VIII. Гл-61. Тихий аэропорт Сумы

                *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     Посетили в очередной раз в Токмак. На редкость, - Радек на месте. Натаскал «новых» самолётов, какие-то разбирает, какие-то собирает. Вижу на стоянке Як -12, рядом какой-то зачехлённый двухмоторник. В сторонке стоят две Вильги. Тут же какая-то самоделка с двигателем Вальтер. Приличного вида Цессна, кажется, 172-ая. С канадской регистрацией!? Это, не считая стоящих здесь, как всегда, – нескольких Ан-2, двух Морав, Як-52 Балицких. Ко всему ещё летает лидер, совсем …угрожающего вида. Просто – «авиабаза»!

     Полетел с Ромой на Меридиане в Жуляны. Проходили через Привод Борисполя. Хорошо видны «кроки» аэродрома, на стоянках довольно много самолётов. Две полосы, одна 3500, другая четыре километра. Прошли над всем Киевом, над Днепром. Красивое зрелище. И заход практически в черте города.

     Вскоре слетали с Ромой на Меридиане в Донецк, на посадку заходили в сумерках, включён ночной старт. Новая полоса почти готова. Скоро, наверное, запустят в эксплуатацию. Донецкий аэропорт и ночью более или менее, - работает. Возвращались в Запорожье уже ночью. Ночной старт в Запорожье, конечно, поскромнее.

     Пару раз слетал на Саратоге в Луганск. Стало в последнее время «модно» летать в Луганск через Днепропетровск.

     Перегнал Як-52 из аэропорта в Широкое. Время полёта заняло всего девять минут. В Широком на Яке летать удобнее. Полная свобода.

     Виктор из Аэростара давно просится полетать на Як-52. Вот, наконец, собрался, приехал в Широкое. Устроил ему небольшую воздушную «экскурсию» по прилегающей местности, потом свозил на пилотаж. Остался Виктор доволен.

     Приехал ко мне в гости мой однополчанин по Смирных Володя Зибницкий. После Сахалина успел он полетать на Камчатке на МиГ-31, потом попал в Комсомольский, что под Тюменью. Там и уволился. Теперь пенсионер, живёт в Челябинске. Повспоминали «былые годы», друзей-однополчан. Ностальгия.

     Собрался наш мэр лететь в Сумы на Саратоге. Даю заявку. Там я ещё не был. Изучил новый для меня аэропорт. Это один из тех, что тихо умирает.
     Летим туда, лёта полтора часа. Тихий аэропорт. Дали условия. Собираюсь заходить с круга. Тут диспетчер даёт мне посадку - «в районе третьей РД». Понятно, - принимает меня за вертолёт. План прилёта не сильно изучал… Говорю ему, что я - «не вертолёт». По ветру строю выход к третьему развороту. Диспетчер засуетился, даёт курс до команды и информирует, что на прямой заходит Ан-72. Я его наблюдаю. Иду уже к третьему с противопосадочным курсом. На траверзе Ан-72, - он примерно над Приводом, я начинаю выполнять третий. Диспетчер аж заверещал: - Запрещаю! По прямой до команды! Понятно, будет теперь меня «строить», чтобы я оправдывался, а не он… Зашёл я с круга, сел, зарулил на стоянку. Выключился. Подъезжает диспетчер м начинает мне выговаривать, что я «нарушения» «нарушал»… Не раз уже сталкивался с подобным, - когда диспетчер совершит ляпсус, а потом ищет, в чём тебя обвинить…

     Стоянка в аэропорту пустая. Обстановка какая-то сонная, не хватает только копошащихся курей на перроне. Пообщался с местным персоналом. Оплатил «аэропортовые» услуги. Взяли с меня оплату за какие-то «штурманские» услуги. Поинтересовался у директора, - что это за услуги? Тот ответил, что они недавно оборудовали штурманский кабинет!? И теперь возвращают свои расходы…

     Просидел я в аэропорту полдня, пока мэр ездил по каким-то своим делам.
Улетали тихо, по-домашнему…. На обратном пути, минут через пятнадцать пролетаю над Ахтыркой, слева наблюдаю остатки аэродрома. Это, наверное, бывший аэродром Харьковского лётного училища. Что-то слышал раньше про него.
Через час с небольшим посадка в Запорожье.

* - на фото:

            - в аэропорту Сумы - 2011г.

                - фото автора.

15.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/21/561


Рецензии