Ноги в воду

НОГИ В ВОДУ



Евгений Куликов

Оригинальный сценарий
















+7 (915) 835-57-72
355772@mail.ru
Telegram:@kulgen












НАТ. УЛИЦА ШУВАНДИНОЙ - ДЕНЬ

Утро. Начало лета. Небо ярко-синее, еще не успевшее стать серым и помутнеть от летней жары и зноя. Много солнца и сочной яркой, еще недавно повылезавшей из почек, зелени. Шумят машины, слышны голоса людей, крики и смех детей, уже гуляющих на каникулах. Приятная суета, бодрость и свежесть во всем.

НАТ. ДВОР ДОМА НОМЕР 10 ПО УЛИЦЕ ШУВАНДИНОЙ - ДЕНЬ

Небольшой уютный двор, со скамейками и с сарайчиками в глубине двора. Двор расположен перед светлым трехэтажным домом с балконами. Здание окружено зеленью и деревьями. Часть дома в тени, а часть уже греется под теплым утренним солнцем. Во дворе гуляют дети.

На одном из балконов АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ - старик лет шестидесяти пяти. Он делает зарядку с гантелями. Он совершает самые простые упражнения: поднимает руки вверх, разводит в стороны, выполняет наклоны. Он спокоен и весел – ему тоже приятно встречать это утро.

С соседнего балкона за ним украдкой наблюдает ЗОЯ ГРИГОРЬЕВНА - старушка лет 60. Она развешивает белье и делает вид, что вовсе и не наблюдает за ним. Старик все это видит и периодически резко поворачивается в ее сторону, когда она меньше всего ждет от него такого разворота и застает ее врасплох.

ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКА - ДЕНЬ

Закончив утреннюю гимнастику, он заходит в квартиру. Светлые комнаты, простая обстановка. Гантели кладет в ряд к другим отягощениям, среди которых есть и пудовые гири. Пытается приподнять одну из них, но из этого ничего не получается.

Старик идет на кухню. Пустые полки, пустые столы. Нет, не бедно. Скорее на кухне, как и во всей квартире, очень пустынно. Достает из холодильника пару яиц, с полки берет сковороду. Разжигает огонь на плите, ставит сковороду, выбивает в стакан яйца, взбалтывает. Ищет масло, чтоб налить в сковороду. Не находит. Подумав, выключает газ, добавляет в яйца пару ложек сахара, еще раз мешает и выпивает.

В коридоре перед большим ростовым зеркалом он надевает рубашку За всеми его передвижениями наблюдает толстый пушистый кот. Старик, переобувается, берет легкую летнюю шляпу, разглядывает и собирает какие-то бумаги с полки у зеркала, берет трость и, уже собираясь выйти из квартиры, останавливается перед зеркалом. Он смотрит на себя в отражении...
пытается приосаниться, и, вздохнув, снова сутулит спину.

НАТ. УЛИЦА СВОБОДЫ - ДЕНЬ

Проезжая часть. Все также много солнца. Старик встает на остановке, какое-то время смотрит по сторонам, щурится солнцу, затем надевает темные очки. Подходит его маршрутка, он садится.

Город. Улицы. Люди. Автомобили.

НАТ. УЛ.КРАСНОЙ АРМИИ - ДЕНЬ

Выходит в центре и идет по тротуару. Находит здание издательства. Заходит внутрь.

ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО, ОТДЕЛ ОБЪЯВЛЕНИЙ - ДЕНЬ

В отделе приема объявлений чисто, светло и даже стильно. Работает два оператора. Три посетителя: с двумя уже работают менеджеры, третий сидит на диванчике, что-то пишет. Одна, их тех, с кем уже работают - ТЕТКА с жидкими волосенками на голове, лет сорока. Она орет.

ТЕТКА
Да не буду я вписывать свои данные!

Шумит у первого оператора посетительница. Она спорит с двадцатилетней девушкой НАСТЕЙ.

НАСТЯ
Пожалуйста, это необходимо.

ТЕТКА
Скажите, зачем Вам они?

НАСТЯ
Так положено, такие правила. Не я их придумала, так делают все, кто подает к нам объявление.

ТЕТКА
А мне плевать на всех. Я сказала, не буду и все тут!

Александр Сидорович, посмотрев на все это, выбирает на стойке бланк нужного цвета, встает к столикам и начинает заполнять объявление. Тем временем Тетка продолжает качать права, заводясь все сильнее. В какой-то момент Настя уже с трудом может себя сдерживать, чтоб то ли не расплакаться, то ли не раскричаться в ответ.

Но вот Тетка уходит, продолжая выражать свое недовольство и посылать проклятия. Александр Сидорович наблюдает за сценкой. На мгновение задумавшись, он вдруг решает встать к Насте.

НАСТЯ
У Вас?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Объявление о продаже.., но вот теперь боюсь его и отдавать – вдруг написал с ошибками или вписал мало личных данных…

НАСТЯ
Не смешно.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Не хотел обидеть... На самом деле я хотел встать к вашей коллеге, но в какой-то момент мне стало страшно, и я решил подать объявление к вам.

Она смотрит в сторону своей коллеги НАТАШИ (ей лет тридцать), которая сонно, довольно-таки грубо, непринужденно и без церемоний заставляет здоровенного мужика переписывать объявление. При этом делает это практически молча. Все свое равнодушие, безразличие и недовольство выражая в мимике и жестах. Это вызывает у Девушки улыбку.

НАСТЯ
А здесь, значит не страшно?

Девушка кивает на дверь, в которой только что скрылась скандальная тетка.

НАСТЯ
Смотрите, вернется это чудовище – еще и Вам достанется.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Не вернется. Скажу по секрету: у нее сейчас очень скверно на душе.

НАСТЯ
Вы издеваетесь?


АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Нисколько.

НАСТЯ
Так откуда Вам знать?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Видел трагическое выражение ее лица. Позвольте ручку.

Александр Сидорович берет шариковую ручку со стойки и, продолжая разговаривать, правит свое объявление.

НАСТЯ
По-моему, на лице было написано удовлетворение. Подпись не забудьте поставить.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Поверьте, она накричала на Вас и теперь страдает. И расшифровать?

НАСТЯ
Да и расшифровать. Так и вижу: вышла за дверь и дала себе подзатыльник.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Она просто не догадалась этого сделать. Теперь вот мучается. Но не от бессильной злобы, а оттого, что проявила слабость, не сдержалась, накричала…

НАСТЯ
Вы объявление-то подавать будете? Если нет, дайте другим.

Настя почти смеется.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
В рамочку хочу.

НАСТЯ
На пятницу?





АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Да, на пятницу. Не, ну есть, конечно, даже не злодеи, а скорее душевнобольные. Они и поджечь в ночи могут. Но их уже давно всех пересчитали и разложили по койкам.

Сонная МАМЗЕЛЬ (лет эдак тридцати пяти) позади Александра Сидоровича вздрагивает от его слов и косится на него. Затем, словно бы речь старика выдернули ее из дремы, она поспешно подает объявление.

НАСТЯ
Я боюсь, что она как раз из этих – из душевнобольных, но еще явно не пересчитанных

Девушка подтрунивает над стариком и продолжает почти шепотом.

НАСТЯ
А сейчас она явно ищет, где бы раздобыть бензинчику.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
А Вы как-нибудь попробуйте сдержаться: оставить грубость без внимания…

НАСТЯ
Мне кажется, я вас где-то видела и уж точно где-то слышала. Сижу словно на лекции в вузе. Вы не преподавали?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Все смеетесь. Это хорошо.

В этот момент они оба замечают, как смешно ведет себя толстая сонная Мамзель, которая в второпях роняет что-то и бестолково и неуклюже пытается собрать это с пола, и улыбаются, сдерживая смех.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Хорошо, что видите смешное.

НАСТЯ
Да нет же – серьезна: мне работать надо. Давайте уже проверю ваше объявление.


АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Пожалуй, еще раз его просмотрю. А то мало ли что,

Старик отходит к столику с бланками и ручками, где надевает очки и по-стариковски сосредоточенно и серьезно склоняется над своим объявлением.

Коллега Насти Наташа выходит из отдела объявлений. За время, что он проверял, пара человек успели подать объявления, а коллега девушки вышла по своим делам. Старик поднимается и идет к стойке.

НАСТЯ
Я сдерживалась, как вы и советовали.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Ага, заметил: меня никто не отвлекал руганью и криками.

НАСТЯ
Я сдерживала себя, чтоб не рассмеяться: вы так смешно проверяли свое объявление… Ладно, давайте сюда… Подождите… Что-то с программой… Зависла…

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
То есть мне теперь не подать мое тщательно проверенное объявление.

НАСТЯ
То есть нет… Момент.

Настя по телефону связывается с кем-то и просит его зайти. Старик понимающе кивает. Она откладывает его объявление, не читая, в отдельную стопку. Продолжает раскладывать другие объявления, что-то писать, подсчитывать.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Сложная у вас работа.

НАСТЯ
Теперь вы смеетесь надо мной.

Александр Сидорович только улыбается.




АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Я бы не справился: компьютер, который умнее тебя, куча бумаг.., живые люди…

НАСТЯ
Вы здесь уже так долго. Вас никто не ждет дома? А то, понимаешь, ушел подать объявление и пропал. Того гляди завтра придут родственники с объявлением о розыске.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Не придут.

НАСТЯ
Что ж так?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Они все здесь.

Показывает на мобильный телефон.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Главное вовремя брать трубку.

ДЕВУШКА
А сами не звоните?

Старик не отвечает.

НАСТЯ
Редко видитесь?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Внуки присылают свои фото иногда...

НАСТЯ
Как мило... Кстати, попробуйте сами на мое место – особых талантов не надо. Главное – иметь крепкий зад.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
И добрые глаза.




НАСТЯ
Ага, улыбаемся входящим клиентам и смотрим им в глаза.

Она встает из-за стойки, уступая ему своей место. Он не сразу, осторожно проходит и оказывается по ту сторону.

НАСТЯ
Что ж – отлично. Примите объявление.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Один, момент девушка, торопиться некуда.

Он принимает серьезный и скучный вид, надевает очки, вживаясь в роль.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Диктуйте.

НАСТЯ
Ищу работу. Точнее так: ищу интересную работу.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Не нравится ваша?

НАСТЯ
А вам нравится сидеть на моем месте?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Ну, вроде так – ничего.

НАСТЯ
Вот именно: ничего. Сегодня в обеденный перерыв я иду на собеседование.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Интересно.

НАСТЯ
Не особо, просто иду. Но если из-за этого бардака я не успею завести эти объявления до обеда…

Она показывает рукой на стопку.



НАСТЯ
Все что мне останется – это с интересом перекладывать бумажки с места на место.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Но все же бывают работы и похуже. У вашей работы много плюсов.

НАСТЯ
Например?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Стабильность.

НАСТЯ
Стабильность общения с идиотами.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Не без этого, но я имел в виду кое-что другое.

НАСТЯ
Что?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Пока не вымерли старики как я, привыкшие к бумаге, газета вряд ли останется без объявлений, а вы без работы.

НАСТЯ
Тошнотворная стабильность.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
И кстати, вы всегда сидите в тепле.

НАСТЯ
Значит, я покидаю зону комфорта.

В помещении появляется сисадмин АНДРЕЙ, парень лет 27. Его одежда в каплях дождя.

АНДРЕЙ
На улице дождь.

Он стряхивает капли, окидывает старика, сидящего за стойкой на месте оператора, удивленным, подозрительным взглядом.

НАСТЯ
Дождь?.. Какая жалость.

Она снова возвращается на свое место.

АНДРЕЙ
Ну, че тут у тебя?

Александр Сидорович отходит к газетам и садится читать их. Некоторое время все трое молчат. Каждый занят своим делом. Старик увлеченно, как будто ему действительно интересно читает газеты с объявлениями, мимикой комментирует некоторые из них.

Андрей сосредоточенно исправляет программу. Настя грустно, но по-деловому, перекладывает бумажки.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Пожалуй, пройдусь.

Старик встает, берет трость и идет к дверям.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Разомну косточки.

Настя пожимает плечами, как бы показывая, что во-первых: он сам себе хозяин и она не может ему ничего запретить, а во-вторых: что за фамильярность, вовсе необязательно ставить об этом всех в известность – не родня же.

Андрей подозрительно и удивленно реагирует на реплику старика, но не отвлекается от своей работы, продолжает копаться в недрах компьютера.

ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО ХОЛЛ - ДЕНЬ

Старик бродит по холлу первого этажа и рассматривает фотовыставку. Перед какой-то фотографией стоит с серьезным лицом задумавшись, героя какой-то фотографии передразнивает.

Все это время у него происходит молчаливая борьба с УБОРЩИЦЕЙ (теткой лет пятидесяти), которая как назло постоянно пытается помыть пол вместе с его ногами, каждый раз настигая его в самый неожиданный момент.

С улицы приносят тираж. Александр Сидорович, несмотря на то, что хромает, берется помочь мужикам носить завернутые в грубую бумагу и перевязанные веревкой стопки только что отпечатанных газет на третий этаж.

При этом он с любопытством заглядывает в различные кабинеты: тут рекламщики, здесь дизайнер, а тут идет планерка журналистов.
Везде он с интересом наблюдает за тем, как люди работают и общаются, смеются, бездельничают.

Затем спускается на первый этаж в кафе и покупает кофе и сок. Сок для себя, а кофе несет Насте. Когда он заходит в отдел объявлений Андрей уже заканчивает ремонт.

ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО ОТДЕЛ ОБЪЯВЛЕНИЙ ДЕНЬ

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Мне кажется, Вам нужна помощь.

АНДРЕЙ
Мне?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Ей.

Старик ставит на стойку кофе перед ней.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Вам.

НАСТЯ
Проверять объявления на грамотность?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Я помогу вам пройти собеседование.

НАСТЯ
Как?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Я знаю, что вам надо говорить.

НАСТЯ
Да ну?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Сколько раз вы проходили собеседование?

НАСТЯ
Ни разу.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
А как получили эту работу?



НАСТЯ
Ну, было бы смешно – сюда, да еще и собеседование в трех турах. Просто пришла с улицы по объявлению.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Хочу, чтоб вы получили ту работу.

НАСТЯ
Я тоже.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Я иду с вами.

НАСТЯ
На собеседование?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
На обеденный перерыв.

АНДРЕЙ
Я все.

Андрей закончил с ремонтом и встает, все так же странно косясь на странного старика.

НАСТЯ
(обращаясь к Андрею)
Спасибо, Андрей.
(обращаясь к Александру Сидоровичу)
Откуда вы знаете, какие там будут вопросы и какие нужно давать на них ответы?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Я и не знаю.

НАСТЯ
А что знаете?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Я знаю, что нужно вам.

Настя пристально смотрит на старика.

НАСТЯ
Я закончу минут через двадцать,
(ДАЛЬШЕ)
НАСТЯ (ПРОД.)
(кивает на бумаги у себя на столе)
но ваше объявление тогда уж после обеда.

Старик склоняет голову в знак согласия.

НАСТЯ
А вы пока попробуйте выйти на связь сами.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Думаете?

НАСТЯ
Уверена.

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ИЗДАТЕЛЬСТВОМ - ДЕНЬ

Александр Сидорович выходит на улицу. Дождь закончился. Он достает телефон из кармана. Смотрит на него, ходит под аркой перед входом в издательский дом, но никуда не звонит. Кладет телефон обратно. Снова достает. Ищет, набирает, подносит к уху.

Настя выходит на улицу. Выбрасывает стаканчик из-под кофе в урну. Видит Александра Сидорович, хочет его подозвать, но осекается. Минутное замешательство, которое прерывается тем, что он замечает ее. Замечает он, точнее чувствует, и неловкость ситуации.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Александр Сидырыч.

НАСТЯ
Настя.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Анастасия.

На стоянке находят ее машину – старенькую малолитражечку Ниссан Микра. Садятся.

НАСТЯ
Звонили?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Звонил.

НАСТЯ
Ну и?


АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Было неожиданно услышать...

НАСТЯ
Что?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
«Абонент временно недоступен»...

НАСТЯ
А-а-а, ну, перезвоните позже. У вас дочь?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Дочь.

Они выезжают на проезжую часть.

НАТ. УЛИЦА АРСЕНИЯ - ДЕНЬ

Город. Улицы. Люди. Автомобили.

Приезжают к многоэтажному дому. Настя выходит и оставляет Александра Сидоровича в машине.

НАСТЯ
Нет, это мы не на собеседование приехали. Надо навестить тут кое-кого, забрать кое-чего.

Заходит в подъезд. Через какое-то время выходит на улицу. За ней идет УЖЕ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ (ему лет 25). Они идут, ругаются. Вдруг Уже Бывший Парень останавливается и кивает на старика в машине.

УЖЕ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ
А это кто такой?

НАСТЯ
Не твое дело.

УЖЕ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ
Ничессе!

Уже Бывший Парень разглядывает старика через стекло автомобиля.

УЖЕ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ
Сколько ему лет? Он же стар, как мир. Он вообще передвигается самостоятельно?
Уже Бывший Парень замечает трость.

УЖЕ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ
Или ты его возишь с собой в машине.., как мумию?

НАСТЯ
Очсмешно.

Александр Сидорович не знает куда деться. Делает вид, что его здесь нет и это вовсе не про него. В его поведение проскальзывает что-то неуловимое беспомощно интеллигентское.

УЖЕ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ
Пугаешь вечером встречных водителей?

НАСТЯ
Будет что обсудить со своей малолеткой.

Она указывает рукой на балкон, на котором действительно стоит весьма ЮНАЯ ОСОБА (на вид ей не больше 18).

УЖЕ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ
А вот это тебя уже не касается! Ты ушла, когда у тебя было плохое настроение. Просто взяла и ушла. Просто потому что плохое настроение. Меланхолия, у нее, понимаешь. А я, значит, должен был страдать?!

НАСТЯ
Нет, не должен был. Ты кстати, не догадываешься, почему я ушла?

Девушка складывает в мелкий багажник вещи, которые забрала с квартиры.

УЖЕ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ
А мне надоело гадать, что у тебя на уме, надоело чего-то ждать. Жизнь – это то, что сейчас. Я устал ждать, когда все образуется само собой. Я хочу простоты…

НАСТЯ
Не мое.

Насят неожиданно для себя находит среди своих вещей чужое дамское белье. Выдергивает его из кучи и кидает парню на грудь.

НАСТЯ
Ну и расцветка – уныло и примитивно.

УЖЕ БЫВШИЙ ПАРЕНЬ
Ну и иди ты! Катись со своей мумией на все четыре стороны!

Уже Бывший Парень еще раз смеривает Александра Сидоровича взглядом. Настя садится в машину. Они отъезжают.

ИНТ. МАШИНА НАСТИ - ДЕНЬ

НАСТЯ
Не обращайте внимания. Ничтожество.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Все в порядке. Я больше боялся, что он захочет бросить свою новую пассию и снова вернуться к тебе.

НАСТЯ
Ах-ах. Ну, нет. Я б ему не позволила этого сделать.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Ты все еще любишь его?..

НАСТЯ
Переживу...

НАТ. ПРОСПЕКТ ШЕРЕМЕТЕВСКИЙ - ДЕНЬ

Город. Улицы. Люди. Автомобили.

ИНТ. МАШИНА НАСТИ - ДЕНЬ

НАСТЯ
Вы такой спокойный.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Неправда. Я весь дрожу от негодования.

Старик улыбается.


НАСТЯ
По Вам так и не скажешь.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Ну, когда совсем невмоготу, я делаю вот так.

С этими словами Александр Сидорович надевает темные очки и делает каменное лицо.

НАСТЯ
И что, помогает?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
По крайней мере, разговаривая с неприятным мне человеком, в них я могу смотреть по сторонам, делая вид, что слушаю его.

НАСТЯ
Снимайте скорей.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Вот взять, к примеру, какую-нибудь небольшую птицу и зверька сопоставимого размера, и окажется, что птица живет дольше. А все потому, что может улететь из стрессовой ситуации. Животное же вынуждено все переживать до конца: нервничать, страдать, седеть.

НАСТЯ
Вы, значит птица…

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
…орел…

НАСТЯ
…а я значит животное… Маленький такой несчастный хорек… Но есть свои плюсы: не надо думать о диете: все сгорает дотла... Кстати, вот опять.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Что такое?


НАСТЯ
Опять хочется есть. Но нет, не сейчас. Потом – после всех мучений. Стресс надо заедать, а не начинать жрать до его начала,

Какое-то время они едут молча.

НАСТЯ
Смотрите, я отпускаю руль, и машина сама едет в сторону.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Думаю, стоит отбалансировать колеса.

НАСТЯ
Что?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Едем на шиномонтаж.

НАТ. УЛИЦА МИРНОВА - ДЕНЬ

Город. Люди. Улицы. Автомобили.

ИНТ. МАШИНА НАСТИ - ДЕНЬ

НАСТЯ
Пробка… Объедем?

Выруливает, нарушая правила.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Нарушаем?

НАСТЯ
Да я вообще лихая. У меня права уже семь лет. Правда, автомобиль только второй. Ну, вот пройду собеседование…

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Как ты себе его представляешь?

НАСТЯ
Кого?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Собеседование.

НАСТЯ
Ну, не знаю. Думаю, передо мной будет сидеть большой здоровый дядька с приятным баритоном и зачесанными назад волосами…

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
…и строгим выражением лица...

НАСТЯ
…да. Но в первую очередь в строгом сером костюме. Даже, пожалуй, в костюме тройке и дорогих башмаках, выглядывающих из-под стола...

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
…на переносице чуть сдвинутые очки, чтоб удобно было смотреть и на тебя, и в бумаги...

НАСТЯ
…ага. На столе перед ним будет лежать мое жалкое резюме и еще куча других. Он будет постоянно путаться в них...

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
…это явно будет тебе на руку.

Смеются.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Смотрите, по-моему, нам сюда.

По указателям заезжают на шиномонтаж.

ИНТ. ШИНОМОНТАЖ - ДЕНЬ

Машина заезжает в мастерскую. Ее поднимают на подъемнике. МАСТЕР осматривает ходовую. Машина ломается. Машина дальше ехать не может. Александр Сидорович и Настя вынуждены идти пешком.

НАТ. УЛИЦА ПУШКИНА - ДЕНЬ

Город. Улицы. Люди. Автомобили.
Они идут по оживленному тротуару в центре. Обеденный перерыв. Много суеты. Все куда-то стремятся и бегут, обгоняют друг друга и толкаются.

НАСТЯ
Суровые лица.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
А?..

НАСТЯ
Суровые лица, говорю, все попадаются навстречу. Мрачные… Жуть.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
М-да?.. А мне наоборот – все больше веселые.

НАСТЯ
Сейчас бы в парк. На речку.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Сколько у нас осталось времени?

НАСТЯ
Минут сорок.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Тогда давай ускоримся.

С этими словами Александр Сидорович останавливает маршрутку, дверь открывается, они заходят вовнутрь и оказываются в тесном пространстве микроавтобуса.

ИНТ. МАРШРУТКА - ДЕНЬ

НАСТЯ
Я так давно не ездила на маршрутке.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Но почему шепотом?

НАСТЯ
Не знаю.

Настя смеется и начинает доставать деньги. Александр Сидорович указывает на ее кошелек.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Никаких! Сделайте мне приятно.
С этими словами он платит за них обоих.

НАСТЯ
Что это за маршрут? Я не посмотрела. И куда мы едем?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Я подумал…

ПАССАЖИР
Будьте добры, передайте.

Оборвав старика на полуслове, кто-то, коснувшись его плеча, просит передать за проезд.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
(обращаясь к пассажиру)
Да, конечно…
(обращаясь к девушке)
Я хотел сказать, точнее мне показалось, что тебе кое-чего не хватает.

НАСТЯ
Как мило. И я даже знаю чего. Мы едем к банкомату?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Точнее даже мы уберем у тебя кое-что лишнее, что…

Снова перебивают старика.

ВТОРОЙ ПАССАЖИР
Сдача.

НАСТЯ
(обращаясь к Старику)
Ну, нет. Я так не играю. У меня все нужное и ничего лишнего.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Что именно, скажу чуть позже.

Александр Сидорович чуть склонившись смотрит за окно, чтоб понять, где они едут.



АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
А нет, вру: уже прямо сейчас.
(обращаясь к водителю).
На остановочке, пожалуйста!

До остановки они едут молча. Выходят.

НАТ. УЛИЦА БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО - ДЕНЬ

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Давай заглянем сюда.

НАСТЯ
На рынок?!

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Идем. Добавим немного чувственности образу.

НАСТЯ
Вашему?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Твоему. Мы сменим эту…

НАСТЯ
Но…

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Поверь, строгий дядька в очках оценит.

НАТ. ВЕЩЕВОЙ РЫНОК - ДЕНЬ

Они входят на рынок. Ходят меж рядов и выбирают ей симпатичный наряд.

ИНТ. ОФИС СОБЕСЕДОВАНИЯ - ДЕНЬ

Человека, ведущего собеседование, не видно. Только героиня анфас. Ей немного неловко и оттого, что она на собеседовании, и потому что, как ей кажется, в слишком красивой (не дай бог вызывающей), не по случаю, кофточке. Чуть поерзав на стуле, наконец успокаивается. Смотрит на ВЕДУЩЕГО собеседование.

ВЕДУЩИЙ
(за кадром)
Что вы ждете от этого собеседования?



НАСТЯ
Признаться, я впервые в таком формате пытаюсь устроиться на работу. Жду интересных вопросов.

ВЕДУЩИЙ
(за кадром)
Есть ли у вас опыт работы с людьми?

НАСТЯ
Да. Большой. А вы почему спрашиваете?

ВЕДУЩИЙ
(за кадром)
Мы хотим знать о нашем потенциальном работнике как можно больше.

НАСТЯ
Опыт общения с людьми у меня большой. Я так сказать фронтмен нашего издательского дома: принимаю объявления от людей. Напрямую. Так сказать, из рук в руки. Но людей я не люблю… То есть поймите правильно.., я люблю людей. Но после сотни посетителей за день начинаю смотреть на вещи иначе.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ОФИСОМ - ДЕНЬ

Александр Сидорович ждет. Бродит по улице перед зданием. Сидит на перилах.

ИНТ. ОФИС СОБЕСЕДНОВАНИЯ - ДЕНЬ

ВЕДУЩИЙ
(за кадром)
Возникают ли у вас конфликты на работе. Если да, то как вы выходите из подобных ситуаций?

НАСТЯ
Признаться, я стараюсь не доводить ситуации до конфликта.
(ДАЛЬШЕ)
НАСТЯ (ПРОД.)
Стараюсь, так сказать, решить конфликт еще до его начала... Хотя пожалуй, могу и сорваться, и накричать на идиота… Если меня вывести из себя!.. Но такого со мной ни разу не было. Но я могу… Если надо… Бывают клиенты, которые сопротивляются.

ВЕДУЩИЙ
(за кадром)
То есть?

НАСТЯ
Ну, например, не хотят давать свои личные данные.

ВЕДУЩИЙ
(за кадром)
На что способны ради этой работы и будущего карьерного роста?

НАСТЯ
Что вы имеете в виду?

ВЕДУЩИЙ
(за кадром)
Что вы готовы принести в жертву ради работы?

НАСТЯ
Время – самое дорогое..

ВЕДУЩИЙ
(за кадром)
Какой зарплаты вы ждете от этой работы?

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ОФИСОМ - ДЕНЬ

Александр Сидорович тем временем сидит на лавке перед зданием. Расшнуровал ботинки, в темных очках, прибывает в легкой дреме.

Вдруг в его кармане звонит телефон. Старик вздрагивает, быстро встает, запускает руку в карман, достает телефон, тут же роняет его. Тот падает под лавку, продолжает звонить.



Старик снимает очки, роняет, а затем ищет их, надевает, снова снимает и на четвереньках лезет за телефоном, тот продолжает звонить.

В этот момент из дверей выходит девушка и в таком положении застает Старика.

НАСТЯ
Скучно?

Смотрит сверху вниз на старика девушка. Старик поднимается. В его руках телефон – звонок смолк.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Пропустил…

НАСТЯ
Она?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
…ну что?

НАСТЯ
Пока ничего неизвестно. Сказали, перезвонят до конца недели. Перезвонить не хотите?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
А-а-а… Это… Телефон сломался. Ну.., ладно, все позади.

НАСТЯ
Мы почти угадали. Были еще усы только. Даже забавно. Особенно последний вопрос.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Что он спросил?

НАСТЯ
Перекусим?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Давай.

Город. Улицы. Люди. Автомобили.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ЗАБЕГАЛОВКОЙ - ДЕНЬ

Они покупают перекусить и обедают прямо на улице. Много солнца и шумного суетливого города.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Посмотри, как город суетлив.

НАСТЯ
Не до него – я ем.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Он не меняется. Ну, то есть строятся новые, сносятся старые дома, на улице становится больше машин, на нас другие одежды, но люди все такие же. Такие же наивные и суетливые.

НАСТЯ
Возможно ли, чтоб мы встречались, когда я была маленькой девочкой?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Запросто. Город был меньше. Все было ближе.

НАСТЯ
У вас есть любимая улица?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Мальчишкой я бегал к Павловскому оврагу слушать соловьев.

НАСТЯ
Теперь там путепровод.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
До сих пор люблю открывать для себя новые улочки.

НАСТЯ
Вы знаете, один умный человек придумал такой странный закон – «ноги в воду» называется. По правилам этого закона каждые три-пять лет, надо садиться на берегу реки, опускать ноги в воду, ничего не делать, сидеть и думать: что ты сделал за эти годы? Зачем? Нужно ли это было делать? Куда ты идешь?..


АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Только нет воды поблизости.

НАСТЯ
Он говорил, что каждые три-пять лет нужно сворачивать. Идти все время по одной дороге скучно, неинтересно, неправильно. Ужас повторения: здесь уже сидел, здесь лежал, с этим пил, с этим ел, с этим плясал. Себя надо постоянно спрашивать: счастлив ты или нет. Нужно понять, что именно и в каком месте неправильно и найти в себе силы сделать из этого места шаг.

Старик сидит молча. Она поворачивается к нему и протягивает ему свой телефон.

НАСТЯ
Один маленький шажок.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
В неизвестность…

НАСТЯ
Телефон на память знаете?

Настя отдает телефон Александру Сидоровичу, он набирает номер, идет дозвон. Она отходит, разглядывает припаркованные авто позади старика. О чем он говорит - не слышно. Через некоторое время он подходит к ней.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Деньги...

Протягивает ей телефон.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
По-моему, у тебя закончились деньги. Нас разъединили.

НАСТЯ
Странно… Так быстро.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Она с сыном в Тайланде. Говорит, что…

НАСТЯ
В Тайланде?!.
Перебивает старика девушка.

НАСТЯ
А если мне захотят позвонить с новой работы?!..

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Говорит, что хорошо там, но через пару дней…

НАСТЯ
Я побежала. Работа ждет. Вот еще теперь денег надо на телефон…

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Говорит, что возвращаются уже через пару дней… Спасибо тебе…

НАСТЯ
Да бросьте…

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Ты это,.. если дочь позвонит, не бери трубку.., чтоб она чего лишнего...

НАСТЯ
Ну, не зна-а-ю…

ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО, ОТДЕЛ ОБЪЯВЛЕНИЙ - ДЕНЬ

Она возвращается на работу. Собирается завершить с объявлениями, в том числе и с объявлением Александра Сидоровича. Берет из стопки и читает его объявление.

НАСТЯ
(в пол голоса)
«Продается двухкомнатная квартира на Сортировке от собственника, в связи с переездом собственника в дом престарелых. Перекупщиков и прочих помощников прошу не беспокоить, справлюсь сам. Телефон для связи: 8 9… ».

Какое-то время она сидит неподвижно. Затем выходит из офиса.

НАТ. ГОРОД - ДЕНЬ


Настя идет по улице. Он что-то или кого-то ищет. Возвращается на то место, где они обедали с Александром Сидоровичем. Ищет невдалеке от этого места. Идет по улицам, всматривается в прохожих. Заглядывает в магазины и кафе.

Затем едет в дом престарелых. Он находится на левом берегу реки Талки. На правом расположен парк. Но не находит его и там: в списках его нет. Никто ничего не знает.

НАТ. ПАРК ИМ. РЕВОЛЮЦИИ 1905 ГОДА - ДЕНЬ

Она выходит за ограду дома престарелых и идет в сторону реки. Проходит рощу, спускается к воде. Ее берег находится в тени, а на противоположном – много солнца. Дети с родителями, много отдыхающих, по реке плавают лодки, катамараны.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
(за кадром)
Настасья!

На одном из катамаранов выруливает Александр Сидорович. Он в темных очках, бодро крутит педали, штанины закатаны до колен.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Пришла проводить меня в дом престарелых?

НАСТЯ
Да нет, просто шла мимо… гуляла.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Тогда давай ко мне.

Он подплывает как можно ближе к берегу. Она снимает туфли входит в воду и идет к катамарану.

НАТ. РЕКА КАТАМАРАН - ДЕНЬ

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Я решил не продавать квартиру в такой хороший день. Аккуратней.

Он снимает очки, подает ей руку и помогает взобраться на катамаран.

НАСТЯ
Решили продавать в дождь?


АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Решил не продавать вообще.

НАСТЯ
Совсем?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Совсем.

Вдвоем крутя педали катамарана, они выходят на середину реки и плывут навстречу солнцу. Мы видим их на контражуре. Они не спеша, но удаляются.

Вокруг много солнца, уже скорее вечернего, но все еще яркого и теплого. Вдоль реки много сочной зелени. Сама вода чистая и прозрачная, водоросли еще не зацвели.

У берега в лягушатнике плещутся дети, на посту дежурят спасатели. По всему берегу отдыхающие, кто-то прогуливается, кто-то загорает.

НАСТЯ
А я решила сходить еще на пару собеседований.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Понравилось?

НАСТЯ
Хочу добиться совершенства в ответах.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Устал. Давай ты покрутишь педали, а я отдохну чуток.

НАСТЯ
Чур, тогда я и рулю. Курс вон на тех отдыхающих.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Поближе к этим мрачным людям?

НАСТЯ
Ага, к этим веселым лицам.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
А у меня телефон заработал. Вот смотри – внук прислал фото.

Девушка берет телефон из рук Старика и разглядывает фото на экране.
НАСТЯ
Двоечник?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Боюсь, что ему не дают быть двоечником.

Они продолжают уплывать все дальше и дальше.

НАСТЯ
Николай Саныч, а ведь здесь же можно устроить «ноги в воду»! Вот он поворот, вот он зигзаг!

Она бросает крутить педали, поворачивает в бок и свешивает ноги в воду.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
А ведь ты права.

Старик следует ее примеру. Они полностью бросают крутить педали и сидят, свесив ноги в воду. Течение несет катамаран.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Так какой же был последний вопрос на собеседовании?

НАСТЯ
Он спросил, какую зарплату я бы хотела?

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
И что ты ответила?

НАСТЯ
Сказала, что деньги для меня не важны... Шучу. Сказала, что хочу такую зарплату, чтоб не жалеть о потраченном на работу времени. «Это сколько?» спросил он. «Больше, чем на моей нынешней работе» ответила я.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
А он?

НАСТЯ
Он спросил, сколько я получаю.


АЛЕКСАНДР СИДОРОВИЧ
Ты сказала?

НАСТЯ
Да. А он рассмеялся и сказал, что, мол, со мной еще свяжутся. Но усы! Как мы не догадались, что там будут усы? Это же так очевидно!

Они уплывают еще дальше. Уже слышны только их голоса, но разобрать, о чем они разговаривают невозможно.

Солнце. Зелень. Вода. Люди.

КОНЕЦ


Рецензии