Как велосипедисту спастись от стаи бродячих собак

Пёс набросился молча, оскалив свои жёлтые, уже не столь свежие клыки. Они продолжали окружать меня. Вот так вышел я покататься на велосипеде. Как-то раз я выехал в лес Лыткарино и попал на большую поляну с брошенными трубами, как вдруг неожиданно передо мной появилась стая бездомных собак. По идее я должен был бы достать фотоаппарат, видео и сделать фотофиксацию нарушения, затем сообщить об этом в местную администрацию города Лыткарино. У вас тут бродит стая, а, может быть, и не одна, злобных собак. Телефон я вытащить не успел, вместо него я выставил вперёд велосипед.

  Сталь велика оказалась сильнее электроники, удар колесом отогнал пса подальше. Но тут встал вопрос: «Что же делать дальше?» А дальше оставалось только двигаться назад в сторону пешеходного перехода в виде трубы над шоссе.

Постой! Ты действительно собираешься идти по дороге, где на тебя чуть не напала стая бешенных псов? Хоть ты и на велосипеде, но это не отменяет того факта, что идти этим путём явно небезопасно. Был бы я на танке, было бы не так страшно. А так мне придётся дрожать и пятиться назад, выставив вперёд огромный велосипед. Глядя на жёлтые клыки вожака стаи, невольно возникла мысль: «Друг, тебе явно не мешало бы посетить стоматолога!». Всех вас бросили здесь, в Лыткарино? Чем вы здесь питаетесь, ушастые?

  Я, конечно, попытался применить некий аутотренинг, повторяя себе, что я большой и не боюсь этих псов. Когда-то мне говорили, что главное не показать собакам свой страх. Сколько раз я видел огромных псин и всё равно каждый раз становится не по себе. Особенно меня удивляет, когда хозяйка такого большого пса гладит его и говорит, что такие пёсики безобидны, а у меня в этот момент всё равно наступает некая дрожь.

  А когда они наступают шеренгой, их почти с десяток, тут не бояться проблематично. Полагаю, моя первая ошибка была поехать именно через узкие лесные тропы на велосипеде, где вообще редко кто ходит. Хотя мне приносит удовольствие сам факт ехать по такой дороге, нежели переться вдоль шоссе, вдыхая аромат трассы и мешая постам ДПС махать их палкой.

  Поэтому основной совет, конечно, судя по моей ситуации, это избегать тропинок, где можно встретить не только четвероногих зверей, но и двуногих, уже людей, которые не всегда питают дружеские чувства к незнакомцам. Думаю, в этот момент, никакая палка меня не спасла бы. Хотя могла как-нибудь отпугнуть стаю собак. Кто бы, что не говорил, а, скажем, травматический пистолет, действовал бы намного эффективнее. Но когда катаешься на велосипеде ради здоровья и наслаждения природой, как-то не очень охота брать с собой пушку и полить из неё направо и налево. Может для тренировки меткости глаз этой хорошо, но как-то не вяжется с целью прогулки. Так что кроме велосипеда в таких случаях какое-то оружие иметь надо бы.

Надо сказать, что в Москве ещё как-то борются с бродячими собаками и то, это далеко не всегда работает. Но если мы отъедем на несколько сотен километров, то там ситуация с бродячими собаками просто катастрофическая. По закону уничтожение бродячих собак запрещено, их надо как-то чипировать, отлавливать, помещать в приюты, но у регионов России ни на что подобного денег нет. Поэтому очень часто местное население, которое затерроризировали бродячие собаки, просто берут в руки оружие и начинают охоту самостоятельно. Особенно, если одна какая-нибудь собака напала на кого-то из близких, на ребёнка, который шёл в школу, на жену, которая просто шла магазин за капустой для щей.

  Когда-то в начале двухтысячных, когда жизнь была получше, и рубль имел какую-то ценность, в Москве было очень много китайцев, вьетнамцев, корейцев. Тогда предлагали даже решить проблему бродячих стай, разрешив нациям, которые питаются собачьим мясом, отлавливать бездомных собак для их поедания в качестве блюд национальной кухни. Ну, понятно, что это приемлемо, может быть, для стран Азии, но для России такое поведение неприлично, жестоко, особенно как пример для воспитания молодого поколения.

Поэтому надо понимать, что люди виноваты тут во многом, ведь откуда образуются эти стаи брошенных собак? Человек берёт щеночка, а потом понимает, что это не игрушка, собака требует большого количества времени и финансов, а также ухода и воспитания. Наигравшись, люди бросают их. И вот в том числе такие брошенные животные образуют стаи. А затем эти стаи потом встречаются на узких дорожках, и не всегда сии встречи заканчиваются мирно. Хорошо я успел ретироваться в надземный пешеходный переход, туда псы уже не пошли.

  Люди возомнили себя Императорами мира животных, но всё это меркнет на фоне стаи, которая окружает, скажем, велосипедиста. Человек может купить себе ультразвуковые отпугиватели, но когда тебя окружает стая, и ты никак не можешь обороняться, ты понимаешь, что, возможно, тебе придётся принять последний бой в своей жизни.

Человек – венец природы. Но и венец рушиться под сотнями укусов с разных сторон, как памятник, что стоит на глиняных ногах.

***
(20.10.21, М.Берсенев)


Рецензии