1. Рама без зеркала

- Троечница ты, Машка, беспросветная! – уперев руки в боки, старший братец Димка стоял среди комнаты и оглашал пространство устрашающими воплями, - Темнота слабообразованная! Инфузория в туфельках!


Я сидела на полу у кровати, сжавшись в комочек, и молча внимала грозному голосу истины.


- Ты хоть что-нибудь читаешь иногда? – продолжал бушевать Димка.


- А тебе…оно…надо? – с великой осторожностью решилась спросить я.


- А тебе? – взревел Димка, - Тебе, дубинушке, уже пятнадцать лет. Чем ты займешься, когда школу закончишь?


- В путягу пойду, - вздохнула я.


С моими оценками в институт не поступить. Димка со злобным торжеством хмыкнул.


- То-то и оно. Ну-ка, давай сюда эту пластмассовую гадость!


- О-о-о…Ууу! – мои дрожащие руки судорожно схватили только воздух.


Радость моего сердца ярко-розовый  ноутбук был безжалостно схапан братом и зажат подмышкой. В обнимку с добычей Димка победительно удалился из комнаты. Я осталась смотреть на закрывшуюся дверь в одиночестве и отчаянии.


Почему, собственно, «гадость»? По-моему, нотик очень даже кавайненький. Просто Димку заела зависть на то, что мне его мама с папой подарили на день рождения, а ему на свой тяжеловесный комп пришлось копить самостоятельно. Так он же мужчина, в конце концов. Мужчина должен добывать мамонта на охоте, а женщина следить за домашним очагом. Вот я и сижу дома у очага.


Кряхтя, я встала с пола и потянулась к лежащему на тумбочке сотовому. Надо Татьянке позвонить, на жизнь заодно поплакаться.


- Ку-у-да пошла? – грозно рыкнули из-за приоткрывшейся двери, и ворвавшийся в помещение Димка вырвал из моих рук позолоченную сотовую «раскладушку», - Мы только-только переехали, еще вещи толком не распаковали, а ты уже готова завалиться на диван пятками кверху в позе «Лолита интеллектуальным чтением совращает Гумберта» и названивать своим пустоголовым подружкам! Ну-ка давай делом займись, а то отец на работе, мать одна по дому надрывается. Хотя бы в своей комнате все по местам расставь!


И он ушел, хлопнув дверью окончательно и бесповоротно. А я, полностью лишившись смысла жизни, не смогла сдержать слез обиды. «В своей комнате»! Разве это комната? Разве дом? Развалюха с намеком на второй этаж.


- Зато на участок подведены все коммуникации, свет и отопление, - сказал папа.


Это была основная причина, по которой мы сюда переехали. Прежний земельный участок, где мы в течение десяти лет безуспешно пытались построить дом, был неоглядно велик – двадцать одна сотка, необитаемый остров на суше! Но зато все блага цивилизации обходили то благословенное место стороной, а обзавестись ими стоило огромных средств, которых наша семья не имела и вряд ли заимеет когда-либо.


Пришлось продать большой участок и поменять деревенский рай в шалаше на старенький дом со всеми удобствами в частном секторе ближайшего городка. И вот теперь я сижу на полу в абсолютно немилой сердцу комнате с обоями доисторической поклейки, среди не распакованных чемоданов, не развязанных тюков не пойми с чем и заливаюсь слезами.


Я громко втянула носом воздух и отерла мокрые щеки. Если Димка думает, что я поддамся на провокацию и пойду на переговоры с таким вот террористом, как он, то он глубоко не прав! Я пнула ногой какую-то картонную коробку, издавшую жалобный посудный звон, прихватила со стула свою любимую розовую толстовку и вышла из комнаты.



Димки снаружи не наблюдалось. Из кухни слышались звуки магнитофонной музыки и шипение котлет на сковородке – мама готовила обед. Я прокралась мимо всех встречных дверей по коридору и вышла через черный ход на наш крохотный участок.
Восемь соток кошмара. Вся садовая растительность катастрофически запущена, деревья разрослись, дорожки скрыты в дебрях лопухов, газон, если таковой вообще был, засыпан опавшей листвой. А слева, справа, сзади, спереди, везде, словом, из-за сетчатых заборов торчат соседи. Участочки у всех маленькие, насквозь просматриваются, и всем до смерти любопытно, кто ж это к ним приехал и пустующий дом, наконец-то, занял.

Один такой любознательный в трениках с пузырчатыми коленками и грязно-серой майке, не налезающей на пузо, распластался на крыльце соседнего садового домика и с неподдельным интересом уставился на меня, словно посетитель зоопарка на вновь прибывшую макаку. Я посмотрела на него в упор, приняв ту же грозную позу, что накануне Димка, и любителя зрелищ как ветром сдуло. Вот так-то! Здесь была Мэри Сью! Почему Мэри Сью, спросите? Это мой ник в Инете, под которым я широко известна в узких кругах. Однажды, еще в дремучем детстве, я умудрилась написать свою фамилию как «Сусаннина», и что еще хуже, не успела скрыть сей факт от Димки. Ох, думала, он не выживет! Десять минут орал, что я дура безграмотная, и что наша фамилия не имеет ничего общего с библейским именем Сусанна. Что-то втирал про Ивана Сусанина, как он работал экскурсоводом у польских военнослужащих. Линда Мэй, ну, то есть, Наташка, когда узнала об этой истории, предложила мне обзавестись таким вот гламурным псевдонимом – Мэри Сью. Переперла на английский, значит, имена Мария и Сусанна. Смешно в роде, но получилось, по-моему, звучно и интригующе.


Обозначив перед соседями свою территорию, я пошла ее исследовать. Смотреть особенно было не на что, разве только сквозь переплетенные ветки яблонь и заросли вьюнка виднелись покрытые облупившейся коричневой краской стены какого-то подсобного строения. То ли маленький садовый домик, то ли сарай стоял в самом эпицентре здешних джунглей, и его приоткрытая дверь заманчиво чернела узкой щелью. Заманчиво потому, что я хотела укрыться здесь от Димкиного праведного гнева. Пусть поищет.
Стараясь не забрести в крапиву, я пошла вперед.

Судя по запаху, разъедавшему ноздри, кто-то из соседей поблизости жег опавшие листья. Под деревьями, где стоял коричневый домик, все плыло в сизой дымке, сквозь которую пробивались редкие солнечные лучи. Выглядело все как в диком лесу, мне даже стало не по себе. К тому же стало очень тихо, словно вокруг и не  гуляли стада местных жителей. Добредя до порога, я потянула за ручку незапертую дверь.


Внутри меня не ждало ничего, кроме пыли и разочарования. Сарай со сборищем лопат и грабель разной степени сохранности, в основном кривых и ржавых.  Никакой антикварной мебели, оставленной прежними владельцами, ни сундуков с сокровищами, ни даже карты, как оные искать на бескрайних земельных угодьях вокруг нашего поместья. Разве только зеркало у стены выглядело любопытно. Резная позолоченная рама, хотя  местами треснутая и облетевшая, выглядела дорогой и старинной.


Зеркало было большое, в нем я увидела себя во весь рост. М-да. Мэри Сью должна выглядеть иначе. Аватарка в Инете у нее самая завлекательная. Как положено романтической героине, Мэри Сью высокая, стройная, с огромными синими глазами и длинными ресницами. У нее благородная бледность на лице и роскошные черные волосы до самой…в общем, до самой той части, к которой ноги крепятся. А тут в зеркале Маша Сусанина – щупленькая, вертлявая. На тощеньком личике с кулачок губы толстые и глаза цвета «пиво в стеклотаре». Нос в веснушках, прямой и короткий без всяких аристократичных профилей. И волосы собраны в два хвоста. Непоймикакущие патлы загадочного оттенка. Мама, жалеючи, придумала цвет «лесной орех».  Димка же говорит, что они «серо-буро-козявчатые», и то, что у него волосы точно такие же, его не волнует.


Обозрев свое отражение со всех точек, я показала ему язык. Потом подошла на шаг ближе и поняла, что зеркала-то в раме нет. Как и никакого другого стекла, способного в полумраке дать отражение. Рама стояла пустая, а за ней виднелась стена и ржавая садовая лейка облезло-зеленого цвета. Неужели мне померещилось после прогулки по дневному свету? Я уже опасливо протянула к раме руку, чтобы пощупать пустое пространство на месте зеркала, как вдруг увидела, что по ту сторону рамы на полу сидит крыса. Большущая серая крыса сидела и в упор смотрела на меня. Как всякая уважающая себя женщина, я  собралась заорать. И заорала бы, если бы не непредвиденное обстоятельство. Крыса ни с того, ни с сего отвесила мне поклон аж до самого полу.


- От имени жителей страны Тут приветствую тебя, неизвестная госпожа из страны Там, - самым серьезным тоном заявила она.


Слова крысы показались мне нелогичными.


- Это я тут, а ты там, - возразила я, по инерции ответив на поклон, - И вообще тебе разговаривать не положено. Ты ж крыса!


- Не крыса, а Крыс, Первый Королевский Секретарь по связям с общественностью, - важно растопырив усы, поправил грызун, - Так ты меня видишь?


- А что, не должна? – удивилась я.


Вообще то, что крыса, то есть Крыс, говорит со мной из рамы, где только что было зеркало, выглядело, мягко говоря, странно. Но в ту минуту задумываться над этим мне было некогда. Димка бы сказал, как и в любую другую минуту.


- Я столетиями наблюдаю за зеркалом в надежде, что отыщется та, которая сможет, наконец, увидеть в волшебном стекле страну Тут, - сообщил Крыс.


- В волшебном стекле? – переспросила я с недоверием, - Да тут нет стекла.


- Значит, все сходится, - Крыс явно разволновался, - Ты избранная. Та, кого ждали. Великая воительница страны Тут! Ты должна пойти со мной.


Он привстал на задние лапки и поманил меня передней, как человек рукой.


- Пройти в рамку? – с недоверием уточнила я, - С какой радости?


- Ты должна спасти страну Тут! – проникновенно молвил говорливый зверек.


- Да мне и там, здесь то есть неплохо, - возразила я.


Мэри Сью в просторах компьютерных сетей, конечно, крутая героиня и все такое, но спасать кого-либо от неизвестно кого на самом деле… «А вдруг это не на самом деле»? – вспыхнула догадка в голове, - «Может, я уснула в своей комнате, и вижу сон? Тогда почему бы…»


- Неужели тебе просто не интересно? – спросил Крыс.


- Ну, есть маленько, - признала я, - А это не больно?


- Нисколько, - повел усами Крыс, - Просто сделай шаг сквозь зеркало.


- Да нет тут зеркала! – возразила я и перешагнула через нижний край рамы.



Я словно пробилась на сушу через слой воды. Споткнувшись о державшую меня преграду, я упала, и Крыс едва успел отскочить в сторону. Сначала мне показалось, что я в той же пыльной темной комнатке в старом сарае. Но, оглядевшись, заметила несколько лишних окон в деревянных стенах, из которых было видно голубое небо, и высокий конический потолок над головой, явно не как в сарае. Сев на полу, я обернулась к зеркальной раме. По другую ее сторону волнами ходил мутный белесый туман.


- А это что? – удивленно спросила я.


- Эфир, - не вполне понятно ответил Крыс и пояснил, - Завеса между мирами. Сквозь нее время от времени можно разглядеть отрывочные картины другой жизни.


- А миров много? – заинтересовалась я.


- Весьма, - подтвердил Крыс, - Но об этом после. Тебя ждут в нашем мире.


- Так уж и ждут! – фыркнула я и поднялась на ноги, - И что это за место – страна Там?


- Тут, - строго  поправил Крыс.


- Ну, да, теперь мы тут, - согласилась я, - Большая страна?


- Посмотри, - предложил Крыс и подошел к обнаружившейся в правой стене стеклянной двери.


Мы прошли в нее и оказались на балконе под самой крышей высокой каменной башни. Я чуть не завизжала – боюсь высоты.
- Гляди, - Крыс привстал на задние лапки и оперся о кованные перила; он, я заметила, стал куда больше размером, чем  обычные крысы, - Перед тобой как на ладони вся страна Тут! Ну, или почти вся.


Я робко глянула вниз. У подножья башни колыхался лес. Деревья, еще зеленые, летние, были невиданной высоты. Стволы, как опоры ЛЭП, узловатые ветки, как слоновьи ноги и хоботы, листья, как тетрадные листки, только не в линейку и не в клеточку. Насаждения виднелись во все стороны, сколько глаз охватывал.


- Это ваше Тут, что один сплошной лес? – спросила я.


- Ну, почему? Кроме Дремучей чащи есть еще поля да реки, села да замки. Ну, и великий город Каервилль, наша прекрасная столица, - возразил Крыс, - Там-то, в смысле Тут, но там, тебя и ожидает с нетерпением королева Тинтариэль, наследница великих властителей прошлого, наша досточтимая правительница.


- Звучит внушительно, - заметила я, польщенная тем, что меня ждет, не дождется такая важная особа, - А что там?


Приглядевшись лучше, я заметила, что лес все же не бесконечен. В той стороне, куда клонилось солнце, виднелась синевато-сизая полоса. Она сливалась с горизонтом, а там, где примыкала к лесной чаще, казалось, двигалась.


- Тумания, - проследив направление моего взгляда, ответил Крыс каким-то странным глухим голосом и поспешно отвернулся, - Так как же следует величать храбрую пришелицу из страны Там, нашу будущую спасительницу?


Я негероически почесала в затылке. Ну, раз храбрую и спасительницу…


- Мэри Сью, - заявила я.


Не Сусаниной же мне по этим лесам бродить! Крыс критически наморщил острый нос.


- Мэри Сью? Ну, вообще-то, госпожа, может, ради грядущих героических свершений ты назовешься как-то более возвышенно? Ну, Мэрианель, там, Сюзаниэль?


- Ну, это уж перегиб! – решительно отказалась я; Димку бы удар хватил от таких изысков, - Мэри Сью и точка.


Рецензии