Поехали... блин. 2. Лохотрон чистой воды

2. Лохотрон чистой воды.

 Итак, поехали… блин. Сидеть на одном месте и ждать, что вот-вот пожалует манна небесная, по крайне мере, не умно. Знавал я некоторых из этого списка. И где все они сегодня? Прошу прощение за одну подробность местного характера: в жопе.
Так вот, они там и это что-то вроде урока им. Есть и другая сторона этой темы: когда руки опускаются и ничего не хочется делать. Именуется всё подобное апатией. И мы идём у неё на поводу и все свои мечты определяем на вечный постой в чулан. Особенно это отлично проявляется в условиях пандемии.
Что с этим делать? А делать что-то надо обязательно, поскольку это затягивает и тогда ложись и жди, когда за тобой придёт женщина преклонного возраста с косой в руках. Надо заметить, что подобные визиты не сулят ничего позитивного и все перспективы на завтрашний день как бы уже и не к месту. Собственно, и откуда им быть, когда у тебя в гостях непонятно кто и что чаи гоняет без твоего разрешения? Непорядок? Однозначно, что так. Вот, а у тебя всё по нулям. Если более конкретно, то ты кусок мяса с глазами.
И куда дальше грести? Умные люди советуют двигаться в любом состоянии. Трудно это, а ещё сила воли так себе, поскольку не привыкли мы переживать испытания стоя в полный рост. Вот-вот, всё норовим бухнуться на колени. Да, странностей хватает. Приплюсуйте к этому ожидание манны небесной и вот мы все такие кудрявые с сомнительной верой в непонятно во что или в кого. Ну, вот нам комфортно так проживать свои годы в обнимку с приобретёнными заблуждениями и ничто нас не заставляет уйти с этой позиции в сторону. Повезло чертовски этой планете с нами такими Ваньками.
И когда мы во всём этом зависаем, самый действенный способ себя встряхнуть, это обратиться к психологу… хорошему. А если такого нет? Тогда сгребай себя в кучу и начинай движение. Легко сказать… Тут ещё пандемия повадилась по своим правилам строить народ в шеренги: одних на погост, других временно в сторону. И тем не менее, надо пробовать. Понятное дело, когда востребованность общества в тебе померкла и ты оказался в окружение пустоты, тогда это печально и печально вдвойне, поскольку до этого жизнь била ключом, а тут полное забвение. Не каждый это может принять.
Вот мне как-то удалось с этим справиться. Нашёл свою нишу и как бы всё у меня «тип-топ» на сегодняшний день. Конечно, режим изоляции привнёс изменения в распорядок моей жизни. Пришлось подкорректировать свои цели. Выбрал направление, которое мне интересно и стал двигаться на эти ориентиры. Копейка водилась и я приобрёл в Германии студийное оборудование для записи музыки. Ну, это мне близко, поскольку к сочинительству имею отношение и как бы всё легло в масть. Заметьте, что никакие мысли о «звёздном Олимпе» меня не посещали ни раньше, ни теперь. Вот уродился таким и всё тут. И потом, у меня музыка своя и нет никакого желания двигаться в фарватере моды. Тут надо понимать так: места под солнцем всем хвати и не надо тянуть на себя одеяло.
Помимо музыки у меня кое-что получается в области писанины. Издаваться пока не спешу. Собственно, читателей и так хватает, и деньги этим нет желания зарабатывать. Ну, вот таким уродился.  И самое главное, никто меня за это не шпыняет. «Вторая половина» отсутствует и это ещё то подспорье, поскольку с бытом справляюсь хорошо и готовлю на удивление славно, и никто над душой не стоит. Это дорогого стоит. И когда кто-то начинает разговоры о моём одиночестве, я всегда говорю так: «Не завидуйте моей свободе, господа-товарищи…»
Ну, это у меня так… А как у остальных с этим? Судя по разговорам: по-разному. В основном пытаются в социальных сетях что-то нащупать для себя стоящее. Как к этому лично я отношусь?  С долей иронии, ибо в «мировой паутине» количество лохотронщиков выросло за время пандемии в разы.
На днях читаю, что девочка с выразительными формами за пять дней обещает научить любого петь так, как пела когда-то сама Уитни Хьюстон. Сразу же в голове моей зазвучала хорошая песня из прошлых времён: «Где же ты была лишь позавчера?» Она вся такая призывная, да ещё такие обещания раздаёт, не моргнув глазом и не краснея при этом. Фантастика… Понимаю, что развод чистой воды, но вот женские формы стоят перед глазами и хочется рискнуть. Ну, мальчик я взрослый – взял себя в руки и отпустил ситуацию. Кстати, это не единственная замануха, которая гуляет по Интернету.
Смотрю видеоролик, где молодой, да ранний зазывает всех желающих записать свой первый трек. Поинтересовался, мол, обязательно ли надо уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте? Ответ меня шокировал: не обязательно. Братья Стругацкие отдыхают! Вот времена…
Двигаемся дальше. Ещё одна тема из этой области: «Бабушка научилась монтировать видеоролики и теперь её пенсия увеличилась в три раза». Хороший развод. Такое ощущение, что у нас в стране нет заводов и фабрик. Ага, одни музыканты, жаждущие вскарабкаться на «звёздный Олимп», писатели пытающиеся пролезть в классики и видео монтажёры, мнящие себя Спилбергами. Куда податься простому человеку?
Нет, я понимаю всех этих «учителей» из «мировой паутины»: им надо что-то кушать и они пиарят себя на все лады. Другое дело, когда обыватель, задавленный бытом, бросается в это море предложений в надежде оторвать свой кусок пирога от непонятно чего. Ну, голову включать надо же, люди.
Ну, с этим понятно. А как быть с теми кто по соседству с тобой пытается срубить свою копейку? Я занимаюсь репетиторством: вокал, гитара фортепиано, барабаны. Занятия индивидуальные, ибо это классика и не надо ничего менять в этом. И тут ко мне приходит ученица. До этого она ходила на гитару в свою родную школу. Там одна расторопная женщина-музыкант решила чуть-чуть подзаработать. Святое дело, а тем более в наше нестабильное время. Так вот у этой дамы на занятии одновременно присутствует в среднем около десяти учеников. Стоимость урока 300 рублей. Путём умножения узнаём её заработок за один час. Ну, как вам такой подход? И это при том, что результат практически равен нулю у обучающихся. И таких примеров достаточно.
Смотрю на днях видеоотчёт местной школы рока, которая пытается занять не первый год уже свою нишу в нашем городе. Позорище… Девочка поёт на сцене, подсматривая слова песни в телефоне. Голос так себе и интонация почти отсутствует. Мальчишечка что-то там пытается исполнить на цифровом пианино. Нет ни штрихов, ни нюансов, а об исполнительской технике можно просто промолчать. Ещё один хлопчик на электрогитаре через примочку играет простейший музыкальный квадрат квинтами и всё. Он счастлив и это единственное положительное место в его выступлении. Девочка-барабанщица заученно бьёт по барабанам под фонограмму. Начинаю интересоваться, мол, откуда они понаехали-то? Оказывается, что это детки состоятельных родителей. Красотень! Понятно, что стоимость уроков в этой школе рока зашкаливает. Вот, и при этом нет ни программ, ни всего остального, что обеспечивает более качественное протекание обучения. И на кой тогда всё это? Ну, у богатых свои захлёсты, но тут-то речь идёт о музыке, а с ней нельзя так обращаться. Или я не прав?
В любом случае мне жаль эту ребятню. Вот-вот, не в те руки попали. Я сейчас не о себе, поскольку в городе есть достаточно грамотных преподавателей и без меня, у которых имеется прекрасный опыт и результат там на порядок выше, чем у тех, кто работает в этой школе рока. Тут ничего личного. Просто надо честно учить тех, кто к вам приходит.
А на сегодня у меня всё. И помните, что движение это ваш проходной билет в завтрашний день.


Рецензии