2. Рождение воительницы

Вы, конечно, спросите: «Ты, девочка, с ума сошла? Думала ты, как будешь возвращаться назад»? Поверьте, тогда меня волновали куда более животрепещущие мысли.


- А эта твоя королева Тинтариэль, она тоже крыса? – обеспокоенно спросила я.


- Она королева! – важно изрек Крыс и добавил, успокаивая, - Нет, она не крыса.


- Тинтариэль красивое имя, - сказала я, чтобы как-то загладить отсутствие воспитания, - Эльфийское, наверное?


Линда Мэй просто повернута на эльфах, поэтому я довольно много о них знаю. Даже некоторые слова на их языке. Наташка, правда, говорит, что у меня произношение, как будто кашу жую. Подумать можно, она сама знает, как эти эльфийские слова произносятся!


- Да, среди предков королевы есть эльфы, - с гордостью подтвердил Крыс.


Ух, ты, отпад! Воображение сразу нарисовало мне королеву такой, какими эльфов показывают в кино: высокая блондинка с острыми ушами, в серебрящихся одеждах, на голове диадема из каких-то прикольных драгоценных штучек. Неужели я увижу такое чудо своими глазами? А парни эльфы тут есть, интересно?


- Королева ждет, - Крыс спустил меня с небес на землю, толкая лапкой в бок, - Пойдем, внизу карета.


В полу башни был люк, он вел на винтовую лестницу, которая спускалась до самого порога. Мы  вышли из башни. Лес окружил нас и укутал сказочной красотой и таинственностью. Деревья поднимались колоннами, под ними в густой траве росли необычайно яркие цветы. Над цветами порхали бабочки и синие стрекозы размером с голубя.  Диснеевский мультик да и только. Под огромным дубом стояла карета.


- Прошу тебя, госпожа Мэри Сью, - Крыс довольно ловко подпрыгнул, открыл дверцу и опустил для меня подножку.


- А кто поведет? – я занесла ногу и оглянулась на пару серых в яблоках лошадок, глодавших кустик.


- Я, конечно, - поклонился Крыс.


- А водительские права у тебя есть? – забеспокоилась я.


- Все будет в порядке. Это не в первый раз, - уверил Крыс и слегка подтолкнул меня внутрь.


Карета тронулась. Дремучая чаща, как выяснилось, была не такой уж дремучей. В ней имелись тропинки. Одна из них вскоре стала широкой дорогой и вывела нас из леса на холмистые луга.


Вокруг ярко светило солнце, на вершине дальнего холма виднелись силуэты ветряных мельниц. Меня проняло нетерпение. Хотелось скорее увидеть столицу этого красивого края и королеву Тинтариэль. Неужели она, правда, считает меня великой воительницей?





Лошади бежали резво. Ближе к вечеру дорога привела к высоченному деревянному забору. Когда-то он, наверное, выглядел солидно, а теперь местами требовал починки, как забор нашего теперешнего дома.


Вход за забор закрывали резные ворота с фигурками дам, рыцарей, единорогов, драконов и всякой другой живности. Ворота были бы красивыми, кабы их хоть иногда подкрашивали. А так синяя и красная краски на фигурках облупились под дождем и солнцем. Удручающее зрелище.


Перед воротами Крыс натянул поводья, останавливая лошадей, и обернулся ко мне.


- Перед тобой, госпожа Мэри Сью, - торжественно провозгласил он сквозь окошко, - Великая столица страны Тут – славный город Каервилль.


- Это? – я привстала со скамеечки.


Место, в которое мы попали за воротами, больше походило на огромное село. Улицы, украшенные остатками булыжной мостовой, располагались, как им было угодно, загибаясь то влево, то вправо. Деревянные домики выглядывали из  палисадников мутными цветными стеклами в окнах. На черепичной крыше каждого дома ежовыми иголками торчали печные и каминные трубы, и без устали крутились флюгера. В подворотнях бегали куры, и нежились в лужах свиньи. Если это столица, то как же выглядят остальные города? И есть ли они вообще?


- Что-то не так? – забеспокоился Крыс, увидев мое обомлевшее лицо.


- Э-э…нет, - промямлила я.


Ладно, даже у королей бывают трудные времена. Богатые тоже плачут, как говорится. Скрепя сердце, я постаралась представить в уютной деревенской глуши гордую эльфийку, восседающую на троне и увешанную дорогими украшениями.


- Очень милый городок, - я оглядела проплывающие мимо плетни и заросшие лиловым клематисом крылечки, - Ну, и где же тут будет королевский замок? М…особняк? Коттедж? Квартирка?


- Да, город, конечно, не в самом парадном виде, в данное время, - с оттенком обиды в голосе согласился Крыс, - Но замок по-прежнему на месте.


Карета свернула за угол, и я заметила, что улицы в Каервилле располагаются не так уж беспорядочно. Большинство из них постепенно выпрямлялись и поднимались в гору, лучами сходясь в одном месте. Там, на возвышении стоял…стояло…стояла большая Избушка-на-курьих-ножках! Именно такое впечатление производил замок, не смотря на то, что был каменным. По размерам он напоминал большой скворечник с бессчетным количеством прилепленных к нему со всех сторон башен и башенок. Все они были увенчаны шиферными крышами зеленого цвета, похожими на волшебную шляпу Гарри Поттера. Только у Гарри шляпа была поновей.


Замок отделяла от прилегающего к нему сельского пейзажа каменная ограда, сквозь кладку которой прорастали побеги девичьего винограда и желтели цветы настурции.


- Каер’н – замок древних королей! – гордо объявил Крыс.


- Ну, наверное, очень древних, - предположила я.





Карета въехала под арку в каменной ограде и оказалась во дворе замка. Он был окружен глухими стенами, двери и окна находились на уровне второго этажа, к ним со двора вели деревянные лесенки. Когда мы подъехали, на одной из лестниц обозначилось движение: кто-то с поспешностью спускался во двор.


- Королева! – благоговейно прошептал Крыс, помогая мне выйти из кареты, - Ты великая воительница, Мэри Сью, но все же не забудь поклониться.


- Королева! – взволнованно ахнула я, - Где?


Тут же забыв наставления Крыса, я подняла голову и уставилась на лестницу. Эльфийской королевы не было видно, а по ступенькам спускалась упитанная тетка в лиловом бархатном платье до пола, сквозь глубокое декольте коего выглядывал внушительный бюст. У мадамы был свежий румянец на пухлых щечках и целая башня из густых темно-русых волос на макушке.


- Ваше величество, - Крыс низко поклонился толстухе, - Позвольте представить вам госпожу Мэри Сью из страны Там.


Он толкнул меня лапой, напоминая, чтобы я поклонилась, но я так и застыла, глядя на эту…наследницу эльфов. Тинтариэль, надо отдать ей должное, все-таки была похожа на монаршую особу. Только не на королеву эльфийских кровей, а на  какую-нибудь нашу царицу. На портретах в учебнике истории они как раз так и выглядели, для полного сходства Тинтариэль не хватало только мушки на щеке. Зато бриллиантов было хоть отбавляй. В одной только ее улётной прическе я их насчитала штук двадцать. Хотя, может, это стразы? Бархат-то на платье был потертый.


Услышав слова Крыса, королева всполошилась.


- Значит, вы из страны Там? – разглядывая меня, она взволнованно всплеснула пухлыми ручками, - Вы прошли через волшебное стекло! Но…вы такая худенькая.


На верхних ступеньках лестницы уже скопились какие-то дамочки, должно быть служанки и фрейлины. Они с любопытством разглядывали меня, перешептывались и при последних словах королевы, согласно закивали головами. Я виновато пожала плечами. Да, Мэри Сью во Всемирной Паутине и в реальном мире это разные люди. Хотя чё им объяснишь, они же не смотрели «Аватар»!


- Но, - Крыс недовольно засопел, - Ваше величество, она увидела меня в зеркале. Вы же знаете, что гласят Книги Мудрости.


- Знаю, - вздохнула королева, - Но наша предыдущая великая воительница - Аденолария была девой статного сложения. И те, что до нее, тоже. Может, ты ошибся, может, стоит посмотреть в зеркало еще?


- Кхе-кхе, - строгим голосом откашлялся Крыс, - Напоминаю, только однажды, раз в сто лет появляется та, которую ждут. Глядеть в зеркало второй раз недопустимо. Подобное недоверие может его обидеть.


- Да, конечно, - упоминание об обидчивом зеркале королеву Тинтариэль явно напугало, и она поспешно замахала на Крыса руками, - Я понимаю, но можем ли мы взвалить всю тяжесть великой миссии на плечи этой хрупкой девочки?


- Вам нужно убедиться, соответствует ли она условиям, - заметил Крыс все тем же назидательным тоном, - Книги Мудрости дают четкие указания, как узнать великую воительницу. «Она пройдет сквозь волшебное стекло. Она сподобится сделать то, на что уже махнули рукой все остальные. Она отвергнет первый клинок, второй клинок отвергнет ее, а третий призовет. И доспех предков придется ей впору». 


- Да, кстати о доспехах, - спохватилась Тинтариэль, - Надо бы примерить, вдруг времени потом не будет, - она посмотрела на меня и смущенно улыбнулась, - Пойдемте, госпожа Мэри Сью. Все равно ужин подадут только через час.





Похоже было на то, что мы с королевой Тинтариэль здорово разочаровались друг в друге. Пока я размышляла над этим, меня притащили в Оружейный зал. Он впечатлял размерами, но был так же запущен, как весь замок. В длинном каменном помещении пахло сыростью, стоящие вдоль стен доспехи проржавели, на них и огромных бронзовых люстрах клочьями висела паутина, а из узких окон с цветными стеклами дуло, потому что рамы были пригнаны неплотно. Да, как будто и не уезжала в волшебную страну!


Не успела я как следует заценить масштаб трагедии, как придворные особы, отиравшиеся вокруг меня, всполошились. В дальнем конце зала появились двое. На вытянутых руках, с превеликими почестями они тащили мои доспехи.


Меня сначала встревожил тот факт, что броню, которую я должна носить в одиночку, с усилием тащат двое мужиков, но потом я взглянула повнимательнее на одного из них, и забыла о своем беспокойстве. Первый из мужчин, кузнец, был дядька, как дядька – крепкий, в кожаном фартуке поверх одежды, с густой бородой. А вот второй…Он тоже был крепкий и с бородой, но ростом мне чуть выше пояса. Когда он подошел поближе, я чуть не заорала в голос от восторга. Гном! Настоящий гном! Когда вернусь, мне никто не поверит.


- Это Свен, королевский кузнец, а это Торвальд, непревзойденный мастер боевых искусств, - представила Тинтариэль кузнеца и гнома,  - Госпожа Мэри Сью из страны Там, наша новая великая воительница.


Двое с доспехами поклонились.


- Это большая честь для нас, - пробасил гном Торвальд, - Предыдущую великую воительницу видел еще мой дед. Барышни помогут вам облачиться в доспехи, госпожа.


«Барышни» - все эти тётки из свиты королевы тут же опять сгрудились вокруг меня и начали суетиться как на пожаре. Я же не могла и слова сказать, до того мне было волнительно. Я ведь сроду не мерила никаких доспехов, даже картонных. Королева Тинтариэль, кажется, тоже волновалась. Она стояла в сторонке бледная и ждала, чем дело кончится.


Перво-наперво мне подали наручники. Блин, то есть нарукавники. Или наручи? Не знаю, как их звать, длинные штуки такие, похожие на рукава от одежды, только железные. Под них, к счастью, надели сначала такие же из кожи, чтобы руки не натерло. И те и другие зашнуровали кожаными шнурками. Подошло - что надо. Королева, Крыс и Свен с Торвальдом довольно переглянулись.


Потом последовала верхняя часть. Это было…даже не знаю, как сказать. По форме железный нагрудник напоминал бюстгальтер на толстых бретельках. То же железных, конечно. Он был короткий, закрывал только предназначенную для его ношения часть тела и сзади тоже шнуровался. Когда меня в него запихнули, я поняла, что следом можно смело запихнуть еще двоих таких же. У всех, кто это видел, вытянулись лица.


- Да, у Аденоларии грудь была третьего размера! – с уважением заметил Торвальд.


- По-моему, это шестой, - оглядывая торчащие спереди железные выпуклости, возразила я.


У меня тоже есть грудь, но по сравнению с этим вот великолепием, грудью ее можно назвать лишь условно.


- Я подгоню доспех, - видя, что все завяли, сказал Свен, - Будет в пору.


- Правда? – обрадовано переспросила Тинтариэль, и в ее взгляде обозначилась робкая надежда на светлое будущее.


- Не извольте сомневаться, королева, - поклонился кузнец.


Все завздыхали с облегчением, и больше всех я, когда с меня сняли доспехи. Железные сиськи оказались очень тяжелыми.


- Ну, раз с этим разобрались, - преувеличенно бодро провозгласила Тинтариэль, - То всем ужинать!


Тут в дверях, как раз появился еще один гном, в отличие от Торвальда не черноволосый, а седой и одетый в шитый серебром малиновый кафтан. Это, как я поняла, был дворецкий. Он громко стукнул об пол длинной палкой и объявил на весь зал:


- Королевский ужин готов!


Тинтариэль с любезной улыбкой обернулась ко мне:


- Окажите честь, великая воительница, отужинайте в нашем обществе.


Да, отужинать, это хорошо. Я с сомнением огляделась вокруг.


- А, э…в столовой у вас все в таком же виде?


Королева пожала плечами с легким смущением и оглянулась на одну из своих дам. Эта  тетка с борзым выражением лица, в палевом платье с лиловым подбоем была, похоже, в замке главная по хозяйству.


- Агриппина, кастелянша Каер’на, - сделав мне реверанс, представилась она и бойко протараторила, - Да, условия у нас сложные, госпожа Мэри Сью. Но и времена непростые, рук на всё не хватает.


- Даже на королевские покои? – спросила я, - Ну, вот что. В антисанитарных условиях есть нельзя. И пока всё в столовой не помоют, включая посуду, я ужинать не буду. И королева тоже.


Агриппина выкатила глазки в нечеловеческом ужасе. Королева Тинтариэль смущенно потупилась под этим зверским взором.


- Мы не можем отказать гостье. Что о нас подумают в стране Там? – тихо сказала она, - Пожалуйста, соберите слуг, пусть все исполнят и побыстрее.


Ох, как бы злорадствовал братец Димка, присутствуй он при этой сцене! Сказал бы, что узнает меня, тунеядку, которая сама ничего не делает, а других работать заставляет. Через час мы вошли в столовую. Она была не самого шикарного вида. Батистовые скатерти штопанные, плюшевые кресла молью понадкусанные, паркетные полы скрипучие, фарфоровые тарелки на столе из разных сервизов. Зато все сияло просто королевской чистотой.


- О, - изумленно протянула королева Тинтариэль, поглядев на потолок, - Так этот абажур, оказывается, голубого цвета! А я и забыла.


Она и Крыс оживленно переглянулись.


- «Она сподобится сделать то,  на что уже махнули рукой все остальные»! – взволнованно прошептал Крыс, - Видите, моя королева? Через зеркало она прошла, слуг заставила разгрести вековую грязь, доспехи Свен подгонит. Всё получается, как надо! Осталось только выбрать меч.


Рецензии