Сахар

Отгремели салюты из всех видов оружия, до которых они смогли добраться. Все что могло быть выпито - было выпито за победу. И теперь странная пустота наполняла души людей, которым впервые за годы не нужно было прятаться от выстрелов и взрывов и стрелять, стрелять, стрелять в ответ. Они победили, праздник закончился, оставалась дорога домой.

Он начал войну рядовым. Закончил он ее тоже рядовым, пройдя последовательно ряд поощрений и разжалований, но ни о чем не жалел, чистые погоны казались достойной ценой за чистую совесть.

Спускаясь по зеленому холму к маленькому озеру, он привычно ощущал тяжесть металла за спиной. Даже сейчас автомат все время был при нем - такие привычки быстро не проходят.

Умывшись, он разулся, присел на камень и опустил ноги в прохладную воду. В лесу пели птицы, почти как на родине в эту пору. Он закурил, дымок поднимался в чужое светло-голубое небо, таял, как мысли солдата.

Металлический звук заставил его вскочить. Слишком часто он слышал его в последние годы. Парень, почти мальчишка, сжимал магазин потертого пистолета - пулемета. Черная форма без знаков различия топорщилась, словно была сшита на другого, того кто выше ростом, шире в плечах. Скорее всего так и было, ведь в самом начале войны люди в этой форме, шагающие с песней по полям родины казались великанами. А вот теперь - он.

Солдат медленно поднял лежащий рядом автомат, но затвор не тронул. Вместо этого он как был, босой, сделал навстречу врагу два шага, сунул руку в карман и протянул раскрытую ладонь.

Сахар. Два кусочка, что отдал ему за завтраком командир отделения, не любил он сладкий чай. Глаза мальчишки расширились, рука на рукояти задрожала, но черный глаз дула следил за противником неотрывно. Солдат сделал еще один шаг, улыбнулся, сказал по-русски:

- Держи. Кончилось уже все.

Парень медленно опустил оружие. Взял сахар и ссутулившись побрел вдоль берега прочь.

Он посмотрел ему вслед, потом надел сапоги и медленно зашагал вверх по холму. Остановил его тот же металлический звук. Он не успел обернуться. Короткая очередь разорвала тишину утра, птицы испуганно притихли.

Он стоял, ожидая боли. Не дождавшись, посмотрел назад.

Парень лежал на узкой полоске песка, оружие валялось рядом. Он стрелял в голову, и солдат не стал туда смотреть. Он смотрел на его руки.

Ладонь раскрылась и на песок скатился один кусочек сахара.

07.10.2021


Рецензии