Страшная ночь в заброшенном зимовье. Часть 1

Сибирская тайга очень похожа на огромный живой организм - со своей душой, характером и настроением. К слову сказать, настроение у так называемого «таёжного духа» довольно переменчивое, ну а про характер – это вообще, отдельная тема. Но одно я знаю точно, что тайга никогда не прощает – излишней жадности, а так же «на дух не переносит» - бравады или бесцельно-дерзкого поведения.

Известно множество «таёжных историй», ознакомившись с которыми, можно дать им вполне логическое объяснение. Но есть среди них и такие, после ознакомления с которыми, ты находишься в полном замешательстве – не говоря уже о какой-то там логике или практическому объяснению. Но даже у таких, довольно загадочных и непонятных историй, всегда должна быть своя, веская причина, из-за которых эти события и произошли… 


                Глава 1
                Неожиданный визит
 
Несколько лет назад ко мне в гости наведался мой давний друг, с которым я не виделся почти со студенческой скамьи. Сам он живёт с семьёй в Томске, к слову сказать, живёт безбедно, по нашим меркам – даже богато. Много лет от него не было «ни слуху, ни духу», а тут неожиданно прикатил на огромном чёрном джипе.

Как положено, «посидели - поговорили» о житье - бытье. Но уже ближе к вечеру мой друг неожиданно предложил назавтра поехать с ним в тайгу за боровиками. Говорит, жена ему наказала, без свежих белых грибов домой не возвращаться.

В тот год особого грибного изобилия даже в наших таёжных краях не наблюдалось, но на «жарёху» грибов конечно можно было немного насобирать. Ну, думаю, съездим быстренько, посмотрим, есть ли в бору грибы и уже к вечеру вернёмся обратно. К тому же товарищ предложил ехать на его джипе.

Повсеместно, с каждым годом всё больше и больше, хвойную тайгу нещадно вырубают и целыми железнодорожными составами отправляют за границу. Поэтому даже от нашего, некогда таёжного посёлка, настоящая мшистая «таёжка» теперь находится почти за сотню километров. Ранним утром, чтобы к вечеру успеть вернуться назад, выдвинулись мы в сторону таёжного посёлка Гарь, где до сегодняшнего времени проживает несколько семей староверов-старообрядцев.
 
Некогда хорошая асфальтированная дорога за многие годы «не очень хорошего» содержания и ремонта, была вся в колдобинах. Но доехали мы до пункта назначения довольно быстро, так как мой товарищ эти выбоины почти не объезжал и совсем не сбавлял перед ними скорость. Конечно, при таких широких покрышках и отличной подвеске, даже очень большие ямы почти не ощущались, но всё же…

Наконец добрались до нужной развилки и, свернув налево к посёлку, продолжили свой путь уже по грунтовке. Через некоторое время я увидел чуть приметную, но вполне широкую лесную дорогу и предложил на неё свернуть. Ведь габариты данного авто не маленькие, а лакокрасочное покрытие, откровенно говоря слабоватое. Тем более на чёрном цвете любая, даже неглубокая царапинка, очень хорошо заметна.

Но как ни странно, за состояние дорогой машины я переживал больше своего друга. Хотя раньше, такого легкомыслия за ним не наблюдалось. Скорее наоборот, он всегда был очень прижимистым и скрупулёзным, и «трясся» над каждой, даже не очень дорогой вещицей. А тут такое пренебрежение…

Дальше странности продолжились… Выехав на небольшую таёжную поляну, мой друг резко остановился и предложил разбить здесь лагерь с шалашом.

- Зачем строить шалаш, если нам к вечеру уже уезжать, - удивился я в ответ.

Но товарищ как будто меня не слышал. Быстро выскочил из машины, открыл огромный багажник, выхватил оттуда бензопилу и ринулся в таёжную чащу…


                Глава 2
                Поиски товарища

Всё произошло настолько стремительно, что я даже не успел выскочить из машины, чтобы попытаться остановить своего товарища, неожиданно ринувшегося в лесную чащу. Я молча сидел на переднем сиденье и смотрел на высокую стену сибирской тайги, а в душе закрадывалось какое-то непонятное беспокойство.

Достав из кармана сотовый, я решил узнать у Сергея – далеко ли он собрался?  Но связи не было. Сидеть в машине и ничего не предпринимать, не было никакого смысла. Взяв свой походный рюкзак с заднего сиденья авто и вынув ключи, которые хозяин так и оставил в замке зажигания, я вышел из машины и побрёл в том направлении, куда убежал мой странноватый товарищ.


Через некоторое время, чуть правее от себя, я вдруг  отчётливо услышал звук ревущей бензопилы и, не раздумывая направился в ту сторону. Пройдя ещё пару-тройку километров, между стволами деревьев я увидел своего сбежавшего товарища, ловко орудующего бензопилой на краю лесного оврага, возле небольшого поваленного с корнем кедра.

Видимо дерево упало совсем недавно, и длинные  кедровые иголки были ещё совсем зелёные. Несколько дней назад был сильный ливень, поэтому суглинок, держащий корни дерева размыло, а ураганный ветер нанёс завершающий удар по кедру, одиноко стоящему на самом краю обрыва.

Сергей уже успел спилить несколько крупных ветвей и тут увидел меня.

- Саныч, этой бедной "кедёрке" уже ничем не поможешь, а вот нам с тобой хороший лапник очень пригодится. В самый раз будет накрыть им крышу шалаша. Всё лучше, чем зазря кромсать живые деревья.

Моему удивлению не было предела. С каких это пор мой товарищ стал таким ярым «защитником природы»?

Хотя после института наши дорожки и разошлись, но через общих знакомых я был очень хорошо наслышан, как сильно изменился мой давний товарищ и почти обо всех его «сомнительных похождениях». Именно про таких говорят: «За деньги мать родную продаст», или «За копейку удавится».

В этих «полукриминальных схемах» было всё, благодаря чему можно извлечь хоть малейшую выгоду. Поначалу, он с какими-то «бандитами» открыл пункт приёма металлолома и принимал туда всё без разбору, не особо вникая, откуда ему это железо привозят. Не гнушался ничем, даже принимал ворованные оградки с местных кладбищ. Но вскоре их «мутную контору» прикрыли, а он сам, еле «отмазался». Потом связался с «чёрными лесорубами» и помогал им сбывать деловую древесину через небольшие частные лесопилки, пока их опять не поймали. Но как ни странно, ему всегда удавалось выходить «сухим из воды» и избегать уголовного наказания.

Правильно говорят: «Воровать тоже нужно уметь!». Кто-то копейку украдёт и тут же попадётся, а кто-то ворует миллионами и  «живёт себе припеваючи».

Прожив уже не так уж мало лет, я научился не сильно доверять чьим-то сплетням и разным слухам, но одно уяснил точно – что «дыма без огня никогда не бывает»…

- Всё это конечно замечательно – лесной шалаш и ночь на природе. Но с чего вдруг такие перемены? Собирались по быстрому съездить за ведром грибов, а тут ночёвка в лесу вырисовывается. Тем более связь пропала, и жена теперь всех «на уши поставит», да ещё и за нами рванёт, - выпалил я в сердцах.
 
 - Не сердись, Саныч. Твоя супруга прекрасно знает, какого я «поля ягода». Она тебя со мной даже на день то не хотела отпускать, а тут с ночёвкой. А насчёт связи не переживай. Сейчас дотащим лапник до машины, быстро доскочим до трассы и позвоним Оксане, чтобы не переживала. Только очень мне нужно сегодня в тайге остаться, последний шанс у меня остался, а один я сильно боюсь, - тихо произнёс мой товарищ, и посмотрел мне в глаза.

Взглянул я на него, и сердце аж сжалось. Стоит передо мной взрослый здоровенный детина, под два метра ростом, а из карих глаз слёзы ручьём текут.

Тут всю мою былую злость и негодование, как «ветром сдуло». Даже в самые ранние студенческие годы из моего товарища «слезинки то не выдавишь», а тут видимо действительно произошло что-то очень серьёзное, и я решил остаться и выяснить, что же с ним такое произошло…
               
               
Продолжение следует...


Рецензии