К прошедшему юбилею Вячеслава Бутусова

Как архитектор песен об архитекторе песен

15 октября 1961-го года в Красноярске родился будущий советский и российский рок-музыкант, композитор, лидер и вокалист рок-групп Nautilus Pompilius, «Ю-Питер» и «Орден Славы», писатель, архитектор, общественный деятель, заслуженный артист Российской Федерации с 2019-го года, а также Лауреат премии Ленинского комсомола за 1989-ый год.
Что хотелось бы отметить по итогам его первого шестидесятилетия.
Будучи в первую очередь именно композитором он так и не встретил автора текстов, достойных его собственной музыки. В молодости ему сказочно повезло: он сошёлся с Ильюшкой Кормильцевым, который писал тексты песен близко к требуемому уровню.
Союз двух великанов был аккуратно разрушен внешними в первую очередь силами.
Равного Илье по уровню поэтического дарования архитектора текстов песен архитектор музыкальных композиций не встретил.
О, это вечная тема!
Два великих художника колдуют над одним полотном.
Проблема Вячеслава была в том, что ему был необходим мастер, который писал бы текст именно на уже появившуюся музыку!
А пока он писал музыку на уже имевшиеся слова!
И вся проблема Бутусова заключалась именно в этом пункте.
Цой – основной конкурент «Нау» сам писал и слова и музыку.
Он был абсолютный творец своих грандиозных ансамблей из слов, смыслов, звучаний и тональностей. Увы! И Тальков и Бутусов не обладали такой мощью поэтического дарования, как Цой. Гениальные певцы и музыканты, они проигрывали на микро нюансах, на игре гласных и негласных в одном и том же наборе согласных.
Оказалось, что создать архитектурное решение станции свердловскрого метрополитена проще, чем найти текст:
Весь мир – золотая рыбка
Не произносящая слов
Музыка это скрипка
А скрипка это любовь!
И потому архитектору и композитору Бутусову я от всей души желаю встретить еще одного великого мастера слова, который бы работал именно в таком порядке: слушал душой и сердцем музыку Вячеслава и уже на неё писал кровью и сердцем слова.


Рецензии