Рассказ о потерянном времени

   Москва Аэропорт Шереметьево, 2010 год.
Я иду по полупустому залу Я иду на встречу с Любовью своей юности.
 
Любовь случилась в далеких 70 х прошлого столетия.
Тогда, знали космонавтов, бодры были ветераны, не было гаджетов и многого другого.
 Существовала большая страна с пролетарским интернационализмом.
Но в Средней Азии, где нас свела судьба, этот интернационализм был формальностью, ни разу не отменявшим устоявшиеся традиции и обычаи. Брак между киевской девочкой и бухарским парнем даже не обсуждался.
Рубанули по-живому и разодрали нас.
Он женился ни на мне. Я выйду замуж не за него.

Я иду по нескончаемому залу Шереметьева.
Иду, страшась поднять глаза. Иду, еще не зная, как круто изменится моя жизнь.
   Мы не виделись  больше 30 лет.
- Каким он стал? Узнаваем ли? Узнает ли меня?
И вдруг передо мной охапка роз.
Встреча обрушивается неожиданно.
При розах солидный мужчина, в котором с трудом узнаю стройного юношу.
Первые ощущения-это горечь от безжалостности времени. Похожие чувства скорее всего и у него.
После суеты приезда моя подруга Наталья оставляет нас.
- Буду тебя кормить, ты ведь давно в дороге, проголодалась. Я уже освоился в Москве.
Из своего далека он приехал на пару дней раньше.
На столе яичница с колбасой, салат.
 Проходит время, а вместе с ним напряжение. Мы привыкаем к себе повзрослевшим.Седина и килограммы перестают иметь значение.
 Вначале разговор ниочем. Постепенно переносимся в прошлое.
-А зачем  в 1979 ты приезжал  в Киев?
-Я развелся и приехал, чтобы все исправить, чтобы быть с тобой.
- Как? ???!!!
- Почему ничего не сказал?!
-Ты так встретила меня, что решил, я больше не нужен...
 Медлю с ответом. От неожиданности не знаю, что сказать.
-  Я так встретила тебя, потому что еще слишком свежа была обида.   
Но ты!  Почему ничего не сказал?  Ведь я была еще одна.

   Разговор 31 год спустя получился горьким.
Выплескиваются эмоции.
Время оказалось бессильным затянуть раны. Свою любовь так и не смогли забыть.
Говорили, упрекали, объясняли, оправдывались.
  Если бы, если ли бы, если бы ...

  Если бы мы поговорили тогда. Просто поговорили!
Могли прожить иначе.
 Но прожили не с теми и не так.
У нас есть наши, не наши сыновья. А могли быть только наши, о которых мечтали.
Потом вдруг понимаем бессысленность выяснений.
-Боже мой! О чем это мы?
Прошла целая жизнь, толща из 12100 дней.
Ничего уже не вернуть, ни одного дня не изменить. Прошлое непоправимо.
 Непоправимость оглушает.
Мы долго молчим.

 Незаметно рассвело.
Ночь уносит  желание выяснять и упрекать.
 Начался новый день.
Хочется просто быть вместе и радоваться друг другу.
В Москву на встречу прилетела подруга из среднеазиатской молодости. Тоже много лет не виделись. Были рады общению.
Погрузились в юность, в разные смешные воспоминания, вкусно ели, мало спали, оторвались от реалий.
Ходили, держась за руки, были бесконечно счастливы.
 
 Но дни шли. Разлука надвигалась неумолимо.
- А давай, — говорит он- не расставаться, давай попробуем все исправить. Давай вместе проживем хотя бы старость!
Я, почти не задумываясь, лихо отвечаю:
« А давай! »
Через два года мы поженились.
Хэппи энд, увы, получился очень коротким.  Давно ушли из жизни рубщики нашей любви, но появились другие преграды.
 Пути Господни, исповедимые какой-то злой судьбой, приготовили испытание. На мужа обрушилась редкая болезнь с тяжело произносимым названием.
Одному Богу известно, как долго нам быть вместе. Но пока мы вместе, мы счастливы.
 


Рецензии
Господи!!! Милая!! Читаю,не отрываясь,залпом... и слезы на глазах!

Анна Логинова Трушкова   06.11.2021 20:51     Заявить о нарушении