Что будет после конца

После конца чего? Всего! Предлагаю рассмотреть конец «глобальный», который будет «всему венец».

Первая попытка рассмотрения была предпринята в статье «Конец, который всему венец», http://proza.ru/2021/10/10/740. 

В связи с тем, что на бытовом уровне непреложно действуют законы первого блина и бутерброда, которые по причинно-следственным связям вызывают склонность смешивать в одном «чугунке» нашу жизнь материалистическую и пока ещё не совсем нашу жизнь духовную, то ничего не остаётся, как сей «чугунок» достать из «духовки», чтобы убедиться: ни в чугунке, ни в духовке даже духа жизни духовной нету. Духовная «субстанция» вызывает лишь особенные ощущения, и вызывает только в душе. Если, конечно, душа может ощущать (далеко не у всех она духовное ощущает, а всё больше эмоционально-чувственное).

Здесь вполне уместно и себе задать вопрос с упрёком, произнесённый апостолом Павлом в адрес в Бога уверовавших: «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал. 3:3).
Увы, всех, кто пребывает «в позитиве жизнелюбия», тянет на плоть, и душевно хочется ей большого счастья, чтобы в «новом теле» она наслаждалась красотами и прелестями «новой земли» с благами «новой цивилизации». Условно назовём их «позитивщики».
Оговорюсь, что в этой позиции нет ничего плохого. Весьма вероятно, что такая позиция необходима и своевременна для текущего момента.
Но «…когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18), «…клялся … Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и все, что на ней, и море и все, что в нём, что времени уже не будет» (Отк. 10:6).
Это к тому, что каждый и любой позитивщик есть хороший друг, «но истина дороже».

Соответственно тех, кто «в негативе» по поводу возможностей «трансформации» тутошнего земляного мироустройства, обзываем «негативщики».

Позитивщики утверждают, что «земля и небо Богом со-творены и отданы со-творцам для со-творения их райского бытия». Для определения своего бытия по Закону Свободы: «по вере вашей да будет вам».

Хорошо! Раз веришь – так и будет, несмотря ни на что! Верь – и всё будет!
Только возникает вопрос: а Кому веришь и от Кого будет?
Ведь НЕ материальному Богу, а такому, Который есть Дух, и Слово, и Свет, и Любовь, со всеми вытекающими ДУХОВНЫМИ свойствами и качествами.
Он, НЕ материальный, должен верящим в Него телам обеспечить материальное благоденствие и благополучие? Фактически что это, по сути, если не желание получать для своего наслаждения, а не для наслаждения Творца, Которому всё материальное – абсолютно «фиолетово»? 
 
Позитивщики обвиняют негативщиков в том, что те не помнят слов молитвы «Отче наш»: «да будет воля Твоя на земле, как на небе».

Но позвольте… Это же молитвенное прошение, которое вовсе не значит, что и на земле, и на небе – всё одно и всё поровну. К тому же, в молитве сей «воля Твоя» – это чья? В духовном смысле «воля Твоя» есть замысел творения и соответствующая «программа» творения.

Вот какие аргументы, якобы обосновывающие их материалистический позитивизм, приводят позитивщики: «человечество бессмертно, а общества-цивилизации-организмы «соединяются» коммуникацией клеток, составляющих организм. ИМЕННО о бессмертии Всечеловека говорит Библия».

Однако, где же в Библии встречается такое словцо – «Всечеловек»? Как-то совсем не встречается… Но дело даже не в этом, а в том, что «коммуникации клеток» – это опять же материальное бытие. Это же мы уже где-то слышали: «бытие определяет сознание» … И не на этой же основе появилась идея «сверхчеловека»? Который запросто может Бога замещать, когда Он будет «отвлекаться» …

Вот вам ещё «железобетонная» позитивщицкая аргументация: Адам – это первое общество-организм, «собранное человечеством после со-творения человеческого сознания». У него есть неразрывное триединство, – надо полагать, тело, душа и дух.
То, что негативщиками называется «духовная сущность» – от триединства никак не должно и не может отрываться!
И, внимание: «цель Творения – абсолютное триединство!». И далее: «из коммуникации клеток организма изгоняется лукавство, ибо клетки, думающие одно, говорящие другое и делающие третье, неизбежно разрушают свой организм-общество-цивилизацию».

Между тем: что есть цель творения? Посмотрим по Библейской антропологии: «обожение, приобщение всего творения к Божественной славе, к блаженству Божества». Обожение – это слияние на основе подобия ДУХОВНЫХ свойств. Тело и душа – это временные составляющие, это – «инструменты». Тело исправлению не подлежит и истлеет, душа подлежит спасению и «назначению» на более высокий пост: представителя духовной сущности.
Лукавство из плоти не изгонится никогда!!! Кто только не пытался, кто огнём и мечом, кто добром и любовью – ну не выходит!
А что касается Адама: «Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор 15:45).

Но позитивщики возражают и думают, что обретающие духовность сущности отрываются от других клеток-личностей-самобытностей, и становятся «духовными оторванцами, отделившими себя от тварей Божиих, и за это надеющиеся обрести жизнь вечную».
Они задают вопрос: «А как тогда будет блюстись принцип «больший из вас, да будет вам слуга»? И у них есть ещё один убойный вопрос: «Зачем тогда пришёл к нам Исус и показал Путь, Истину и Жизнь в любви, жертвенности, милосердии, прощении, правде? Показал нам Совершенного Человека, а не каку-то «духовну сучность»?

Но для них есть встречные вопросы: может ли плотская тварь, не имеющая отдельной от плоти духовной сущности, стать «Совершенным Человеком»? А Иисус, по Писаниям, Кем был до пришествия?! Разве не Ипостасью Божественной Троицы?!

Вот ещё приводящиеся позитивщиками посылы (цитата): «Пока человечество не со-творит рай на земле, никуда кроме как в «прах» оно не рыпнется. И отдельные клетки этого организма, погрязшего в лукавстве, как бы они себя не возносили в «духовности» не оторвутся от земли» …

Оказывается, вот какова программа миропорядка: «построение рая на земле»! А где такое написано? И откуда у этих «клеток этого организма, погрязшего в лукавстве» может появится желание возносить себя в духовности, если они напрочь отрицают управление духовного мира над земным?

«Единое Тело Христово, единая Душа с совершенным Духом – это и есть Замысел о человечестве на земле» – это откуда?! Ладно, Тело Христово – это такой образ Церкви, а что за «Душа с совершенным Духом»? Где написано? Ни в Писании, ни в апокрифах ну никак не найти. В них «Дух гуляет где хочет» и не срастается с душой, Дух душу только «форматирует».

Всё же лучше будет взять и посмотреть, ЧТО НАПИСАНО – в Первоисточниках. И преклонённо, а лучше молитвенно рассмотрим образы, до краёв исполненные символами, значение которых не раскрывается, но оно известно из других источников, отражающих духовные смыслы.
Благослови, Господи на познание!

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Отк. 21:1).

Новое небо и новая земля – это новое ощущение реальности с духовной, а не материальной стороны, ощущение не в себе, а вне себя, в альтруистических намерениях. Духовная реальность и существует, и состоит только в отдаче и любви.

Признак «и моря уже нет»: море означает стихию, мощную силу природы, которую невозможно преодолеть с эгоистическими мыслями и намерениями. Преодоление – это переход к новому ощущению реальности, – реальности ВНЕ тебя, существующей в намерениях отдачи и любви.
Этот переход возможен только действием высшего Света (вспомним, что Бог есть Свет), как и при сотворении этого мира.
Нет моря, нет конца – его отменяет приходящий Свет!
Мало того, «…клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и все, что на ней, и море и все, что в нём, что времени уже не будет» (Отк. 10:6).

«И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.
Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое — яспис, второе — сапфир, третье — халкидон, четвертое — смарагд,
пятое — сардоникс, шестое — сердолик, седьмое — хризолит, восьмое — вирилл, девятое — топаз, десятое — хризопрас, одиннадцатое — гиацинт, двенадцатое — аметист.
А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец.
И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
Спасённые народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
Ворота его не будут запираться днём; а ночи там не будет.
И принесут в него славу и честь народов.
И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни»
(Отк. 21:10-27).

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.
И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему.
И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их.
И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков»
(Отк. 22:1-5).

Насладились? – теперь пробуем истолковать.

Зачем стена, ворота? Эти образы использованы, чтобы получить ощущение их «духовного корня», действие духовных сил.

Стена, которая окружает город, отделяет высшие духовные свойства от низших, обматериализованных. В низших «запрещено» получать Свет, потому что Он будет гибельным для тех уровней, на которых не трудятся ради отдачи. В низших можно только делать сокращение – «соблюдать закон».
Вне города ещё бродят «бандиты» – эгоисты. Они не могут приблизиться к стене, она отталкивает их, да и они сами отталкиваются от неё. Стена как бы вынуждает их быть отдающими, добрыми, а это не в их природе.

Грубо «стену» можно назвать границей, отделяющей «мир Бога» от низших миров с «точки зрения» Бога, или «небес» с противоположной точки зрения творения. Да-да, и это нужно иметь в виду: творение противоположно Творцу, Творец – отдача, творение – получение.
В этом небесном городе что нового? – в нём души соединены вместе, там существует одна, цельная душа, которая и называется Адам. В нём Творец и творение предстали друг пред другом, находятся рядом друг с другом до полного слияния свойств.

Ворота символизируют особый вход в Высший мир, когда человек должен определённым образом исправить себя, чтобы удостоиться войти в город, то есть на духовный уровень.

Иерусалим – это духовное понятие, означающее объединение через свойство отдачи. Все духовные понятия и определения указывают на разные свойства, или степени отдачи, выхода из своего эгоизма навстречу другим, включение в окружающих и приближение их к себе для служения им.

Отдача на благо другим называется духовным миром человека. Мы отдаём посредством своего сердца, своих желаний, и все вместе они строим особое отношение к другим на основе любви.

Куб Иерусалима, драгоценные камни в основании, в воротах и стенах. Каждый камень имеет своё символическое значение.
Сознание и Дух – вечны, всё остальное – тленно. Человеческий разум и дух становятся бессмертны, когда в единстве сливаются с высшим – тогда высшее воплощается в Адаме.
Библия для нас – пока что во многом загадка, а не отгадка. Если изобразить Вселенную как идеальный шар, то внутри шара вписан (увы, геометрический термин) куб. Куб Иерусалима – это путь к гармонии мироздания. Это – тоже образ, возможно, приближающий к отгадке.

Золото обозначает высшую, Божественную природу, а драгоценные камни, все в виде кристаллов, обозначают «обработку» – работу Духа.
Хризолит: символизирует духовные силы, развитие разума до его соприкосновения с высшим сознанием.
Берилл: символизирует светлую и чистую энергию, дающую импульс к просветлению и духовности, верность и правду, чистоту души и искренность.
Хризопраз: символизирует преобразования, связанные с высшим сознанием, интуицию.
Сапфир: связан с импульсом к нравственному и духовному очищению, к всеобщему единству; означает чистую совесть, справедливость, доброту, верность идеалам.
Аметист: представляет внутреннее зрение, кристалл истины, правды; символизирует любовь, искренность и чистосердечность.
Сердолик: связан с добрым началом во взаимоотношениях, достижением гармонии в семье.
Смарагд: мудрость, предвидение, сила противостоять эмоциям и воодушевляться полезным людям делом.
Сардоникс: сила ума, предусмотрительность, убедительность, терпеливость.
Алмаз: твёрдость, храбрость и серьёзность в духовном развитии.
Халцедон: символизирует служение другим, доверие, сопереживание, чуткость, спокойствие и мужество.
Топаз: стремление к духовному совершенству и истине, развитие и обновление разума, интерес к новому и разумному, связан с предчувствием, предвидением; камень, разоблачающий тайное.
Яспис (яшма): символизирует свойства света и отдачи, равновесие и гармонию, означает терпение и смирение, стойкость и правдивость.
Как свидетельствует Енох, «…в средине того света, нечто такое, что было устроено из кристалловых камней, и между теми камнями было пламя живого огня». В одном и том же кристалле ясписа направление спирали может быть противоположным, это – оптические изомеры. Они вращают плоскость поляризации света, причём бывают как право-, так и левовращающимися и отличаются, как предмет от своего зеркального отражения.

Вот как описывал «небеса» Енох: «я был ...вознесён на небеса; там я видел сынов ангелов, как они ходят по огненному пламени; и их одежды и их одеяния белы, и свет лица их как кристалл. И я видел две реки из огня, и свет того огня блистал, как гиацинт. …и я видел там в средине того света, нечто такое, что было устроено из кристалловых камней, и между теми камнями было пламя живого огня. …И я упал на свое лицо, и всё мое тело сплавилось... Затем взяли меня те мужи и вознесли на седьмое небо. …И оглядел я всего себя: и стал я, как один из Славных, и не было на вид различия».

Основанием Нового Иерусалима являются двенадцать апостолов, представляющих новозаветную благодать, то есть благодать является основанием святого города. Двенадцать апостолов представляют воплощённую и выраженную благодать Бога. Следовательно, основанием Нового Иерусалима фактически является Сам Бог, воплощённый и выраженный как благодать.

«Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами» (2 Кор. 13:14) – удивительно доступный смысл Троицы: «благодать Христа» означает, что Христос – благодать, а благодать – Христос; «любовь Бога» означает, что Бог это любовь, а любовь – это Бог; «общение Святого Духа» означает, что Святой Дух – это общение, а общение – Святой Дух. Любовь, то есть Бог, является источником; благодать, то есть Христос, воплощение Бога, является руслом; а общение, то есть Дух, является течением, текущим по этому руслу и достигающим одухотворённое творение.

Яспис обозначает субстанцию, преобразованную Святым Духом, выражает Божий образ в Божьей славе. Новый Иерусалим как совокупное выражение Бога в вечности имеет выраженную славу Бога, выражая Божий образ в Божьей славе.

Стена города имеет одинаковый вид со всех четырёх сторон – все различия исчезли, есть только единое выражение Триединого Бога.

«Он измерил его стену: сто сорок четыре локтя согласно мере человека, то есть ангела». Человек в воскресении будет подобен ангелам (Мф. 22:30), и эти слова показывают состояние воскресения. Принцип воскресения состоит в том, что природная жизнь умерщвляется и на её место встаёт божественная жизнь.

Число двенадцать выражает совершенство и завершённость. Сто сорок четыре локтя, что обозначает двенадцатикратные абсолютное совершенство и вечную завершённость в Божьем вечном управлении.

То, что с каждой стороны трое ворот, означает Триединство Бога: Отец, Сын и Дух работают над тем, чтобы привести людей в город. Указание на это содержится в трёх притчах в Лк. 15. о пастухе и потерянной овце, о женщине и потерянной монете и о блудном сыне. Это также подразумевается в словах Господа в Мф. 28:19: «Итак, идите и сделайте учениками все народы, крестя их в имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Итак, Отец, Сын и Дух – это трое ворот с каждой из сторон города.
На каждой из четырёх сторон есть трое ворот, это показывает, что Триединый Бог доступен людям во всех четырёх углах земли.

«Двенадцать ворот – двенадцать жемчужин; каждые из ворот в отдельности были из одной жемчужины» – это символ высвобождающей смерти и воскресения Христа. Значение жемчуга можно увидеть в том, как он появляется в раковинах в водах смерти: когда песчинка ранит жемчужницу, та выделяет свой жизненный сок вокруг песчинки и делает из неё драгоценную жемчужину. Это изображает то, как живой Христос пришёл в воды смерти, был пронзён и выделил на нас Cвою жизненную сущность – любовь, чтобы соделать драгоценные жемчужины для построения выражения Божьей славы.
Итак то, что двенадцатью воротами святого города являются двенадцать жемчужин, означает, что входом в город является возрождение через побеждающего смерть и выделяющего жизнь Христа.

«…слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» ... Бог – это содержимое, а Агнец, Христос – выражение, носитель света. Это означает, что Бог, который есть свет, будет сиять в Христе.
Высшему, божественному свету необходим светильник? Если бы не было Агнца как светильника, то Божье сияние убило бы нас, но в Христе оно не убивает, а освещает. В 1 Тим. 6:16 говорится, что Бог обитает в неприступном свете, однако в Христе становится доступным.

Дух пропитывает и насыщает весь город, вода жизни и есть животворящий и раздающий Спаситель: «Кто верит в Меня, у того… из самой глубины его потекут реки живой воды». В Ин. 7:39, говорится: «А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него; ибо Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен». Таким образом, сейчас Дух – это всеобъемлющий Дух Иисуса Христа как живая вода.

«И ночи уже не будет … Господь Бог будет светить на них». Что определяющее? Святой Иерусалим «имеет славу Божию», которая сияет и не меркнет никогда.

Апостол Павел подобно Еноху был «восхищён до третьего неба» (2 Кор. 12:2). Посему будут весьма поучительны те исчерпывающие объяснения рассматриваемых вопросов, которые он даёт:
«Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»
(1 Кор. 15:40-54).

В 2 Кор. 3:18 Павел говорит о Господе как Духе: «Мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа». Господь Духа есть Тот, Кто совершает работу преобразования. И если мы призываем Его как Господа Духа, то будем наслаждаться Его преобразовательной работой.

«…когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими» (2 Кор. 5:1-3).

«Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
…Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город»
(Евр. 11:3, 13-16).


Рецензии
Милость и любовь да умножатся - эта надежда конечно держит и в душе живёт. Особенно после прочтения Вашего текста. Спасибо Вам за эту надежду!

Татьяна Июльская   20.10.2021 18:30     Заявить о нарушении
Вам поклон за прочтение, понимание и похвалу!
С уважением,

Вячеслав Абрамов   21.10.2021 07:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.