FIVE

Когда во сне меняешь пол - это в целом укладывается в условную норму. А вот когда наяву меняется твоё имя - принять сложнее. Еще хуже напрочь забыть старое имя, но помнить наверняка, что оно было.

Ну, Макс так Макс.

Утренний свет заливал комнату, стеклянные рыбы исчезли, будто и не было их никогда. Листок с рисунком со стола исчез, но вместо него появился толстый деревянный параллелепипед, верхняя поверхность которого была расчерчена горизонтальными и вертикальными линиями.

Гобан. Слово пришло откуда-то издалека. Рядом лежала коробочка, оставленная Максом. Тем Максом.

Я открыл коробочку. Черные и белые, гладкие, словно обкатанные морем. Камни.

Теперь нужен был противник, и он не заставил себя долго ждать.

Темная фигура отделилась от стены. Плащ до пола, вместо лица - зеркальная маска. Вежливо поклонившись, он вынул из коробочки два камня, потряс, протянул мне сжатые кулаки.

Когда-то давно, делая выбор, я смотрел на раскрытые ладони. Да и цвета там были другие. Я ткнул пальцем в правый кулак.

Белый.

***

Когда я закончил окружение основной группы его камней и снял ее с доски, мне показалось, что противник слегка усмехнулся под своей маской, но сколько я не вглядывался - видел лишь свое искаженное отражение.

Тогда я посмотрел на доску внимательнее, и сердце ухнуло вниз. С моим последним ходом я закрыл последнее дамэ свой армии, сбившейся в правом углу.

В обычной игре такой ход запрещен, но сейчас правила действовали иначе.

Противник, теперь у же с явной усмешкой снял с доски белые камни. Он не стал класть их в коробочку, а медленно, по одному бросал на пол.

Касаясь рассохшихся деревянных досок камни превращались в багрово - красные пятна.

16.12.2020


Рецензии