Не так как казалось

Сценарий

ИНТ. КОМНАТА КОМУНАЛКИ  ДЕНЬ.
В комнате беспорядок после пьянки и мебель помнящая Брежнева. В углу пустые бутылки. Посредине стол, со съехавшей до пола скатертью. За ним, упав лицом мимо салата, среди объедков, спит СПИВШАЯСЯ(25лет) тётя Аллы. Остальная компания, таких-же мужчин и женщин, вырубились, кто на диване, кто в ободранных креслах.

В комнату врываются, сильно взволнованные, ОТЕЦ АЛЛЫ(35), МАТЬ АЛЛЫ(33) с волосами ниже плеч. Осенняя одежда пары, говорит о среднем достатке с претензией на интеллигентность. И БАБУШКА АЛЛЫ(58), с уставшим лицом в простом пальто и платке.

Все участники сцены одеты по норме двухтысячных, когда к платью, пальто и костюму полагались только туфли. Кроссовки допускались к джинцам или спортивному костюму на пробежку.

Отец Аллы, угрожающе направился к спившейся за столом. Бабушка Аллы испугавшись, схватилась и повисла на локте Отца Аллы.

БАБУШКА АЛЛЫ
(умоляюще)
Нет, Серёжа, не надо, она-же тоже моя дочь.

К Спившейся подскакивает мать Аллы и начинает с силой её трясти.

МАТЬ АЛЛЫ
(срывающимся голосом)
Нина, совсем ополоумела проснись, где Аллочка? Где моя дочь?

СПИВШАЯСЯ
(сонно повторяет)
Где Аллочка? Моя дочь….

Мать Аллы, отпихнув Спившуюся в сторону одёргивает скатерть.

Под столом сидит испуганная АЛЛА(2года) в очень красиво подобранной одежде светлых тонов, с сумочкой, но всё это, неряшливо сбилось. Щёки ребёнка в следах от размазанных слёз.

АЛЛА
(быстрым шёпотом)
Мамочка, мамочка, мамочка, мамочка.

МАТЬ АЛЛЫ
 (ласково)
Не бойся, не бойся, иди сюда доченька.

Мать Аллы, бережно подхватывает дочку на руки.

МАТЬ АЛЛЫ
 Аллочка, испугалась? Доченька моя, у тебя ничего не болит?

Девочка вцепляется в мать, прижимается и понемногу успокаивается.

АЛЛА
(тихо)
Мамочка, я так рада, что ты моя мамочка.

Мать Аллы целует ручку и плечико ребёнка, пытается заглянуть девочке в лицо.

МАТЬ АЛЛЫ
Аллочка, доченька, это же первое твоё предложение. Серёжа, мама, вы слышали?

Мать Аллы начинает плакать. Отец Аллы одёргивает от тёщи рукав, шагает, обнимает жену. Они втроём выходят из квартиры. Бабушка Аллы, устало садится на стул, смотрит на Спившуюся. Потянув за кончик платка, медленно стягивает его со своей седой головы.

Отец Аллы вернулся, заглядывает в двери

ОТЕЦ АЛЛЫ
Мама, здесь остаётесь? Идём домой.

Бабушка Аллы, медленно встаёт и выходит вслед за отцом Аллы.


НАТ. БОЛЬШОЙ ДВОР ДЕТСКОГО ДОМА ДЕНЬ

Дети в одинаковых пальто и шапках гуляют возле деревянной песочницы.
Вдоль открытого забора детского дома, со стороны улицы, идут Бабушка Аллы, Отец Аллы несёт Аллу на руках. Мама Аллы, одной рукой держит мужа под руку, другой рукой пытается потереть личико дочки уголком носового платка.

МАТЬ АЛЛЫ
Аллочка, тут ещё пятнышко осталось, дай уберу. Серёжа, мама подождите меня, я на пять минут к заведующей забегу. Скажу, что не смогу сегодня прийти. Голова после сегодняшнего как в тумане, какое там собеседование! Это за гранью, мама, требовать выкуп за Аллочку! Не обижайся, но к нам домой я Нину больше не пущу.

БАБУШКА АЛЛЫ
Саша, она же не у чужих ребёнка увела?

ОТЕЦ АЛЛЫ
Вы, наверно, очень этим гордитесь.

Семья, пропуская бегущую на пробежке девушку, отступили в ворота дворика детского дома. МАТЬ АЛЛЫ ищет глазами куда бы усадить мужа и мать. Прямо у забора стоит лавка из простой доски.

МАТЬ АЛЛЫ
Подождите, здесь наверно можно, я быстро. Мама, ну почему я должна из-за Нины работу терять?

Бабушка Аллы, села на лавку, обижено отвернувшись. Отец Аллы, спустил девочку с рук на землю.

ОТЕЦ АЛЛЫ
Походи доча.

Мать Аллы присела перед Аллой на корточки.

МАМА АЛЛЫ
Доченька, побудь с папой и бабушкой, я быстренько, только зайду и выйду.

Алла кивнула, наклонила голову к своей сумочке и стала деловито в ней что-то искать.Мама Аллы побежала по осенней тропинке, ведущей в детский дом и заходит в его тёмные двери.
 
МАТЬ АЛЛЫ( уже 43 лет) Тут же выходит обратно. У неё модная, стильно уложенная стрижка и очень красивый летний костюм, туфли на высоком, изысканном каблуке. Двери детского дома уже светлого цвета. Сам детский дом отремонтирован и облицован в яркие цвета. Мать Аллы легко идёт по летней дорожке, двор стал ухоженный, построен современный детский городок. Её окликнула и догоняет ЗАВ.СТОЛОВОЙ(25) в белом халате, с простым лицом хорошей девушки.

ЗАВ.СТОЛОВОЙ
Александра Глебовна, вернётесь?

МАТЬ АЛЛЫ
Ой, Викуша, сегодня нет. После обеда в департамент еду. Что-то случилось?

ЗАВ.СТОЛОВОЙ
Вот не знаю, вроде мелочь. Новый водитель опять хлеб отгрузил, на булку меньше. Говорит при загрузке ошиблись. Вот, третий раз уже, мне как быть?

МАТЬ АЛЛЫ
Скажи ему, что он вор, пусть пойдёт в магазин, купит нам три буханки, иначе я сообщу поставщику, они обзвонят всех и быстро выяснят, сколько у него так  «теряется». Он для этой работы не подходит, не надо таких стесняться.
(продолж)
завтра сама к отгрузке подойду, послушаю, как будешь разговаривать.   
Мать Аллы пошла в сторону ворот, улыбается стоящей здесь, девушке СВЕТЕ (18лет)с гнусавым голоском, и ошибочно  высоким мнением, о своей красоте. Долговязый мальчишка с открытым, светлым лицом – ИВАН(12лет), вцепился в рукав кофты сестры. Там, где была лавки из доски, сейчас качели, клумбы и яркие скамейки.

МАТЬ АЛЛЫ
Ой Света? Леснина? Здравствуй. К Ване приходила?

СВЕТА
Здрасьте. Нет, справку забрала.

МАТЬ АЛЛЫ
Как твоя учёба?

СВЕТА
Учусь, работаю.

МАТЬ АЛЛЫ
Так держать! Забегай, не забывай брата… и нас.

Мать Аллы садится в машину с водителем и уезжает.

Иван обнимает, не хочет отпускать сестру.

СВЕТА
(торопясь)
Ванька, я тебя заберу, вот только устроюсь и заберу. Нам детдомовским квартиры дают, получу и сразу.

ИВАН
Света, только побыстрее, я здесь один совсем.

СВЕТА
Всё Ванька, пока!

Света отцепляет от себя руки мальчишки и быстро уходит по улице, не забывая постреливать глазками на встречных  парней.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ДЕТСКОГО ДОМА ДЕНЬ

Мать Аллы сидит за столом. В дверь заглядывает ЗАВ.СТОЛОВОЙ

ЗАВ.СТОЛОВОЙ
Вот, Александра Глебовна, телеграмму принесли какую-то странную.

МАТЬ АЛЛЫ
( улыбаясь)
Викуш, что за телеграмма? Прочти.

ЗАВ. СТОЛОВОЙ
Светлана Марковна Леснина погибла в автокатастрофе. Просим сообщить её брату Ване Леснину.
(вопросительно)
А разве так об этом сообщают.

МАТЬ АЛЛЫ
(растерянно)
Ничего не понимаю, кто послал? Вика дай посмотрю……

Мать Аллы берёт телеграмму и снова пробегает по ней глазами.

МАМА АЛЛЫ
Может шутка дурацкая… Как я мальчишке об этом скажу, он каждый день её ждёт. Где он сейчас? А ну да, у Валерьяныча в лаборатории. Вика, пойдёшь попроси Ва.., Валерьян Аркадьевича ко мне зайти, прошу тебя, никому пока не говори..

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ХИМИИ В ДЕТСКОМ ДОМЕ 2 ЭТАЖ ДЕНЬ

Несколько мальчиков и девочек завороженно смотрят, как ВАЛЕРЬЯНЫЧ-типичный пожилой ботаник, заканчивает химический опыт. Иван задумчиво смотрит в окно.

ВАЛЕРЬЯНЫЧ
(повысив голос)
Иван Маркович Леснин, я пророчу Вам большое медицинское будущее. Такой заинтересованности химией и биологией я давно не встречал, я хочу проработать с вами несколько лабораторных работ.

Иван уставился на учителя безразличным взглядом. Валерьяныч шагнул и наклонился к ИВАНУ

ВАЛЕРЬЯНЫЧ
(шёпотом)
Ваня, нужно жить, нужно заниматься тем что интересно. Дело, дело всегда держит.

Иван, потупив голову, снова косится в окно.

НАТ. ПОД ОКНАМИ ДЕТДОМА. ДЕНЬ

Задрав голову вверх, выхаживается АЛЛА (12лет). Мать Аллы, из окна своего кабинета бросает ей ключи.

МАТЬ АЛЛЫ
(в открытое окно)
Аллочка, смотри мои не потеряй! Иначе на площадке останемся. Поешь!

АЛЛА подбирает ключи, подняв руку показывает матери, прыгает на месте, убегает, садится в машину и уезжает с водителем мамы.

ИНТ.ПОДЪЕЗД ДОМА МАМЫ АЛЛЫ ДЕНЬ

Алла несётся к квартире мамы, перепрыгивая ступеньки, расстёгивает рюкзак, суматошно ищет в нём ключи, наклонилась.

Поднимает голову, уже повзрослевшая (28 летняя) АЛЛА, ключами открывает квартиру своей мамы, заходит толкая дверь и сталкивается с Ниной - СПИВШЕЙСЯЯ(51-летней) сестрой своей мамы, Спившаяся выволакивает большую сумку-баул.

АЛЛА
 О! вовремя я зашла, здрасьте тёть Нин. Опять полную сумку тащите? Покажите хоть, хорошо сегодня маму обобрали?

Спившаяся, молчком, выскакивает на площадку. Алла, выдёргивает из её рук баул, и  наваливается на дверь спиной, захлопывая её. Спившаяся остаётся с пустыми руками.
 
ИНТ.КУХНЯ КВАРТИРЫ МАМЫ АЛЛЫ ДЕНЬ

АЛЛА волоком втаскивает баул.

АЛЛА
Мамочка, я сходила в управляющую и тебя уволила… Ещё чего удумала, с твоим здоровьем, подъезды мыть, ох и здоровая твоя сестрица, я эту сумку поднять не могу, а она – бегом! Вот она пусть подъезды и намывает.
(громко)
 Алкоголизм мамочка, лечат трудом, а не подаянием. Ты педагог, тебе ли этого не знать.

Алла открывает сумку, чтоб вернуть продукты в холодильник и пугается его пустоты.

АЛЛА
Мама ты же всё под чистую ей выгребла. даже пол-бутылки масла отдала. Я бы не пришла, ты бы что ела?

ИНТ. ГОСТИННАЯ МАМЫ АЛЛЫ ДЕНЬ.

В комнате светлый ремонт и пустота, только кровать, стол и стул.
 На стуле, потупившись, сидит МАТЬ АЛЛЫ(56лет), сильно постаревшая, в простом платье с вечно виноватым видом. Заходит Алла, вытирая руки о полотенце.

МАТЬ АЛЛЫ
(тихо)
У меня пенсия через два дня


АЛЛА
Это не нормально, мама, какая-то маниакальная забота о сестре! Давно она твою пенсию пропивает?

Мать ещё больше сжалась, в глазах заблестели слёзы. Алла, испугавшись, обняла её.

АЛЛА
Мамочка, мамочка, что ты, как я без тебя?

ИНТ. ХОЛЛ БОЛЬНИЦЫ ДЕНЬ.

По коридору, большими шагами, идёт, улыбаясь хирург – ИВАН (28 лет). Огромный, уверенный, с таки-же как в и детстве открытым, светлым лицом. Алла, облокотившись на пост медсестры, болтает по телефону.

АЛЛА
(в трубку)
Конечно предложение делать, ресторан, пафосный, как Ампир. Всё пока, потом…

Алла смеётся, увидев Ивана, кладёт трубку.

АЛЛА
(шутливо)
О! Иван Маркович Леснин, приглашённая звезда местной хирургии!

ИВАН
( смеясь)
Отдохнула, отпускница? С кем болтала? С Гелей?  Передай привет красавице, не освободилась ещё? Я её жду.

АЛЛА
Иди давай в операционную, там тебя уже ждёт одна красавица, сложный перелом. Побоялись болевого шока, анестезиологи там, пошли.

Восторженно глядя на Аллу, дорогу преграждает пациент ЮРА(32) в коляске с прямо торчащей загипсованной ногой, и рукой. С синяком по всей скуле, широкой, радостной улыбкой и манерой говорить бодрой скороговоркой с небольшими паузами.

ЮРА
Какие тут врачи красивые… я - Юра.

АЛЛА
Ну почему, вот такое вот, ко мне всегда лезет!

ИНТ.ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕНЬ.

Иван заканчивает операцию. Алла ассистирует.

АЛЛА
 (тихо)
Вань, молодец, ювелирная работа. Хорошо, что за тобой послали, нога как новенькая, Грибов бы и возиться не стал.

Иван вышел из операционной, моет руки. Подходит ВРАЧ ГРИБОВ, берёт со стола историю болезни, ему всё равно, но спрашивает.

ВРАЧ ГРИБОВ
Ну получилось? Сколько ей лет?

ИВАН
Не знаю, молодая.

ВРАЧ ГРИБОВ
Так, Светлана Марковна Вегина, 34 года, танцевать ещё будет.

ИВАН всем корпусом, резко к поворачивается к ГРИБОВУ.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА СВЕТЫ УТРО.

Иван сидит возле СВЕТЫ(34), держит её руку в своих. Она улыбаясь смотрит на него.

ИВАН
Светка, Светочка. Это ты? До сих пор не верю. Как же ты жила?

СВЕТА
(так же гнусаво)
Ванька, я всё думала тебя найти, да, некогда всё. Работаю в магазине, Алтыз хозян. Мы на его машине в аварию-то… Нормально всё у меня. Фрукты-овощи, торгую, всю некондицию домой разрешают брать. Я консервы делаю, соки никакие  не покупаю. У меня этих лечо, компотов!  У, вот выпишусь угощу.

ИВАН
Света, мне в детском доме сказали, что ты умерла. Телеграмму показывали.

СВЕТА
Да знаю, это я её послала. Куда б я тебя? А, Ты всё, просился. А с мёртвых спросу нет. Я тогда в такую семью попала. У! Там такая матушка! Если б я тебя ешё, нас бы прям с порога завернули.. Правда я потом от них сбежала, квартиру получила и сразу….! Ох Ванька заживём! Я тебя с Алтызом познакомлю.

ИВАН
( изменившись в лице)
Да Света, ты отдыхай. Пойду, пора мне.

НАТ.БОЛЬНИЧНЫЙ ДВОР ДЕНЬ.

Алла выходит из больницы. Юра на коляске с торчащим из руки в гипсе, шикарным букетом цветов, окликает девушку, присущей ему скороговоркой.

ЮРА
Алла Сергеевна… возьмите, это вам!

АЛЛА идёт мимо, слово не замечает.

ЮРА здоровой рукой бодро крутит колесо, и катит с букетом за ней.

ЮРА
( кричит вслед)
Алла,.. я за вами до дома поеду, если не возьмёте…  Ой.., Алла Сергеевна подождите,.. эй мужик помоги,.. мне с пандуса съехать.., я колесом зацепился.
Алла возвращается к Юре и молча забирает букет, собирается уйти.

ЮРА
Алла.. я на вас обязательно женюсь,. у меня знаете какая фамилия?.. Дудук!..  В честь музыкального инструмента,.. все народы древности на дудуке играли,.. а сохранился он только у армян.

Алла останавливается, начинает хохотать.

АЛЛА
Серьёзно? Я Алла Сергеевна Соболевич, поведусь на эту историю, чтоб, в результате остаться Аллой Дудук? Спасибо за цветы, выздоравливайте.

Уходит и видит Ивана сидящего в своей машине неподвижно с остановившимся
взглядом. Направляется к нему, и подойдя со стороны водителя, пальцами стучит по стеклу двери машины, притворно веселясь

АЛЛА
Мужчина, девушке дадите порулить?

Иван открывает стекло.

АЛЛА
Двигайся, давай. Домой тебя повезу.

Иван открывает дверь и перемещается на пассажирское сиденье.

ИВАН
Знаешь?

АЛЛА
Вся больница о вашей встрече гудит.

ИВАН
Представляешь, я писал, канючил, чтоб забрала, вот она и решила, чтоб не мешался. Я все-же кладбища, откуда пришла телеграмма объездил, её искал, ещё Валерьяныча с собой таскал.

АЛЛА
Вань, я тебе друг, ещё с института, и может это прозвучит сейчас жестоко, но кем бы ты вырос под её опекой? Ящики с фруктами бы сейчас подтаскивал? А твой Валерьяныч, разве оказался бы сейчас с тобой рядом, он бы усыновил другого мальчишку. О, давай его с моей мамой сведём.

ИВАН
Ты меня сведи сначала.

АЛЛА
Геля занята, ты что думаешь из моих подруг только она красавица?  Мы тебе такую невесту подберём!

ИВАН
Нет, мне Геля нравится.

АЛЛА
Ну не знаю, там любовь. Всё, я тебя привезла, паркуйся сам, а я к маме с проверкой нагряну.

ИВАН
Александре Глебовне, привет, как она?

АЛЛА
Хорошо. Чокнулась. Серьги у неё вчера оставила, так она их, тёть Нине отдала.

ИВАН
(задумчиво)
Мы вчера виделись. Александра Глебовна, состарилась как-то быстро, а так, всё такая же - умная, деятельная.

АЛЛА
Не то слово! Захожу в подъезд, а она там, тряпкой машет, деятель. Сестричке на водку зарабатывает. Не знаю, что с ней. Ну не бывает так, чтоб человек во всём был нормальный, а сдвинулся на чём-то одном. Поднимешься?

ИВАН
Нет, хочу домой. И напиться, Аллка! Ты же можешь всё бросить, и составить мне компанию, дней на десять.

АЛЛА
Заодно твою детскую мечту осуществим! Очнёмся, Светка рядом, пинает тебя, чтоб ящики с фруктами резче грузил.

ИВАН
Алка, от тебя, сочувствия – ноль. Противная ты!

АЛЛА
А ты душный, пока!

Быстрым движением руки Алла тормошит Ивану причёску и выскакивает из машины.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРА МАТЕРИ АЛЛЫ ДЕНЬ

Алла, открывает своими ключами входную дверь. Положила сумки и букет возле вешалки.
Видит пальто Спившейся. Возмущённо возвела руки закатывая глаза к небу. Но услышав громкий разговор, удивилась твёрдости в голосе матери.

ИТН.ГОСТИННАЯ МАМЫ АЛЛЫ ДЕНЬ

Теперь в Матери Аллы, можно было снова узнать когда-то стильного и принципиального директора детского дома, царственно восседавшей на единственном в комнате стуле.
 Спившаяся развязно навалилась на дверной косяк и гаденько улыбаясь, вяло выражает свои требования.
   
МАМА АЛЛЫ
Нина, имей совесть, ты же всё у меня забрала. Посмотри в чём я хожу, мне на улицу выйти стыдно.

СПИВШАЯСЯ
Дома сиди. Я чем лучше одета? Я тебе ещё раз повторяю, уговори Алку переписать на меня мамкину квартиру. Иначе она всё узнает.

МАМА АЛЛЫ
Где же Аллочка будет жить? Опомнись, всю жизнь ты её обделяла.

СПИВШАЯСЯ
Она мне всем обязана, я её родила, не уговоришь, я ей расскажу, кто её настоящая мать.

Алла распахнула дверь, ворвалась к ним.

АЛЛА
Так вот чем ты её шантажировала! Иди-ка сюда мамочка.

Алла схватила за шкирку Спившуюся, быстро подволокла к выходу, распахнула дверь и выставила в подъезд. Схватила с вешалки её пальто и кинула следом.

АЛЛА
 (выкрикнула в подъезд)
Еще раз явишься, я тебя с лестницы спущу, мамаша.

Мама Аллы растерянно стоит посреди комнаты. Алла подошла и обняла её.

АЛЛА
Мама, почему ты мне не рассказала?

МАТЬ АЛЛЫ
Как? Знаешь у ребятишек, взрослых уже, какой стресс был, когда вот такие к ним в мамы являлись?  А ты Нину всё детство, до истерик боялась.
(плачет продолжая)
 Мы с бабушкой, еле тогда успели, у неё в руках ручка была, в роддоме, отказ уже писала.

АЛЛА
Мамочка, как я рада что ты моя мамочка.

ИНТ. КВАРТИРА ВАЛЕРЬЯНЫЧА И ИВАНА КУХНЯ ДЕНЬ

Постаревший ВАЛЕРЬЯНЫЧ жарит котлеты. В двери заглядывает Иван.

ИВАН
Папа Валерьяныч, я дома.

ВАЛЕРЬЯНЫЧ
Не слышал Вань, как ты пришёл. Готово всё, обедать будем.

ИВАН
Да я, не голодный, с тобой посижу.

ВАЛЕРЬЯНЫЧ
Устал?

ИВАН
Да нет. Как твои гаврики?


ВАЛЕРЬЯНЫЧ
Представляешь, такой парнишка способный у меня есть, тебя очень напоминает, привёл ещё двоих, мы долго вчера занимались.

ИВАН
Конечно, репетиторы бешеные деньги берут, а ты бесплатно.

ВАЛЕРЬЯНЫЧ
А я люблю Ваня, когда у моих учеников заинтересовано горят глаза, когда не в пустоту, сам за это готов платить.

ИВАН
Прости папа. А давай рванём вдвоём на рыбалку? Я уже и десять дней за свой счёт взял. Лодка, лес, река. И только ты и я. Или на море рванём, на машине, А?

ВАЛЕРЬЯНЫЧ
Ваня, что случилось?

ИНТ. БОЛЬНИЦА ОРДИНАТОРСКАЯ НОЧЬ

Зазвонил телефон. Алла берёт трубку.

ГЕЛЯ
(из телефона плачет)
Приезжай Аааалкааа! Приииезжай! Ойии…

АЛЛА
Геля, ты? Что с тобой? Да что у вас стряслось? Ты пьяная что-ли?, Сейчас такси вызову.

Открыв дверь заглядывает Света. Алла быстро одевается, достаёт из сумки записку и протягивает Свете.

СВЕТА
А Ваня Леснин.., тот ногу мне оперировал? Днём его искала…

АЛЛА
Иван Маркович уехал, просил передать, чтоб не беспокоились. Читайте.

СВЕТА
 (вслух читает)
Света ты права. С мёртвых спросу нет, только живым с ними общаться не нужно. Опасно, очень.

ИНТ. КВАРТИРА-СТУДИЯ ГЕЛИ НОЧЬИНТ.

Очень красивая девушка( была бы), но вся в слезах, с размазанной тушью - ГЕЛЯ (25) открывает дверь.

АЛЛА
Геля, что с тобой, что ты напилась-то. Глеб дома?

ГЕЛЯ
 (зарыдав в голос)
Я сижу в ресторане, как дура. Подходит скрипочка
ГЕЛЯ, скорчив гримасу, вскинула руки, держа воображаемый инструмент, изображает скрипку.

ГЕЛЯ
Пи-пи-пи. Потом вносят блюдО с крышкой, открывают и подают воот это, там вся кухня наверно ржала, читай.

Геля протягивает замызганный листок

АЛЛА
(читает вслух)
Геля. У меня теперь другая..Это длится уже больше года, я старался с этим бороться. Совсем не хотел тебя расстраивать, думал справлюсь, но это оказалось сильнее меня. Постарайся быть счастлива.Не ищи меня, мы уезжаем и адреса я никому не оставляю.Прости, но я люблю. Глеб.

( продолжает)
Прям.. Почтальнов день! Геля, как так-то? Мне казалось у вас всё идеально. «Больше года» ты что, совсем ничего не замечала?

ГЕЛЯ
Ничего не замечала. Он вообще был такой, родной, нежный, внимательный. Я со дня на день ждала предложения, а тут …!

АЛЛА
Актёр блин. Не расстраивайся, про тебя Иван спрашивал, когда мол, подруга освободится. Считай накаркал!

ГЕЛЯ
Алка, я там….а он вещи в это время собирал, стыдно сказать
(шёпотом продолжает)
 все деньги, что мы на взнос копили, их нет. Все забрал..

У Аллы от удивления вытянулось лицо.
Вот гад!

 Геля пьяно икнула.

ГЕЛЯ
Но самое смешное, знаешь что? Я у них нажрала
(прыснула смеясь)
на 38 тысяч, но мне скидку 50% сделали, за такое-то представление! И такси в счёт заведения. Вызвали хозяина, денег-то у меня не хватило, Глеб всё сам заказывал… меня в кабинет ведут..ой позор какой. Но я им 2 штуки всё равно торчу, съезди, отдай, представить не могу, как снова туда вернусь.

АЛЛА
Куда в тебя влезло? Что, кстати, пьёшь?

ГЕЛЯ
Вино, третью бутылку…

АЛЛА
Неправильный, ты выбрала алкоголь подруга, я с коньком.

Алла и Геля сидя на диване, наливают по фужеру, коньяка.

АЛЛА
Тост. За нас! Прорвёмся!

Залпом выпивают. Геля вырубается, откидывается на диван. Алла встаёт, приносит одеяло, укрывает подругу подсовывает ей под голову подушку.

АЛЛА
Ну, наконец-то. Завтра всё будет по-другому.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ГЕЛИ И ИВАНА ДЕНЬ

Геля держа за ручку ДОЧКУ(2лет) подходит к почтовому ящику. Достаёт рекламы и письмо. Открывает, читает вслух.

ГЕЛЯ
«Геля, не проходит и дня, чтоб я не думал и не скучал по тебе. Но ничего уже не исправишь. Будь счастлива, за нас обоих. Глеб.»

(зло шипит)
Буду, я уже счастлива, козёл.

ДОЧЬКА
зёл!

ГЕЛЯ
Правильно доча. Хочешь позвонить сама, папа нас ждёт и, деда Валерьяныч.
Геля поднимает дочьку к кнопке дверного звонка.

 Дверь открывает ИВАН (38 лет), принимает дочьку с рук ГЕЛИ и целует жену. а ГЕЛЯ (став уже 35 летней), пропускает перед собой ещё с одну ДОЧЬ - 8лет.

ИВАН
Проходи моя именинница. Да, все уже собрались, здесь уже Дудуки всем составом. Девочки переодевайтесь, ручки мыть и за стол.

ИНТ. ГОСТИННАЯ ИВАНА И ГЕЛИ ВЕЧЕР

Играет музыка. За праздничным столом с цветами сидят АЛЛА(38), ЮРА(42), их СЫН(9), Стали ещё старше МАМА АЛЛЫ и ВАЛЕРЬЯНЫЧ.

ГОСТИ
(громко)
Ге-ля, Ура!! Поз-драв-ля-ем!

Геля стоя в дверях оглядывается на появившегося за её спиной, представительного вида, СЕДОГО МУЖЧИНУ.
 Он протягивает ГЕЛЕ увесистый пакет. Гости стихли.

СЕДОЙ МУЖЧИНА
Геля, с днём рождения, вот деньги, документы и письмо, Глеб просил передать.

Геля, не понимая происходящего, по инерции, берёт письмо и читает вслух.

ГЕЛЯ
Геля, любимая моя Геля, как только я встретил тебя, сразу понял, что ты одна мне дана, на всю мою жизнь. Жаль, что она оказалась такой короткой. Уже второй год, как мне поставили смертельный диагноз, я честно боролся с болезнью, за себя и тебя, чтоб только жить рядом с тобой.  Но лечение не помогло.

ГЕЛЯ
(Седому мужчине)
Ну как же так, Владимир Сергеевич, я же вас умоляла тогда, сказать где он.



СЕДОЙ МУЖЧИНА
Глеб, заставил меня детьми поклясться, что не скажу, до сегодняшнего дня. Вот документы на малосемейку и деньги, здесь ещё на одну такую хватит.

Геля извинилась, вышла на кухню дочитать письмо. Алла пошла за ней.

ИНТ.КУХНЯ ИВАНА И ГЕЛИ ВЕЧЕР

Геля плачет, продолжая читать.

ЗК ГОЛОС ГЛЕБА
Врачи говорят мне осталось не больше месяца. Самое трудное было скрывать всё от тебя. Тебе тогда было 25, и ты должна прожить настоящую жизнь за нас. Должна выйти замуж, родить детей. А не убирать горшки за умирающим. Я знаю тебя, ты меня тоже любила и быстро бы не оправилась. Я не хочу, чтоб ты упустила шанс на настоящую жизнь. Чтоб похоронила меня, а затем и себя заживо. Я слишком тебя люблю и буду любить всегда. Я очень, очень рад, что ты у меня была. Обнимаю, целую тебя моя родная. Прости. Будь счастлива за нас обоих. Глеб.

Р.S.Я продал дом, что остался от мамы, добавил наши деньги и купил крохотную квартирку на твоё имя, через агентство Владимира Сергеевича. Он обещал все эти годы её сдавать и откладывать деньги тебе, за вычетом расходов. Представляю, как ты разозлилась, из-за пропажи. Как тебе, кстати, ресторан?  Так и было задумано, чтоб побыстрее меня забыла. А деньги тебе и через 10 лет пригодятся.
Целую тебя моя родная.

Геля ревёт на вздрыд, Алла её обнимает.
На кухню зашёл Иван, протянув руки, знаком показал Алле, чтоб передала ему Гелю.
 
Алла передала Гелю в его объятия. Геля уткнулась в плечо мужа. Иван успокаивая, нежно гладит Гелю по спине.
 Алла вышла, столкнулась, с бегущей на кухню ребятнёй, завернула их обратно, растопырив руки шутя гонит детей в гостиную.

АЛЛА
Пшик отсюда….

ИНТ.КВАРТИРА ИВАНА И ГЕЛИ ГОСТИННАЯ ВЕЧЕР

Дети играют в догонялки, смеются. Все, кроме Ивана и Гели, сидят за столом, Юра бодро рассказывает Седому мужчине.

ЮРА
Раньше,… все древние народы играли на Дудуке,… а сохранился он только у армян…..

ЮРА пытается очень плохо играть, Дудук похож на дудку.
ЗК Музыка Дудука выравнивается в прекрасную мелодию.


Рецензии