Мэри - почти финал

Мэри и Фредди. Взгляд со стороны. С нами опять Лесли-Энн Джонс и ее прыткое перо. Часть предпоследняя 10 главы бессмертного творения "Любовь моей жизни - жизнь и возлюбленные Фредди Меркьюри"

Мэри

"Вскоре после знакомства они съехались. Сначала это была крошечная комнатка на Виктория-роуд, недалеко от Кенсингтон-Хай-стрит, совсем недалеко от места работы. Она обходилась им в десять фунтов в неделю. Два года спустя они перебрались в нормальную отдельную квартиру почти вдвое дороже. Квартира была очень сырой, но они смирились с этим. Вместе они свили уютное гнездышко. Их гости вспоминали, как Фредди встречал их в халате и тапочках, наливал им чаю чашку за чашкой, а они сидели и болтали обо всем на свете.
«Все мои любовники спрашивали меня, почему они не могут заменить Мэри, но ведь это просто невозможно», - однажды сказал Фредди. «Единственный мой друг - Мэри, и мне больше никто не нужен. Для меня она была моей гражданской женой. Для меня это был брак. Мы верим друг в друга. Мне этого достаточно. Я не смог бы влюбиться в мужчину так же, как в Мэри».
«Раньше я узнавала о наших отношениях благодаря интервью, которые он давал. В основном Дэвиду Уиггу из Express, - сказала Мэри в телевизионном документальном фильме. - Мне потребовалось много времени, чтобы по-настоящему полюбить этого человека. Но когда это произошло, возврата не было. Его боль стала моей болью. Его радость стала моей радостью».
Сам "Уигги" любил называть их «братом и сестрой», хотя даже он время от времени становился романтичным. «Единственным человеком, с которым он чувствовал себя по-настоящему комфортно, была Мэри, - сказал он - Я думаю, она и была самой настоящей любовью всей его жизни».
Рок-н-ролл, слава, удача, иди куда угодно, делай что угодно с кем угодно, весь мир у твоих ног. Или нет? Если бы любовь всей моей жизни оказалась геем, би или кем бы то ни было еще, а я жаждала бы другого образа жизни, меня бы след простыл. Почему Мэри не ушла и не попробовала начать все снова? Если Фредди чувствовал себя настолько виноватым, что «ввел ее в заблуждение», что решил нести моральную и финансовую ответственность за ее благополучие, то почему он не предоставил ей щедрое вознаграждение и не купил ей дом на окраине столицы или еще дальше, чтобы помочь ей начать все сначала? Конечно, если бы она действительно была любовью его жизни, после того, как между ними все было кончено, он бы ее отпустил. Ей было всего двадцать пять, когда их романтические отношения закончились. Я никогда не понимала, почему она осталась в его жизни и пополнила армию его подпевал. Она превратилась в своего рода миссис Дэнверс (персонаж романа Дафны Дюморье "Ребекка" - это просто хохма, а не сравнение! ): властная и косо на все смотрящая домоправительница, неодобрительно наблюдающая за армией фаворитов, которые появлялись и исчезали, поджимающая губы и закатывающая глаза при виде все более безумных выходок Фредди, мирящаяся со всеми, кто проплывал сквозь их жизни ... Я повторю еще раз, - почему! Неужели она вопреки надежде надеялась на то, что Фредди пресытится и положит конец безумию? Мечтала ли она вернуть его, когда он покончит со «всем этим», и оставить его в себе, только себе? Надеялась ли она, что придет время, и они смогут остепениться и состариться вместе, как мужчина и жена в Гарден Лодж, доме, который она нашла и помогла превратить в идеальный дом для него, только чтобы увидеть, как его оккупировали банды парней Фредди. Это была такая долгая игра, и она была уверена в окончательном триумфе?
Я скажу вам, на что она НЕ рассчитывала: на то, что Фредди может встретить другую женщину, чье притязание на его сердце будет более, чем равным ее. Она также не ожидала, что Фредди сможет найти свой путь к значимому мужчине. Она не опасалась и худшего: что безрассудный, бросающий вызов самой смерти образ жизни Фредди в конечном итоге приведет к тому, что он падет жертвой ВИЧ; что она никогда больше не получит свою единственную настоящую любовь обратно; и что она будет вынуждена разделить участь тех, кто претендовал на него гораздо меньше, чем она. «Старой проверенной временем подругой» -такой она была. С тех пор, как он умер, мир узнал ее под другим именем. Познакомьтесь с вдовой Фредди Меркьюри.
На YouTube есть клип -  Фредди и Мэри на террасе на берегу реки в Будапеште в июле 1986 года, во время последнего тура Queen. В красивом флуоресцентном желтом спортивном костюме на фоне мерцающих огней над темным Дунаем Фредди стоит между Мэри в красной футболке и безымянным венгром. Он пытается запомнить слова народной песни Fevaszi Sz;l Vizet Araszt ( 'The Spring Wind Makes Waters Flood'), которую он хотел спеть на историческом концерте Queen. Это - первая песня, которую венгерские дети разучивают в детском саду, и она остается с ними на протяжении всей жизни. Фредди инстинктивно знает, насколько важным будет этот момент в шоу. Он полон решимости сделать все правильно. Ломая язык о незнакомые слова и выговаривая неудобные слоги, чтобы попасть в лад с мелодией, он часто смотрит на Мэри, ожидая одобрения. Она смотрит на него в безмолвном обожании.

Момент, запечатленный для потомков, говорит все об их отношениях. В другом месте клипа Мэри следует за Фредди в художественном магазине, делая записи в блокноте, записывая данные о картинах и предметах, которые он хочет купить.
Я вспоминаю ее в восьмидесятые - в то время я посещала большинство концертов Queen. Я помню ее в ярко-желтых леггинсах (значил ли этот цвет что-то для них обоих?) - и на супер-высоких шпильках, типичная девушка рокера. Я сама видела, как она надменно отшила какую-то незваную девицу: «Я девушка Фредди Меркьюри». Она держалась на расстоянии от прессы, отваживая нас словами: «Я не знаменитость, я не даю интервью». После смерти Фредди она даст их немало, почти все - Дэвиду Уиггу. С ним она чувствовала себя в безопасности, потому что так чувствовал себя с ним Фредди. Со временем она стала императрицей короля империи Queen и матриархом в его второй семьи - в гомосексуальном окружении, состоящем из друзей, большинство из которых были на зарплате у Фредди. Внутренний круг также проживал в Гарден Лодж: Питер «Фиби» Фристоун, его Пятница и правая рука; Джо «Лайза» Фанелли, бывший любовник Фредди, ставший личным поваром; и Джим Хаттон, парикмахер из графства Карлоу, Ирландия, который впервые встретил Фредди в гей-клубе Копакабана и стал его любовником и садовником".
Конец предпоследнего фрагмента.
Отставляем в сторону лирику и подытоживаем.
Во-первых, ЛЭДж считает, что Мэри выжидала, когда ее мужчина нагуляется и одумается. В этом было бы некое разумное зерно, вероятно. Но для этого он должен был подавать ей хоть какую-то надежду. Ждать безо всякой надежды можно год-два-пять, наконец. Но не пятнадцать!
Во-вторых, она задается тем же вопросом, что и я - почему Мэри предпочла пополнить армию прихлебателей Фредди, а не жить своей жизнью?
И в-третьих, ЛЭДж противоречит самой себе в том, что касается Хаттона. Как мы помним из соответствующей главы, Хаттон ей признался, что сильно преувеличил свою роль в жизни Меркьюри. Получается, что никакого "Меркьюри и я" не было! Так что за значимый мужчина упоминается в этом фрагменте? Кого следовало опасаться Мэри?
Она излишне ее романтизирует, конечно - ради того, чтобы выжать обильную слезу у многочисленных почитателей  как Фредди, так и Мэри. Ведь многие в других отношениях очень здравомыслящие люди попадаются на удочку этой легенды о "любви всей жизни". Соответственно и читателей у книги будет больше.
Ведь много было говорено о том, что как эта песня, (Love Of My Life) так и многие другие, были написаны не адресно, а потому, что просто были написаны. Прекрасные баллады о любви для всех и каждого из нас.
Для меня остались непонятными пару моментов - из каких интервью Меркьюри, данных Уиггу, Мэри узнала о своих отношениях с Фредди? (это большая загадка)... Так она поджимала губы и закатывала глаза или восторженно смотрела и поддакивала? Каким боком Мэри превращала Гарден Лодж в уютное гнездышко, оккупированное бандой "парней Фредди". По моему Меркьюри выступил сам себе дизайнером. Не думаю, что у Мэри хватило бы вкуса на это. Помню, что я переводила интервью, в котором она признавалась Уиггу, к слову, что Фредди в полном смысле слова открыл ей глаза на мир искусств.И последнее - неужели ЛЭДж действительно верит, что Меркьюри был  в шаге от того, чтобы жениться на Барбаре? Я уверена, что любимой женщине (даже такой эксцентричной, как Барбара) не делают посвящение? подобное тому, что на альбоме Mister Bad Guy. ""... Особая благодарность Мэри Остин. Барбаре Валентин за большие сиськи и плохое поведение..." О, да! Такое пишут только любимым женщинам! Изысканная британская любовная лирика.
На фотографии - Фредди Меркьюри ржет, прочитав опус Лесли-Энн Джонс.


Рецензии