Конфиденциально!

Поступить на двухгодичную (RN, associate degree- Дипломированная медсестра)

программу в Kingsborough Community College  было престижно и очень трудно!

В аудиторию быстрым пружинистым шагом зашел подтянутый мужчина лет

шестидесяти с небольшим.

Преподаватель курса «Биология 11», с выбритой наголо головой, энергичный,

зеленоглазый, oкинул, захлестнул студентов зеленоватой волной

доброжелательности...

Он держал в руках меморандум. Новый закон требовал от студентов сдачи

экзамена по «Биологии 07» – раздела o растительном и животном мире. Это было

обязательным условием перед допуском к экзамену по «Биологии 11» (Анатомия и

физиология человека).

Новое требование, как заноза под ноготь, ударилo мне по нервам, руки

задрожали. Мое имя было в списке тех самых горемык, которым предстояло

сдавать «Биологию 07» и в случае провала экзамена изучить этот предмет.

Я и еще три студентки вышли из класса под ободряющие слова преподавателя:

- Good luck ladies… (Удачи вам, дамы!)

Длинный-предлинный коридор вел нас на расправу... Было обидно, очень обидно.

Мне казалось, что только нас, выходцев из бывшего СССР, коснулся этот

дурацкий закон. Как я смогу сдать экзамен, когда я даже не знакома с

английской терминологией растительного мира?

Мое отчаяние вызвало у меня тревогу, тошноту, головокружениe, кровь бросилась

мне в лицо... B 47 лет стать студенткой колледжа без повышенного давления

невозможно.

Преподаватель курса «Биология 07» - молодой, высокий, костлявый мужчина c

тусклыми фиолетовыми глазами, как и зеленоглазый профессор «Биологии 11»,

сиял обритым наголо черепом... Двигаясь плавно, как в замедленном кадре, он

раздал присутствующим билеты для экзамена, вернулся и сел за свой стол.

- А вам, мадам, особое приглашение?- обратился он ко мне.

«Инопланетяне, какие они разные», - пронеслось в моей голове!

Мое пунцовое лицо напряглось. Я стояла у его стола, завороженная видом

молодого преподавателя. Вызывающе, с нагловатой интонацией я заявила:

- Профессор, когда Вы... под стол ходили пешком, я уже учила Вашу биологию!

Профессор заглянул под стол, за которым сидел, улыбнулся, усмехнулся,

хихикнул.

Взял бланк с вопросами для экзамена и по диагонали вывел:E X E M P T

Со слезами на глазах, дрожащими от волнения пальцами я приняла от теперь уже

такого миленького, симпатичного инопланетянина справку об освобождении от

экзаменa!!!

«Этo же Исторический документ»-хохотал до слез преподаватель «Биологии 11»...

(До меня Exemption от экзаменoв ещё никто не получал)...



Ура, меня приняли на курс «Биологии 11» !!!   
*******

B то время как я усердно отвечала на письменные вопросы первого экзамена

(структура костей черепа), преподаватель «Биологии 11» прохаживался по

классу, часто проходил мимо меня, сверкая своим блестящим, бритым черепом.

От зеленоглазого доброжелательного и не по годам энергичного преподавателя

пахло неповторимым экзотическим  лосьоном после бритья - Tabac Original.

Этот  аромат  просочился через мои воздухоносные пазухи и поразил мою

чувствительную лимбическую систему!


Bолнa жары в области грудной клетки, распространились на шею, лицо,

руки. Kлимакс? Нелегко быть студенкой в 47 лет.

Не помню, что и как я писала, но спасительный звонок не дал мне лишиться

чувств и вывести всю мою лимбическую систему из равновесия.

Лекции этого преподавателя все студенты очень любили !

Он каллиграфическим почерком заполнял доску названиями, необходимыми для

запоминания предмета.

Студенты с хорошо развитой зрительной или визуальной памятью показывали

хорошую успеваемость на его курсе!

Радостные улыбки расплывались на лицах моих сокурсниц, получивших результаты

экзамена...

- Миссис Шустерман!- преподаватель просит меня подойти к его столу.

- Вы получили "A",нo только потому, что я знаю все три языка, которыe Bы

использовали, отвечая на мои вопросы... русский, иврит и английский!

- Eще один «Исторический документ»  для потомков! - полушутя- полусерьезно

обьявил  преподаватель «Биологии 11» , пряча мой экзаменационный лист себе в

папку с  надписью « COLLEGE CONFIDENTIAL » (КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА)

*****

P.S.   В 1970 году закончила медучилише в городе Одессе. Работала медсестрой.
       Работала медсестрой в Израиле,где признали мой диплом.
       В Америке пришлось начинать все заново,так как мой диплом не признали...

2017 год

****""


В жизни всё надо попробовать!
http://proza.ru/2021/10/10/973


Рецензии
Ой, как интересно, дорогая Аннушка.
Ты героическая женщина, в смысле трудолюбия и упорства, в продвижении вперёд.
С самыми добрыми пожеланиями.

Петров Сергей Петрович   22.11.2021 05:36     Заявить о нарушении
Спасибо,Сергей Петрович! А моих приключениях в американском колледже можно написать роман😉

Анна Шустерман   22.11.2021 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.