Рождённая в нелюбви Глава 49

    Наверное, не просто сразу понять, что именно Алина собиралась  делить с бывшим мужем.
    Машина - это первое, что реально можно было бы разделить. Не саму машину, а её стоимость. А ещё можно разделить долги и кредиты, которые возникли во время их совместной семейной жизни.

    Никто не думал, что суд по этому вопросу будет длиться почти полтора года, и что лишь на суде Алина узнает, что ещё за год до их развода Сашка подстраховался и переписал машину на свою мать.
Ирина Викторовна таскалась на каждое заседание, как на работу, чувствовала себя вполне уверенно и при любой возможности уничижительно отзывалась о невестке.  Они с Сашкой словно соревновались друг с другом, кто больше скажет в суде гадостей.

    - А вы знаете, - возмущённо говорил бывший муж,
    - Что за время нашей семейной жизни она аж семь раз побывала в санаториях?
Но про то, что Алина возила его отдыхать за границу, предпочитал не помнить.

    - А вы знаете, - вступала свекровь,
    - Когда её сын захотел съездить к папочке в Германию, кто ей дал деньги?

    И выходило так, словно Никита в эту поездку поехал на деньги свекрови. На самом же деле Ирина Владимировна согласилась дать необходимую сумму на два дня под расписку(!), чтобы Алина положила эти деньги на счёт Никиты и взяла выписку для получения шенгенской визы, после сдачи документов в посольство, деньги были сняты со счёта и возвращены свекрови.  Расписка была написана в тот период, когда Сашка прочно жил у Алины.

    У этой женщины напрочь отсутствовало чувство элементарной благодарности за недавнее медицинское обследование, которое стало возможным благодаря Алине.
По иронии судьбы, это был территориально тот самый суд, в котором когда-то свекровь судилась с роднёй своего третьего мужа, за право наследования его квартиры, и выиграла это дело. И это обстоятельство придавало ей уверенности в том, что  судебный процесс с бывшей невесткой они с сыном непременно выиграют!

    Никита летом сдаёт экзамены и благополучно поступает в институт Народного хозяйства - СИНХ, который находится совсем рядом от Академии президента России. Он поступает  учиться  на факультет Кадастровый учёт и землеустройство на бюджетной основе. Алина рада уже тому, что он в принципе смог вернуться к учёбе.

    Однако, о том, что он не учится, а работает у своего друга Сергея в офисе, Алина узнает лишь после Нового года.

    Однажды вечером у матери с сыном состоялся разговор, где Алина с горечью сказала, что не представляет, как ей выбраться из финансовой ямы. Она так рассчитывала на этот суд, надеясь, что отсуженных денег будет достаточно, чтобы оплатить хотя бы задолженность по ипотеке. Но суд всё длится, когда и каков будет результат, абсолютно непонятно.

    - Надо что-то поменять! - говорит ей Никита.
    - Что именно? - спрашивает Алина,
    - Что, по-твоему, я должна поменять?!
    - Давай продадим квартиру! И погасим все долги!
    - А сами куда?
    - Мама, платёж за съёмную квартиру несравнимо меньше того, что ты платишь сейчас!
    - Плюс незаконченный ремонт, и эти тараканы, с которыми ты так безуспешно борешься, но они тебя всё равно побеждают!

    Алина задумалась  и, чем больше гоняла эту мысль в голове, тем больше у неё был соблазн пойти на этот шаг. Страшно?  Да, страшно! С другой стороны, Алина знала людей, которые долгие годы жили на съёмных квартирах и не озадачивались планами о приобретении собственного жилья. 

    Через некоторое время она узнаёт, что Милана, девушка, по которой всё ещё продолжает  «сохнуть» её сын, по какому-то там обмену, как одна из успешных студенток на своём факультете иностранных языков, уезжает в Америку продолжать учиться и совершенствовать язык.

    С тех пор Никита стал часто упоминать Америку в разговорах с мамой. Сегодня Алина понимает, что сын запланировал эту поездку, и эта идея с продажей квартиры возникла не на пустом месте. Он уже понимал, сколько денег ему надо для того, чтобы получить американскую визу.

    Долгое судебное разбирательство заканчивается тем, что судья сочла возможным присудить Александру выплатить бывшей жене сто десять тысяч. Конечно же, это не та сумма, на которую рассчитывает Алина.

    Поэтому, в тот момент Алине было не до фантазий сына.
Просчитав все нюансы, Алина выставляет квартиру на продажу. Никите больше  восемнадцати лет, а Рома владеет по факту квартирой, где живёт Венера, его бабушка.

    Когда находится покупатель на квартиру, Алина ловит себя на мысли, что чувствует себя морально лучше не только от того, что погасит свои основные долги, но и от того, что избавится от этой засранки-квартиры , которую так и не почувствовала родной. Да, ей сегодня очень тревожно остаться без жилья с двумя детьми, но она немного передохнёт, наберётся сил и что-нибудь обязательно придумает!

    Для себя и детей неподалёку от школы, куда на этот момент ходит младший сын Рома в первый класс, она находит очень хорошую и большую по площади двухкомнатную квартиру с мебелью и арендует её. Им снова предстоит переезд. Впрочем, они берут с собой лишь личные вещи, потому что в съёмной квартире имеется и очень хорошая мебель и необходимая техника. Вот только деньги почти все ушли на закрытие ипотеки, мелких кредитов и частично на погашение долгов людям, которые выручали Алину в трудные моменты.

    Но синдром «сумасшедшей мамочки» срабатывает и в этот раз. Алина, ещё не совсем веря в возможность помочь сыну в осуществлении его планов, тем не менее начинает в голове просчитывать : «а что, если…»

    Но главный вопрос упирается в визу. На этот момент в городе есть  Консульство США, но оно закрыто для выдачи  виз из-за какого-то политического конфликта. Оно  есть в Москве, но там запись на полтора месяца вперёд, это расходы на дорогу, да и шансы невелики.

    Никита думает, что возможно получить визу в Польше, где, как он считает, шансы выше, поскольку в его загранпаспорте достаточно уже стоит этих «шенгенов».  А если нет, можно попробовать через Грузию. Последним вариантом в его плане была Мексика, но там сложно и неприятно, можно и в тюрьме посидеть… Кто изучал когда-то этот вопрос, тот понимает…

    Но для начала Никите нужна работа. Ещё в феврале сын просит Алину устроить его на работу в её медицинский центр, поскольку тот является государственным предприятием, все его финансовые дела «белые и прозрачные», что особенно важно при проверке службой безопасности Консульства. Для получения визы претенденту очень надо показать, что он работает и получает достойную зарплату.

    Работа сына в Центре СПИДа связана с электронным документ оборотом: отправить, переслать, отсканировать. Перетрудиться просто невозможно. Но через некоторое время он начинает либо опаздывать, либо вообще не появляться на рабочем месте.
Алина испытывает огромный дискомфорт от этой ситуации, она прикрывает сына, придумывая уважительные причины его прогулам, но сильно нервничает по этому поводу.

    Когда Никита озвучивает маме свои планы уехать в Америку и слово «остаться» ещё не звучит, Алина говорит ему:

    - Что вообще для этого требуется? Возможно ли это всё осилить?

    А требуется-то совсем ерунда, пустяк! Быть устроенным на работе в Государственном предприятии с прозрачными схемами налогообложения, иметь справку, что получаешь  достойную зарплату, которая позволяет позволить осуществить такую поездку, Кроме этого нужен подтверждённый счёт в банке с необходимой суммой денежных средств.

    И из этого перечня лишь один момент говорит в пользу Никиты: у него есть загранпаспорт, в нём достаточное количество виз в страны Евросоюза, благодаря его поездкам  с танцевальным ансамблем.

    - Это невозможно! - говорит Алина сыну.
    - Возможно, мама!

    Никита садится напротив Алины на кухне в их съёмной квартире, берёт её руки в свои, смотрит блестящими в своём фанатизме глазами на маму:

    - Тебе надо найти человека, кто просто оформит меня на работу и сделает справку о приличной заработной плате!

    У Алины в Медицинском центре Никита получает тридцать пять тысяч. Это не те деньги, чтобы поехать в такую страну, как США.

    И вдруг проходит информация, что в Екатеринбурге вновь начинает работать отдел в американском консульстве по выдаче виз российским гражданам. И это событие они оба, мать и сын, расценивающему сигнал к действию.

    - Думай, сынок! - говорит Алина,
    - Мозги твои, а я буду стараться тебе помочь!
    - Где только взять нужного человека?

    Такой нужный человек вдруг появляется сам.

    У заведующей отделения, где она работает, иногда появляются особые, занимающие высокие должности пациенты, которых требуется сопроводить по различным медицинским специалистам без потери времени и сил.

    Часто таких пациентов Заведующая поручает Алине. В таких случаясь требуются как профессиональные навыки, так и определённая деликатность, и Алина именно такой человек. 

    Олег Николаевич - руководитель крупной компании. После прохождения  всех рекомендованных обследований и медицинских манипуляций, он благодарит Алину за помощь и оставляет свою визитку со словами, что она тоже может к нему обратиться, если сложится так, что он сможет быть ей полезным.

    Именно об этом человеке думает Алина после разговора с сыном.

    Она находит визитку и набирает номер телефона.

    - У вас что-то случилось? - спрашивает мужчина.
    - Мне необходимо с вами встретиться и поговорить! - голос Алины подрагивает, но она заставляет себя улыбаться, чтобы раньше времени не напрягать собеседника.

         (Продолжение следует)


Рецензии