Петербург - Ленинград

Развелись мосты над Невою.
Славный спит Петербург - Ленинград,
Только звёзды не спят надо мною,
На меня удивлённо глядят.
Спят Атланты и Кариатиды,
Пётр Первый уснул на коне,
Львы на набережной из гранита
Видят джунгли уже во сне.
Спят Исаакий с Адмиралтейством,
Эрмитаж утомлённый сопит,
И его дорогое семейство,
Свято тайну веков хранит.
Спит Минерва уже с Немезидой,
Украшая собой Летний сад,
И в глубинах сада не видно,
Как скульптуры и бюсты спят.
Горожане чтут город влюблённо -
Петербург был, потом Ленинград,
Но пришли времена обновлённые,
Город имя вернул  назад.
Кто-то хмурится, удивляется,
Город  трижды имя менял,
Но не важно,как он называется,
Важно то, что в веках устоял.
Петербург Мандельштамом воспетый,
Сохранил свою душу и взгляд,
Шестакович симфонией века,
Помогал отстоять Ленинград.
Помогала стихами Ахматова,
Скромный Зощенко всем помогал,
Он, как будто с улыбкой сократовой
С душ людских грубость нравов смывал.
Я по набережным гуляю,
Хорошо, что не спится мне,
Посмотрю, как с неба слетая,
Звёзды плавают по Неве.
Вам признаться хочу по секрету:
Не родился я здесь,не живу,
Но запал город в душу мне этот,
И любовь всё сильнее к нему.


Рецензии
"..Не родился...нЕ живу"..Е
А в целом на 4 с плюсом...
Почему? Многовато кариатид,
Немезид...Рифмы так себе..

Виталий Нейман   21.10.2021 18:25     Заявить о нарушении
Приветствую,Виталий! Спасибо за прочтение и замечания. Но 4 с + от Вас, меня вдохновляет. Желаю удачи и здоровья!

Невзучьев Александр   21.10.2021 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.