Сон-предсказание
Я на Тамбовском озере. Есть такое озеро в городке нашем – в центре города. Место историческое, любимое жителями. Когда-то возле этого озера жила сестра моего деда – баба Нюра со своим мужем дедом Трофимом Еськовым. Они умерли давно – дед – в феврале 1979 года. Баба Нюра позже – в возрасте 101 года. Но речь не об этом. На озере многолюдно. Очень много народу – какое-то мероприятие. Вижу будку – студию телеканала. Я там директор (на самом деле так и было, только никакой будки у нас не было). Идут съемки. Народ гуляет. Я подхожу к организаторам, спрашиваю у них, что происходит. Они мне показывают на сидящих в окружении людей еще крепких стариков: вот, мол, спонсоры мероприятия. Я подхожу ближе и вижу деда Трофима с бабой Нюрой. Спрашиваю у них, кто угощает ( а все что-то едят), а баба Нюра весело так говорит деду: да это же наша Зоя! Видишь? НАША Зоя! – так с ударением на наша. Дед заулыбался. Он по жизни был весельчак, с искринками в глазах. Допытываюсь у них, что здесь происходит, а баба Нюра говорит: да вот видишь – дед ловит рыбу, а я готовлю и всех угощаю. Он столько этой рыбы ловит…
Баба Нюра и дед Трофим Еськовы
Я иду в будку-студию, вижу там телеоператоров – и тех, кто , действительно, работал в то время на телевидении, и тех, кто когда-то работал…Что-то говорю, прошу беречь оборудование. А дальше иду и вижу большое просторное здание, похожее на цех. Вхожу. Останавливаюсь у дверей, Впереди – длинный пустой коридор, а направо – огромные солнечные помещения. Тоже пустые. Вдруг оттуда выбегает Галя – моя сестра, несколько месяцев назад покинувшая нас и земную жизнь, молодая – года 24, с той же прической и в том же платье, как на фотографии в таком же возрасте. Я ей несказанно рада. Мне так хочется ее обнять, расспросить. Но она очень озабочена. Она работает с клиентами, которые суетятся вокруг нее, но я их не вижу – во сне так бывает. Галя здесь кем-то вроде мастера.
Галя – моя сестра, несколько месяцев назад покинувшая нас и земную жизнь, молодая – года 24, с той же прической и в том же платье, как на фотографии в таком же возрасте.
Я прохожу дальше по коридору и Галя, улучив минутку, подходит ко мне.
-Как ты здесь? – спрашиваю.
- Работаю,- отвечает. – Мне предложили прожить мою жизнь заново, а я не отказалась.
- Галь, а как ты умерла? Что это было?
- О! Это было что-то страшное…Отказали почки.
Позже я расспросила у дочки Галиной, что написано в справке о смерти? Она подтверждает: да – почки в том числе…Хотя основная причина, озвученная врачами – некроз поджелудочной.
Я хочу Галю еще расспросить, но она убегает с очередным посетителем. И я понимаю, что больше ко мне не вернется. Просыпаюсь. Засыпаю вновь. И вот мы с Галей – уже в ее возрасте у меня на кухне в бывшей моей квартире. Галя суетится у стола. А я сижу, поджав ноги на стуле, и не могу нарадоваться. Что вновь вижу ее. А она хмурится, все смотрит в окно. Я все пытаюсь ее расспросить. Она о чем-то думает и почти не отвечает мне. Потом, как бы решившись , разворачивает передо мной длинный чек из «Пятерочки» и говорит: «Запомни дату!». Я присмотрелась: 18.10. 2020 г.
- Да это же день рождения моего мужа…У него будет юбилей…Будет что-то плохое? – с замиранием сердца.
Галя ничего не отвечает. Я просыпаюсь. На календаре – конец июня. Солнечное утро. О чем меня хотела предупредить сестра?
Юбилей мужу решили отмечать 20, не 18. Просто 18 и 19 октября он работал. 18 октября он пришел со смены поздно вечером. Мы его встретили во дворе с шариками, хлопушками и подарками. Поужинали и легли спать. Я не могла угомониться до самой полуночи. Когда на часах появились нули , вздохнула с облегчением. Утром мы еще спали, когда заночевавшая у нас мама встала в туалет…Раздался грохот. Упала. Встать не могла. Перелом правой ноги. Десять лет назад у нее был перелом шейки бедра левой ноги…91 год. На целых пять месяцев оказалась прикована к постели. А я – к ней…Вот тебе и сон. И запомни дату….
Свидетельство о публикации №221101900482