Зелень бриллиантовая

     Алтай. Начало июля. Экскурсия на Чемальскую ГЭС.
     Идём с группой по «козьей тропе» от острова Патмос в сторону ГЭС.
     Погода чУдная, солнечная. По пути останавливаемся на смотровых площадках, чтобы пофотографироваться, дождаться отстающих. Даю коротенькую информацию «по месту».
     Идти несложно. Пути 718 метров (согласно навигатору). Вокруг красота – слева буйной зеленью радуют глаз нависающие над тропой скалы, справа, за рекой, величественные остроконечные утёсы, под ногами горная каменистая тропа, далеко внизу – непрозрачно-зелёная Катунь.
     Вода в Катуни в мае, июне и даже июле ещё мутная, потому что в начале мая и в середине июня идут паводковые воды, которые с высоких ледниковых гор несут с собой известняк. Но я никогда не произношу слово «мутная». Катунь – «хозяйка, госпожа». Я отношусь к ней уважительно, даже немного благоговейно.
     И лишь к августу вода в Катуни спадает и становится необычайно яркого бирюзового цвета.
      Река Чемал течет с ближайших невысоких гор, с которых снег сходит уже к маю, поэтому уже в начале лета вода в ней становится поразительно прозрачной.
     Подходим с группой к последней перед ГЭС площадке, откуда видно слияние Катуни и Чемала. Обычно, показывая на место слияния, я говорю, что это прозрачно-зелёный Чемал впадает в непрозрачно-зелёную Катунь.
 
     Но сегодня Чемал (может быть освещение так легло) оказался изумительно зелёного, я бы даже сказала, изумрудного цвета. Цвет был настолько ярким, что поразил даже меня.
     И неожиданно для себя, с абсолютно серьёзным лицом сообщаю группе: «Видите вон ту зелёную воду? Это наверху стоит цех по производству зелёнки и сбрасывает свои отходы в нашу любимую Катунь!!!»
     Что тут началось!!! Группа активно возмущалась таким варварством. А один, особенно громкий, турист с негодованием рассказывал, что он сейчас сбросит видео в интернет и поднимет ТАКОЙ СКАНДАЛ!!!
     Это продолжалось минут пять. Встречные туристы с удивлением смотрели на взволнованно жестикулирующих и рассерженно протестующих людей… Пора было спасать ситуацию, и я призналась, что пошутила. Но мне, несомненно, было приятно, что люди в моей группе так близко к сердцу приняли эту информацию и так бережно относятся к родной природе…
     К сожалению, такого преломления лучей больше на моей практике не случилось, и разыграть другие группы таким образом уже не получилось…

         


Рецензии