Жутко некрасиво...

Еще с детства очень часто в разговоре употребляла слово  «жутко»
Где я слышала это слово? Тогда для меня слово «жутко»  означало выражение «очень сильно». Когда я говорила:  «Жутко красиво», все смеялись или мило улыбались. Почему люди смеются, услышав от меня слово «жутко»? Я хотела узнать причину.
Стала изучать этимологические словари о происхождение и значение  разных слов.
А вот слово «жутко» означает:
Жуткий. Древнерусское — жудъкый. Первоначально «жуда» — беда, страх, ужас. Прилагательное появляется в словарях лишь в середине XIX в. Жутким принято называть нечто страшное, наводящее ужас. Слово встречается в балтийских языках, например в литовском: zudyti — «убивать, губить».
Синонимы: адски, безбожно, безумно, бесконечно, беспредельно, бешено, больно, боязно, весьма, грозно, дико, до безумия, до жути, до смерти, до ужаса, до черта, до чертиков, до чрезвычайности, донельзя, дьявольски, дюже, еще как, жутковато, жуть, зверски, зловеще, как собака, кошмарно, крайне, невероятно, невозможно, нечеловечески, отчаянно, оченно, очень, по-черному, пугающе, сил нет до чего, сил нет как, сильно, смертельно, страшно, тягостно, ужасающе, ужасно, устрашающе, чертовски, чрезвычайно, чудовищно, шибко
Теперь я стараюсь слово «жутко» употреблять при разговоре не очень часто.
Наверное,  каждому из нас нужно быть аккуратным при выборе слов и выражений.


Рецензии