Непобедимая

Когда мне было 14 лет, мы с командой курганцев ездили на сборы в Киргизию. В нашем отеле жили спортсмены из паралимпийской сборной Казахстана. Спустя четыре года смутно помню лишь мужчину без руки и молодого человека в очках. Но крепко засела в памяти одна спортсменка, передвигавшаяся на инвалидной коляске. Она выделялась прежде всего возрастом – на вид ей было не меньше пятидесяти. С замечательной улыбчивой женщиной мне удалось познакомиться однажды после тренировки. Я попросила у чемпионки автограф и немного узнала о её тренировках и жизни в спорте.

Спортсменка оказалась паралимпийской чемпионкой 2016. Её имя – Зульфия Габидуллина. После аварии, произошедшей с ней почти полвека назад, Зульфия смогла передвигаться только на коляске. Спортивную карьеру она начала в 1990 году с гонок на инвалидных колясках, и лишь в 2007 году перешла в плавание.
Зульфия каждый день проплывает по 10 километров - цифра, недоступная и многим здоровым спортсменам! Я видела её в бассейне ежедневно утром и вечером. Кроме двухразовых двухчасовых тренировок, она регулярно занимается в зале два с половиной часа в день. Между тренировками она отдыхает, так как этого требует строгий спортивный режим. После тренировки я предложила ей гематогена, но она отказалась, так как до чемпионата мира тренера вообще запретили ей есть сладкое. Приём пищи, сон, посещение сауны - всё в её жизни происходит строго по расписанию.
Вот что она сообщила о своих тренировках: "Иногда не хочется идти плавать. Бывает так, что тренер уехал и оставил задания, а у меня болят голова, руки, ничего не хочется делать, да и дома дел много. Надо тренироваться, а организм сопротивляется. Потом приходишь, проплываешь 200 метров - самочувствие отличное, ничего не болит, а после занятия и дома всё сделать успеваешь!"
Победа на Паралимпиаде была приятной неожиданностью для Зульфии: "Когда меня спросили, ожидала ли я победы, я ответила: "Я желала". Я желала этого всю мою спортивную жизнь, но никогда не могла ожидать. Двух соперниц я назвала непобедимыми. Я никогда не думала, что смогу их выиграть. Однако они, очевидно, расслабились, а я их и обогнала!"
Зульфия Габидуллина стала для меня примером непоколебимого мужества и стремления к победе. Спустя четыре года по-прежнему помню целеустремлённость женщины, час за часом наматывающей круги в бассейне, и её добрые, излучающие свет глаза.

Instagram @shtop_sto
Instagram Зульфии @gabidullinazulfiia


Рецензии