Странник 7

История Первая

Темно-синий Майбах неслышно подъехал к заднему входу загородного дома. Охрана быстро пропустила машину, в которой сидел мальчик 11-12 лет и играл со своим смартфоном.

Андрей, так звали мальчика, поднялся на второй этаж и, увидев папу, улыбнулся и побежал к нему обниматься.

Для его папы, Николая Семеновича, этот приезд был приятным сюрпризом. Обычно его сын в это время должен был быть в городе, но Андрей ему позвонил и сказал, что хочет приехать и поговорить „о важном“.

-Какой боевой у меня сын, - с нежностью подумал Николай Семенович, - Знай наших !

-Ну, что, Андрюша, садись, рассказывай, что это за дело, из-за которого ты приехал ко мне ?

Андрей посмотрел на него своими чистыми детскими глазами и сказал:

-У меня есть идея.

- Рассказывай, не тяни, - с улыбкой ответил папа, - идея о чем ? О бизнесе, о жизни или может быть об образовании ?

-Пап, откуда ты знаешь, что об образовании ? – удивленно спросил Андрей.

-Папы все знают, - коротко ответил польщенный Николай Семенович.

-Я уже несколько дней читаю о друидах, - начал Андрей.

-О ком ? - перебил его папа

-О друидах, кельтских учителях, - повторил Андрей, - в нете пишут, что они давали самое полное образование, и даже их враги - римляне признавали этот факт. Так вот, у меня появилась идея – ты можешь мне нанять учителя-друида ? Я прочитал, что есть такие школы друидов в Ирландии и Франции, ты ведь работаешь с этими странами ?

-А зачем тебе их образование ? – серьезным тоном спросил папа, скрывая свое удивление, - что тебе нужно выучить из того, что могут дать только друиды ?

-Я хочу хорошо разбираться в людях, - сказал уверенно Андрей. Вот ты, например, умеешь сразу „нащупать“ собеседника, я это видел, но это люди сегодняшнего дня. Когда я вырасту, люди станут другими, а я хочу видеть их насквозь.

-Ну, во-первых,  это не всегда получается, - задумчиво сказал Николай Семенович, - понять человека - это не только наука, но и житейский опыт, внутренний голос и еще много чего другого … И потом, почему необходимо именно кельтское образование, вот у нас в городе полно всяких школ по психологии и бизнесу ?

-В том-то и дело, папа, что у друидов была совершенная и компактная система понятий обо всем мире – людей и природы, а в наших школах учат за пять лет всего 2-3 закона.  Я просто быстрее и полнее научусь общаться с окружающими людьми.

-И ты уверен, что это тебе поможет ? – спросил папа, намекая, что „потом не открутишься“.

-Да, - серьезно ответил Андрей, - я уже три дня только об этом думаю и читаю. И чем больше узнаю, тем сильнее хочется уже начать обучение.

-Тебе ведь это будет несложно, папа ? - глядя прямо в глаза Николая Семеновича спросил Андрей.

-Невозможных вещей не бывает, - весело ответил папа, - но мне нужно пару дней подготовиться и позвонить  некоторым людям.

-Я подожду, - со сверкающими глазами ответил Андрей и обнял Николая Семеновича.

- Хорошо, что ты у меня такой, папа, - добавил он счастливым голосом.

Николай Семенович тоже обнял сына и понял, что „назад дороги нет“.

+++

Ирландский партнер Николая Семеновича Лиам О’Брайан был, мягко говоря, ошарашен.

-Тебе нужен учитель-друид ? - спросил он таким голосом, как будто речь шла о доставке грибов с Марса.

-Да, это часть нашей культуры, - продолжил Лиам, - но все эти вещи, как бы тебе обьяснить, уже отшумели. Это уже давно не бизнес, а духовная жизнь, в которой  я, честно говоря, не очень разбираюсь. Но если ты серьезно, я конечно все проверю и найду подходящую кандидатуру.

-Лиам, мы с тобой уже давно не занимаемся несерьезными делами, - с иронией приструнил своего старого партнера Николай Семенович, - ты помнишь, как мы возили твоего сына в Уссурийск смотреть на тигров ? У нас есть поговорка: „Все лучшее – детям !“ Так что наведи справки, найди самого лучшего друида или как там они называются и привези его к нам. Все расходы оплатим.

-Вопросы есть ? - по старой традиции спросил Николай Семенович, на что Лиам тоже традиционно по-русски ответил: „Вопросов нет !“


История Вторая

Через несколько дней Николай Семенович позвонил сыну.

-Ну что, сынок, ты готов к встрече с друидом ? – сказал весело он, - я тебе и переводчика нашел, хотя лучше тебе заодно и язык выучить.

-Конечно готов ! - коротко ответил Андрей. От волнения у него сжалось горло, и он с трудом произносил каждое слово.

Николай Семенович послал машину и через несколько минут Андрей уже был в рабочем кабинете отца.

Мальчик вошел и увидел высокого  и худого мужчину с темными волосами и черными глазами. Но самым интересным были его глаза – проницательный взгляд человека, который знает многое.

-Здравствуй, Эндрю, - сказал по-русски мужчина и продолжил, - мое имя Риордан, но лучше друид Энгус. Потом он перешел на английский:

-Я рад встрече с тобой, как и тому, что меня будет переводить это юное создание, -  тут он показал рукой на молодую девушку, которая с интересом смотрела на мальчика.

-Похожа на студентку, - подумал Андрей

-Да, она студентка, - вдруг сказал Энгус.

Андрей вздрогнул, он точно помнил, что лишь подумал об этом и ничего не говорил вслух.

-Это одно из знаний, которым я тебя научу во время наших уроков, - словно прочитав его мысли, сказал спокойно Энгус.

Тут в разговор вступил Николай Семенович:

-Андрей, я договорился о Ваших уроках с господином Риорданом О’Брайаном, который кстати, оказался далеким родственником моего партнера в Ирландии. Но вначале будет что-то вроде испытательного срока – один месяц, во время которого ты сможешь определить, подходит ли тебе учитель и сможешь ли ты осилить знания, которые он тебе даст. Переводчиком будет Лена, студентка местного института. В нашей фирме она часто переводит во время переговоров с англоязычными партнерами.

-Я покажу тебе комнату в нашем офисе, где вы будете проводить уроки,  - продолжил Николай Семенович. - Господин О’Брайан меня предупредил, что у Вас будут частые прогулки на природе, а в помещении Вы будете учиться максимум раз в неделю. Твой учитель также предложил встречаться каждый день по 2 часа, по крайней мере в течение 30 дней испытательного срока.   

-Идите в свою комнату и начинайте, по-моему я вам больше не нужен, - сказал Николай Семенович деловым голосом и добавил, - Андрей, если тебя что-то не устраивает, позвони мне попозже или завтра.

Секретарша отвела их в комнату, спросила, не хочет ли кто-нибудь из них кофе или чай и, получив отрицательный ответ, удалилась.

Они сели за стол. Энгус посмотрел на Андрея с мягкой улыбкой и сказал:

-Начнем с того, что я не друид.

Андрей широко раскрыл глаза и спросил:

-Как же так ?

-Нет, я не мошенник, - успокоил его Энгус.

-Друидов древних времен, о которых ты вероятно прочитал в интернете, давно нет, - продолжил он. - Они были практически уничтожены в начале первого тысячелетия в Европе, а в Ирландии немного попозже. К сожалению, связь прервалась, хотя мы считаем, что в течение многих веков они все же продолжали передавать свои знания различным народам. Сегодня в разных странах мы находим старые традиции, присущие друидам. Есть такая теория, что умея предугадывать будущее, они знали, что им предстоит, и задолго до событий часть друидов разъехалась по всему миру и, таким образом, сохранила свое учение.

-Поэтому я называю себя неодруидом, то есть, я - современный человек, получивший друидическое образование. Часть этого образования я попытаюсь тебе дать, - закончил Энгус.

Когда Лена перевела все, что сказал неодруид, Андрей немного расстроился и спросил Энгуса о том, что прямым образом было связано с его решением учиться или нет.

-Вероятно у древних друидов было много знаний, которые сегодня уже не так важны, - начал он издалека, - но есть и то, что меня интересует больше всего.

-Что именно? - спросил заинтересованно Энгус.

-Их умения „расшифровывать“ людей – знать их мысли, поступки и намерения, - ответил Андрей.

Энгус улыбнулся и сказал:

-В этом я, кажется, могу быть тебе полезным.

Он на несколько мгновений задержал свой взгляд на Андрее и сказал обычным, даже будничным голосом:

-Ты конечно расстроен, потому что вчера похвастался своим друзьям, что станешь друидом и показал им на телефоне популярный клип о нереальных фокусах /явно фальшивых/, которые ты тоже скоро сможешь делать. У тебя слабая концентрация на уроках в школе, и ты надеялся это исправить с помощью друидов. Ты уже неравнодушен к некоторым девочкам вашего класса, но не знаешь, как за ними ухаживать …

Тут Энгус прервал эту фразу и сказал, глядя на Лену:

-Кстати, Лена, ты - не его тип.

Андрей слушал, не дыша, и не мог поверить своей удаче. Все было так, как сказал Энгус, причем да самого последнего нюанса. Он на всякий случай снова посмотрел на Лену и понял, что и здесь Энгус был прав.

Именно этому он мечтал научиться всю свою недолгую жизнь. Ура, он станет вещим знатоком людей !

История Третья.

Сегодня был уже 25-й день их встреч и уроков.

Они, как обычно разговаривали о духовных практиках, и Энгус объяснял Андрею, что для того, чтобы понять человека, он должен его „почувствовать“. Для этого необходим позитивный настрой. То есть, если Андрей не в настроении, он ничего не увидит в своем собеседнике.

-Это очень важно, Эндрю, - взволновано продолжил Энгус, - есть даже специальный термин о состоянии „понимающего“ человека, -  „спейр шойлер аструхан“ 1

-Я не знаю как это перевести, - смущенно ответила Лена, - по-моему это не по-английски, а по-ирландски.

Но Андрей как-то интуитивно уловил смысл сказанного и сказал:

-Чистое небо ?

-В тебе просыпается дух друида, если ты понимаешь наши законы без перевода, - тихо сказал Энгус, - да, если в твоей душе чистое небо, ты увидишь все, что есть у человека напротив.

+++

Андрей позвонил отцу и сказал:

-Папа, я бы хотел продолжить обучение с Энгусом, если можно еще на два месяца. По-моему, у меня уже есть успехи. Кроме этого, я уже немножко говорю с Энгусом по-английски.

-Хорошо, - ответил Николай Семенович, - но при одном условии.

-Каком ? - удивился Андрей.

-Покажи мне то, чему ты научился, - ответил папа.

Андрей рассказал Энгусу о предложении Николая Семеновича и спросил:

-Как ты думешь, что ему показать ?

-Расскажи ему о чистом небе, это - сегодня распространенная бизнес практика. И еще – попроси у него отсрочку на 2-3 дня, я хочу тебе показать одну классическую практику со времен древних друидов., которую ты можешь выучить.

Как называется эта практика ? - спросил Андрей.

-Imbos Forosnai или искусство быть невидимым.

-А что для этого нужно ? – спросили заинтригованно Андрей и Лена.

-Ничего особенного, - ответил с улыбкой Энгус, - во-первых откроем дверь, а во-вторых … он сделал паузу, а Андрей и Лена смотрели на неодруида широко открытыми глазами.

-Во-вторых, - продолжил Энгус, - давайте будем разговаривать.

-И все ? – удивленно спросили Андрей и Лена.

Вместо ответа Энгус попросил их поговорить между собой на самые обычные темы. Потом неодруид  попросил Лену рассказать о ее учебе.

Лена сначала нехотя обьясняла, какие у них скучные преподаватели, но постепенно оживилась. Она с мимикой и жестами обьясняла, как проходят лекции, когда вдруг смолкла и спросила Андрея:

-А где же Энгус ?

Они сидели за столом, а Энгус как будто испарился.

Андрей обошел всю комнату и даже заглянул в коридор – Энгуса не было нигде.

-Ничего себе, - сказал он, - вроде минуту назад сидел напротив меня, куда он провалился ?

Они подождали минут пять, а потом решили, что наверно он куда-то срочно ушел и скоро вернется и, естественно, уткнулись в свои телефоны.

Через миг Энгус снова сидел перед ними, улыбаясь, как будто вообще никуда не выходил.

-Вот это да ! - в один голос сказали Лена и Андрей, - как ты это сделал ?

Энгус начал издалека.

-Все практики друидов связаны с тем, что сегодня мы называем психологией, то есть все реально и без фокусов.  То, что выглядит необычно, в конечном итоге является естественным поведением людей.

-Ну ладно, предположим, что ты нас не обманул. Но тогда как у тебя это получилось ? – снова спросил Андрей.

-Когда Вы разговаривали, я выбрал момент с учетом того, что Лена редко говорит на личные темы на наших уроках и будет „слушать себя“, а ты по той же причине будешь внимательно принимать эту информацию.  Так вот, в этот момент вы меня не видите, потому что заняты собой и друг другом. И я просто встаю и ухожу в другую комнату. Потом проходит какое-то время, я знаю, что вы каждую свободную минуту проводите с смартфоном и опять подходит момент, когда вы заняты только собой. Тогда я прихожу и сажусь на то же место.

- А причем тут дверь ? – спросила Лена, все еще не веря в такое простое обьяснение.

-Я оставил ее открытой, чтобы звук открываемой двери не отвлек вашего внимания.

-Научи меня ! – сказали одновременно Лена и Андрей и рассмеялись.

Энгус терпеливо начал обучение обоих ребят, объясняя эту технику как своеобразную игру. Он скоро заметил, что и Лена, и Андрей быстро втянулись и с удовольствием „отвлекали“ друг друга, незаметно передвигая различные предметы на столе.

Энгус решил не останавливать обучение из-за „контрольной проверки“ и быстро научил Андрея чувствовать настроение человека через рукопожатие.

-Каждый человек, подавая руку, как бы передает тебе свое состояние души. Тут самое главное настроить себя на „чистое небо“ и просто смотреть ему в глаза. Кстати, те, которые прячут глаза при встрече, видимо, интуитивно боятся невольно передавать эту информацию.

Андрей пожал руку Лене и, к его удивлению, он угадал почти все ее мысли.

-Ты будешь хорошим друидом, - сказал мальчику Энгус. Поезжай к отцу и покажи ему все, чему я тебя научил.

+++

Николай Семенович решил проверить качество обучения не дома, а на работе, в обычной обстановке офиса.

-Андрюша ведь хотел научиться понимать людей, вот пусть он и „расшифрует“ моих сотрудников, - подумал он, - а, если получится, может и мне поможет лучше определиться.

Мальчик зашел в зал заседаний, где сидело несколько сотрудников фирмы. Все молчали и Андрей понял, что их вызвали специально из-за него.

Николай Семенович сказал бодро и немножко официально:

-Так, коллеги, это мой сын Андрей, он уже месяц берет частные уроки у друида и уже ..

Красивая женщина из торгового отдела прервала своего начальника и спросила: „У друида ? А Вы не шутите ? Какие друиды в наше время ? По-моему они давно вымерли !“

-Ну, видимо, кто-то остался, - продолжил в шутливом тоне директор по кибербезопасности, - например, учитель Андрея.

Все рассмеялись и посмотрели на мальчика.

Андрей оглядел окружающих чистыми детскими глазами и спросил:

-Можно я каждому из Вас пожму руку ?

Присутствующие оживились, а Николай Семенович сказал:

-А почему бы и нет ? Ну, кто первый ?

К Андрею подошел сотрудник из производственного отдела и, с интересом рассматривая мальчика, подал ему руку.

Андрей подержал ее в своих руках и, не отпуская, посмотрел на мужчину. Их глаза встретились, и вдруг сотрудник сказал:

-Я знаю, что мне не дадут этой возможности, здесь шансов нет.

Он выдернул руку и быстро вышел из зала.

Настала тишина. В этот момент к Андрею подошла та же женщина из торгового отдела и сказала:

-Ну давай, пожмем друг другу руки, мальчик !

Андрей задержал ее руку и снова молчаливо посмотрел на женщину.

Неужели я такая старая ? - вдруг тихо сказала она и тоже вышла из помещения.

Николай Семенович подошел к сыну и сказал:

-Я ничего не понимаю, что здесь происходит ?

-Энгус научил меня активировать внутренний голос людей во время рукопожатия, - ответил Андрей, - а потом они просто себе отвечают.

Николай Семенович повернулся к сотрудникам и с улыбкой сказал:

-Коллеги, Вы, конечно, понимаете, что все это, в принципе, психологические эффекты.

Но сотрудники как-то странно смотрели на своего начальника и один из них спросил:

-Николай Семенович, а куда делся Андрей ?

Все присутствующие стали оглядываться, но Андрея нигде не было. Секретарша, которая сидела у открытой двери, сказала, что из зала никто после женщины из торгового отдела не выходил. Все зашумели и стали расходиться.

Николай Семенович обошел весь зал и даже проверил в коридоре, но Андрея нигде не было.

Вдруг он улыбнулся и позвонил по телефону:

-Сергеевич, ты на смене ? Мой сынишка случайно не у тебя ? Да, нет, ничего, пускай посидит, пообщаетесь.

В это время Андрей сидел на стуле около охраны, пил чай и чувствовал себя виноватым.

-По-моему, я сегодня подвел своего отца, - пожаловался он охраннику, которого папа называл Сергеевичем и коротко рассказал о том, что случилось в зале.

-Не переживай, - ответил тот, - твой отец всегда чувствует настроение людей. А может от твоих друидов есть какая-то польза, и ты помог ему определиться.

После этих слов Андрей успокоился и вдруг подумал, а почему бы ему не активировать свой собственный внутренний голос. Он скрестил свои руки и немного подождал. Вдруг неожиданно для себя он произнес:

-Чистое небо.


+++++++++++++++

Примечание:

1 Sp;ir shoil;ir aistri;ch;n  /ирл./ – чистое небо


Рецензии