Непрошеные гости

Однажды я собиралась на работу. А куда ж еще? Перед выходом глянула в зеркало на стенке шкафа, такое, знаете, недоброе, в полный рост и без подсветки. Подошла ближе и вдруг заметила, что отражение осталось неподвижным. Я помахала ему рукой. Бесполезно. «Зеркало сломалось» - пришла в голову беспомощная мысль.

Зеркало пошло злобной рябью.

- Это не я, а ты поломалась! - раздался противный голос из недр шкафа.

Открыла дверцу, пошерудила внутри рукой. Никаких громкоговорителей и прочих гаджетов. Мне стало нехорошо: это что ж нужно было сделать, чтобы довести до белого каления собственное отражение? Оно, кстати, продолжало угрюмо на меня смотреть.

- Не знаю, чьи это злые шутки, но я в полном порядке! – почему-то тоненьким голоском возразила я. – Что тебе не так? Я хожу к хорошим бьюти-мастерам, вещи у меня относительно чистые, недавно пиджачок в секонде купила.

- Думаешь, я забыло, каким было раньше? Мало того, что в два раза меньше, так и выражение лица ты мне испортила. Вечно унылая, недовольная. А раньше я танцевало вместе с тобой под Элвиса, хохотало над твоими шутками, глаза у нас светились, шмотки новые меряли по два часа с удовольствием. А теперь ты на меня даже не смотришь! – не знаю, что меня раздражало больше – смысл его претензий или мерзкий голос.

- Это твой голос, дура! Единственное, что в тебе осталось прежним. – Вот порадовало…


- Ты говоришь, что я так изменилась? Между прочим, не все так плохо! У меня ответственная работа, денег прибавилось, друзья, семья. Меня уважают…

- Ты стала тёткой! А всё твой пофигизм! Глянь, во что я одето – ты ж по двадцать лет вещи носишь. Уже век поменялся, а ты все еще в этой юбке! Шкаф забит шмотьем, которое ты никогда не наденешь, старое, рваное, из моды вышедшее. Вот я и не выдержало! Как ещё до тебя достучаться? – чёрт, а оно правду говорит. – А помнишь, как мы хохотали? До слез, до икоты, аж живот болел!

- Что же мне делать? Прежней я уже не стану… Теткинской жизнью жить? – мне стало так грустно, что я чуть не заплакала.

- Ты сырость не разводи, а работай над собой. Возьми свои фотографии, да те, что на бумаге напечатаны. Выражение лица запомни и держи его, может, прирастет. Собери все, что тебя не радует и без жалости выброси. Да, и мебель. И тарелки старые! И в конце концов, займись нашим телом. Если оно уже доросло до этих размеров, то ему нужны сильные мышцы – жир твой носить.

Зеркальная рябь исчезла. Я очнулась и увидела перед собой себя. Вот это был транс! Вроде приличная тётка, не употребляю… Точно! Тётка!

Весь день я металась по дому, выгребая многолетние завалы и залежи. На мусорку вылетело всё – и старые колонки, и ботинки, в которых ходила по горам, и облезлые платьица, и тарелки с надписью «Общепит», и причандалы для ремонта, который собиралась делать десять лет назад.

К вечеру мне показалось, что я стала легче на несколько лет. Нерешительно подошла к зеркалу, но оно молчало.

С тех пор как только замечаю в себе тётку, так сразу выметаю всё лишнее – из сумок, шкафов и мозгов. Плечи распрямляются, дышать становится легче, выражение лица становится бессмысленно-радостным, как у щенка.

Кстати, танцы тоже вернулись в компании с фитнесом. И на писательский марафон я попала в рамках своей борьбы с тёткизмом.

А уж на работе как полегчало! Не звонят – не нужно, приходят скандалить – а я хохочу, перед совещанием делаю пару хип-хоповских па, даже официальные документы пишу в стиле, который моя коллега назвала «бюрократическим романтизмом».

Иногда моя внутренняя тётка всё же проламывает эту невыносимую лёгкость бытия – и критикует, и корчит недовольные рожи, и ищет магазины со скидками. Но я уже знаю, что делать! И лезу чистить свои шкафы – и снаружи, и внутри.

В мою жизнь снова вернулись путешествия – Португалия и Германия, Нидерланды и Бельгия, Турция и Грузия. Ведь налегке, без грузной тётки в голове, с хорошей книжкой в руках ждать самолёта в аэропорту – самое лучшее ожидание в мире!

У каждого из нас в головах живут непрошеные гости. У меня вот тётка. Предлагаю овеществить и выбросить!

Уважаемые пострадавшие от моей графомании, а как зовут ваших непрошеных гостей?


Рецензии