Четвертые

ИНТ. ХОЛЛ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА. ДЕНЬ
МАРЬЯ ПЕТРОВНА (60) в видавшей виды куртке и вязаной шапке, из которой выбиваются кое-как покрашенные волосы, проходит мимо ПОЛИНЫ ГЕОРГИЕВНЫ (65), сидящей в середине длинного ряда приставных стульев у стены.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Добрый день, Полина Георгиевна!
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Здрасте.
Марья Петровна садится на самый последний стул. Вынимает из сумки мобильный телефон, углубляется в него.
Полина Георгиевна нервно теребит кончик дорогой шали, распахивает меховой полушубок, вынимает из сумки платок, промокает вспотевший лоб.
Мимо ряда стульев упругой спортивной походкой проходит молодая женщина в маске и спортивном костюме с надписью "Россия", ТРЕНЕР. Полина Георгиевна вскакивает, обращаясь к ней.
 ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Это что за безобразие! Почему мы не можем посмотреть соревнование?
ТРЕНЕР
(не останавливается)
Все есть в интернете, и маску оденьте, пожалуйста.
Полина Георгиевна садится, копается в сумке, обиженно.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Наденьте. Правильно говорить "Наденьте".
Вынимает из сумки маску, надевает ее, спускает ее на подбородок, смотрит в конец ряда, на Марью Петровну, она в маске.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
(сквозь зубы)
Господи.
Вынимает из сумки мобильный телефон, звонит.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Мариночка! Я тут на соревнованиях с Мишенькой, он ушел, а меня не пускают, ну да, эта корона, чтоб ей провалиться. Говорят, смотрите трансляцию, представляешь? И что? А как? И потом? Куда нажать? И что, прям смотреть можно?
(ДАЛЬШЕ)
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА (ПРОД.)
Как ты сказала? Ссылку? Какое неприличное слово! Ну присылай.
Полина Георгиевна смотрит недоверчиво на свой телефон, тот тренькает, сообщая, что ссылка пришла. Полина Георгиевна вздрагивает, смотрит на экран телефона, но ничего не предпринимает.
Марья Петровна напряженно слушает разговор Полины Георгиевны, чуть было не подскакивает на месте, пересаживается сначала на один стул ближе, потом еще на один.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Полиночка Георгиевна! Извините, я слышала, у вас есть ссылка, а то я никак не найду.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Есть.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
А что же не смотрите, началось уж, наверное!
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Началось! Началось. А я, знаете ли, я, как сказать, я забыла как.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Так вы просто по ней тыкните и все.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Тыкнуть? В смысле?
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Ну перейдите по ссылке, там показывают соревнования.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Я. Я не умею.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Давайте мне ваш телефон.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Ну пожалуйста.
Марья Петровна берет телефон у Полины Георгиевны и, надев очки и закусив губу, производит манипуляции.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Вот, видите, наш возраст уже прыгает.
Полина Георгиевна пересаживается вплотную к Марье Петровне.

ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Где? Господи, я ничего не вижу.
Копается в сумке, на пол летят по очереди губная помада, носовой платок, театральная программка.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Ну где же они?
Наконец находит очки, водружает их на нос, смотрит на экран телефона в руках Марьи Петровны.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
А почему все такое маленькое? Я вообще ничего разобрать не могу. Это кто? Это не мой Миша, у Миши костюм зелененький с погончиками, а тут, нет, не он.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Уж так транслируют. Тихо. Вот мой пошел.
Марья Петровна мелко крестится.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Только б не упал, только б не упал.
Два, три, четыре.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
А мой Миша, мой когда?
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Восемь, девять. Не упал! Слава тебе Господи!
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
А Миша?
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Он следующий.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Как? Уже! Ничего же не видно. Хоть в очках, хоть без. А вот если сюда, как вы там говорите? Тыкнуть. Может, побольше картинка будет?
Нажимает на экран телефона.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Что вы делаете! Вы все закрыли.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Я ничего. Я просто хотела. О боже!
Марья Петровна настраивает трансляцию.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Ну что вы копаетесь?
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Вот ваш.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Где? Да, это Миша. Давай! Носки тяни, носки. Ой! Упал! Упал! Он упал!
(падает на плечо Марьи Петровны)
Это я виновата, я! Я не послала ему лучи космической поддержки. А ему это было так важно сейчас! Все пропало!
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Да не переживай так. Ну упал. Не разбился ведь, и хорошо. Я вот так всегда говорю, не разбился и хорошо.
Полина Георгиевна выпрямляется на стуле.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
А ведь вы правы. Живой и здоровый. Это главное. Ну что, все. Домой?
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Какой! Они сейчас синхрон будут прыгать.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Синхрон? Что это? Мне одной слышится что-то неприличное?
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Это когда вместе одно и то же упражнение выполняют.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Боже мой!
Копается в сумке, вынимает книжечку карманного формата, листает ее. Марья Петровна заглядывает в книжечку.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Молитвослов?
Полина Георгиевна захлопывает книжечку, кидает ее в сумку.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Омар Хайям. Хотела библию взять. Нервы одни. Вы какую-нибудь молитву знаете?
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Отче наш, иже еси на небеси.

ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Иже еси на небеси, да святится имя твое, да будет царствие твое
Марья Петровна вынимает из сумки две свечки.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Ты не против? Специально в храме покрестила.
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Давай. Спасибо. Зажечь есть чем?
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Стоп! Смотри! Наши прыгают!
Полина Георгиевна и Марья Петровна застыли, глядя в телефон в трясущихся руках Марьи Петровны, держа в руках так и не зажженные свечки. Они шепотом дружно считают.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Не упали!
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Не упал! Ура! Маша, ура!
Полина Георгиевна срывает с шеи шаль и размахивает в воздухе, Марья Петровна снимает шапку и вытирает ей потное лицо. Они обнимаются.
К бабушкам подходят два шестилетних карапуза. Это МИША И ВАСЯ. Вася дергает Полину Георгиевну за подол шубы.
МИША
Ба! Мы - четвертые.
Ему, вытирая пот со лба и отчаянно картавя, вторит Вася.
ВАСЯ
Четвертые.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Полина! Это же просто чудо какое!
ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
Четвертые! Это надо же! Машка! Наши - четвертые!
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
Это надо отметить!

ПОЛИНА ГЕОРГИЕВНА
В рэсторан!
ВАСЯ
Мне гамбургер.
МИША
А мне, пожалуй, макчикен и мороженое.
МАРЬЯ ПЕТРОВНА
В Макдональдс!
Все хором
Ура! В Макдональдс!
И обнявшись, они удаляются по коридору.
На экране появляется трансляция прошедших соревнований, снимок экрана телефона в дрожащих руках Марьи Петровны, где в углу видны две бабушки в масках, а на батутах параллельно прыгают Миша и Вася, выполняя примитивные упражнения.


Рецензии