Странная девочка

Детективная повесть

В кабинете.

Частный детектив сидел спокойно в своём кабинете, перебирая какие-то бумаги. В сущности, это было прошлое дело, которым им пришлось недавно заниматься. Но это расследование уже закончилось, а вот нового дела он так ещё и не начал. Сам кабинет представлял собой небольшую комнатку, обставленную незамысловатой мебелью: рабочий стол, шкаф для бумаг, вешалка для одежды, небольшая полка на стене, где стояли Гражданский, Уголовный и другие кодексы, к которым, впрочем, сам детектив редко прибегал, так как многое из них он знал уже наизусть. Совсем недавно это была обычная приёмная простого адвоката. Но, пусть даже и состоявшийся адвокат решил заняться ещё и детективной деятельностью. После небольших юридических процедур он повесил на двери табличку: Частное агентство «3Д». Такое название долго придумывать не пришлось, поскольку полное имя детектива было: Дымов Денис Дмитриевич. Все три инициала из одной и той же буквы быстро определили название агентства, тем более, что сам Дымов успел ранее получить точно такую кличку, которой его наградили его же коллеги – адвокаты. Но, вот раздался стук в дверь.
- Войдите,- чуть повысив голос, произнёс Дымов.
Дверь открылась, и на пороге появилась очень взволнованная дама. Выглядела она, что называется, довольно современно, но черты её лица уже невольно выдавали в ней старший возраст. Однако глаза Дымова чуть ли не сияли от радости.
- Татьяна Ивановна! Здравствуйте,- тут же начал детектив, - какими судьбами вы снова здесь?
- Здравствуйте, Денис Дмитриевич,- ответила она, но уже не столь оптимистично, как сам Дымов.
- Я смотрю, что вы как-то не в настроении сегодня? Татьяна Ивановна?
- Да, Денис Дмитриевич, вы угадали. Настроения у меня сегодня действительно нет.
- Я так и понял. Вас привела ко мне какая-то проблема?
- Да, Денис Дмитриевич, вы правильно меня поняли. Потому я и пришла к вам.
- Простите, Татьяна Ивановна, за любопытство. А откуда вы знаете, что я в настоящее время занимаюсь частной детективной деятельностью?
- Подруга моя рассказала. Говорит, что уже обращалась к вам.
- Понимаю. Так что же у вас стряслось на этот раз?
- Видите ли, Денис Дмитриевич, у нас в семье произошла странная история. Вы знаете, что у нас с мужем единственный сын, и три года назад он женился.
- Даже так? Тогда поздравляю вас, Татьяна Ивановна.
- Спасибо, но это уже было давненько.
- Дети есть?
- Есть. Но я хочу рассказать вам всё по порядку.
- Продолжайте, Татьяна Ивановна. Я вас слушаю.
- Видите ли, у сына с невесткой после свадьбы три года не было детей, а мы с мужем очень мечтали о внуках. И вот, наконец, у сына родилась дочь. Мы, конечно, были осень рады. Невестка назвала девочку Ксюшей. Нам с мужем это не очень, скажем, понравилось, но вскоре мы с этим смирились.
- А что так? Ксюша, Ксения… Неплохое имя. В переводе с греческого означает «гостья».
- Ну, посчитали это имя старомодным. Сейчас нам уже всё равно.
- Зато вы теперь бабушка.
- Да, бабушка. Вот меня как бабушку и беспокоит одно обстоятельство.
- Какое же, интересно?
- Когда Ксюша родилась, то нам в роддоме сказали, что она была, ну, как бы сказать, слабоватым ребёнком. Рост у неё был нормальный, а вот веса ей не доставало. Когда мы все вместе забирали невестку из роддома, мне тогда впервые удалось увидеть Ксюшу. Ну, что сказать? Была она немного смугловата, курносенькая. Сын на своей машине отвёз жену и дочку к себе. А нас увезли другие родственники.
- У вашего сына своя квартира?
- Нет, он живёт на съёмной.
- Хорошо, понятно. Что дальше?
- Буквально через неделю сын попросил моего мужа посидеть с его дочкой, пока он с женой уедет ненадолго, чтобы оформить им там какие-то документы.
- Простите, а почему именно мужа, а не вас?
- Мне тоже это показалось странным, но муж согласился на это сразу.
- И он посидел с девочкой?
- Да, посидел. И, видимо, хорошо её запомнил.
- Ну, а в чём здесь смысл?
- Сейчас расскажу. Буквально, не больше, чем через недели через две муж снова по какому-то вопросу пришёл к сыну на квартиру, а там он в ребёнке заметил некоторые, как бы это сказать, перемены.
- Что же конкретно он обнаружил?
- А то, что девочка со временем заметно поправилась, причём быстро, кожа её стала светлой, а её мелкие волосики стали рыжеваты. Хотя, прежде муж говорил, что волосики у Ксюши были раньше тёмными.
- Да, это действительно интересно. Но вы спрашивали, почему посидеть с девочкой пригласили всё-таки не вас?
- Спрашивала, конечно. Сын мне сказал, что его жена не хотела, чтобы я пришла.
- А это почему? Вы поссорены с невесткой?
- Нет, я не ссорилась. Но невестка, видимо, меня просто недолюбливает.
- Возможно, это и так. Случается такое иногда. Но что вас, Татьяна Ивановна, здесь конкретно беспокоит?
- Мне трудно говорить об этом, Денис Дмитриевич…- Татьяна Ивановна здесь чуть не заплакала.
- Успокойтесь, Татьяна Ивановна. Говорите как есть. Я постараюсь вас понять.
- Ну, я думаю... дело в том… ну, впрочем, я считаю, что нашу Ксюшу подменили.
- Подменили? Почему вы так думаете?
- Но ведь муж сказал, что девочка сильно изменилась, и притом, очень быстро.
- Но каким образом? Как я понял, вашу невестку из роддома к тому времени уже выписали. Где же могла произойти такая подмена?
- А вот у меня есть своя версия. Дело в том, что моя невестка работала в детской больнице, и это стационар. Там как раз лечат грудных детей. У неё там есть хорошая подруга, и вот через неё она и поменяла ребёнка. Слабую девочку отдала туда, а её заменила на здоровую.
- Зачем? Ведь ваша невестка знает, как обращаться с младенцами, в том числе и с больными, то вряд ли она должна была сомневаться в том, как выходить слабого ребёнка.
- Ой, а знаете ли вы, что значит растить больного ребёнка? Да он ведь по рукам и ногам свяжет. Здорового ведь растить куда легче.
- Да, согласен. Но она же, всё-таки мать?
- Вы спрашиваете о материнских чувствах?
- Можно сказать, что так.
- Ну, во-первых, она только стала матерью, и эти чувства могли ещё не окрепнуть в ней, ну, а во-вторых, невестка уже насмотрелась на своей работе на больных детей, хорошо знает, что они собой представляют, а потому у неё могло выработаться уже и само отношение к таким детям.
- А что, извините, вы имеете в виду?
- Скажу так. Она стала к ним просто равнодушна. Это, как бы сказать, у неё сформировалась на это своего рода профессиональная защита. Если о каждом младенце по-настоящему сильно переживать, так и своего здоровья на саму себя тогда не хватит.
- Да, это точно.
- Вот потому невестка и смогла спокойно расстаться с родным, но слабым ребёнком, и получить взамен, пусть и неродного, но всё-таки здорового.
- Допустим. Но ведь ваш сын постоянно живёт с женой, не так ли?
- Так.
- Тогда он тоже должен был бы заметить такую перемену.
- Ой, знаете, у моего сына сменная работа. Плюс к тому он берёт ещё иногда дополнительные смены. Домой часто он приходит поздно. Мне, знаете, так жаль его. Но он старается так ради своей дочки. Поэтому он сильно устаёт, а потому мог и упустить что-то.
- Я понял вас, Татьяна Ивановна. Но вы сами-то после всего этого видели свою внучку?
- Видела, конечно. И она действительно, как бы сказать, посветлела заметно.
- Хорошо, Татьяна Ивановна, я возьмусь за это дело.
- Да, да. Я и хотела вам это сказать. И я… я оплачу вашу работу.
- А я в этом и не сомневался. Я всегда вас знал как честного и порядочного клиента.
- Я только прошу вас, Денис Дмитриевич, установите, пожалуйста, истину. И если мои опасения действительно подтвердятся, найдите тогда, пожалуйста, мою настоящую внучку.
- Сделаю всё, что смогу, Татьяна Ивановна. Скажите мне, ваша невестка лежала здесь, то есть в нашем родильном доме?
- Да, здесь.
- А врача вы не помните, ну, того, кто занимался вашей невесткой?
- Запомнила только фамилию – Косилова.
- Ну и достаточно. Я найду её. Запишите мне, пожалуйста, сюда, на этот листочек номера телефонов вашего мужа и сына, ну и невестки тоже.
- Да, да, я запишу. Только вот, невестку мою, пожалуйста, не трогайте. Пока, во всяком, случае. Она ребёнка сейчас кормит своим молоком, а от волнения это молоко у неё может пропасть. Ведь если я окажусь неправа, то ведь получится очень нехорошо.
- Обещаю, договорились, Татьяна Ивановна. А телефон подруги вашей невестки у вас тоже есть?
- Да, действительно. Знаете, Денис Дмитриевич, я смогла тайно списать её номер с телефона моей невестки.
- Даже так?
- Да, на всякий случай. А вдруг пригодится?
- Что ж, похоже, что такой случай уже наступил. Запишите её телефон тоже сюда. Помните её имя?
- Не только помню. Я даже записала её – Ира. Вот вам, пожалуйста, и её телефон.
- Спасибо. Так, значит, мужа вашего зовут Павел Семёнович, а сына – Александр. Правильно я прочитал?
- Да, всё верно.
- Невестку вашу зовут Елена, а фамилия у вас у всех одна – Кольцовы.
- Правильно.
- Тогда – всё, Татьяна Ивановна, приступаю к делу.
- От меня ничего больше не нужно?
- Да нет, ничего.
- А может, провести лучше генетическую экспертизу?
- Сравнить ДНК? Но я этим, по понятным причинам, вообще-то, не занимаюсь. К тому же, это довольно дорогая процедура. Кто ж это будет оплачивать? Да и не советую увлекаться этим.
- Почему?
- А представьте себе ситуацию, что внучка ваша и впрямь окажется не родной. Причём я имею в виду именно настоящую внучку, а вовсе не подменную, на которую вы и хотите указать. Нужны ли вам будут такие проблемы? Не только лично вам, но и вашему мужу, сыну. Я уж не говорю о невестке. Можете ли себе представить, во что такое может перейти, если всё это так выльется?
- Пожалуй, нет. Я такого, наверное, может, даже и не выдержу.
- Ну, тогда закрыли этот вопрос, Татьяна Ивановна. А других вопросов у меня к вам больше нет.
- Значит, я могу идти?
- Да, пожалуйста. Ваш номер телефона у меня есть. Если понадобитесь, то я вас найду.
- Тогда, до свидания, Денис Дмитриевич.
- Всего доброго вам, Татьяна Ивановна.
Дымов снова остался один в своём кабинете.
- Так,- начал он рассуждать про себя, - раз её муж первым всё это заметил, то с него, тогда, пожалуй, и начнём.
После этих слов Дымов взял в руки свой телефон, который он по привычке всегда держал под своей правой рукой.

У проходной.

Из двери небольшого здания, которое и представляло собой типичную проходную городского промышленного предприятия, вышел немного коренастый, но уже немолодой мужчина среднего роста. Выйдя на городскую улицу, он как бы украдкой, оглянулся по сторонам, как будто он кого-то или чего-то опасался.
- Павел Семёнович, если не ошибаюсь? – раздался неподалёку от него голос.
- Он самый,- коротко ответил тот.
- Вообще-то я вас сразу узнал, Павел Семёнович.
- А я вас, кажется, нет.
- Я не так давно был адвокатом вашей семьи, когда вы решали в суде один квартирный вопрос.
- Ах, да-да. Теперь я вас вспомнил. Вы – Денис Давыдович, если не ошибаюсь.
- Точнее, Денис Дмитриевич.
- Ох, извините, пожалуйста, я ошибся.
- Ничего страшного. Со мной не раз так ошибались. Я уже привык к этому. Ну, я надеюсь, вы догадываетесь, для чего я вам назначил эту встречу?
- Да, конечно. Жена мне тоже говорила об этом.
- Тогда, ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос. Когда вы увидели свою внучку последний раз, вы её не узнали, получается?
- Да как вам сказать? Вроде бы, как она. А  в то же время, и не она.
- Так сильно она изменилась?
- Сильно. Выглядела так, как будто и впрямь её подменили.
- И что вы подумали на этот счёт?
- Не стал ничего думать. Ведь я мог и ошибиться. Ну, на всякий случай,  я поделился с Таней своими сомнениями.
- Да, я знаю об этом. Она даже предложила сделать экспертизу ДНК. Как вы относитесь к этому?
- Мне она тоже говорила об этом, но я был категорически против.
- И в чём ваша причина?
- А причина здесь проста. У меня сначала поздно появился сын, хотя я очень долго ждал этого момента. Наконец, мы с женой никак не могли дождаться внуков. А вот теперь дождались. Поэтому Ксюшу, независимо от того, родная она нам или нет, я в любом случае буду считать её своей внучкой.
- Ну, что ж, я со своей стороны уважаю такую позицию. Ведь ребёнок не виноват в любом случае.
- Да, здесь вы правы.
- Значит, как я понял, вы не настаиваете на том, что здесь имела место подмена ребёнка?
- Нет, не настаиваю. Даже если это не та Ксюша, я всё равно буду её любить.
- Даже если обнаружится, что она вам не родная?
- Ну, я сказал уже об этом.
- Да, сказали. Но вот представьте себе такую ситуацию. Вдруг будет доказано, что имело место здесь настоящая подмена, и найдена будет впоследствии настоящая Ксюша. Что вы тогда на это скажете?
- Я бы не хотел такого исхода. Но отвечу. Придётся предпочесть настоящую Ксюшу, а то в семье меня потом просто никто не поймёт.
- Хорошо, я понял вас, Павел Семёнович. К сказанному у вас есть ещё что-нибудь добавить?
- Нет, ничего.
- Ну, тогда не стану вас больше задерживать.
- Тогда – до свидания?
- Всего доброго.
Короче говоря, они расстались. Но Дымову, всё же, как-то неприятно стало на душе, что он так ничего и не выяснил. Первый блин, что называется, вышел комом. Да, Павел Семёнович вёл себя благородно, во всяком случае, пока. Ну, а дальше… Впрочем, Дымов решил об этом не размышлять, и связаться по телефону с его сыном – Александром.

Возле универмага.

- Простите, это вы – Александр Кольцов?
- Да, я,- удивился молодой человек от такого неожиданного вопроса.
- Честно сказать, я не сразу узнал вас. Повзрослели, изменились.
- А я вспомнил вас. Вы были нашим адвокатом. Забыл только, как звать вас.
- Денис Дмитриевич.
- Да, теперь я вспомнил. А для чего вы мне назначили эту встречу?
- Разумеется, я всё объясню. У вас выходной сегодня?
- Да, выходной. Вот пошёл в магазин, дочке надо купить кое-что.
- Это правильно. Можно я вас буду называть просто Саша?
- Да, конечно.
- Так вот, скажи мне, Саша, почему, когда вы со своей супругой пошли оформлять документы, ты попросил посидеть с дочерью именно своего отца, а не мать?
- Жена так захотела. И попросила меня, чтобы я позвал именно папу.
- А мать-то чем не устроила?
- Да как вам сказать?
- Ну, как есть, так и говори. Я пойму.
- Лена, ну, то есть моя жена, немного, скажу так, недолюбливает мою мать. Та, как придёт сюда, ну, туда, где мы живём, начинает сразу лезть со своими советами. Причём, как бы сказать, несколько навязчиво, что ли.
- Слишком назидательно, наверное.
- Да, так. Вот она и не захотела с ней снова встречаться.
- Устала от чужих советов, значит.
- Да, наверное.
- Извини, Саша, а странного ты здесь ничего не заметил?
- Да нет, не замечал. А что вы имеете в виду?
- Скажи мне, Саша, - Дымов тут сделал небольшую паузу, - если я тебе сейчас открою, в чём здесь дело, ты обещаешь мне всё воспринять спокойно, без криков и без скандалов?
- Да что случилось-то?
- Я всё объясню. Так ты даёшь слово, что вести будешь себя спокойно?
- Хорошо. Даю слово. Но в чём дело-то?
- Саша, я тебя прошу немного сосредоточиться, и скажи мне: ты никаких перемен в твоей дочери, случайно, не замечал.
- Нет, а что?
- Ну, а всё-таки?
- Не замечал ничего.
- Ну, хорошо, я подскажу тебе немножко. Когда девочка родилась, она какой была на вид? Тёмной или светлой?
- Ну как? Ну, смугловата была немного, а что? У нас в роду были смугловатые.
- Это понятно. А сейчас – какая она? Тоже тёмная?
- Нет, не сказал бы. Даже очень светлая стала. Даже волосы у неё на головке посветлели.
- А странным это, случайно, не показалось?
- Нет, не показалось. Простите, а на что вы намекаете?
- Успокойся, Саша. Я ни на что не намекаю. Просто желаю кое-что выяснить.
- И что?
- Так, Саша, давай сначала договоримся. Сначала выясню я, что мне нужно узнать, а затем я тебе всё скажу, для чего я тебя об этом спрашиваю. Хорошо?
- Ладно.
- Тогда ответь, пожалуйста, на мой вопрос. Чем ты можешь объяснить, что дочь твоя вот так заметно изменилась?
- Ну, она не сразу так изменилась. Лена мне сказала, что дочь родилась слабенькой, но затем, стала нормально кушать и расти. Вот потому и посветлела.
- Как я понял, тебе так сказала супруга?
- Да, жена. А что?
- Нет, ничего. Просто хотел уточнить. Ты сам-то замечал эти перемены?
- Да, замечал.
- А не могло получиться всё так, что ты уставший пришёл с работы и чего-то мог не заметить?
- Нет, не мог, Даже если и устал, я всегда подойду к дочке и проверю, всё ли с ней нормально.
- И сомнений не было никаких?
- Не было. А вам-то это зачем?
- Раз спрашиваю, значит – нужно.
- Да, но вы обещали…
- Раз обещал, значит – сделаю. Только ты всё, пожалуйста, восприми спокойно, как обещал.
- Я спокоен, Денис Дмитриевич.
- Прекрасно. Ко мне поступила информация, что вашего ребёнка якобы подменили. Я решил взяться за это дело, чтобы всё проверить.
- Не понимаю. Как это – подменили?
- Успокойся, Саша. Если всё хорошо и ничего не случилось, то и последствий не будет никаких. Моя задача – только проверить и всё.
- Я не верю в то, что её подменили.
- Это хорошо, что не веришь. Но у меня профессия, сам знаешь, сомневаться требует.
- Знаю.
- Ну, вот и всё. Супруге своей тогда ни слова о нашем разговоре. Пусть ваше семейное счастье от этого не портится. Хорошо?
- Хорошо. Я ей ничего не скажу. Но и вы, пожалуйста…
- Будь спокоен, Саша. Я никаких слухов и сплетен никогда не распускаю. О нашем с тобой разговоре знать тоже никто не будет. По рукам?
- По рукам, - и Александр стукнул слегка ладонью по руке Дымова.
На этом они и расстались. Дымов, тем не менее, не спешил уходить. Он взял телефон и быстро набрал номер.
- Алло, здравствуйте. Это – Ира, если не ошибаюсь?.. Очень приятно. Я – адвокат Дымов Денис Дмитриевич. Мне нужно с вами встретиться и поговорить по одному важному делу. Вы - не против?.. Прекрасно. Где тогда можем увидеться?.. Сквер на Проспекте Ленина?.. За Домом Культуры?.. Хорошо, я согласен. А где конкретно?.. Так… Так… Скамейка напротив солнечных часов… Хорошо, а во сколько?... Всё, понял вас, Ира. Буду там именно в это время.
Разговор закончился, и Дымов пошёл дальше.

В сквере.

Ира подошла к солнечным часам, что стояли посередине сквера, а потом направилась в сторону свободной скамейки. И тут же она увидел, как к ней подходил один мужчина средних лет.
- Здравствуйте, - начал он, - вы – Ира, если не ошибаюсь?
- Не ошибаетесь. А вы – кто?
- Я – тот самый, кто и назначил вам здесь встречу.
- Адвокат?
- Он самый. Собственной персоной.
- Тогда, здравствуйте. Так и зачем я вам понадобилась?
- Я хотел бы вам задать немного вопросов.
- Как интересно! Вы, наверное, что-то расследуете?
- Вы угадали. Очень, знаете ли, интересное дело.
- Да-а? Тогда я вас слушаю.
- Скажите, Ира, вы ведь хорошо знаете Елену Кольцову?
- Кольцову? Нет, такую не знаю.
- Ну как же? Вы же с ней работали в одной детской больнице. Даже подругами были.
- Постойте, постойте… Ленка? Да, действительно. Она же замуж вышла. А я как-то не интересовалась её новой фамилией. Потом она в декрет ушла. Родила уж, наверное.
- Да, у ней дочь. А вы разве об этом не знали?
- Слышала, как-то. Но сама она мне об этом не говорила. Подруга ещё называется.
- А сами почему ей не позвонили? Вы же, как я понимаю, себя считаете её подругой.
- Да я сама родила не так давно. Тоже была в декрете. Не до этого как-то было.
- Ну, видно, и ей тоже было не до этого.
- Возможно.
- А сейчас вы уже работаете?
- Работаю. Отпуск по уходу за ребёнком закончился, вот и вышла на работу.
- Понятно. И с Кольцовой вы больше не разговаривали и не встречались.
- Нет, звонила она раз мне по телефону. С днём рождения поздравила. Но, ни о чём таком она мне больше не сообщала.
- Даже так. Странно, что у подруг такие секреты.
- Ну, может быть, ей некогда было.
- И о дочери своей она вам тоже ничего не говорила.
- Нет. Не помню.
- Не помните?
- Нет.
- Скажите, а не было такого, что она в тайне пожаловалась вам, что её дочь не совсем здорова, а ей самой хотелось бы иметь здорового ребёнка?
- Ну, нет, такого уж точно не было.
- Точно не было?
- Не было! – на этот раз более решительно ответила Ира.
- Хорошо. Тогда я должен вам кое-что сказать. У меня есть сведения, что её дочь, то есть дочь Лены, была заменена на другого ребёнка. И что это могло иметь место именно в вашей больнице. И уж, извините, не без вашего участия. А это, прости ещё раз, статья Уголовного кодекса…
- Да вы что? – возмутилась Ира, - что вы такое говорите? Я подменила ребёнка? Да как вы смеете?..
- Успокойтесь, пожалуйста, Ира, - уверенным тоном продолжал Дымов, - я лично вас ещё ни в чём не обвиняю. Просто хочу пояснить, что если то, что я вам сейчас сказал, это – правда, то этим уже займутся другие органы. Надеюсь, вы понимаете меня?
- Нет, не понимаю. И вы, между прочим, тоже не понимаете ничего.
- Да? И чего же я тогда не понимаю?
- Ну, например, того, на какого ребёнка у нас тут можно сменять. Да у нас тут есть такие малютки, от которых отказались даже их собственные родители. Вы же не знаете, с какими патологиями они, то есть дети, к нам поступают. Мы же – больница! Да я бы сама отсюда не взяла бы себе ни одного ребёнка. Вы можете представить себе, сколько жил из вас вытянет такой ребёнок?
- Примерно представляю. У меня были клиенты с такой проблемой.
- Тем более. И Ленка, я уверена, тоже такого ребёнка себе не взяла бы. Ну, какой, скажите, смысл, менять одного больного ребёнка на другого, да ещё и чужого?
- Да, действительно, смысла нет.
- Тогда что вы от меня хотите?
- Теперь уже больше ничего. Спасибо, что согласились ответить на мои вопросы.
- Не стоит.
- Ну, почему же, не стоит. Вы мне, кстати, очень даже помогли.
- Очень этому рада!
- До свидания, Ира.
- Прощайте.
Ира ушла. Но Дымов, ещё находясь на месте, немного призадумался. А вдруг эта Ира что-то всё-таки скрывает?
- Что ж,- вслух подумал Дымов,- придётся встретиться ещё и с врачом. Тут, скорее всего, всё и выяснится.

В роддоме.

Женщина в белом халате, а судя по внешности, вполне респектабельная дама, вышла из одной из дверей и подошла к вахтёру.
- Скажите, - обратилась она к нему, - кто меня спрашивал?
- А вон тот, молодой человек,- взглядом показал вахтёр,- что возле столика сидит.
- Я поняла,- сказала она, - спасибо.
- Всегда - пожалуйста,- ответил вахтёр.
Врач подошла к мужчине.
- Вы меня спрашивали?- обратилась она.
- Ну, если вы – гражданка Косилова, то, значит, я.
- А кто вы, собственно говоря, есть?
- Дымов Денис Дмитриевич. Адвокат.
- Вот как. Значит, вы ко мне по деловому вопросу. А я сначала подумала, что у вас тут жена рожает.
- Моя жена, знаете ли, уже давно родила.
- С чем вас и поздравляю.
- Спасибо. Но у меня к вам действительно деловой вопрос.
- Я слушаю вас,- сказала врач и села на соседний стул.
- Для начала скажите, как мне к вам обращаться.
- Вера Васильевна.
- Очень приятно, Вера Васильевна.
- Давайте, короче. А то у меня мало времени.
- Хорошо, Вера Васильевна. Тогда первый вопрос. Вы помните вашу пациентку Елену Кольцову?
- Помню. Рожала у нас не так давно.
- А вы не могли бы сказать, каково было состояние её ребёнка после родов?
- Ну, что я могу сказать? Девочка родилась у неё немного слабенькая, но уж не настолько, чтобы можно было поднимать тревогу по этому поводу.
- Тревогу? А кто, извините, её поднял?
- Да никто, в принципе. Свекровь её была немного недовольна этим обстоятельством. А так – всё было тихо.
- Я понял вас. А девочка, скажите, была смуглой?
- Немного. Дети такими иногда рождаются.
- А потом – что? Могут и посветлеть?
- Бывает и такое.
- Вот как? А отчего это бывает?
- Ну, если вас интересует сама Кольцова, то я скажу. Она перед родами часто курила.
- Курила?
- Да. Дымила как паровоз.
- Беременная, простите?
- Да.
- И это отразилось на ребёнке?
- Отразилось немного, как раз на пигментации ребёнка.
- На чём, простите?
- Ну, на его оттенке кожи, цвете волос.
- А, понятно. И что, ребёнок мог после стать светлее?
- Вполне. Я прописала Кольцовой специальное лечение. Дала рекомендации по питанию её ребёнка. И выписали, кстати, мы её не сразу. Дали возможность, как ей, так и её девочке немного окрепнуть.
- А выписали вы их в каком состоянии?
- В удовлетворительном. И её, и ребёнка. Во всяком случае, при нормальном уходе за девочкой, она вполне должна прийти в норму. Тут уж, извините, сама природа своё берёт.
- Согласен. И если я правильно понял, особой патологии у новорождённой не было.
- Никакой патологии. Только небольшая слабость, обусловленная особенностям родов. Подробности такого характера, извините, я вам сообщать уже не обязана.
- Да и не надо. Мне хватит и этого. Так что вам огромное спасибо, Вера Васильевна.
- Пожалуйста, Денис Дмитриевич. Только вот, зачем всё это вам?
- Теперь это уже неважно. Главное – что здесь всё благополучно. А всё остальное, согласитесь, здесь уже не имеет никакого значения.
- Согласна.
- Тогда я вас, Вера Васильевна, больше не задерживаю.
- До свидания, Денис Дмитриевич.
- Всего доброго.
Дымов не сразу стал покидать фойе первого этажа роддома. Такой исход для него оказался действительно неожиданным. Но главное всё выяснено. Так размышляя об этом, Дымов взял в руки свой телефон.
- Алло… Татьяна Ивановна?... Здравствуйте. Это – Дымов… Приятно, что вы меня узнали. Я, знаете ли, тоже всё узнал. Подмены никакой не было… А-а, девочка? Да, она действительно посветлела, и это был, оказывается, естественный процесс. Я про такое ранее и сам не знал… Что… Что…Да, да. Это есть именно ваша внучка. Так что расследование я закончил, а квитанцию об оплате моих услуг я вышлю вам по электронной почте. Всего вам доброго, Татьяна Ивановна!.. До свидания!
- Да,- подумал Дымов ещё раз,- не зря говорят, не может быть того, чтобы было только всё хорошо, и не было бы ничего плохого. Но хорошо то, что хорошо всегда кончается.

2021 г.


Рецензии