Ко дню всемирного дня балета

                Ко дню всемирного дня балета


    Вы любите балет?-

    Люблю, но современный. В нем больше страсти, пыла и пластики, душа танцует с телом и готова  вырваться в «антраше» и взлететь... зависнуть в воздухе и мягко коснутья паркета...

    А чем вам «со де баск» по вкусу не пришелся? Прыжок с переворотом со страстью и пылом, да еще техника такая, что не каждому балерону современного балета он, скажу, под силу...

    Вы меня не так поняли. Классика - есть классика, без нее не состоялся бы современный балет. Но... вы понимаете я о чем, когда  говорю, что мне больше по вкусу современный балет? Ну какой толк от того, если кто-то из выдающихся балеринок исполнит фуэте  вместо тридцати двух вращений – сорок восемь раз? Нет, вы меня правильно поймите... я шляпу сниму перед такой балериной и больше всех буду орать «браво» и приглашать ее на бис... И конечно... классическая музыка в балете - это то, что приближает нас к Небесам... Хотя  и современная  музыка с продвинутой  балетной хореографией - это нечто, что заставляет зрителя, сидящего в зале,  участвовать  в задумке балетмейстера, и вместе с непосредственными исполнителями, артистами, совершить то движение, которое диктует музыкальная нота, столь солидарное с душой... И только правила для зрителя удерживают его от непосредственного участия в танце на сцене... В этом и, на мой взгляд, изюминка балета, притом не только современного, но и классического...

   Отвечая на ваш вопрос: «Вы любите балет?»- Скажу: «Люблю. Более того, без этого искусства уверен, что наша жизнь была бы менее интересной.».


19 октября 2021 г.
Ереван


Рецензии