Люблю рано вставать

— Эка невидаль: ну, и я рано встаю; в шесть или семь часов я уже на ногах, — скажете вы. И будете правы, потому что хорошо просыпаться и в шесть, и в семь.

Но я имею в виду просыпаться совсем рано, с первыми лучами солнца, что бывает летом часа этак в четыре.

На родительской даче я спала на чердаке, где было маленькое оконце, и через него луч солнца падал мне прямо в лицо, как будто говорил: «пора, просыпайся!»
Я тихонько вставала, обувала приготовленные с вечера резиновые сапоги — по утренней росе они — самое милое дело. Брала корзинку для грибов, на голову косынку, жидкость от комаров — и выступала в поход.

Благодаря этой привычке, — рано вставать — и, конечно же, страсти к тихой охоте, весь лес в эту раннюю пору был моей вотчиной. Я хорошо в нем ориентировалась и, порой сбившись с маршрута, всегда находила дорогу домой.

Зато за десятилетия подобных утренних прогулок я так хорошо изучила лес, что всегда знала, где сегодня меня ожидает удача. Так, никогда не забуду настоящее пиршество, которое выпало мне на долю где-то в середине июля, когда, оказавшись в местах бывшего болота, на каждой кочке я нашла по семейству подберёзовиков. 

Куда ни кинь взгляд — всюду подберёзовики: молоденькие, крепенькие, как на подбор, в глазах рябит от их обилия; не знаешь, в какую сторону идти прежде, а куда потом. Много я грибов собирала в своей жизни, но такое видела всего однажды.

Когда я возвращалась домой с корзиной грибов и с двумя полными пакетами, навстречу попались соседи, направлявшиеся в лес. При виде моего урожая они поздоровались и, не солоно хлебавши, отправились домой.

Зато на следующий день, посчитав, что новые грибы вырастут лишь через два-три дня, я решила пропустить поход в лес. И тогда удача улыбнулась соседям, которые оказались в нужном месте в нужное время. И это справедливо! — решила я, порадовавшись тому, что и они побывали на этом пиру природы.

Отправляясь каждое утро по грибы и бродя по лесу пять-шесть часов, я совершенно не уставала. Возвращалась обычно часам к девяти утра, когда большущее наше семейство, человек десять, как минимум, садилось завтракать. Вначале еще мама предлагала мне днём отдохнуть, но потом, видя, что я бодра и весела, как птичка, перестала за меня тревожиться.

Обычно мой ежедневный улов составлял около трёхсот грибов, которые я сама же и чистила, а мама затем мариновала по своему какому-то необыкновенному рецепту, который, увы, не сохранился. Но при маме у нас на праздничном столе всегда стояли маринованные грибы, которые неизменно были гвоздём программы.

Иногда племянники или мои дети напрашивались мне в компаньоны, но рано вставать никто из них не любил, и потому больше одного раза в лес со мной они не ходили. А вот мой свояк (муж сестры), геолог, был отличной компанией. Если нам удавалось идти по грибы вместе, мы делили территорию на две стороны, и каждый шел своим краем, не теряя однако друг друга из вида. С ним мы могли отправиться так далеко, куда я одна ходить не отваживалась.

Теперь, когда нашей компании уже нет, да и я стала не так резва на ногу, эстафету грибной охоты подхватила моя племянница. Однажды попав к друзьям на их дачу на Волге, привезла такую уйму белых грибов, что теперь, приезжая на свою. дачу, идёт в лес «на разведку». И, как правило, возвращается с триумфом.

И еще одно яркое воспоминание у меня связано с ранним вставанием. Это когда мы с сыном совершали утреннюю разминку в нашем Измайловском лесу. В пять тридцать утра мы выходили из дома. Он пробегал двадцать километров, а я ехала рядом  на велосипеде.

И какие же это были волшебные моменты: ты видишь, как встаёт солнышко, как постепенно пробуждается озаряемая им природа, как редкие встречные радостно приветствуют нас, как «братьев по разуму». А мы — их, наших дорогих единомышленников. Это такое единение с природой и всей замечательной нашей планетой, что душу переполняет восторг! И эти восхитительные моменты навсегда остаются в памяти и питают тебя положительными эмоциями всю оставшуюся жизнь.

Невольно вспоминается наш замечательный мультик про паровозик из Ромашково, очень поэтично показывающий именно то, что переживаешь, общаясь с природой ранним утром. Таких добрых мультиков, как у нас, смею вас заверить, нет нигде в целом свете.


Рецензии
Лида, я тоже рано вставал в детстве, правда, у нас в Крыму в лес за грибами не принято было ходить. Кизил. орехи, в основном. Запомнилась речка,написал давно:

Я люблю свежесть летнего утра,
Когда травы покрыты росой,
Паутина блестит перламутром...
Я бегу по тропинке босой.

Здравствуй,речка, моя неглубокая,
Принаряженная камышом.
Здравствуй, радость,моя синеокая!
Искупаюсь в тебе нагишом.

Я течение твоё не быстрое
Одолеть по-собачьи смогу,
Отряхну твои капельки чистые,
Выходя на другом берегу...

Лида, заходите в гости. Буду рад. С уважением.

Николай Таратухин   22.10.2021 10:42     Заявить о нарушении
По музыке стиха я заменила бы «теченИе» на «теченЬе».

Абрамова Лидия   22.10.2021 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.