Из записок странника. Часть тринадцатая

В ту ночь в городе впервые зазвучали барабаны. Вскоре после полуночи, сразу после того как замолчали церковные колокола. Создавалось впечатление, звук доносился одновременно из нескольких точек. Низкий, насыщенный, тревожный звук заполнял всё пространство, заползал в каждую щель, проникал в каждую душу. Разливался леденящим ужасом по всему телу.  Это не был маршевый бой армейских барабанов, в этом бое было что-то дикое и первобытное.
 
Днём тревога уходила при виде рослых и крепких солдат в красных мундирах, исчезала после первых слов уверенной, спокойной речи мэра, выступившего перед горожанами на площади. Но ночью… Ночью вдруг приходило осознание, что  и рослые солдаты,  и «геройский» мэр бессильны что-то сделать с этим, гудящим в твоей голове, барабанным боем. Осознание того, что спокойствие – это как раз отсутствие рослых солдат на улицах и пламенных речей на площадях. Спокойствие – это когда в твою гавань заходят корабли.

Я спал плохо после дневных событий. Мне снилось море. Снова волны накатывали на берег, и я пытался уловить их ритм. Раз, два, три и вместо всплеска глухой протяжный барабанный удар. У  меня ничего не получалось. Проснулся я от звука голосов в мансарде. Мужской голос принадлежал Сэму. Женский голос был незнаком. Они разговаривали тихо, слов я не различал. Но мой сон прошёл, и я решил к ним присоединиться.
 
Женщину я узнал сразу. Та самая женщина из архива, которая всё время держалась в тени. Они вдвоём чертили карту подземелий. Сэм держал в руках заметки, которые делал внизу. Она держала в руке тонко оточенный карандаш.
- Тридцать шагов и поворот на север, - диктовал он.

Женщина молчала и старательно вычерчивала линии на разложенной перед ней карте.
- Не спится? – встретил меня вопросом Сэм.
- Да. Что за барабаны? Что-то стряслось?
- Не знаю. Уже час барабанят. Думаю, очередная пакость пиратов. Я такие в Африке слышал. До сих пор мурашки по телу от этого звука. Не хватает только боевых трещоток.
 
- А ты чего не спишь и женщину мучаешь? Дня вам мало, - спросил я.
- Днём у меня другие дела. Смотри, что у нас получается, - Сэм склонился над картой.
 
Честно говоря, мне не хотелось вникать в подземные дела. Я видел линии: сплошные и пунктирные, красные, зелёные и чёрные. Они мне ни о чём не говорили. Я лишь узнал участок, который мы прошли накануне. В остальном Сэм, наверное, дал волю своей фантазии.

- Хорошая работа. Чувствуется рука мастера, - прокомментировал я. – Знал я одну женщину, у которой были такие же пальцы. Они умели чертить ночь.
- Дженни. Её зовут Дженни, - сказал Сэм. – Она работает в городской архитектуре, и в этом деле ей равных нет.

- В деле чертить ночь? Приятно познакомиться. Мне кажется, я где-то вас видел? – пошутил я и впервые увидел на её лице нечто похожее на улыбку. – Вы случайно не разговариваете на арабском?
- Нет, я не разговариваю на арабском, - она обладала приятным мягким женским голосом без всяких серо-зелёных оттенков. – Но я люблю арабские сказки.
- Расскажу при случае, - мне очень не хотелось возвращаться к разговору о подземельях.
- Вы меня не поняли, я люблю сказки, а не сказочников, - возразила она.

Сэм терпеливо ждал, пока мы закончим разговор. Вероятно, знал, что он никуда не приведёт.
- Так вот, сказочник, завтра мы спустимся вниз в церкви и обследуем этот участок, - заговорил он, наконец. – И думаю, кое-что уже должно проясниться.
- Сэм, ты хочешь снова спуститься вниз?
- Да, и завтра же.

Я сделал паузу, попытался придать своему голосу максимальную серьёзность и произнёс:
- Сэм. Это закончится катастрофой. Сегодня они нас предупредили. Завтра они нас уничтожат. Они будут стрелять.
- Видишь ли, старина. Перехитрить Пирата не удастся. Его нужно обкладывать со всех сторон и выжимать. По капле выжимать. Поэтому мы пойдём вниз и будем делать, то, что должны. Кто, если не мы?

- Нельзя так, Сэм. Подумай о солдатах.
- Ты послушай. Они даже не стреляют сегодня. Просто бьют в барабаны. Где-то там под землёй бьют барабаны. А звук разносится по всему городу. Не знаю, каким образом. Этот город полон тайн. И ты думаешь, хоть один человек в городе сейчас спит. Никто не спит. Поэтому завтра мы идём вниз, чтобы вернуть этому городу покой. А что касается солдат. С нами идут добровольцы. И они знают, на что идут. Впрочем, мы утомили женщину своими ужасами,   – обратился Сэм к Дженни.
Дженни переводила взгляд с меня на Сэма. Она больше не улыбалась.
- Нет, ничего, - ответила она и добавила, обращаясь ко мне. – Извините за сказочника.

Сэм молчал. Я ничего не понимал, всегда такой обходительный с женщинами он уступал инициативу. Это было на него не похоже.
Всё же мне пришлось вникнуть в их чертежи. Более того я погрузился в них с головой. Мы строили предположения, делали логические выводы, пытаясь устранить белые пятна на карте подземелий.

Дженни быстро, хорошо натренированной рукой делала черновые наброски. Сэм внимательно изучал их, затем отрицательно кивал головой, не то, и всё начиналось заново.
Потом Сэму в голову пришла гениальная идея:
- А если соединить всё «мышеловки» кольцевым коридором второго уровня.
И всё сошлось. Кусочки головоломки стали на свои места. Мы расходились довольные проделанной работой.

Но засыпая, я уже не был уверен ни в чём. У нас на карте всё было красиво, ровно и перпендикулярно. А внизу не было никакой симметрии, были изгибы, повороты, сужения и уклоны. Я был уверен в одном, завтра внизу нас встретят ружейным огнём.

Продолжение следует. http://proza.ru/2021/10/21/1674


Рецензии
Естественно, что реальность отличается от плана-рисунка. Хотя бы тем, что план двумерен, а реальность трехмерна. И она неизбежно грубее. С уважением, Александр

Александр Инграбен   16.12.2021 02:55     Заявить о нарушении
Вы правы, реальность многогранна. Спасибо, Александр.

Сергей Корольчук   17.12.2021 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.