Оренбургский пуховый платок

                из книги очерков памяти поэта Н.М. Рубцова

Поэт из Медногорска Пётр Гудин, пригласивший меня с концертами в этот город,  посвятил мне ещё одно своё четверостишие, которое может служить эпиграфом к следующему сюжету:

Всепрощение – обогащение.
Как нам просто к этому прийти?
Как на циферблате обобщений
Души, словно стрелочки, свести?..

В эту поездку произошло необычное событие, о котором уже писала член Рубцовского центра, создатель интернет-сайта ВКонтакте «Тихая моя Родина» Татьяна Ерохина. Напомню его суть.
В Медногорске я показывала программу по Н. Рубцову. Многие после подходили и говорили, что открыли для себя этого поэта, т. к. получили много новой информации. Поездка удалась на славу, а я получила в подарок настоящий оренбургский пуховый платок – ну, очень тёплый!.. А дело было так.
После концерта в г. Кувандык ко мне подошёл один из участником местного литобъединения, а именно Александр Николаевич Зеленцов. Он сказал, что в Вологде у него должны быть родственники по отцу, которых он никогда не видел, но хотел бы их разыскать. Я предложила обратиться к писателю-краеведу из Вологды Галине Борисовне Рубцовой-Прохоровой (о её новой книге «Под куполом синих небес» я им рассказывала во время встречи), т. к. она многих знает в Вологде. Дала её номер телефона.
Он связался с Галиной Борисовной, она начала розыски, и уже через несколько месяцев он смог созвонился со своей сестрой. Ему очень хотелось побывать в Вологде, познакомиться с родственниками, принять участие в фестивале «Рубцовская осень». И эта поездка состоялась.
Отца увидеть ему не удалось: он скончался в августе 2016, т.к. был уже в возрасте. Но Александр Николаевич побывал на его могиле, познакомился с родственниками, изучил родословную семьи, которую они составили. А мне, в знак благодарности за помощь, подарил белый пуховый платок…
На обратном пути Александр Николаевич проезжал Рязань, и мы с ним на перроне ещё раз встретились, проговорили целых полчаса, обмениваясь впечатлениями. Душевный, отзывчивый человек. Вроде тоже как породнились! Вот такая история. Думаю, и я не зря в Кувандык съездила…
А о том, как проходили поиски, рассказала Татьяне Ерохиной краевед и писатель Галина Борисовна Рубцова-Прохорова:
«В мае 2016 года мне пришло электронное письмо от незнакомого человека из далёкой Оренбургской области – Александра Зеленцова. По рекомендации Валентины Строговой он обращался с просьбой помочь в поисках своего отца. Уже из телефонного разговора я узнала, что он давно ищет отца, который оставил семью, когда мальчику было чуть больше года. Его обращения в архивы, органы УВД, передачу «Жди меня», результатов не принесли.
Информация об отце была приблизительной, дата рождения неточной, но мы решили попытаться. Конечно, у меня возникла мысль о схожести ситуации с Николаем Рубцовым, а то, что эта тема появилась внутри рубцовского сообщества, давало надежду. Нашлись знакомые с выходом на банк данных УВД Вологды, и вскоре мы располагали информацией: человек с указанными данными проживает в Вологде по определенному адресу.
И вот я стою у двери незнакомого подъезда и набираю цифры на табло домофона. Мне отвечает мужской голос: он подтверждает, что здесь живёт человек по фамилии Зеленцов, и приглашает подняться.
Выслушав мою короткую информацию, мужчина сообщил, что тесть упоминал об этих фактах, но сейчас он болен и вряд ли сможет участвовать в разговоре. Несмотря на это, мы были рады всему происшедшему, обменялись контактами, и уже на другой день Александр Николаевич сообщил мне, что в Вологде у него нашёлся не только отец, но сестра и тётя.
А потом была «Рубцовская осень» и наше знакомство с интересным, талантливым поэтом и музыкантом Александром Зеленцовым...»
А вот что рассказал Татьяне Ерохиной сам Александр Николаевич Зеленцов:
«Мне позвонили из библиотеки, позвали на заседание литобъединения. Наш поэт из Медногорска ездил на родину Есенина, там познакомился с Валентиной Строговой, и она приехала к нам по приглашению. Прослушал её выступление: понравилось. По окончании вечера я подошёл к ней с просьбой найти моего отца в Вологде. Она обещала помочь. Я показал ей улицу Есенина в нашем городе, она мне подарила свой сборник стихов, обменялись телефонами.
Рубцов для меня – это святое, много слышал про фестиваль «Рубцовская осень», мечтал принять в нём участие. А когда родственники были найдены, я решил поехать в Вологду встретиться с ними и принять участие в фестивале. Специально написал песни на стихи Рубцова к «Рубцовской осени».
Правда, отца я так и не увидел. А на фестиваль я уже приехал к родным. Да и встречали меня везде, как родного. Благодаря этой поездке, я нашёл много друзей: и Галину Борисовну Прохорову-Рубцову, и Валентину Прохоровну Строгову, и Леонида Николаевича Вересова, и Любовь Валерьевну Звереву да и Вас, Таня. А ещё открылось, что и корни мои из Тотьмы…»

Вот такая непридуманная история. Разве это не чудо, что творчество Николая Рубцова творит добро, делает людей неравнодушными? Николай Рубцов, как и Сергей Есенин, объединяет людей. И эта история – тому пример.


Рецензии