Тезисы обзора Age of empires. Definitive edition
- основная претензия к тому, что разработчки переиздания перенесли в свою игру все проблемы оригинала: отвратительное позиционирование юнитов во время передвижения и боя (строители по-прежнему могут работать в два ряда), нелогичное расположение технологий (никогда не понимал, каким боком амбар к стенам и башням), фермы нельзя возобновлять автоматически (хотя такая возможность давно имеется в оригинальной версии второй части), нельзя размещать отряды в зданиях, опять не завезли поселенок, жрецы "лечат" катапульты
- брифинги всё так же скучны и занудны, школьникам они явно не понравятся. Конечно, высокохудожественные слайдшоу кампаний второй части не могут заменить учебника истории, но, честно говоря, я не очень-то доверяю историческим познаниям разработчиков игр в принципе, а вот для расжигания интереса красота картинки и словца просто незаменимы
- из второй части сюда перекочевали экран дерева технологий и верблюды
- разумеется, улучшилась графика: очень красивая вода, бегущее небо, высокие серые скалы (которые позже в переиздании второй части заменят коричневые утёсы оригинала). Золотые прииски, правда, выглядят, на мой взгляд, уже не так выразительно. Нарушенное отношение размеров юнитов и зданий не исправили
- интерфейс ухудшился. Разработчики выкинули стилизованные под нации линейки и ввели дешёвые окошки внизу экрана. Стоимость некоторых юнитов и технологий во всплывающих подсказках отображается некорректно. При наведении на объекты карты появляются докучливые всплывающие описания
- в целом переиздание первой части имеет смысл только с технической стороны, давая возможность играть в игру на новом "железе" и уродливых широкоформатных мониторах. Все имевшиеся у игры косяки продолжают мешать наслаждаться интерактивной историей Древнего мира
AoE2DE:
- не исправлены некоторые исторические ошибки. Например, разделение на "феодальную эпоху" и "замковую эпоху". Феодализм продолжался до наступления империализма, и замки-крепости (не дворцы) - его первейшие атрибуты. Чтобы ввести разнообразие в игровой процесс, однообразный из-за скромного технологического дерева, во многих местах исторических кампаний закрыли глаза на ограничение перехода в эпохи, и Барбаросса, например, может щеголять флотилией галеонов. Да что там, - Атилла сможет погреть свои проклятые кости у замкового камина, хотя исторические гунны дальше "тёмной эпохи" не продвинулись
- улучшенный движок развязал разработчикам руки. Например, в одном из сценариев кампании "Ядвига" нам показали погружение игрового мира в ночь. Отсюда вопрос: если технически смена времени суток теперь возможна, то почему её не ввели для всего игрового процесса (любителям классики можно было бы предложить чекбокс в настройках, переключающий эту возможность)?
- наконец-то ввели функцию бесконечного заказа ферм! Спасибо, друзья! Улучшился микроконтроль: серии приказов, которые можно было без успеха отдавать ещё в "Conquerors expansion", теперь работают, так что на каждого юнита можно навешать массу работы и надолго о нём забыть. Лёгкая кавалерия получила функцию автоматической разведки карты, какая была ещё в старой стратегии "Star trek: armada 2" у всех видов кораблей. Искусственный интеллект противников будто бы стал гораздо серьёзнее - настолько, что ему больше не приходится подглядывать карту и заниматься прочей непотребщиной, хотя, засмотрев прохождение кампаний Хью на высоком уровне сложности, я могу сказать, что интеллект не то что поумнел, а просто стал другим
- ввели показ состояния ресурсов и здоровья по наведению, что упрощает контроль за происходящим. Теперь можно ставить в очередь изучение технологий в одном здании
- "А наши ребята за ту же зарплату...". Сохраняя баланс (важнейший вопрос любой стратегии), не стали менять стоимость разновидностей юнитов каждой конкретной ветки. То есть, затрельщик, например, и элитный застрельщик стоят одинаково, тогда как логичнее было бы повышать цену на более развитые виды войск, оставив при этом возможность нанимать предыдущие типы при нехватке ресурсов. Воспитанные на таких играх люди, дорвавшись до управленческих должностей, могут думать, будто человек за одну и ту же стартовую зарплату способен выполнять любое количество возложенной работы
- в современных игрушках персонажи не просто много болтают - они трещат без умолку, и, к сожалению, данный порок не обошёл стороной "окончательное" издание второй части "Age of empires": многочисленные высокопарные речи в её кампаниях толкают не только исторические личности, но и безликие вояки. Этим и другим оказуаливанием игра заплатила за обновление. Например, некоторые сценарии напичкали технологиями-подарками (помню, в дополнении "Conquerors expansion" этим страдал один из сценариев кампании за Эль Сида, где в мечети игроку последовательно впаривали технологии монастыря). Про бесконечное множество вездесущих, унылых и ужасных достижений (вроде, "пройди миссию, не затоптав цветочки перед вражеским городским центром") я лучше промолчу. Как парадокс, несмотря на наличие секретов на некоторых картах, карту теперь открывают при победе и даже поражении, что, разумеется, несколько снижает интерес к ней
В общем по серии:
- ограниченность ассортимента юнитов и технологий, которые имеют среднеевропейскую специфику, загоняли первые две части "Age of empires" в угол и продолжают заниматься этим в "окончательных" переизданиях. Глупо, например, что индейцы создают воина с длинным мечом или пикинёра, а маджахеды используют вполне себе христианского "монаха" (правильнее было бы перевести его как "священника"). Сможете ли вы отличить египтян от греков по одному виду войск? Во второй части пытались решить эту проблему с помощью уникальных подразделений замка, но этих потуг недостаточно, потому что у славян, например, кроме бояр должны быть как минимум витязи-дружинники, стрельцы, казаки, а затем, раз уж мы тут и имперскую эпоху рассматриваем, у нас должны появиться разного рода полки, гвардейцы... Бонусы цивилизаций также не в счёт, ведь их на экране не видно, а потому они хоть исторически и оправданны, всё же остаются призрачными условностями. И как так получилось, что в "окончательном" издании к нации "славяне" со временем добавляются уточняющие поляки, чехи, болгары, литовцы? Это похоже на бурно развивающийся проект, а не на окончательную версию
- чуда опять не произошло и не могло произойти. Никто не хочет возиться с чужим материалом (уже и со своим иные работают спустя рукава). У разработчиков сфорировался набор движков на любой случай жизни, и они могут в кратчайшие сроки переиздавать что угодно в каких угодно количествах. Совершенно новые игрушки поэтому также выглядят второсортно. Посмотрите: первая и вторая "Мафии" совершенно не похожи друг на друга, но их окончательные издания выглядят и ощущаются одинаково. При этом оригинальная вторая "Мафия" уже была похожа на все современные ей и нынешние "песочницы" и на переиздание первой части. Вы играете в "World of tanks"? А получите-ка "World of ships" и "World of planes"! С "Age of empires" так нельзя, ведь это шедевр. Но переиздание она пережила сносно, и лень его разработчиков пошла ей на пользу: душу оригинала мы не получили, но её имитация достаточна для сегодняшнего дня. Нам просто выдали то, что уже было, добавив самые незначительные правки, и пользователи современного "железа" и "софта" получили возможность ещё раз посмотреть на шедевр. На призрак шедевра, на холодную голограмму. За то и спасибо!
- в момент выхода переиздания второй части Контора анонсировала начало разработки четвёртой части, которая будет охватывать... период средневековья! "Ну, можешь съесть булочку, пока я готовлю суп, но потом ты должен будешь съесть всю тарелку!". Современные менеджеры, не веря в одарённость современных деятелей культуры, бездарно доят то, что "хавают" или хотя бы "хавали" раньше. Даже ярому фанату средних веков настоиграет проходить переиздание, чтобы после барабанить кампании четвёртвой части. Бездарные менеджеры доводят любой интерес до тошноты, отбирая таким образом хлеб у своих потомков - тоже менеджеров. Что же мы сможем "похавать" завтра?
Свидетельство о публикации №221101900915