруги успокаивают своего творца,напуганного риском группового изнасилования.Поскольку от него мало толку в реализации их мощного либидо,они просят разрешить,хоть отчасти, компенсировать его заботой о ребенке.

Все вопросы снимает Голдий.Он не против,если нянькам удастся минимизировать контакты девочки с сексуальным извращенцем.

Пьяный Мундоза дымит на заботливо убранной могиле бывшей любовницы.Он заметно постарел.Не только пагубные пороки,но и муки совести изрезали его морщинами.Беспомощность перед этим,неведомым раньше недугом,делает его запои,пополам с наркотическим улетом, все более частыми и продолжительными.

В угаре он грозит уцелевшим статуям Акрополя показать,что такое настоящее искусство. Избегая встреч с Голдием,он все реже бывает дома.Бессмертный ищет оправдания,тасуя дни,прожитые с погибшей.Он узнает себя в богемном плэйбое,совращающем замужнюю тановщицу обещанием контракта с вымышленным приятелем,владельцем балагана.Ее восторженные глаза заставляют его содрогнуться.Опустошив кувшин,Художник бредет с факелом в потемках сумеречного забытья.

Пламя факела,но уже в руках Голдия.Его криками разбужен весь дом.В поисках Служителя муз он врывается на женскую половину.Няньки сбились вокруг Мио.В отличии от сильно сдавшего Мыслителя,время не властно над ними.Гений Художника воплотил близкий для обоих оригинал в пору роскошной зрелости.

Напуганная Мио подчеркивает общее сходство.Это уже подросток.Но Голдию видится ее мать,проклинающая судьбу,связавшую с уродом,для которого мертвые истины дороже живой женщины.
Стряхнув наваждение,Философ обьясняет причину переполоха емко-полная задница!

Мало того,что Скульптор пропал в очередном запое,так еще,похоже,допился до белой горячки,наваяв такого,что ни в какие ворота не лезет.В самом прямом смысле.

Действительно,при лунном свете какое-то чудище бодает забор.Трудно определить его размеры,но то,что видимая часть не что иное,как огромная задница-очевидно.

Эп.10
       Из-за ограды,сквозь рычание и хрюканье,доносятся пьяные вопли Мундозы. Творческий работник,не стесняясь в выражениях,пытается усмирить плод свего бреда.

Его прерывает хлесткий удар и над частоколом взлетает сначала сам Автор,а затем и хвост,смахивающий на огромный фаллос,утыканный шипами.Бессмертный,как жаба,шлепается под ноги колонистов.Размазывая кровавые сопли, он голосит о несчастной доле Художника, которого каждый может обидеть.

Голдий,успокаивает его оплеухами.Клянется лишить Ваятеля всех запасов вина и дури,а заодно,и свободы передвижения.Его останавливает грохот рухнувших ворот.

Загребая клешнями,чудовище ковыляет мимо домочадцев,демонстрируя скрытые прежде прелести.Ягодицы головы разделяет клыкастая пасть,а чашуйчатое ящероподобное тело со множеством мохнатых членистоногих конечностей с трудом волочит по земле жутких размеров бюст,помахивая хвостом.

 Дитя галлюцинаций сходу проламывает забор с внутренней стороны.Следом проносится стадо порождений замысловатого синтеза интимных деталей обоих человеческих полов с фактурой широкого спектра представителей фауны.Замыкает шествие рогатый мутант в пацире улитки,взасос перебирающий щупальцами с губами, вместо присосок.

Голдий,не дожидаясь выхода аборигенов из ступора,приводит в действие бригаду своих механизмов.Продвинутые модели 5-6го поколения,подчиняющиеся голосовым командам,рассыпаются по периметру работ.

На глазах восстанавливаются стены и поднимается новый пояс укреплений.В этих хлопотах не забыт и “виновник торжества”.Игнорируя его угрозы покончить жизнь самоубийством,роботы укатывают его в свежую новостройку в виде башни с зарешеченными бойницами.

Мио оставлена под защитой матрон.
Мастер на дрындолете поднимается по следам стада химер.Широкая просека поваленных деревьев указывает направление их движения-долина гейзеров.Чем ближе к болоту,тем больше застывших монстров,рассыпающихся в груды камней.Но те,что добрались,устроили дикую вакханалию.

Барахтаясь в грязи,они тут же спариваются и воспроизводят потомство умопомрачительных мутантов.Ученый понимает,что единственный шанс прекратить это безумие-эвакуация запасов жижи в недоступное для монстров место.Промедление грозит гибелью колонии.

Эп.11
        Вернувшись в крепость,он организует строительство подземного грязехранилища и снаряжает отряд механиков для прокладки трубопровода.Стройка закипает с новой силой.Голдий понимает,что безобидные уроды ради подпитки растопчут все на своем пути,и использует весь потенциал инженерного гения для организации обороны.

По его чертежам собирают катапульты,дорогу из долины перекрывают мощным рвом.Когда насосная станция стала подавать первую жижу,Мастер улетает для контроля за реакцией чудовищ.

Болото и прилегающие территории превратились в гигантский паноптикум ползающих,скачущих и даже летающих тварей.Откачка непрерывно понижает уровень грязи,обнажая все новые виды монстров.

Понимая необходимость оставить небольшой запас жижи,чтобы иметь передышку для подготовки к неизбежному нашествию,Ученый отдает приказ разобрать трубу.Зачерпнув последние емкости для смазки,его отряд присоединяется к защитникам крепости.

Последние часы перед сражением отданы спешному производству компонентов гремучей смеси.Колонисты засыпают ею всю свободную тару,заполняют ров и снаряжают метательные орудия.

Мундоза рвется смыть свою вину кровью.На горизонте появляются летучие гады,за ними,сметая все на пути,на запах грязи ломит клин чудовищной пехоты.Голдий поднимает груженный оружием дрындолет для встречи противника на дальних подступах.

Крылатые твари,представляющие наибольшую угрозу,выбраны главной мишенью разрывных снарядов.Рухнувшие останки монстров смешивают порядки атакующих.Имея преимущество в скорости,маневре и огневой мощи,Мастер добивается господства в воздухе.

Точечным бомбометанием он направляет толпу уродов через ров.Крепостные катапульты рвут в клочья их ряды,но остановить не в силах.
Преодолев ров,нечисть карабкается по телам погибших на стены.Ворота трещат под их ударами.

Иссякает боезапас,и в нападающих летят камни,бревна и мешки с песком.Уцелевшие защитники отступают к башне,где укрылись колонисты.Авангард монстров рвется через пролом в воротах,не обращая внимания на воинственные крики Художника.Когда последние твари заполняют ров,Голдий подрывает заложенный фугас последней гранатой.

Мощи взрыва не выдерживают даже стены цитадели.Их рухнувшие обломки становятся братской могилой мутантов.Особи,прорвавшие оборону, исчерпав ресурс движения,замирают в шаге от грязехранилища и рассыпаются в прах,.Разбуженный взрывом,вулкан серией сильных толчков довершает картину разрушения.

Эп.12
        Землетрясение превратило долину гейзеров в каменистую пустыню,а пропасть на месте рва расколола жизнь островитян на "до" и "после" нашествия.

Невозобновимость запасов жижи заставляет свернуть все избыточные программы и ввести строгий режим ее экономии.Из уцелевших механиков оставлено лишь звено для самых необходимых работ.

Из средств передвижения выбран экономичный вездеход.
Активность вулкана делает перспективу эвакуации неизбежной.В бухте давно рассыхается готовый к спуску парусный ковчег.Но серия попыток преодолеть гряду подводных рифов ,окружающих остров,сводит шансы спасения на нем к нулю.

Не взирая на мольбы Мундозы и Мио,для ухода за обоими,из нянек была оставлена лишь"сдобная булка".Остальные украсили могилу ее матери.

Нашествие сплотило пионеров.На забытых было посиделках у огня Философ делится невеселыми мыслями.Опытным путем установлен радиус действия грязи.Он ограничен береговой линией.Как только они отчалят,любые устройства превратятся в бесполезный хлам и не помогут им преодолеть рифовый барьер.

Даже если чудом удастся выйти в открытое море,запасов воды и продовольствия не хватит на переход к ближайшей суше.По направлению миграции перелетных птиц он давно его вычислил.

Простое деление на скорость дает больше месяца пути.
Вычисления не доступны Гуманитарию.Сколько им отпустят боги,пока их накроет лавой, дни или годы-неважно.Безисходность для фаталиста-лишь повод оторваться на всю катушку.

Мораторий на курево и алкоголь он компенсирует жеванием заветной травки,а свободное время посвещает любимому занятию-раскопками руин Акрополя.

Взросление девочки тревожит робинзонов.Ее наливающаяся материнскими формами фигура и привычка ходить полуодетой лишает их покоя.Брожение гормонов придает ее прежде невинным обьятиям с опекунами характер брачных игр.У обоих это обостряет приступы видений.

Философ вспоминает падшую женщину из бочки,брошенные ей деньги,и только теперь узнает в ее облике знакомые черты и подаренный рубин.Затаенная обида на всех женщин сменяется комплексом вины.Потаскуха умоляет спасти ее дочь.

Но Мио рядом.Девушка на пальцах и птичьем языке просит Го,чтобы он смастерил ей детеныша,как у всей живности на острове.Дряхлеющий Страстотерпец лишь разводит руками.

Как-то Гуманитарий,по дурной привычке пихать все в рот, решает попробовать смолу деревьев,облюбовавших развалины.Элластичность находки не только продлевает жизнь его привычной жвачке,но и приносит неожиданное развлечение-надувание пузырей.

Мастер,застав товарища за этим занятием,понимает,что небо в очередной раз посылает им спасение.Он кидается в рощу слезоточивых деревьев.Сбор смолы  приобретает промысловые масштабы.

В лаборатории Голдий наглядно демонстрирует приятелю суть изобретения.Насадив комок смолы на горло кузнечных мехов,пускает надувшийся шар в свободное парение.

Эп.13
          Наблюдая за суетой  роботов вокруг каркаса,напоминающего гигантский огурец,Патриций переваривает увиденное в  камерах лаборатории.Опыт с шариком,поднимающим привязанную чашку,как иллюстрация дарованного им шанса на преодоление рифового кольца,был лишь прологом.

Мундоза поеживается,вспоминая огромных жуков,жаб и ящериц,подвергшихся опытам по воздействию жижи на живую материю.На вопрос Гуманитария,не жалко ли тому мучить бедных зверушек,Мыслитель разразился тирадой о высшем предназначении и богоизбранности робинзонов.

-"Небо выбрало их для продолжения человеческого рода и искупления грехов,ставших причиной божьей кары для тысяч соплеменников.!"

На глазах у Бессмертного проводится эксперимент с мухами.Особь,помещенная в жижу,бесследно испаряется.Однако пара,у одной из которых удалены крылья,а у другой-конечности,превращается в личинку,и из нее вылупляется полноценный экземпляр,вдвое превышающий подопытных по размеру.

-"Мы оба немощны и ущербны,"-заключил Голдий,-"и не в состоянии дать полноценное потомство. Но,как корифеи двух разных гениев, можем послужить материалом для перевоплощения.Правда,ценой своей жизни."
 
В такие игрушки Мундоза не играет.Пусть Философ сам принимает грязевые ванны,а он пока еще в силах размножаться без помощи жижи.

Работы по пропитке ткани отвлекают его от воспоминаний.Глядя,как механики разливают смолу,его охватывает озарение.Вот же он-материал,не уступающий человеческой плоти!Такой плоти ,что с хохотом навалилась на него в виде цветущей девушки.

Мио,подмяв воспитателя,и  ему повторяет просьбу слепить ей малыша."Кул!Кул!"-повторяет она.Это словечко давно определяет у нее все самое хорошее в этой жизни.Бороться с искушением  Художник не в силах.И готов немедленно приступить к лепным работам.

Но кулон на груди красавицы зажигает красный свет.Зажмурившись,он видит ее мать и себя,брызгающего слюной.В пьяном бреду он выплескивает на рыдающую женщину всю горечь от собственной несостоятельности.Да,он не может обеспечить ей карьеру на сцене.Его картины тоже никому не нужны.Он не знает,что они будут завтра есть.И если она так страдает от своей невостребованности,то пусть не корчит из себя недотрогу и попробует заработать хоть пару монет.

Его будят ее пощечины.Растерзанная женщина снова швыряет ему в лицо пригоршню монет.
Но лупит его "сдобная булка",так похожая на оригинал.Следуя строгому наказу Голдия,она пресекает любые попытки сексуальных домогательств к подопечной.

Эп.14
          Ваятель снимает форму с одной из статуй на могиле возлюбленной.Он наполнит ее смолой,а раздобыть жижу-не проблема.В лаборатории припасен еще целый котел.Опять всплывают последние доводы Ученого.

-"Если Мундозе наплевать на человечество,пусть подумает о судьбе Мио,ведь она,чего скрывать,дочь любимой обоими женщины.Только ради искупления вины перед ней,они обязаны пожертвовать собой!"

Но у Бессмертного свое представление о спасении души.Он оживит свою любимую и добьется прощения.

Голдий тратит последние запасы грязи на продвижение проекта по спасению.Под гул вулкана работы идут днем и ночью.Легкий каркас обшит листами пропитанной смолой материи.

Аэростат,наполненный горячим воздухом,надежно крепят канатами к ковчегу.Идет непрерывная погрузка на него запасов воды,продовольствия и топлива для поддержания температуры в баллоне.

Даже Патриций,не верящий в успех предприятия,и дистанцирующийся от общественных работ,привозит из Акрополя давно раскопанные культовые сокровища.

Мастеру,озабоченному лимитом грузоподьемности,он бросает,что золото еще никому не помешало.Для Философа запас инструментов представляет гораздо большую ценность.

Вибрация нарастает.Исчерпав ресурс,замирают один за другим механизмы.Верная нянька из квашни,поцеловав на прощанье Мио,молча скрывается в лесу.

Заплаканная девушка жестами просит у Го хоть немного грязи для ее малыша.Она протягивает золотую пустотелую статуэтку очаровательного годовалого мальчика в натуральную величину из сокровищ Акрополя.

Решение созревает мгновенно.Клубы дыма над жерлом вулкана не оставляют времени на размышления.Проверив надежность креплений рвущегося в небо ковчега,Мастер спешит в лабораторию.

У котла он застает Ваятеля,пытающегося оживить гуттаперчевую модель последней жижей.Напрасно Голдий пытается обьяснить,что за пределами острова та превратится в мертвую куклу.

Нажевавшийся гашиша Художник обезумел.Он требует свою долю грязи,а там-гори все синим пламенем.Пристраивая золотого мальчика к патрубкам,Ученый обещает не обидеть приятеля.Когда рычаги установлены,он обнимает одуревшего напарника и со словами:"Вот твоя доля!"увлекает его за собой в булькающую жижу.

Котел с грохотом унитаза опоржняется в систему труб.Золотая форма не выдерживает давления и разлетается на куски.Образовавшаяся масса мало напоминает ребенка,но продолжая трансформироваться,приобретает очертания рослой человеческой фигуры.

Эп.15
           Как только голову прорезала щель рта,она с жеманными интонациями Мундозы заголосила,что он не давал согласия провести остаток жизни в одной оболочке с вонючим мужиком.Перебивая его,хриплый голос Голдия призывает заткнуться и ознакомиться с результатами эксперимента,тем более,что на лице проявились и захлопали глаза.

Существо подносит к ним свои конечности,стремительно приобретающие форму мускулистых рук.Такого же отменного качества оказываются и остальные части тела.Особенно пристально голова исследовала детали в области таза и запричитала голосом Мундозы,что их превратили в племенного жеребца-производителя.

Его вопли перекрывает грохот вулканического взрыва.Существо,уворачиваясь от падающего оборудования и перекрытий,кидается наружу.Удар землетрясения валит его с ног и срывает ковчег с крепежных канатов.

По палубе мечется перепуганная Мио.Налетевший шквал тащит перегруженное судно в сторону скал.Сильными прыжками существо пытается настичь подпрыгивающий ковчег.Теперь его несет в сторону слияния мощного потока лавы и,кипящего у рифов,прибоя.После нескольких неудачных попыток атлету удается ухватиться за канат.

На борту он мгновенно определяет ценность загромоздившего палубу багажа.На землю летят мешки с балластом.Когда убеждается,что это не прибавляет высоты судну,решительно берется за сундуки с сокровищами.

Игнорируя стоны Мундозы,один за другим,выбрасывает их содержимое за борт.Ковчег резко набирает высоту у самой линии прибоя и,покачиваясь,уходит ввысь.

Словно дожидаясь этого момента,вулкан взрывается.Остров,уменьшаясь в размерах,переживает  агонию.Потоки лавы режут его на части,исчезая в дымящих водах океана.Последний взрыв раскалывает его пополам и,наконец,кипящие волны скрывают огнедышащее жерло.Только гигантский столб дыма и пепла напоминает о недавней катастрофе.

Атлет,окликая голосами приятелей,пускается на розыски девушки.Бедняжка забилась в дальний угол каюты.Перепуганная видом обнаженного незнакомца,Мио не может прийти в себя.

Постепенно знакомые голоса успокаивают ее.Наконец,она отвечает улыбкой на привычный натужный хрип Го.Узнает и манерную речь Муна.Затем,оценив классический профиль и прочие достоинства атлета,перед которыми померкли даже статуи Акрополя,добавляет свое привычное"Кул!"

Под общий смех она складывает новое имя по слогам:"Го-мун-кул!"Отбросив все страхи,прижимается к широкой груди атлета.
Гомункул,обняв девушку,голосом Мундозы начинает ворковать,что он уже готов взять на себя миссию по спасению человечества.Ему не терпится опробовать свое новое достоинство,но его мучают сомнения,возможно ли такое устройство привести в рабочее положение.

На что голос Голдия бурчит,что,все жизненно важные органы работают нормально,но,для начала,неплохо бы получить согласие девушки.Мио,убаюканная знакомыми с детства голосами,лишь крепче прижимается к великану,повторяя новое имя.

Последнее,что можно расслышать с удаляющегося ковчега,так это предложение Мундозы довериться в их деликатном деле профессионалу,а лицам,имеющим об этом,в основном,теоретические познания,лучше бы вообще заняться пестиками и тычинками.

                Ф И Н А Л

     Рисунки автора.Санкт-Петербург,2008г.


Рецензии
Здорово💯👌🔥

Дарья Миронова 3   18.08.2023 23:48     Заявить о нарушении