От земли до неба Глава 18

     В день нашей свадьбы мы не пошли в ЗАГС, чтобы пожениться, а отправились на Маврикий, чтобы обвенчаться в этом волшебном месте. Документ, полученный на острове, будет иметь юридическую силу в нашей стране. Надо будет только перевести его на русский язык и заверить нотариально. О предстоящей свадебной церемонии никто из наших многочисленных родственников и друзей не знал. Была зима. На улице уже несколько дней шёл снег. Несмотря на сильный снегопад, было не по-зимнему тепло и безветренно. Меня такая погода радовала, потому что задержка рейса маловероятна. Полёт нам предстоял очень долгий, с пересадкой в Париже. Мы с Любой сидим в аэропорту и ждём своего рейса. Взяли всего один небольшой чемодан. Мы пробудем там три дня, потому что нам нужно будет продолжить учёбу на курсах.  Люба отказалась от пышного тяжёлого свадебного платья и шпилек, а выбрала простое белое платье. Я, в свою очередь, взял с собой легкую рубашку и светлые брюки. Люба лежала у меня на коленях и смотрела вверх. Я любовался ею, поглаживая её по волосам. Но я заметил затаённую тревогу на её лице.
- Дорогая, с тобой всё в порядке? – спросил я. В последнее время она была сама на себя не похожа: всё больше молчала, погружённая в свои мысли, часто уставала и рано ложилась спать.
- Артём, я так устала. Как я хочу, чтобы всё это скорее закончилось!
- Потерпи, родная, осталось совсем немного. Уже завтра ты будешь моей женой.
     Я не считаю себя романтиком, но от этой фразы моё сердце встрепенулось. Чего не скажешь о моей невесте, казалось, радость от предстоящей свадьбы у неё прошла. Неужели и в самом деле Люба так устала от организации свадьбы, что ей совсем не хочется самой церемонии? Последние два месяца она разрывалась на части. Приготовление свадьбы на Маврикии полностью легло на её хрупкие плечи. Я не знал, чем я могу ей помочь. Она и не просила. Я только оплачивал расходы. Вдобавок Любе пришлось совмещать свадебные хлопоты с напряженной учёбой. Ведь совсем скоро наши курсы закончатся, и я снова сяду за штурвал, а Люба вообще полетит впервые после трёхгодичного перерыва. Уже даже составлен график наших полётов.
     Вдруг я услышал объявление на посадку. Я быстро встал и протянул Любе руку, чтобы помочь ей подняться, она уже успела задремать. Резко подскочив с кресла, она качнулась, у неё закружилась голова. Она даже стоять не могла без моей помощи. Лицо стало белым как мел. Я не на шутку испугался.
- Люба, с тобой всё в порядке? У тебя что-то болит?   
- Всё хорошо. Не волнуйся, сейчас пройдёт.
     И действительно спустя пару минут ей стало легче, а лицо вновь приобрело свой розовый оттенок. Мы поспешили к выходу. Этот приступ меня очень напугал. Пока мы шли по телетрапу, я всё думал, может, стоит отменить поездку. Но Люба крепко держала меня за руку и настойчиво вела в салон. До Парижа мы долетели благополучно. Перелёт был быстрым и мягким. Мы два часа шатались по всевозможным магазинчикам в аэропорту, чтобы убить время, а услышав объявление о посадке на борт до Антананариву, мы поспешили к выходу. Это был наш рейс. А вот этот перелёт был долгим и утомительным. Летели больше десяти часов, частые турбулентности, в некоторых местах даже сильно болтало. Я заметил, что моя невеста часто выходила в туалет. «Нет, с ней точно что-то происходит нехорошее, - подумал я. - Может она отравилась?»  Однако все мои вопросы так и остались без ответа. Ну, а по прибытии в столицу Мадагаскара нам оставалось ещё каких-то сорок минут полёта местными авиалиниями до нашего острова. Да уж, дорога в рай оказалась весьма затяжной и вымученной. Мы не учли, что дорога будет долгой, а то можно было выбрать остров где-нибудь ближе, например, на одном из греческих островов. 
     И наконец, этот долгожданный миг настал - мы в бунгало, так заботливо украшенным экзотическими цветами, и благоухающим ароматом сандала, оно стояло на сваях у самой кромки воды. Я смотрел в окно, зачарованный красотой местной природы. Шум прибоя был единственный звук в этом волшебном месте. Солнце клонилось к закату, в его свете океан, казалось, пылает огнём. Люба, разложив вещи по шкафчикам, подошла ко мне сзади и нежно обняла.
- Что там интересного показывают? – спросила она.
- Океан. Я такую красоту никогда не видел в жизни! Посмотри, как красиво!
- Да, действительно прекрасное место. Ладно, дорогой, я жутко устала и пойду спать. Нам надо хорошо выспаться. Завтра у нас особенный день.
- Конечно, ложись спать, - я поцеловал её, а сам остался стоять у окна. Спать я не лёг, даже когда стемнело. Сон никак не шёл, и я решил прогуляться по пляжу. Ступая босиком по мягкому песку, мои ступни ласкали тёплые волны, а я думал о Любе. Как мне её сейчас не хватает! Я представил, как бы мы гуляли по пляжу, обнявшись, как бы мы смеялись и радовались жизни, а может, прыгнули бы в волны ласкового океана, а затем лежали бы на песке и долго целовались. Увы, но я здесь один наслаждаюсь красотой острова, а она уставшая спит там, в бунгало. Очевидно, что не такая уж Люба сильная женщина, какой мне казалась раньше. Быстро утомилась от долгого путешествия. А вдруг у неё проблемы со здоровьем? Или ещё хуже – она сомневается, выходить ли за меня? Люба изменилась за последнее время, и здесь кроется какая-то причина.    
     Наступило утро дня нашего бракосочетания. Я стою на берегу Индийского океана. Люба в лёгком платье, держа в руках маленький букетик из местных цветов, идёт ко мне навстречу. Негромко играет свадебный марш на местный манер. Я стою в уютной беседке, которая украшена дивными цветами и яркими лентами. В беседке рядом со мной был молодой мужчина, он наш регистратор. Свидетелями этой церемонии стали бескрайний океан, солёный ветер и стаи чаек. Из людей присутствовали только мы двое в беседке, Люба, которая уже подошла ко мне, и фотограф, крутящийся вокруг нас в поисках удачных ракурсов. Мужчина начал медленно зачитывать торжественную речь на английском языке. Перед свадьбой у меня никаких чувств не было, но сейчас окружённый красотой острова, очарованный своей невестой, моё сердце, казалось, выскочит из груди. Я не мог скрывать радостных эмоций. Тело бросило в жар, руки задрожали, а с лица не сходила счастливая улыбка. Но, посмотрев на Любу, я увидел отрешённый взгляд и безучастное, измождённое лицо. Я был в полном недоумении. Мои радостные чувства резко сменились гневом.
- Excuse me, sir. I have to talk to my bride. Just a moment, please, - прервал я регистратора.       
     Крепко схватив Любу за руку, я направился к берегу. От неожиданности она очнулась и пришла в чувство.
- Люба, что чёрт возьми происходит? Ты не хочешь выходить за меня? Так скажи, мы прекратим этот спектакль и отправимся назад в Москву. Я отпущу тебя. Я не хочу насильно заставлять тебя выходить за меня.
        Она молчаливо смотрела на меня, глаза покраснели и налились слезами. Её руки нервно сжимали свадебный букет. О нет, это было ошибкой. Я слишком торопил события. Она меня разлюбила. Я выхватил у неё из рук букет цветов и швырнул его в океан.
- Всё! К чёрту эту свадьбу! К чёрту всё! – заорал я, перекрикивая шум волн. - Проклятье какое-то! Что я делаю не так? Что со мной не так? Почему мне так не везёт в любви?
    Теперь уже я готов был разрыдаться. Я резко отвернулся и зашагал прочь, как вдруг услышал:
- Артём, не уходи! Дело вовсе не в тебе. Это связанно с моим здоровьем.
     Я остановился и не мог шелохнуться от страха. В голове сразу же всплыли все её недомогания в дороге. Люба серьёзно больна, как я раньше это не заметил?
- Дорогая моя, что случилось? – разволновался я не на шутку.
- Артём, случилось самое ужасное, что могло только случиться со мной.
     Я бросился к ней и дрожащими руками крепко прижал к себе.
- Не волнуйся, Любонька. Я с тобой! Я тебя никогда не оставлю! Мы вместе, мы победим болезнь, какая она б ни была, - причитал я.  – Мы вылечим это. У меня есть кое-какие сбережения. Я всё потрачу на лучших врачей.
     Люба вся дрожала, её губы тоже дрожали не в силах что-либо произнести, как вдруг из её груди вырвался крик:
- Пойми, это не лечится!
     Я был сбит с толку. Что такое могло произойти? Неужели уже поздно? Неужели она при смерти?
     Люба прижала руки к животу и тихо произнесла:
- Здесь твой ребёнок. Он не рассосётся назад. Он будет только увеличиваться.   
- Что? Я не понимаю.
- Артём, я беременна! – отчаянно крикнула она, а затем чуть тише добавила. - Прости. Клянусь, я предохранялась. Сама не пойму, как мне удалось забеременеть?
     Ноги мои подкосились, и я упал на песок. Не знаю, сколько времени я вот так просидел на коленях и задумчиво смотрел в океан. Новость о ребёнке повергла меня в шок. Помню, как-то раз мы с Любой завели разговор о детях. Она хотела ребёночка, и я тоже, но мы решили повременить с ним, ведь Любе предстояло работать пилотом и хотя бы наработать определенное количество часов. А на это уйдёт года два или три, не меньше. Мы оба с нетерпением ждали полёта. Я знал, как она жаждала неба.
- Ты думаешь, о том же, что и я?
     Я встрепенулся, услышав её голос. Люба присела возле меня. В её руках была маленькая веточка из свадебного букета, которой она вырисовывала ровные круги на песке. 
- Да уж, некрасиво поступили мы с «Аэрофлотом», - задумчиво произнёс я.
- Они потратили столько времени и денег на моё обучение, чтобы я приносила им доход, а я так с ними обошлась.
- Что ж поделать! Мне придётся отрабатывать и свои, и твои курсы. Но о работе во время беременности не может быть и речи, - твёрдо сказал я.
     Уж мне-то хорошо известны все издержки работы. Ты должен хорошо себя чувствовать, быстро реагировать на внештатную ситуацию, да и в остальном – перепады давления, сухой воздух, радиация на высоте - всё это вредно для ребёнка.
- Разумеется. Я большая девочка и сама понимаю. Теперь ты узнал, что тревожило меня целую неделю.
- Люба, ты целую неделю знаешь о своей беременности?! Почему ты мне сразу не рассказала? Почему ты мне не доверяешь?
     Моему возмущению не было предела.
- Я не хотела тебя расстраивать перед свадьбой. Ты выглядел таким счастливым.
- Давай договоримся, все проблемы решаем вместе. Ничего от меня не скрывай! Видишь, как получилось, я навыдумывал себе бог знает что.
     В этот момент волна прибила к моим ногам свадебный букет. Я посмотрел на него и подумал, что это хороший знак.
- Люба, как говорила одна известная героиня не менее известного фильма: «Об этом я подумаю завтра». Давай о ребёнке мы поговорим завтра, а сейчас меня интересует другой вопрос. Только ответь мне честно и хорошо подумай. Ты любишь меня?
      Люба закивала головой в знак согласия.
- Ты готова жить со мной в радости и в горе, пока смерть не разлучит нас?
- Да, - твёрдо ответила она и радостно улыбнулась.
- Люба, ты выйдешь за меня?
- Да, да, да! – громко крикнула она, и мы скрепили наш союз долгим поцелуем. Я поднял букет, стряхнул с него воду. Впрочем, он не сильно потерял свою форму, и передал его своей невесте.
- Мой дорогой муж, нам осталось скрепить наш брак только подписями. Пошли!
- Пошли, а то те ребята заскучали без нас.
     Я легко взял невесту на руки и направился к беседке. Молодые люди действительно скучали. Регистратор, раскинувшись на стульчике, что-то рассматривал в телефоне, а фотограф настраивал свой аппарат. Было заметно, что он недоволен затянувшейся паузой. Солнце в зените, и снимки могли получиться неудачными. Только мы с Любой были счастливы. С наших лиц не сходили радостные улыбки. Наконец, я увидел в её глазах блеск, который присущ всем невестам в мире. Нам снова зачитали торжественную речь, мы поклялись вечно любить друг друга, обменялись кольцами и завершили обряд страстным поцелуем. Отныне мы муж и жена. Сердце моё трепетало - я женат по-настоящему! Какое это ж счастье!
     После изнурительной фотосессии, мы долго гуляли по пляжу, смеялись от души, прямо в одежде ныряли в волны. Затем, обнявшись, валялись на песке и пылко целовались. В перепачканной одежде, с растрепанными волосами и обгоревшими лицами мы больше походили на дикарей с необитаемого острова, чем на жениха и невесту. И только когда солнце скрылось за горизонтом, мы вернулись в бунгало и привели себя в порядок. Вечер наш завершился за романтично накрытым столиком на берегу океана, при свечах, под шум прибоя. Этот день для нас двоих стал незабываемым. 

                Глава 19
                http://proza.ru/2021/10/21/860


Рецензии