Зюзик

В девятнадцать лет я сдала на права. С перепугу автодром и город мне покорились с первого раза. И вот заветное удостоверение на руках, а транспорта нет.
Мама как-то рассказывала, что её студенты на лето покупали старенький "Запорожец" на ходу и без всяких документов гоняли по деревне в своё удовольствие.
"Запорожец"? Ну, а что, тоже машина!
Объявления я просматривала регулярно. Но то цена не устраивала, то машина требовала ремонта. Мне же хотелось за сравнительно скромные деньги сесть и поехать. Такой вариант подвернулся в пригороде. С будущим мужем, взяв с собой в качестве специалиста моего папу (в машинах он особо не разбирается, но у самого стаж приличный и даже опыт работы инструктором имеется), отправились на "смотрины". Первое, что бросилось в глаза - приятный зелёный цвет, как у молодой травки. Я увидела и влюбилась. Даже забыла, что изначально хотела красный или жёлтый автомобиль. Этот почти салатовый меня покорил. Сели, прокатились, обсудили. Папа нашёл к чему придраться, за счёт чего цену немного сбили. Буквально через пару дней оформили сделку. От здания ГАИ за рулём ехала я. Добрались до дома моих родителей. Попили чай с тортиком в честь такого события: у дочери первый в жизни собственный автомобиль.
Вышли, снимаю с ручника, трогаюсь, а мой ЗАЗ-968М что-то не торопится ехать. Но я упёртая, жму на газ. В салоне появляется запах гари. Оказалось, что у нашего нового друга заклинивает ручник. Если поставил на ручной тормоз, то потом не снимешь. Сбегали до папы, на счастье встретили ещё какого-то знакомого. Общими усилиями, неполадки устранили прямо у обочины дороги.
Поняли, что "Запорожец" нам попался с характером. Назвали Зюзиком, во-первых, по аналогии с маркой машины, а во-вторых, из-за замечательного зелёненького цвета. С тех пор началась наша весёлая автомобильная жизнь. Ездили по гостям, на природу. Главное, быстро и крыша над головой есть, сумки опять же на себе тащить не надо. Даже ссорились с будущим супругом, кто за руль сядет. У него права появились позже моих, поэтому я, как более опытная, чаще отвоёвывала водительское сиденье.
Однажды приехали к бабушке, припарковались на лужайке около её двухэтажного деревянного дома, дверцы раскрыли, слушаем радио - родственникам демонстрируем приобретение.
Я так мечтательно говорю:
- Вот сейчас у нас "Запорожец", потом купим "шестёрку", затем "Ладу-110", а позже и на иномарку можно будет замахнуться.
Зюзик послушал мои речи и обиделся: перестала закрываться правая дверца. Мы уже и так и эдак пробовали, ни в какую не хочет.
Пришлось извиняться. Сказала, что менять товарища не станем, а будем пополнять автопарк. После этого вымыла красавца колодезной водой. Оттаял. Закрылся. Что было? До сих пор гадаем.
Через некоторое время стали замечать, что заводится уже не с пол-оборота, а как-то подольше, с трудом. Съездили в сервис. Там на нас посмотрели, посмеялись и сказали, что специалистов по такому агрегату нет. Там же всё устроено через... Сзади движок, короче. А спереди под капотом багажник. Поехали искать умельцев в маленьких авторемонтных мастерских. Ребята нам объяснили, что стартер барахлит. Подшаманили что-то, но сказали, что ненадолго. Через две недели пришлось снова к ним ехать. Купили по объявлению эту самую деталь с машины, которую уже на запчасти продавали. Цена, конечно, как четверть нашего Зюзика. А куда деваться?!
Заменили нам стартер, вроде лучше стало. Но мужики предупредили, что деталь изношенная, тоже не на века получится. Посоветовали заводиться "с толкача" в случае чего.
Что такое "с толкача" мы в скором времени узнали. Села я за руль, уговариваю друга завестись и поехать, а он капризничает. Сел жених. И у него никак. Пришлось толкать. Благо "Запорожец" не тяжёлая машина. Так и стали ездить: если не хочет заводиться, то толкаем.
В этот момент случилась у меня смена работы. Съездила на собеседование на общественном транспорте, поняла, что на дорогу уходит полтора часа в один конец, и после утверждения моей кандидатуры на должность секретаря поехала на личном автомобиле.
Картина, как говорится, маслом: заезжает на территорию базы "Запорожец", кряхтя паркуется, а из него вылазит молодая и симпатичная девушка в мини-юбке.
По предприятию там и тут слышится шепоток: "Видели-видели, новая секретарша на "запоре" приехала!"
Через неделю смешки прекратились. Добираться с базы действительно было далеко и долго, поэтому бросив молодёжи клич: "Кому до центра?", я набирала полную машину желающих прокатиться на "Запорожце". Кстати, не отказывались новые коллеги и толкнуть, если нужно.
Весёлое время было. Много чего могу ещё припомнить.
Например, однажды мы загорелись. Да-да, поехали на овощебазу, купили два ящика помидоров, поставили в багажник, который, как я уже сказала, находился спереди, и поехали. Вдруг из-под капота дым повалил. Оказалось, пережали какие-то провода. В общем, ещё и проводку пришлось чинить, я уж не говорю о том, что помидоры мы в итоге на себе до дому тащили.
А во время мальчишника было самое смешное.
Ушёл мой благоверный на последнюю свою холостяцкую вечеринку с друзьями.
Я с девочками скромно дома посидела, выкуп обсудила. Скучно. Одна подружка домой засобиралась, а со второй мы решили поехать встречать с мальчишника моего суженого. Припарковались через дорогу от места, где располагалась сауна, в которой и проходил мальчишник. Стоим ждём, шлем эсэмэс с вопросом: "Скоро?" В ответ приходит: "Пока ещё не расходимся". Мы ждём, но не говорим, что встречать приехали. Чтоб время коротать веселее стало, включили магнитолу, двери открыли, вышли из машины - крутые! Музыка тише становится, мы прибавляем. Тут и фары меркнуть стали, а я и не понимаю, что к чему. В общем, посадили-таки мы аккумулятор. Что делать? На дворе ночь, пешком домой идти страшно. Парни не торопятся из сауны выходить.
Тут видим: один в магазин за добавкой побежал. Значит, точно не скоро разойдутся. Мы потоптались ещё у машины, не понимая, как быть. На счастье, другой домой засобирался. К нему-то мы и кинулись, как к родному. Он в беде нас не бросил. Честно пытался помочь завести Зюзика, но тот наотрез отказался. Закрыли на ключ, бросили прямо на дороге. А товарищ нас по очереди до дома проводил, хорошо, что жили мы с подругой рядышком.
Наутро загулявший жених объявился. Рассказала я ему о наших ночных приключениях. Пошли Зюзика из беды вызволять. А он за ночь постоял, отдохнул, и завёлся как ни в чём не бывало. Мужская солидарность она такая.
Чем же всё закончилось?
Слово я не сдержала. Автопарк нам попросту некуда было ставить. Поэтому, когда через четыре года после свадьбы родился ребёнок, а "Запорожец" в надёжности уже сильно отказывал, пришлось подумать о другом автомобиле. Купили новую "пятёрку", которая не глохла у детской поликлиники и мчала меня с карапузом без каких-либо капризов.
"Запорожец" простоял ещё полгода за воротами частного дома бабушки. А по весне мы его продали. Но не на запчасти, чего я очень не хотела, а в деревню - сено и дрова возить. Надеюсь, что и с третьим хозяином он был счастлив.
А я свою первую машину до сих пор вспоминаю с особой теплотой и трепетом. Это же, как первая любовь, не забывается!


Рецензии
Жизненно и трогательно. Воспоминания — естественный райский уголок сознания!

Энт Винтер   17.04.2024 08:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Энт!
Спасибо большое!
Да, Зюзик в памяти навсегда))

Алёна Сеткевич   17.04.2024 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.