Перед дуэлью
Остановись мгновение, ты прекрасно – Гете бы со мной согласился, но я уже вспоминал Петра I, Эрмитаж, Блокаду и казнь декабристов.
Получив номера, я с Эльмирой уже гуляли по заснеженным улицам, а Эльмира вспомнив психоанализ рассказывала про своего первого парня.
– Он был Рак, также как и я, понимаешь, родственные души.
– Да, наверное.
– Он прекрасно готовил, ухаживал, был очень внимательный.
– Кто?
– Фархад. А ты кто?
– Дева.
– Ну ты страшный зануда.
– С чего ты взяла.
– Я встречалась с девами тоже, они придираются к каждым мелочам.
– Но я наполовину Лев.
– Это как понять?
– Скопление планет во Льве.
– Ну не знаю. Во всяком случае мне с ним было интересно. Если я что-то делала не так, он брал меня за руки и говорил «заткнись».
– А это не мазохизм? - Я тут же вспомнил Де Сада, а потом автоматически Фрейда и Фромма.
– Мазохизм – может быть, но любая женщина чуть-чуть мазохистка.
– Наташа Ростова не была мазохисткой и Татьяна тоже.
– Какая Татьяна?
– Из Евгения Онегина.
– Ну ты классик, выдуманные образы не в счет.
– Но ведь они берутся из жизни.
– Скорей – это собирательные образы.
– Хорошо, вернемся к Фархажу, ты общаешься сейчас с нем?
– Нет, он в тюрьме.
– Зачем?
– Так, что-то не так сделал, я не вдавалась в подробности, но в общем, наверное, еще не скоро выйдет.
– Дай твою руку.
– Ты что, гадалка что ли?
– Нет, просто изучал хиромантию.
– Не верю я в нее.
Я посмотрел линию привязанностей, их было много. Это говорило не об одной любви, а также непостоянстве чувств. Линия сердца двоилась, это тоже говорило о разлуке. Я опять вспомнил Бродского, если бы он не уехал из Санкт-Петербурга, то получил бы инфаркт, а уехал и получил Нобелевскую премию. Да, поэтам тяжело.
Эльмира продолжала говорить о Фархаде.
А я уже думал о Пушкине. Да, где-то недалеко здесь, на Черной речке, стрелялись Дантес и Пушкин.
Добро и Зло. Благородство и подлость. Храбрость и трусость. Неужели так много столкнулось, когда встретились два соперника, думал я, но события уже перебросили меня в 19 век.
Вот она, Мойка. Последний этаж дома Волконского. Я вхожу в кабинет, в котором сидит Александр Сергеевич Пушкин. Поэт предстал во всем своем благородстве и величавом спокойствии, что-то записывая на чистом листе бумаги. Взглянув мне в глаза, он с чистой детской улыбкой спросил:
– Простите, с кем имею честь?
– Извините, Фарид, - тихо произнес я, глядя на этого лучезарного гения поэзии.
– Фарид, - какое странное имя.
– Я оттуда, с 21 века.
Пушкин улыбнулся.
– Какой-то призрак. Неужели, так можно передвигаться во времени? Но если у Шекспира можно, то почему нельзя наяву, помните тень отца Гамлета.
– Ну конечно, в Гамлете сын встречается с тенью отца, - подтвердил я. –Скажите, сегодня дуэль?
– Да, - просто сказал Пушкин. – У Черной речки. Я уже приобрел пистолеты типа Д'Аршиака.
– Но может, не стоило идти. Чернышевский ведь отказался от дуэли.
– Кто это?
– Тоже русский писатель, последователь Белинского. Автор романа «Что делать?» Выступал за крестьянскую революцию.
–И что же?
– Не вышел на дуэль, но потом был сослан на каторгу.
– О нет, - улыбнулся Пушкин, - уж лучше дуэль.
– Я понимаю, но неужели нельзя иначе.
– Нет, задета моя честь, помните, как у Ломоносова. Шутом могу быть не меньше, чем у господа Бога. Против Царя-батюшки идти опасно.
Полумилород, полукупец.
Полуподлец, полуневежда.
Но есть надежда.
Что станет полным наконец.
– Нет, нет, - поправил Пушкин. – Это про Воронцова, с чьей женой я встречался.
А про царя пожалуйста.
Властитель слабый и лукавый
Плешивый щеголь, враг труда.
Нечаянно прикрытый славой
Над нами властвовал тогда.
Солнце поэзии смотрело на меня величаво и торжественно. Я понял, что вряд ли сумею спасти этого гения, но брамины говорили, что у каждого свой гороскоп. Но ведь он близнец со скоплением планет в раке, - чувственность и информативность. Вот почему столько информации в его произведениях.
Но мои размышления прерывает голос Эльмиры.
– Давай, зайдем в кафе.
Мы сидим за столиком, слушая Валерию. Она поет о любви. Молодежь пила пепси и курила сигареты. Я думал о Пушкине, о дуэли. Дантес, наверное, его уже ранил. Почему то я вспомнил Лермонтова и Байрона. Но Эльмира не давала мне уходить в виртуальный мир, работая по Фредерику Перлзу, она, осваивая Гельштат, все время возвращала меня в кафе, а в Санкт-Петербурге снег шел и шел, как когда-то тогда у Черной речки.
Свидетельство о публикации №221102001515