3. Выбор оружия

Шелковые обои с узорчатым рисунком, на котором кое-где еще осталась позолота. Зеленые гардины с бахромой на окнах. Полуторная кровать с резной спинкой и плюшевым балдахином. Плюс всякие мягкие креслица с гнутыми ножками, резными подлокотниками и картины в завитушчатых рамах. По сравнению с тем, к чему я привыкла на Родине, просто гламур, хоть и рассыпающийся.


- А вот это ваша комната, госпожа Мэри Сью, - служанка опасливо присела в реверансе и опасливо же добавила, - Все прибрано, как видите. Даже пыль вытерли.


- Даже? – очень удивилась я, - Как зовут-то тебя?


Горничная была девочкой примерно моего возраста, поэтому я решила сразу перейти «на ты».


- Линда, - она оценила степень исходящей от меня опасности, поняла, что кусаться я вроде не собираюсь, и робко улыбнулась, - Линда Мэй, сударыня.


Ну, надо же! Наташка бы обалдела, узнай, что в Тридевятом царстве в честь нее уже прислугу называют.


- Скажи, Линда, - установив контакт с аборигенами, я осмелилась задать давно волнующий меня вопрос, - А почему в вашем королевстве все кругом такое запущенное? У вас мировой финансовый кризис?


- И он тоже, - к моему удивлению, подобный вопрос не показался Линде Мэй странным; она опечаленно посмотрела на пришедшую в упадок обстановку комнаты, ее голосок горько задрожал, - Раньше все было по-другому. Ну, когда Аденолария победила в Последней битве, и силы зла были отброшены за Обсидиановые горы. Я тех времен, конечно, не помню. Это было сто лет назад. С тех пор все изменилось. Зло вернулось и стало злее прежнего. У нас дела пошли на спад, постепенно все стало разваливаться – и вот…


Она грустно опустила голову. Ну, ясно: опять всемирный террористический заговор во всем виноват.


- Поэтому мы все очень рады, что вы нашлись. Мы надеемся, что вы все исправите, госпожа, - торопливым шепотом добавила Линда Мэй и шмыгнула за дверь.


А я потопталась, разглядывая всякие средневековые прибамбасы, которыми была заставлена комната, потом улеглась в кровать и забралась под одеяло. Под простыней на кровати явно находилась перина, и это было непривычно. «Интересно, как там наши? – ворочаясь, подумала я, - Мама, папа, Димка…Они, наверное, думают, что я пропала, с ума сходят». Я тоже собралась сойти с ума от беспокойства за их душевное состояние, но почему-то вдруг заснула.





Я открыла глаза также внезапно, как уснула. Яркое утреннее солнце заглядывало в комнату сквозь щель между занавесками, и в его свете кружились пыльные вихри. А вы что думали? Один раз в сто лет схватитесь за мокрую тряпку, и готово дело? Я поняла, что начинаю цитировать старшего братца Димку, очень удивилась себе и села.
Время, судя по всему, было раннее, и замок Каер’н за пределами моей опочивальни  еще сладко почивал. Вокруг было очень тихо, только внизу, в стольном городе Каервилле заливисто кричали петухи. Я спустила ноги на пол и подошла к двери. Какая-то неведомая сила влекла меня из комнаты в каком-то неведомом направлении, и противиться ей не представлялось возможным. Как была в вышитой ночной рубашке до пят, которую мне выдала из своих запасов кастелянша Агриппина, я прошла по пустым коридорам замка.


Босые ноги сами привели меня в Оружейный зал и остановились у кованой стойки для холодного оружия. В ней торчали мечи. Настоящие, обозрев их, поняла я, не бутафория какая-нибудь для съемок «Властелина колец». Крыс вчера что-то говорил о выборе меча. Неужели мне правда придется пользоваться такой вот штукой? Ну, Мэри Сью в компьютерных приключениях еще не то могла. Она и мечом владела, и кинжалами, и волшебными артефактами, и вообще гаджетами всякими. А вот Маша Сусанина…


На цыпочках я подошла поближе к стойке, разглядывая рукояти мечей, тускло мерцавшие в косых солнечных лучах.  Раз уж придется всюду таскаться с мечом, как положено великой воительнице, стоит выбрать что-нибудь эффектное, понтовое. А, что? Я живо представила себя в таком же виде, как обычно являлась народу Мэри Сью. Распущенные волосы до…ну, вы понимаете, бронированный лифчик шестого размера, длинное платье с сексуальным разрезом до колена, а на спине за левым плечом висит меч. Вот такой! Я вдруг увидела в длинном ряду торчащих в стойке рукояток тонкий витой эфес, украшенный глазками перламутра, темным агатом и черными жемчужинами. То, что надо! Как раз под мою маленькую ладонь, и дизайн такой женственный. Надо еще спросить у костюмерши тети Груни, нет ли у нее бархатного черного платья под этот меч. И чтоб оно было сбоку с разрезом и с глубоким декольте. Вид у меня будет – все эльфы мои! Воодушевленная открывшимися перспективами я потянула за эфес мечты и вытянула из стойки обломок меча не длиннее перочинного ножика. Блин! Все мои хрустальные надежды разбились в пух и прах, осколками усеяв и без того грязный пол.


Что ж за непруха? Поморщившись с досады, я запихнула остатки роскоши туда, где они были, растерянно огляделась  и не смогла сдержать вздох скорби. В Оружейном зале всюду было пыльно и грязно, здесь пока еще не ступала нога Агриппининых подчиненных. Утреннее солнце, пробивавшееся сквозь оконные витражи, только усиливало трагизм происходящего.


Оглядев ряды рыцарских доспехов, застывшие в нишах стен, я вдруг увидела в самой большой нише мраморную статую женщины. Она выглядела как раз так, как я представляла себе эльфийских королев – высокая, стройная, в развивающемся платье до пола, со струящимися по плечам волосами.


Мраморная эльфийка держала в руках поднос, накрытый куском серебристой парчи. А на подносе лежал меч. Стремясь разглядеть его получше, я сделала шаг в сторону статуи, и замерла от восхищения. Меч был превосходный, может быть, самый лучший, я с первого взгляда поняла. Он не был как-то роскошно украшен, его массивная рукоять была обтянута черной кожей, набалдашник на ней блестел скромным серебром, а клинок простой, но благородной формы переливался синей, зеркальной глубиной. Вот какой меч должен быть у настоящей героини!


Едва дыша от восторга, я приблизилась к статуе и протянула правую руку к рукояти меча. Я так и видела себя со стороны в этот торжественный момент. Старинный рыцарский зал, покрытый пылью времен. Косые лучи солнца величественно озаряют все вокруг. Гордая статуя королевы эльфов с таинственным Мечом на подносе. А рядом огневолосая дева в снежно-белой, ниспадающей до пола сорочке. Она делает шаг к подносу, бесстрашный шаг навстречу судьбе великой воительницы и берет в руку предназначенный ей свыше Меч…


Я еле успела перехватить рукоять второй рукой. Меч оказался неподъемно тяжелым для моего хрупкого подросткового организма. Ухватившись за рукоять двумя руками, я почувствовала, что под тяжестью оружия меня заносит вправо, и я сейчас свалюсь прямо на скопище средневековых шлемов и лат. Я испуганно ойкнула и наклонилась всем телом, выправляя правый крен. Потом проделала этот маневр еще раз, чтобы избежать крена влево. Наконец, я догадалась опустить острие меча на пол, используя его в качестве опоры, и тогда только почувствовала себя в безопасности и смогла перевести дух. Хорошо, что этого не видела королева Тинтариэль! Сдалась ей такая великая воительница.


- Эй, положь на место! – рявкнул вдруг в гулкой тишине какой-то резкий голос.


Я испуганно подпрыгнула на месте и огляделась. Кроме меня в Оружейном зале никого не было.


- Чё глазеешь? Забыла, где брала? – ехидно поинтересовался тот же голос, - Положь, говорю, дура, а то уронишь!


Далее в мой адрес последовал ряд выражений, повторить которые здесь я не решаюсь. И по-прежнему никого не было видно. Я стояла с раскрытым ртом, не в силах постичь природу данного феномена. Может, это какая-нибудь магия? Ведь в волшебной стране должно быть волшебство.


- Слушай, - раздраженно произнес невидимый матершинник, когда с моей стороны не последовало никакой реакции, кроме обалдения, - А, может, ты глухая? Я ж те самым доступным языком объясняю: верни меня взад!


Только после этих слов до меня дошло, что это говорит меч! Поняв, что он является разумным существом, я от испуга  чуть не выпустила его из рук.


- Э, девка, не балуй! – испуганно вскрикнул меч, - Положь, все равно не подымешь.


- И-извините, - проблеяла я, кое-как дотащила меч до подноса и сбагрила его на руки эльфийской королеве; пусть сама выслушивает всякие гадости.


- Ходят тут всякие замухрышки слабосильные. Ни мозгов, ни тапочек! – не довольно проворчал меч.


Я поспешила отойти от хамоватого оружия на безопасное расстояние. В моей душе буйным цветом цвела растерянность. Один меч мне не подошел, другому не подошла я. Что же делать? Не с вилкой же на вселенское зло идти? Равнодушное солнце продолжало светить с безразличного неба сквозь безжалостные витражи на наплевательских окнах, и никому из них не было дела до страданий великой воительницы.


Я стояла в луче света, озябшая и поникшая, не зная, как быть. Длинная с небольшой поперечиной тень упала мне на лоб, закрывая солнечный свет. Пытаясь понять, откуда она взялась, я стала озираться и увидела в стойке с холодным оружием простенькую корявую рукоять. Она косо торчала, накренившись в мою сторону, словно звала меня. Я подошла.


Меч, неровно вставленный в подставку, выглядел убого: ни богатого декора, ни изящества линий. Но он прямо-таки тянулся мне навстречу с отчаянной просьбой: «Возьми меня к себе!»  И вид у него был такой жалкий, прямо, как у меня сейчас. От этого вида слезы наворачивались мне на глаза.


- Бедный ты, бедный, - сказала я, - Никому ты не нужен. Иди сюда.


Движимая внезапным порывом, я потянула рукоять к себе. Меч легко выскользнул из подставки, точно давно ждал этого. Правой рукой я без малейшего усилия подняла его и  вскинула над головой. Клинок взметнулся в воздух, рассекая клубящуюся пыль, и солнечные лучи не заиграли на его поверхности. Присмотревшись внимательнее, я поняла, в чем подвох: меч, призвавший меня, был деревянным.


Я чуть не взвыла от тоски и разочарования. Особенно потому, что в этот самый миг двухстворчатые двери Оружейного зала распахнулись настежь, и внутрь завалили толпой королева Тинтариэль, Крыс, Свен, Торвальд, Агриппина, Линда Мэй и прочие чада и домочадцы. Вломились в зал и увидели меня, стоящую, как распоследняя идиотка, с поднятым над головой деревянным мечом.


Возникла неловкая пауза. Первым опомнился Крыс.


- Свершилось! – провозгласил этот хвостатый спец по «паблик рилейшнз», -  Великая воительница обрела свой меч.


Все остальные тут же зарукоплескали. Мне хотелось провалиться сквозь землю. Я медленно опустила меч, потом голову.


- Он деревянный, - сказала я шепотом, дождавшись, пока отгремят аплодисменты.


Королева растеряно посмотрела на Крыса и Свена с Торвальдом.


- Но, он призвал тебя? – смущенно помявшись, поинтересовался Крыс.


Я вяло кивнула. Призвал. Слабак слабака видит издалека.


- А ты пыталась выбрать другие мечи? – продолжал допытываться Крыс.


Ох, только не заставляйте меня публично излагать во всех подробностях мой позор!


- Ну, было дело, - выдавила я под требовательными взглядами придворной общественности, - Один меч… мне по фасону не подошел. Второй…мы… э-э…во взглядах не сошлись. Вот. А третий, - я потерянно замолчала, продолжая вертеть в пальцах деревянную рукоять; она была такой удобной, точно специально для меня сделанной.


- Не сошлись во взглядах? – прицепился к слову внимательный Свен, - Надеюсь, вы не трогали меч короля Вартунга? – он качнул головой в сторону рокового подноса, - Он говорит, и не всегда цензурными словами. Его еще называют Великий Сквернослов. Он не обидел вас, госпожа?


- Сама нарвалась, - признала я.


У меня опять глаза начали наполняться слезами, и я боялась, как бы мне не опозориться окончательно. Но всем остальным, похоже, было так жаль меня, что пролитие слез никто бы не осудил.  Все подавлено молчали, в тишине были слышны лишь горестные вздохи. Потом гном Торвальд подошел ко мне.


- Ну-ка дай, - потребовал он, указывая на деревянный меч.


Я подала его Торвальду рукоятью вперед, как показывают в кино. Гном ловко взмахнул мечом в воздухе, сделал клинком несколько круговых движений, нанес пару ударов воображаемому противнику. Да так умело, что залюбуешься.


- Хороший меч. Правильно сбалансированный, - заметил он, удивленно двинув сросшимися черными бровями, - Возможно, раньше это был учебный меч королевы Диандры Завоевательницы, когда она была еще юной принцессой. Ну-ка, теперь сама.


Он вернул меч мне. Я приняла стойку и постаралась навскидку повторить все движения гнома. Получилось куда лучше, чем я могла ожидать! Все одобрительно заперемигивались.


- Неплохо, - снисходительно заметил Торвальд, - Я займусь твоим обучением, госпожа Мэри Сью, и станешь настоящей великой воительницей.


- Вот с этим? – я растерянно посмотрела на деревянный меч.


- Ну, раз вы нашли друг друга, - ответил Торвальд.


- Настоящая доблесть не в мече, а в сердце, - сказал Крыс, - Так гласят Книги Мудрости.


- А меч мы  заточим, отполируем, покроем лаком, - добавил Свен, - И посеребрим рукоять, чтобы издали выглядел как настоящий.


- Когда он будет в ножнах, никто и не догадается, что он деревянный! – обрадовано воскликнула королева Тинтариэль.


Эта идея вдохновила всех. Глаза у народа страны Тут оживленно засияли. Я посмотрела на свой деревянный трофей. А что? Если со вкусом подобрать ножны, чтоб под цвет обуви, то всё будет не так уж и плохо. Кажется, жизнь великой воительницы  налаживается.


Рецензии