Кесария. 2. Музей Ралли
В экспозицию первого музея входят ев-ропейская живопись XVII-XVIII веков, биб-лейские сюжеты, скульптуры различных ав-торов, современное латиноамериканское ис-кусство и др.
Экскурсии здесь не проводятся. Можно просто ходить и смотреть. По замыслу хозя-ина музея между экспонатами и зрителями не должно быть посредников.
Музей содержится только за счёт хозяи-на. В спокойной и тихой обстановке можно созерцать работы Франсуа Бушера, Рубенса, Яна Тенгнагеля, Паоло де Матиса, ван Дика, Халле и многих других известных и неиз-вестных мне художников и скульпторов.
Музей основан Гарри Реканати, бывшим владельцем и управляющим банка Дисконт, ныне покойным. Впрочем, сам он всегда подчёркивал, что уже в 1970 г. ушёл с поста из-за разногласий с братьями-совладельцами и продал свою долю в банке.
Отойдя от дел, Реканати посвятил себя коллекционированию предметов искусства и к концу жизни на свои средства открыл че-тыре музея со схожей тематикой и с одним названием - в Уругвае, Чили, Израиле и Ис-пании.
На строительство израильского комплек-са, занимающего площадь в 700 квадратных метров, ушло 4,5 миллиона долларов.
Музей в Кесарии уникален среди изра-ильских музеев: в нем из принципа не взи-мают плату за вход. По мнению Реканати, искусство должно принадлежать публике, и оно выше таких вещей как деньги – каждый, кто хочет полюбоваться искусством, должен иметь такую возможность.
В нем нет информационных брошюрок (за исключением археологического отдела) или лекций для публики. Девиз музея – «наслаждение». Название Ralli к автогонкам отношения не имеет, Название музея связано с банком «Ralli Brothers», которым также владел Реканати.
В музее также представлена уникальная коллекция скульптур испанского художника Сальвадора Дали. В редкой коллекции автор-ских копий скульптур Сальвадора Дали представлены такие известные работы как «Венера: голова и вены», «Постоянство вре-мени», «Космический носорог», «Космиче-ский слон», «Венера Милосская», «Космиче-ская Венера»», «Венера-жираф», «Дань мо-де» и другие. В музее фотографировать нель-зя,.
Как мне кажется, это такой типичный ла-тиноамериканский стиль - фантастический сюрреализм.
Побродив часа полтора по музею, мы направились непосредственно в националь-ный парк «Кесария». Сразу хочу оговорить-ся, что в национальном парке я был дважды: в 2001 году (без экскурсовода) и в 2008 году, (второй раз в организованной экскурсии, но посещение музея программой предусмотрен не был.
О втором музее рассказать не могу, так как я там не был.
Свидетельство о публикации №221102001012