Чудище острова Свитязь

Чудище острова Свитязь
Автор: Сквазникова Екатерина.
Глава 1.
Эта история началась в один крайне жаркий майский день на городской площади в Казани. Рядом со старинным фонтаном в виде дракона, из пасти которого била струя, по очереди появлялись группы туристов. Раскрасневшиеся тетушки в панамах и их уставшие от экскурсии внуки лениво слушали экскурсовода, а затем ободрялись при слове «обед» и исчезали с пекла в ближайшую чайхану.
А зазевавшийся турист мог бы наблюдать картину поинтереснее лагмана с эчпочмаком на тарелке. Из-за тени кустов сирени на площади появились два мальчишки на самокатах. Один был сплошь покрыт медным загаром и со своим смоляным чубчиком похож на цыганенка. А второй, напротив, рыжий и бледный, с хитрыми зелеными глазами.
Из одежды на них были только парусиновые шортики. Сбросив у фонтана босоножки, они как по команде прыгали с бортика в воду. Выныривали они уже с полными горстями скользких монет. Оставшуюся мелочь кладоискатели нащупывали пятками, и тоже отправляли в карманы шорт.
После трёх таких заплывов похитители туристических монет сидели на лавочке в саду и пересчитывали добычу. Кстати говоря, было этим мальчикам по 10 с половиной лет. Рыжего звали Мишкой, а смуглого Дином.
- И того, 159 рублей 50 копеек! – весело сообщил Мишка и потер руки от удовольствия.
- Класс! Куда поедем, в кафе или компьютерный клуб?
- А может в отделение полиции? – внезапно прозвучал тихий, но жесткий как сталь голос.
На плечи мальчишек опустились руки в черных перчатках. Ребята медленно подняли головы и увидели за собой престранного человека. В 30-градусную жару он стоял в темном одеянии, похожем на мантию, а лицо его до глаз закрывала темная маска.
Не дожидаясь, пока мальчики что-то ответят дрожащим от испуга голосом, черный человек стремительно присел на скамейку между ними.
- Говорить я буду много и быстро. А вы слушайте и запоминайте, если не желаете попасть в большие неприятности.
В синем море-океане, между быстрыми реками, стоит старый-старый остров. Завтра утром от городского причала туда уходит катер. Вы должны отплыть вместе с ним. На острове никуда не ходить, нос не совать, а идти прямехонько к самой высокой колокольне. Туристы туда толпами ходят и деньги закидывают так, что ваши барыши в фонтанах покажутся детским лепетом. Всё это можете оставить себе. А мне принесёте три медные монеты с таким изображением. – незнакомец легким движением приподнял рукав мантии на правой руке, и мальчики увидели там странную татуировку. Мифическое существо, похожее на рыбу и птицу одновременно.
«Плавучий дракон какой-то» - подумал про себя Мишка.
 - Ровно в 18:00, когда пробьют первые колокола, вы должны отплыть обратно. Я буду ждать вас на причале. Вам всё понятно?
Мальчики закивали, хотя непонятно было ровно ничего.
Человек в черном встал, будто собираясь уходить, но тут же обернулся.
- А, и кстати, если вы меня обманете и себе эти монеты заберете, я вас найду и лучше вам не знать, что с вами произойдет. Но уж будьте уверены, что ничего, ничего, совсем ничего хорошего.
Эти слова он говорил с такой леденящей улыбкой, что Мишка и Дин почувствовали шелестящее шевеление волосков, поднявшихся от ужаса.
Где-то через пол часа они сидели у Дина дома, и пока его бабушка накрывала им на стол дымящуюся мясную похлебку с картофельными лепешками, обсуждали свой план.
- Мужик этот точно маньяк какой-то. Или даже террорист. Я про таких недавно документальное кино смотрел. Видел его отметину? – жарко доказывал Мишка, раскрасневшись. – Нам точно нужно рассказать всё родителям.
Дин его как будто не слушал и с задумчивым лицом бродил вокруг карты окрестностей, которая висела у него на стене.
- Да? А про наши фонтанные набеги ты тоже расскажешь? Иди сюда!
Мишка подошел к карте и посмотрел на место, куда друг тыкнул пальцем. Это был маленький остров размером с божью коровку, который окружала сплошная вода.
- А маньяк-то твой не наврал. Есть у нас здесь остров, который три реки омывает. Сви-тязь. – по слогам прочел Дин. – И что если про сокровища правда? Разбогатеем вмиг и электросамокаты купим!
Мишка на секунду представил, как они мчат по улицам города на новеньких блестящих самокатах, а все расступаются и падают в обмороки от зависти.
Ему это очень даже понравилось.
- Чур на колокольню на «цу-е-фа» полезем! А то я высоты боюсь. По рукам?
- По рукам! – Дин радостно скрепил их запыленные ладони.

Глава 2.
Надо сказать, что Мишка с Дином вовсе не были маленькими разбойниками, как это могло показаться читателю. Просто они находились в том чудном возрасте, когда весь мир тебе кажется картой сокровищ, а ты в нем отважный пират с целым океаном приключений за бортом.
И хотя туристический метеорчик со стертым названием «Буян» на борту не был похож на пиратскую шхуну, мальчики с нетерпением ожидали отплытия.
На борт они забрались зайцами и уютно расположились в каком-то отсеке с хозяйственными принадлежностями. По плану, тайные путешественники должны были тихо просидеть всё плавание, а потом дождаться удобного момента и выбраться на берег острова. По началу всё шло превосходно. Мишка и Дин играли в монетки на щелбаны и даже немного подремали в обнимку с швабрами.
Но потом кораблик замотало из стороны в сторону на волнах, и у бесстрашного Дина обнаружилась позорная для пирата морская болезнь.
Мальчики выбрались на заднюю палубу, где Дин жадно глотал воздух и хмурился на веселые волны, которым и дела не было до его злоключений.
- Не каждый рожденный ходить-то плавать могеть, а? – вдруг послышался сзади них голос, похожий на шуршание старых книг.
За их спинами стояла непонятно откуда взявшаяся старушка в яркой рыбацкой панамке и с огромным холщовым мешком под мышкой. Оттуда она выудила какой-то желтый камешек и ловко сунула его страдающему Дину в рот.
-  Пожуй, хиленок, это рецепт древний от болтанки водяной.
Тот сначала закашлялся и хотел выплюнуть неведомую отраву, но потом распробовал сладко-терпкий вкус имбиря в сахаре и с рвением принялся его грызть. Через несколько минут тошнота отступила, а предметы перестали плыть перед глазами, и Дин даже смог рассмотреть вдалеке зеленеющий берег с сияющими луковками храмов.
- Вот он, батюшка-Свитязь, близко ужо. Когда-то здесь мостик был на другой бережок. – встрепенулась бабуля. – И повадились тогда девушки в орешник бегать, орешки там собирать да щелкать. А однажды прибежали в деревню все в слезах, растрепанные. Да рассказали, что встретили в орешнике Лешего, а тот хвать и забрал самую красивую девчушку. Было ли так или не было, но мост той ночью сгорел. И никто на тот берег не попадал больше. Только рыбаки сказывали, как ночью им там девушка у воды виделась. Сидела на большом камне и плакала, родных да близких звала. Но что с этих рыбаков возьмешь, пьяные верно были!
За старинной небылицей о Лешем мальчики даже не заметили, как метеор причалил к острову, и туристы стали гурьбой вываливаться на причал.
Мишка и Дин тоже затерялись среди толпы и высадились на берег. Перед ними вырастал вверх холмистый Свитязь, похожий на самодельную праздничную Пасху. Тут и там из-за деревьев вырастали купола церквей и храмов. Вдалеке высилась красная башня пожарной каланчи, а прямо на отвесном берегу стояло кирпичное здание викторианской эпохи, будто сошедшее с историй про Шерлока Холмса.
Глаза маленьких путешественников так и разбегались по берегу – хотелось облазать всё на этом острове. Но нужно было искать старинную колокольню и спрятанный там клад.
- Ну и где нам эту каланчу искать? Ни карты, ни связи тут даже нет… - Мишка вертел рукой с телефоном как перископом, пытаясь поймать сигнал интернета.
- Не бойся, у местных спросим. – подмигнул неунывающий Дин и пошел по песчаной тропинке на холм.
Первым местным на их пути оказался белокурый художник. Молодой мужчина с блуждающим мечтательным взглядом сидел на скамеечке с мольбертом и больше любовался растущим перед ним кустом сирени, чем рисовал его.
Друзья сыграли в «камень, ножницы, бумагу» и неудачливый Дин пошел спрашивать дорогу.
- Здравствуйте, дяденька! А где тут у вас са-а-мая высокая колокольня?
Художник встрепенулся и первые минуты с недоумением смотрел на мальчиков, будто те упали с дерева ему под ноги. Но затем на его лице затеплилась добрая понимающая улыбка и он поспешно встал навстречу друзьям.
- И правда, есть у нас тут одна такая. Старинная, красивая, я её изобразил однажды… Да что мы на пороге то стоим, некрасиво. Вы же в первый раз на острове? – белокурый мужчина засуетился, приглашая ребят в его сиреневый садик.
Цветущие кусты окружали обыкновенный деревянный дом, на крыльце которого была прибита дощечка с надписью: «Здесь живет художник Николай Финистов».
Внутри домика стояла настоящая русская печь, побеленная и увешанная гроздьями чеснока и лука. Дин, любивший покушать, тут же жадно втянул в себя запах печеной сдобы.
- А вот и пироги мои готовы! – радостно известил художник-кулинар, открывая заслонку и вытаскивая оттуда что-то дымящееся на деревянном подносе.
Мальчики переглянулись между собой и захихикали. Слишком всё происходящее вокруг напоминало какую-то сказку. Они в неизвестном таинственном месте сидят в избушке и угощаются пирогами.
- Только Бабы Яги не хватает. – прошептал на ухо другу Мишка.
А художник тем временем пригласил их на лавки к деревянному столу и стал накладывать пирожки и разливать ароматный чай по кружкам. Сдоба оказалась волшебно мягкой, со сладким рисом, изюмом и сахарной крошкой.
От угощений и уюта после долгого пути мальчики совсем сомлели и уже начали клевать носом. Но тут Дин вспомнил, что времени у них совсем немного, и снова обратился к белокурому хозяину дома:
- Так что насчет колокольни, покажете?
- Конечно-конечно! Пройдемте в мою святую обитель. – встрепенулся Николай и пригласил мальчиков во вторую комнату.
Они оказались в самодельной художественной галерее. На стенах, на полу, на книжных полках стояли разномастные полотна. Пейзажи местной природы, натюрморты с печкой, портреты колоритных рыбаков с трубками в зубах.
Творец всего этого подвел гостей к картине в деревянной раме, на которой была изображена белокаменная церковь и колокольня.
- Вот и она – красавица. Самая высокая точка нашего острова. Колокольня мужского древнего монастыря. Рассказывают…
И он повел какую-то длинную легенду о воинах Ивана Грозного, монахах и иноплеменных врагах. Мишка, который здорово умел притворяться прилежным мальчиком, стоял рядом и слушал с увлеченным видом.
А Дин в это время оторвался от этой экскурсии и пошел вдоль ряда с картинами, внимательно заглядывая в лица к изображенным людям. Внезапно он замер и остановился у рисунка, который недописанный стоял на мольберте.
Волоски на голове у смуглого паренька зашевелились, а неизведанный страх холодком пробрался под футболку.
С холста смотрело существо с длинным туловищем, похожим на змеиное, и костистой мордой рептилии. Но оно не плыло по воде, а стояло на берегу на крепких когтистых лапах, какие могли быть у гигантского петуха. Дин на рисовании в школе учился плохо, и поэтому в картинах не разбирался. Но он точно знал, что здесь было изображено настоящее чудовище.
Глава 3.
Дин не понимал, что его испугало больше. Натуральность этого мифического животного, которое было нарисовано будто вчера, или же то, что он где-то уже подобное видел…
В этот момент художник и Мишка подошли сзади.
- Ах, это еще незаконченный экземпляр! Старинная легенда - дракон острова Свитязь. То ли его защитник, то ли кара небес… Кто как рассказывает. – хозяин галереи невзначай встал перед картиной, будто стараясь заслонить ее. – А вы разве не спешили на колокольню?
Будто в подтверждение его слов старинные деревянные часы в углу пробили полдень. Мальчики заторопились прощаться с гостеприимным художником. Тот проводил их до калитки и показал, куда держать путь.
- Вот чудик! – захохотал Мишка, пуляя ногой камешки на бегу.
- Не нравится он мне. – пробурчал Дин. – Видел эту зверюгу на картине? Странно всё это.
- Да ладно тебе, ты что бабкиных сказок испугался? Подумаешь, дракон. Я вот так этих драконов! – Мишка подхватил из кустов палку и стал сражаться с буйными лопухами.
Дин тоже нашел себе достойное оружие, и они погнались по дороге из гравия, воображая себя защитниками острова от страшного чудища.
За поворотом еще одного холма перед ними выросли белокаменные ворота с крестом. Всё вокруг напоминало идиллическую картинку с книжки в церковной школе. Румяная девушка в переднике за прилавком с пирожками, бабушки с внуками в нарядных одеждах, тихий садик с клумбами и фонтаном.
Мальчики почувствовали себя чужаками в своих растрепанных сандалиях и с грязными от придорожной пыли пятками. Они постарались проскользнуть внутрь монастыря незаметно и быстро юркнули в ворота.
Но незаметно не получилось – тут же они споткнулись о какую-то палку и полетели рыбками на землю.
Когда неудачливые конспираторы перевернулись, проверив свои разбитые ладони, на них сверху смотрела девчонка. Маленькая и с белобрысым хвостиком, в куцем платьице. В руках она держала костыли, которые были почти вдвое длиннее её роста.
- П-простите… - заикаясь, начала девочка.
- Иди отсюда, попрошайка, не видишь, мешаешь! – разозленный тем, что они наделали шуму, Дин шикнул на незнакомку.
Мальчики поторопились скрыться со входа, чтобы не привлечь внимание какой-нибудь наблюдательной монашки. Если бы они могли видеть затылком, то поймали бы на себе пугающе пристальный взгляд голубых глаз.
- Может зря ты так с ней? Инвалидка все-таки… - сказал Мишка, когда друзья укрылись в лабиринте зелени монастырского сада.
- Ну давай еще вернемся и прощения попросим! Ну ты и сопля, Мишка. Забыл что ли, мы на важном деле!
И они пошли на «дело». Колокольня оказалась у самого края монастырских стен. Белое здание с облупившейся краской устремлялось в безоблачное небо. При входе стояла бабуля в платочке и выдавала билеты на смотровую площадку.
- И супостаты эти, нехристи татаро-монгольские, окружили колокольню, а в ней монахи спрятались и жители уцелевшие. – втолковывала она какому-то туристу с рюкзаком.
Воспользовавшись моментом, мальчишки проскользнули к каменной лестнице и побежали наверх – к обещанным сокровищам.
Колокольня состояла из нескольких уровней. Сначала было просторное помещение с высокими окнами, которое заливалось солнечным светом. Оттуда мальчики полезли по более крутой лестнице и оказались на площадке, похожей на чердак. Там они задержались ненадолго, рассматривая на подоконнике лысеньких голубиных птенцов. Мишка даже начал передразнивать голубенка, расхаживая по полу и смешно открывая рот.
Но тут они услышали, как снизу к ним лезет любопытный турист. Мальчики заторопились еще выше, на самую звонницу колокольни. Дин, который вылезал первым, чуть не стукнулся лбом о литой колокол. Рядом с ним располагалось еще шесть колокольчиков поменьше.
Башня была открыта всем ветрам и населена голубиными семьями. Они парочками сидели на прострелах окон и внимательно наблюдали за пришельцами.
Мишка и Дин не замечали их взглядов. Они вовсю исследовали колокола, совсем забыв про свою миссию. Холодные чугунные головы легко по-доброму гудели под их руками, будто готовые в любой момент запеть свою мелодию.
- А может бахнем? – радостно спросил Мишка.
- Я тебе сейчас бахну по твоим веснушкам! Хочешь весь остров созвать? – Дин вдруг вспомнил страшные глаза человека в черном и очередной порыв ветра заставил его поежиться. – Давай лучше клад этот искать.
Мальчик отвернулся и стал разглядывать стены, на которых не было ничего, кроме незамысловатых надписей: «Здесь был Коля Бочкин» и «Люби меня, как я тебя».
А в это время его рыжий друг даже не двинулся с места. Ему вдруг надоело, что им вечно командуют. И вообще, Мишка вдруг решил, что это Дин виноват в их злоключениях. Чувство несправедливости, злости и обиды начало копиться в груди Мишки и превратилось в тяжелый пыльный мешок. И тут мешок порвался, и он сделал это.
Со всей силы дернул за веревку самого тяжелого колокола. Раздался оглушительный «Бом», после которого все звуки вокруг будто замерли. Мишка так и остался на месте с открытым от ужаса ртом.
Дин с выпученными глазами бросился сначала на него, но ту же метнулся к колоколам, хватаясь за все провода подряд, чтобы остановить грохотание. Внезапно он вцепился в какую-то веревочку, похожую на хвостик ослика Иа. В непривычной после звона тишине раздался скрип, и в стене открылась незаметная, залепленная известкой дверца.
Мальчики мигом забыли о ссоре и чуть ли не занырнули в открывшийся лаз. Там в укромной темноте, которая не нарушалась несколько сотен лет, лежала грязная тряпка.
Дин своей ловкой рукой выудил ее наружу, и она оказалась холщовым мешком, полусгнившим от времени. Сквозь дыры на свет вырывались золотые ослепляющие лучи. Мальчики запустили туда ладони и уставились друг на друга.
- Мы богаты! – заорали они одновременно.
Черный человек с площади не соврал. Гнилая тряпица оказалась полна старинных золотых монет. Настоящая находка археолога, и желанная добыча кладоискателя. А для мальчишек – самый большой пиратский улов в их жизни.
- Давай еще тайник проверим, вдруг там и для нас мешок такой есть? – Мишка вернулся к лазу и стал шарить по нему рукой.
- Да ну его, не нравится мне всё это. – начал Дин свою любимую фразу. – Нам бежать пора во все лапы, пока бабка не объявилась или монах какой бородатый.
- Погоди, смотри что нашел. – гордый Мишка протянул ему раскрытую ладонь. На ней красовался крест с драгоценными камнями и странный медальон. С него на мальчиков смотрела рыба-зверь на петушиных лапах.
И тут с неба раздался такой оглушительный гром, будто сто колоколен разом решили прозвонить тревогу.
Глава 4.
 
Хотите узнать, что будет дальше? Заходите на мой сайт www.filala.ru.
Покупайте свежую чагу из Карелии.
И поддержите автора.
Мой Ватсап +7(965)778-29-89 Николай.


Рецензии