Классический футарк. 21 гл

 Святые дары

Вера за ужином немного успокоилась. Этому способствовали не только блюда итальянской кухни, но и рассказы Маттео Корсо о его поездках по России, когда он попадал в бураны в Сибири и Якутии, поднимался по горам Кавказа и опускался в пещеры Крыма. Да, там тоже есть истинно верующие Святого Престола.

Она удивилась такой разнообразной его жизни, в которой он оказался не только священником из Ватикана, но и просто обычным человеком. Лицо Корсо даже как-то помолодело, чаще стала появляться улыбка. Вера подумала, что всё это произошло после того, как они приехали сюда и она положила пластину на место.

Вот значит, как велика сила предстоящих свершений и какое значение имеет всё это. Она до сих пор не могла принять всех изменений и произошедших превращений с ней и противилась, просто не принимала всего происходящего. По нескольку раз на дню она спрашивала себя о том, зачем, зачем ей всё это. Внутреннее сопротивление не давало ей покоя, и Вера чувствовала свою раздвоенность: новообретенный долг и тоска по прежней жизни-они выбивали её из обычного настроя, так ей привычного.

В кабинете настоятеля Вера была впервые. Но он выглядел так же скромно, как и келья, которую она посещала до и после закладки пластины.
Большой стол с компьютером, факсом, ксероксом и еще какими-то устройствами, занимал большую часть комнаты. Здесь тоже горел камин и два больших кресла стояли напротив него. Стеллажи с книгами закрывали только одну комнату, а икона Спасителя висела на свободной. Диван расположился как раз напротив стола.
Отец Белоссий показал Вере на кресло у камина, а сам сел в другое. Вера же, переведя дух, начала издалека:
- Я хочу с вами поговорить о многом и поэтому прошу запастись терпением. Начну, пожалуй, с последних событий. Мне, как и вам, непонятно почему я выбрана для этой миссии. Я помню ваши восклицания в келье и нахожусь в полном,-…Вера замялась, стараясь подобрать точное слово,- смятении, -наконец произнесла она.
Настоятель помолчал немного, а потом опять взглянув на нее опять с прежнем смирением, сказал:
-Фидес, ты зря сомневаешься и не веришь в себя. Думаю, я ошибался, не доверяя Промыслу Божьему и непременно постараюсь замолить свой грех. Не дано нам знать о нём. Раз назначена тебе такая судьба, то и силы будут даны немалые. Пройдет немного времени, и ты забудешь о сомнениях. Верь мне, Фидес, верь.

Он встал, положил ей руку на голову и склонился, чтобы поцеловать её в голову. А Вера, поддавшись накатившей нежности к этому ещё недавно чужому, но такому уверенному в её возможностях, человеку, тоже встала и обняла отца Белоссия.

Далее разговор шёл уже спокойно, и Вера выяснила, что кольцо, которое одето у нее на большой палец, было выдано настоятелю накануне их приезда. Оказалось, что в монастыре есть старейший библиотекарь, который ведает всеми самыми древними книгами, рукописями, свитками и старинными иконами этого аббатства. Он стар, никто не знает точно сколько ему лет, но отец Орацио в светлом уме и хорошей памяти. Работает, да и живет он в отдельном зале, где находятся все древнейшие артефакты. Вот там-то и получил кольцо настоятель, которое хранилось в небольшом ларце. Как сказал старый монах, кольцо необычное и как оно работает ему неведомо. Однако дает кольцо ясность ума, владение ситуацией и помогает найти верный путь. Да, глаз кольца имеет какую-то необычную силу, неведанную простым смертным. Видимо не зря монаху доверено находиться среди старинных свитков и книг, прочитал он многие из них, но не всеми знаниями ему можно делиться.

Это всё, чем мог ответить на вопрос Веры отец Белоссий. Когда же она поделилась своими наблюдениями по поводу тепловой реакции кольца, настоятель тоже был удивлен. Чем это вызвано, он не знал и предложил сейчас же пройти к табернаклю, чтобы проверить Верины наблюдения. Накинув ей на плечи свой монастырский плащ и пройдя через потайной ход в стеллаже («Как здесь много тайных проходов», -подумала Вера) они через десять минут были на месте. Захватив фонарь, что стоял на одной из тумб зала, отец Белоссий осветил им дорогу и они уже оказались у табернакля.

Вера подошла ближе и протянула руку с кольцом, которое уже хорошо разогрелось. Отец Белоссий дотронулся до её руки и сразу быстро отпустил.
Они постояли немного в молчании. Тишина в зале стала такой густой, что казалось её можно потрогать руками.
-Отец Белоссий, вы можете прочитать, что здесь написано, - вдруг решила узнать Вера. Эта мысль не давала ей покоя с прошлого раза. Священник поднес фонарь ближе и прочитал:
- Жребий брошен, т. е. нет пути назад.
Потом Вера, словно во сне, обеими руками надавила на боковые края нижней узкой части этого сооружения, где была надпись, как вдруг пластина поддалась вперед и выдвинулась навстречу Вере. Они смотрели на всё это как завороженные, а в глубине пластины, в выемке лежали завернутые в промасленный пергамент какие-то предметы. Она вынула их и задвинула пластину назад, которая снова встала на свое место.

Вера развернула верхний предмет, что был меньше размерами. Это была небольшая миниатюра. Наподобие иконы, только совсем маленькая по размеру. Изображена на ней была почему-то женщина. Завернув эту находку, Вера развернула другой предмет. Книга, но меньшего объёма и, как сейчас бы сказали, формата А-5, написанная от руки, хорошо сохранившаяся, предстала перед изумленным настоятелем и Верой. Отец Белоссий по-прежнему молчал, а Вера и подавно не знала, что это.
- Сейчас же идем к Орацио,- негромко сказал он. Только этот монах нам поможет. Через несколько минут, опять же открывая и закрывая тайные проходы в настенных панелях, проходах под лестницами и в коридорах, они оказались в небольшом зале, а точнее комнате этого монастыря.

Отец Орацио сидел в небольшом кресле, укрывшись теплым толстым пледом. При виде настоятеля, он встал и поклонился ему, а затем поцеловал руку. Вера, которая стояла за широкой спиной настоятеля, не зная что нужно говорить в такой ситуации,  просто тихо сказала:
-Добрый вечер.
Отец Орацио снял капюшон со своей головы и в пояс ей поклонился.
- Я рад видеть ту, которая продолжит дело своих предков.
-Фидес, да сопутствует вам удача на пути, полном трудностей и несомненных успехов.
Вера была удивлена не только чистоте голоса этого старца и его зычности, но не знала, как реагировать, поэтому на помощь ей пришёл настоятель.
-Отец Орацио, Фидес пришла к вам за помощью, нам нужны ваши знания и, по возможности, ответы на все вопросы.
Монах склонился в поклоне и показал рукой куда идти.

http://proza.ru/2021/10/20/1573


Рецензии
Обладая немалыми богатствами монахи остаются очень скромными людьми...это внушает...особенно а фоне нынешних лигархов

Димитрий Крылов   20.10.2021 00:13     Заявить о нарушении
Да, Дима, современное монашество очень далеко от аскетизма. Когда читаешь статьи о РПЦ, то волосы на голове шевелятся. У нас в городе опять дали землю в бесплатное пользование для строительства еще одной церкви. Зачем??? Больницы в удручающем состоянии, нет мест, нет лекарств, но церкви на каждой улице скоро будут. Вера от этого не укрепиться. А то, что творится, называется по-другому-нажива...
С признательностью за отклик,

Надежда Мирошникова   20.10.2021 18:44   Заявить о нарушении
все просто - с добровольных пожертвований не платятся налоги...а в каждой церкви стоит ящичек для таких пожертвований...И с виду все по закону

Димитрий Крылов   20.10.2021 18:56   Заявить о нарушении
ну тогда-это обычная коммерция

Надежда Мирошникова   20.10.2021 18:59   Заявить о нарушении
такие у нас теперь монахи видимо

Димитрий Крылов   20.10.2021 19:48   Заявить о нарушении