1. В плену. Георг

               


                Ты где-то в чужой стороне,
                И нет от разлуки спасенья,
                Но знаю, что ты улыбаешься мне.
                Почувствовав прикосновенье.

                Татьяна Тетенькина.               
               

                ГЕОРГ
 
В Советской армии я служил в штабе  авиаполка   под Петрозаводском  , (поселок или аэродром "Бесовец"), в отделе организации полетов .Рядом, в отделе  кадровом, служил Георгий Швальбев, благодаря которому я прожил в жизни удивительный по душевной красоте промежуток. Мгновение...
   Приближался Новый Год и 24 декабря Георгий, заглянув после работы в мой отдел, с загадочным лицом, спросил:
- Мне кажется, что у нас с тобою сегодня праздник? Или я ошибаюсь?
Надо было видеть , наверное, мою улыбку, потому что он сразу все понял.
-Почему ты спросил? - сказал я, уже сам  догадываясь почему.
 -Твое имя двойное, польское,  Тадэуш - Станислав говорит мне о том, что ты крещен в католическом храме. Как правило. Поэтому после построения на ужин собираемся с тобой в моей комнате и празднуем  Hailigeabend.
-Кого-о-о?
-Спокойно! Скоро ты все узнаешь. Я давно хотел с тобой поговорить. А мне мама прислала маленькую посылку к Сочельнику, к этому самому Hailigeabend.
 Дружба, да если она связана хотя бы маленькой тайной, -  неразрушима. Во всяком случае, так случилось у нас с Георгием, а вернее с Георгом.
 Георг родился в немецкой семье, где отец во времена революционногражданских смут, спрятав настоящие документы , организовал себе "нужные" к политическому моменту. К фамилии Швальбе, что на немецком значит "ласточка", было добавлено русское окончание и в семейные имена тоже были внесены деликатные реформы.А корень в фамилии, "шваль", русского паспортиста мог только порадовать открытием.
  Как российский гражданин и лейтенант пехотного полка он очень хотел дойти до Берлина, но   под Прагой , в мае 45-го, потерял правую  руку.
 А в 59-том, когда я был у них в Свердловске, он хорошенько прижал меня левой к груди. Красивым он был человеком.Настящим.


                Продолжение: "Заграница"


Рецензии
Интересно !

Григорий Аванесов   29.04.2023 17:35     Заявить о нарушении