Это просто чудо!

Приключения наши, то есть мои и моей хорошей знакомой тети Лизы,  начались задолго до прилета в Одессу. Ровно два с половиной часа, мы проторчали в кассе авиалиний! Дошло до того, что принтер, случай исключительный, напечатал билеты вкривь и вкось!
И все же мы прилетели в Домодедово! Там, поскольку моя стихия - земля, а земля любит воду, я захотел испить водички. Баночка пепси-колы в автомате за 30 рублей показалась дороговатой. Но зато пол-литра чаю за 90...
Прилетаем в Одессу - таможенный досмотр, все, как положено; толпа встречающих, толпа таксистов, предлагающих свои услуги. Поехали к знакомой тети Лизы в «Черемушки». Ночью сдали кровь на пробу тамошним комарам, а утром  поехали  на  «Аркадию», лучший, если  не ошибаюсь, пляж в Одессе. Из всей прелести пляжа я помню только то, что, наконец, оказался в море! На первый раз пробыли на пляже недолго. Я опасался сгореть, и поэтому все время твердил тете Лизе: «Вертись, как шашлык!» Нужно было возвращаться. Знакомая тети Лизы говорила, что от «Аркадии» идет  троллейбус № 13. Мы подошли к трамвайной остановке и сели за столик в придорожном кафе. Сидим, ждем, пятый номер трамвая останавливается регулярно, а кроме него - ни зги! Сидим полчаса, час, а трамвая с номером 13 как не было, так и нет! И вдруг, эврика! Нам нужен троллейбус! И бегом на остановку. Тринадцатый подъехал сразу, и мы благополучно добрались до дому. Вечером приехал друг тети Лизы и забрал нас на поселок Котовского. Выпили за встречу красного виноградного вина домашнего приготовления. Потом еще по рюмочке коньяку, но я отказался. Тетя Лиза попросила Бориса, так зовут нашего друга, помочь ей добраться до кровати. На утро она писала дневник. Вот одна выдержка из дневника: «Выпила один грамм вина и отключилась». Вот это крепость у вина! Я говорю: «Тетя Лиза, вы два ноля забыли приписать!»
Пошли на море втроем. Борис говорит: «Сейчас пройдем метров восемьсот, и будет Лузановка!» Хорошо говорить человеку, который, не смотря на свой приличный возраст, еще недавно бегал мегамарафоны. Его восемьсот нам с тетей Лизой за три километра показались. На следующий день пошли на другой пляж - «Крыжановка».  15 минут ходьбы, и мы на пляже. Тетя Лиза взялась за вязание, она этот платок еще в самолете начала вязать, а я - скорее в море. Пока заходил, увидел на мелководье малька камбалы. Накупался, нанырялся. Под конец нашел в песке какую-то улитку. Думаю, привезу домой на сувенир. Выхожу на берег и вдруг... А улитка не пустая. В отверстии показались лапки. Оказывается, раковинку облюбовал рак-отшельник. Он медленно вылез из убежища и... Батюшки, пляж! Люди, суша! И в тот же миг скрылся в глубине раковины. Пришлось проститься с раковинкой.
Где-то через неделю мы произвели вылазку в город. В парке я увидел лошадок, на которых обычно катают детей. Это был  подарок судьбы. Ничтоже сумняшеся я взгромоздился на лошадь и ощутил некоторое беспокойство по поводу неустойчивости  такой  позиции,  но  вскоре  освоился  и попробовал заставить лошадь перейти с шага на рысь. Я ударил лошадку пятками по бокам и дернул повод. Увы! Лошадь тряхнула гривой и продолжала идти шагом. Оказывается, лошадь приучена идти рысью с самого начала или никогда! Но радости от этого у меня не убавилось - осуществилась моя давняя мечта.
Дошли до морского порта, полюбовались памятником Ришелье, Потемкинской лестницей, и завернули направо. В тенистых аллеях шел свой бизнес. Предлагали сфотографироваться за десять гривен. Три варианта: с Нильским крокодилом, зачуханным тушканчиком и еще каким-то зверем невиданным, совершенно стершимся из памяти. Поглядел я на этого тушканчика... Уж лучше с крокодилом! Крокодил небольшой, от носа до кончика хвоста будет  метра полтора, но вот что меня успокоило, так это замотанный скотчем нос! Фотограф хотел меня снять своим «Полоротым», но я отказался от его услуг. У меня шестимегапиксельный «Панасоник» системы Ламикс. Пошли дальше. Через несколько дней нас пригласила знакомая Бориса Людмила. Накрыла стол и предложила нам попробовать одно из блюд, и отгадать, что это за, черт возьми, деликатес? Мы с тетей Лизой перечислили с десяток продуктов, но ответ Людмилы превзошел все наши ожидания. Это был салат из рапанов - морских ракушек. Благо, обратно они не просились.
На следующий день опять пошли на пляж. Познакомились с семьей Василия из западной Украины.  Он любил ловить рапанов на этой самой Крыжановке, но чуть в стороне. Однажды я пошел с ним - решил принести домой сувенир. Нащупал ногой ракушку, нырнул и вытащил приличного рапанчика. Василий не брал с собой никакой сетки, но ведь у него были плавки! Наложит в  плавки рапанов и выходит на берег. А мне жалко стало губить рачка из-за дурацкого желания принести домой сувенир. Закинул в море. А в городе купил сувенир.
На пляже тетя Лиза познакомилась с одной молодой женщиной. Разговорились. Та спросила: «А кто ваш муж?» На что тетя Лиза риторически точно ответила: «Муж у меня не богатырь, но пузо у него большое».
Ходили на лиман. Дошли до лимана, что тянется на север 30 км. Борис с Лизой зашли в воду... по колено, пройдя минут пять по лечебной  грязи, которой  обмазываются  и ходят минут двадцать. Я пошел искупаться, но глубже, чем по колено, места не нашел. Борис сказал, что нужно идти пару километров, чтобы зайти по грудь. Ну, вот еще! Я решил сесть на грунт, но как пробка завис в воде. Если кто-нибудь вздумает утонуть там, пусть не надеется. Соль! Что лизнуть воды из лимана, что горсть соли закинуть в рот - все едино! Вышел из воды соленый как вяленый окунь, соль на теле крупинками проступает. Скорее домой, под душ! На следующее утро тетя Лиза, как обычно, писала дневник. «Боря, Как лиман называется?» - спросила она. - «Куяльницкий,- ответил Борис,- Но ни в коем случае не с Ха».
Очень, очень было весело, шутили на каждом шагу.
Быстро пролетел отпуск, пора было прощаться с Одессой, с ее прекрасной улицей имени Иосифа де Рибаса, с ее знаменитой Потемкинской и не менее знаменитым Одесским Государственным театром оперы и балета, где нам посчастливилось побывать на балете «Щелкунчик».  За те восемнадцать дней, что мы гостили у Бориса, он стал мне настоящим другом. Кстати, в Одессе я подхватил вирус юмора, а ведь был серьезным человеком. Ах, Одесса, ты -  просто чудо!


Рецензии