Случай длинною в жизнь. Часть 3
Они вдвоем с бывшим одноклассником, Пашей Вертолетчиком, возвращались из гостей, из общежития Педагогического института и что-то не поделили с учащимися Индустриального техникума. Мост во рту не выдержал удара гитарой. «Наверное грифом попали», - предполагал Алексей. Золото в те времена купить в магазине было затруднительно, такое, для подарка, по умеренной цене со вкусом сделанное. У Алексея знакомая в магазине «Кристалл» работала. Я хотел купить маленькое колечко или браслет на руку в виде цепочки. Подумал, надо подарить Наташе на память. Вроде ничего особенного у нас не было, а она хотела, чтобы было, но только на её условиях, которые мне не подходили. Меня с молодых лет приучали, что за слова и дела надо ответ держать.
Не было бы её слов, были бы дела, и гляди всё могло устроится. Но она упорная, а мне не нравится давление. Можно, наверное, просто разорвать все наши нехитрые отношения, но она мне нравилась всем, кроме характера. Так подарю подарок на память и зла держать на меня не будет.
Лёша позвонил в магазин, и нам сказали подходить. Хорошее колечко с красным рубином в богатой коробочке нам принесли из закромов.
-17-й размер подойдет? - Спросила продавщица.
- Подойдёт! - Сказал я, - Если что, поменять можно будет?
- Без вопросов, если носить не будут, возьмем. Да и Лёша возьмет, ему на зубы запас надо делать, - засмеялась продавщица.
- У меня зубы из червонного золота, - сказал Леша.
Через 17 лет Алексей, будучи кандидатом и уже доктором медицинских наук, бросит медицину и станет владельцем банка, ещё через несколько лет его брата похитят и запросят выкуп. Когда деньги собрали и поехали их передавать, он настоял, что поедет сам с охраной и с группой из органов. Дело было на волжских островах. При передаче денег завязалась перестрелка. Убили спецназовца и Алексея. Брата Женю нашли убитым на следующий день в лесополосе. Но все это произойдет только через 25 лет после покупки колечка. Впереди у нас было еще много интересных лет общения.
Колечко куплено, оно в красивой коробочке и завернуто в красивую бумагу. Лежит сверток у меня во внутреннем кармане осенней куртки. Зима. Мороз. Родители с воспитательной целью приготовили мне к зиме прекрасное пальто из английского сукна (драпа), перелицованного из дедова замечательного зимнего пальто, сшитого им к выходу на пенсию, как раз в год моего рождения. Прекрасным дополнением к пальто была котиковая шапка ручной выделки из кролика. У шапки был кокетливый козырек. Конечно в этом наряде я выглядел полным лошарой. Мама очень хвалила и пальто, и шапку, но я сказал, что одевать эту одежку не буду, лучше околею на морозе. Шапка пахла изумительно, мокрой кошкой. Это оценил наш пёс, боксер по кличке Барс. Уже на второй день ночью, пока все спали, он изловчился и, подпрыгнув, достал шапку с вешалки и разодрал е` на мелкие кусочки. К изумлению родителей, утром весь коридор квартиры был усеян ватой и мехом, кусочками 1,5 ; 2 сантиметра. Барс лежал на своей подстилке и радостно и гордо вилял обрубком своего хвоста.
История развивается по спирали, и ровно через 20-ть лет, перед новым годом, когда сын пошёл с ночевкой к бабушке с дедушкой, мы с женой пошли в гости к друзьям. В квартире остались накормленные и выгулянные две собаки: миттельшнауцер по кличке Снап, подобранная и вылеченная дворняга Пальма и кот Васенька. В нашей новой квартире был просторный по тем временам холл 14-ть квадратных метров, и там стоял шкаф из спальни Людовик 16-й. В спальне он не помещался. На шкафу стояли коробки, и среди коробок здоровый тюк ваты, тёща, медицинский работник, привезла про запас из районного центра. Пока нас не было, эта троица развлекалась. Животным, в отсутствии хозяев, запрещалось заходить в жилые комнаты, но холл, кухня и коридоры были в их распоряжении. Эта бригада дружила и работала слажено. Когда коту удавалось запрыгнуть на стол в кухне, и хозяйка проморгала, или полотенца не было под рукой, Васенька в долю секунды сбрасывал со стола на пол что-то, принесённое из магазина, а собаки подхватывали и бежали из кухни. Причем они были накормлены, просто заигрывали с хозяйкой. Хозяйка забирала добычу, но кто будет есть после пола и собачьих зубов или кошкиных лап. После выговора и ремешка, добыча делилась на части и отдавалась этим мерзавцам в качестве дополнительного пайка.
Так вот и в тот раз, Васенька запрыгнул на шкаф и сбросил вниз сверток с ватой. Вата была разодрана на мелкие кусочки, и вся прихожая была как бы в снегу. Новогодние праздники пришли неожиданно прямо в квартиру. Животные смирно в ряд сидели среди ваты и умилённо на нас смотрели.
Но пройдет еще 20 лет до этого дня. А пока мы с Лешей решили выпить пива «Жигулевского» бутылочного в кафе напротив консерватории, это в десяти шагах от «Кристалла».
Пока мы шли эти 10-ть шагов, нам навстречу попался Володя О. и Алик Б. Володя учился в школе с моей двоюродной сестрой и теперь на физфаке опять с сестрой и другом Сержем. Алик учился в мединституте и жил с Алексеем в одном доме. Лёша показывал восстановленные зубы и рассказывал анекдоты, он знал их сотни и умел хорошо рассказать. Смеялись много. Нас знали здесь и замечания не делали. Пора было отрываться, им то что, а мне чертежи чертить. Лёша вышел меня проводить.
- Серега, друг у меня есть две путевки по 7-мь рублей на 10-ть дней в дом отдыха «Ударник» на студенческие каникулы с 15-го января, поедешь со мной? Родители не будут возражать, если я с тобой за компанию поеду. Скажу честно: хотел с Пашкой Вертолетчиком ехать, но родители ни в какую. Возражают.
- Не знаю Лёша, как у меня дела пойдут с сессией, но я не против, хотя в этом году все едут в Волжские дали. Будем мы с тобой в обществе старушек в кинга играть.
- Да брось ты. Отдохнем хорошо. Ну, договорились?
- Договорились!
- Пока. Прощай.
Пришёл домой. Разделся. Зашел в комнату. На моей кровати лежал большой свёрток, упакованный в толстую бумагу. На кресле сопел в полудреме Барс, он на днях приехал из геологической экспедиции из Орска, тетка уже больше месяца как вернулась, а его с последними машинами прислали. Боксер, красавец, он последние годы сопровождал тетку в экспедициях. Свежий воздух и степные просторы шли ему на пользу. В экспедиции он не ходил, но при кухне не только охранную службу нес, но и разъедался, и матерел. После 8-го класса я купил его с первых заработков маленьким месячным щенком, теперь это была псина килограмм под 50-т.
Сказал: «Барс, место!», но он и ухом не повел. «Сейчас палку возьму, иди на место». Он открыл глаза и поднял губы, оскалив клыки, но с места не двинулся. Я взял палку, достаточно толстую, обрезок от черенка лопаты. Это была его любимая игрушка, он носил её в зубах. Сделал вид, что хочу его этой палкой ткнуть в бок. Барс молниеносно вскочил, не спрыгивая с кресла, и схватил палку ровно за середину. Вырвать у него палку не было никакой возможности. Но и мы приёмы знаем. Взяв палку руками с двух сторон, стал поднимать её как штангу. Выжал на грудь и понёс на его лежанку. Принёс и опустил. Барс продолжал рычать и злиться, но уже на своей лежанке. «А теперь хоть обозлись», - сказал я ему и закрыл дверь в свою комнату.
Свидетельство о публикации №221101900395