Глава 9. Фигурное катание на стене...

Дорогие мои друзья!

Невозможно скрыть мою радость по поводу сегодняшнего рабочего дня!
Если честно, мне эти «нетрадиционные дни» не очень нравились. О, многие не знают, что такое «нетрадиционные дни»? Попробую объяснить, хотя и я не все понимаю в этой системе.

Итак, мы заканчиваем учёбу 23 июня. Но у нас в году 10 нетрадиционных дней. Это минус, потому что так бы мы закончили учиться 13 июня. Представьте себе: учиться 12 (!!!) лет в школе, да ещё и весь июнь, когда программа пройдена уже к 1 июня. Так вот, это такие дни, когда в школе нет уроков, а все ребята вместе с учителями занимаются какой-то практической деятельностью. Учителя предлагают свои программы, ребята всей старшей школы записываются по интересам и 10 дней, разбросанных по всему учебному году, выполняют предложенную учителями программу.
Да, раньше мы, классные руководители, могли провести эти дни с классом, поехать в поездку, на природу, просто пообщаться. Сейчас группы сборные, зато задействованы все учителя школы.

И если продумать и предложить ребятам что-то интересное, то всё складывается как нельзя лучше. Наши учителя - ужасно творческие личности! Буквально все! И ребята приняли эти дни. Кто-то куда-то едет, кто-то творит в классе - все заняты делом.
Сегодня творили и мы…

Мне разрешила наша Ирина Прохоровна «испортить» стену. К сентябрю мы сделали одну стену, спасибо Али экспрессу. Вторую мне захотелось сделать со смыслом. В Интернете полно картинок, как можно сделать стену в кабинете математике, и именно там я увидела СЕРДЦЕ из математических символов. И я вспомнила книгу Шалвы Амонашвили: «Без сердца что поймёшь?»

Мы с ребятами сделали на одном занятии проект, а сегодня воплощали его в жизнь. Всё, что вы видите - хенд, что называется, мэйд. Каждая буковка, каждая фигура и даже «эмбрион», как назвали его создатели-девчонки, сделаны руками моих учеников.
Сначала думали рисовать краской, но потом я нашла клейкую чёрную бумагу и мы начали творить. Всё было не так просто: нужно было распечатать буквы, вырезать их, перевернуть, обрисовать, вырезать, снять плёнку и наклеить. Каждую буковку!
Что меня особенно порадовало: без просьб и уговоров, мои ребятки шикарно убрали кабинет! Сами! Просто повзрослели… 13-14 лет уже хороший возраст и от нас они взяли уже всё, что могли.

Я осталась в чистом кабинете и не смогла остановиться: Ирочка предложила мне потрясающую фразу Шалвы Александровича:
«Я люблю математику. Математика любит меня». И уже я дорезала буквы, мы с Ирочкой их доклеивали и получился шедевр, на мой взгляд.
Стена ещё не закончена: доделаем на сдедующем занятии.

К чему я всё это пишу: получив несказанное удовольствие от совместной работы, мы учились не только складывать математические формулы. Работать в команде, когда тебя слышат и понимают - это наше учительское счастье. Сейчас так мало пишут хорошего о школе, что невольно задаёшься вопросом: а как молодые узнают о нашей профессии? Ведь грядёт кризис в образовании, и нам, всем учителям, это известно. А вот в министерстве образования об этом не задумываются. Это называется «ИНЕРЦИЯ СТАРЫХ ПУТЕЙ», когда рельсы накатаны, поезд идёт и заходит в тупик, не зная, что это тупик и есть.

Наша профессия ничем не может подкупить молодёжь, к сожалению. Абсолютно ничем, если… Если только сердце молодого человека тянется к детству, то он не посмотрит ни на зарплату, ни на подготовку и проверку тетрадей - ни на что. Он придёт и будет детоводителем. Таких молодых людей сейчас очень мало.
Совсем недавно прочла статью, где одна молодая учительница ушла из школы, отработав в ней всего 10 лет. Затравили. И она пишет: «С педагогикой я покончила навсегда». Страшно, честное слово: в это ужасное, неспокойное время ещё и травить друг друга?

Да, всякое случается: и родители бывают жёсткими, и учителя не всегда правы, и дети выходят за рамки. Но я не покривлю душой ни одной секунды: нашей администрации нужно давать семинары и делиться опытом со всем миром! Только с улыбкой, с добром, с пониманием… Ни одного слова критики! Помощь - любая, только обратись.
 
Я прихожу в кабинет завуча, Ирены Йоновны, или просто Йоновны, с поникшей головой: бумаги - не мой конёк, как вы уже знаете. Ни вздоха, ни оха: садится и учит, и делает вместе со мной, разъясняя каждую строку.
Пришла к директору, Ирине Прохоровне: нужна СМАРТ доска. Понятия не имею, откуда у школы деньги: доска висит. Потому что она знает: я ставлю телефон на штатив и транслирую уроки для тех, кто на самоизоляции или карантине. Это математика, всё же.

В этом году у нас новый завуч: наша учитель Литовского языка, Йоланта. Ну чуде же какое: ей страшно, замена на замене, болеют учителя, а она с улыбкой, по доброму, обходит каждого учителя, кого предупреждая, кого уговаривая… До ночи ведь сидит… Всё у неё получится, потому что молодая и сердце любящее.
А наша завуч Ниёле - это золото! Грамотная, спокойная, умная! Тоже из наших, из учителей! С любым вопросом к ней можно обратиться: занята, не занята, улыбнётся и делает, помогает…

Милые, я хочу чтобы вы понимали: пишу не для того, чтобы они прочитали. Прочитают, наверное. Или нет - неважно. Важно другое: нет лести в моих словах и они прекрасно это знают. Просто люблю их всем сердцем и жалею несказанно: на их женские плечи выпало очень трудное испытание. Несут этот груз и не стонут, ещё и нам помогают.

Всё-таки недаром наша школа носит звание «Учреждение гуманной педагогики». Это огромная ответственность и большая радость.
Говорю со всей серьёзностью: для современных детей ни одна другая педагогика не подходит.

И напоследок: ещё до болезни ко мне подошла наша Лидочка, которая убирает мой кабинет. Сказала: «Вы слишком добрая и слишком мягкая для них (учеников). С ними нужно жёстко и строго!»
Я ответила: «Доброта не исключает строгость, Лидочка!»
Вчера она подошла ко мне и сказала: «Я ошибалась в отношении вас… Наверное и правда: с ними надо по-другому…»

Открою секрет: сейчас со всеми надо по другому! Администрацию любить, учителей поддерживать, с родителями дружить, детей принимать такими, какие они есть, стремясь сделать их ещё лучше и чище! Это в нашей власти, дорогие взрослые! Потому что ЛЮБОВЬ - надстройка над всем, что мы делаем!
С любовью к вам, я.


Рецензии