Как стать мальчиком-роботом

Я разлила воду на белую скатерть. И пока промокала её салфетками, локтем задела сумку женщины, сидящей за соседним столиком. Сумка упала, и из нее посыпались пластиковые карты, ключи, помада и какие-то бумаги.

- Извините, сейчас всё исправлю! – я вскочила, отодвинула стул и наехала его ножкой на упавшую светлую сумку.

- Да что ж это такое! – женщина с соседнего столика присела на корточки и стала собирать свои вещи.

Я была готова провалиться сквозь землю. Сдвинула злополучный стул и только хотела сесть рядом с ней внизу, как поскользнулась и ударилась об её лоб своей головой. Аж звёзды из глаз посыпались!

Бедная женщина плюхнулась на пол и заплакала. Подбежали администратор и два дюжих официанта.

- Это драка? – строго спросил один из них.

- Ну что вы, я просто разлила воду, потом все упало, и мы случайно стукнулись, - у меня тоже защипало в носу.
Что ж я криворукая такая!

Я протянула женщине обе руки. К моему удивлению, она не закричала «уберите ее!», а позволила помочь подняться.

- Я должна Вам как минимум чашку кофе с десертом.

- Вы лучше выслушайте меня. Я ожидала здесь встретиться с психологом, а он не пришел. – она вытерла слёзы и шмыгнула носом.

- О, да, мои уши в Вашем распоряжении! – закивала я своей шишкой на лбу.

И вот какую историю она рассказала.

В целом у неё счастливая, успешная и социально одобряемая жизнь. Карьера, семья, друзья, хобби, машина, две квартиры. Фикус на окне. С соседями почти не ссорится, с мужем имеет взаимопонимание и поддержку. Дети любят ее, а она их.


Но! Иногда она чувствует себя мальчиком-роботом! Да, именно мальчиком и именно роботом!

Когда она родилась, мамы-папы-бабушки-дедушки очень ее любили. Говорили «ешь кашу, вырастешь сильной!» и дарили ей кукол, машинки и игрушечное пистолеты.

Когда она подросла, папа повесил в саду боксерскую грушу и поставил ей удар. Мама одевала ее в красивые платья и заплетала длинную косу, но это не мешало драться с мальчишками на улице до первой крови. Папа всегда говорил, что нужно уметь защищать себя и тех, кто слабее. И она защищала, как умела. А еще она всегда старалась помочь маме донести тяжелую сумку и проводить, когда темнело.

А потом она выросла и поняла, что никого не боится. Лезла в самые опасные места, ставила перед собой трудные задачи, помогала всем, кому хотела помочь.

В жизни она была обычной девушкой, встречалась с парнями, и никто бы не заподозрил, что она иногда ощущает себя мальчиком. 

А потом она окончательно повзрослела. И понеслось – машина – дорога – работа – машина – дорога - коммунальные платежи – продуктовый магазин – семья – дети – уроки - готовить первое-второе-третье – звонки и переписки в соцсетях – сериалы по вечерам. Каждый день стал похож как на предыдущий, так и на последующий. И каждый год. И каждое десятилетие.

И однажды она поняла, что теперь иногда чувствует не просто мальчиком, а мальчиком-роботом, действующим по заданной программе. Мальчик-робот автоматически ел, пил и даже шутил, стереотипно кивал головой, соглашаясь со всеми подряд, привычными способами двигал конечностями, совершая автоматические действия – резал, мыл, стирал, переключал рычаг коробки передач и выжимал сцепление.

С мальчиком внутри она уже сжилась, но осознания себя мальчиком-роботом испугалась и начала искать специалиста, который бы ей помог. Нашла в сети нескольких, с одним договорилась о встрече. Но он не пришёл, а пришла криворукая я.

Эх, если бы она нашла свою подругу, потерянную много лет назад, подруга бы ей помогла! Они так дружили в школе, что с трудом расставались в конце дня, подолгу провожая друг друга домой. А утром та, что пришла раньше, поджидала другую у входа в школу, быстро говорила волшебные слова «новости-новости», и они вываливали друг другу все скопившиеся за вечер и утро события своих детских жизней.

А потом они разошлись и потерялись в потоке людей, машин и пустых слов.

Женщина с мальчиком-роботом в голове ушла, забрав помятую сумку и недопив кофе.

Я немного посидела в кафе, обдумывая услышанное. А встав со стула, увидела на полу выпавшую из сумки фотографию двух хохочущих девчонок, одной из которых была я сама.

А какой – выбирайте сами…


Рецензии