Глава 8. Какая, собственно, разница?

 
Вы заметили, что время бежит со скоростью света?
Только что было утро - уже вечер.

Сегодня первый день работы после ковида.
Трудно. Нет-нет, не морально: тут всё в порядке! Я соскучилась по работе и работа по мне тоже: навалилось. Спасибо Ирочке: помогла провести тестирование. Она уже профи: я вела урок в нашем классе, а она тестировала. Мой мальчиша Ульян помогал ей и всё прошло очень быстро, что и понятно: наши ребята уже взрослые, им по 13-14 лет.
Ещё 8 месяцев и они покинут родные пенаты.
«Не так мы проведём последний год в нашей школе», - думала я.
Обожаю ездить, познавать что-то новое, устраивать вечеринки… Но разве кто-то думал, что будет так, как есть, что жизнь преподнесёт нам такой сюрприз?

У меня сегодня было всего три урока. Но я выползла из школы: усталость. Вот странная болезнь: вчера пыталась собрать немного яблок, упавших с дерева: сначала всё шло нормально, потом на меня пошла земля. Голова кружится. Сегодня на уроках боялась потерять нить при объяснении материала. Не потеряла. Нужно предупредить их, что может быть всё.

В субботу был потрясающий день: мы с Ирочкой проводили занятие в Казахстанском родительском университете. Мы седьмой год сотрудничаем с ними и не устаём удивляться тому, что творит эта команда. В этом году собрались 1500 слушателей по всему миру. Это родители, интересующиеся нашей гуманной педагогикой.
Знаете, скажу честно: другой для меня больше нет и не будет. Особенно сейчас, когда хочется всех обнять и плакать.

И есть от чего: только в Клайпеде болеет 400 учеников и 89 учителей.
В школу возвращаются переболевшие: ползают по этажам, как сонные, уставшие мухи. Смотреть смешно, но ужасно жалко всех.
Так вот, перед занятием мы с Ирой всегда готовимся. Готовились и на этот раз. В пятницу Ириша пришла ко мне, чтобы ещё раз всё пройти. И тут сомной случился ужас ужасный: голова была пуста, как глобус. Ира что-то говорила, а я даже не понимала, о чём она говорит. Впала просто в панику какую-то: у нас столько материала и наработок, а я ни сном, ни духом. Испугалась страшно. Сказала, что буду «подвякивать».

И кому объяснишь, что это хвосты ковидные, что прошло ещё слишком мало времени?
Вечером собрала себя в кулак и что-то стала вспоминать. К тому же в субботу, после лекции мы бежали на очередные похороны, потом у нас был спектакль: заканчивались дни еврейской культуры в городе.
Опять стресс: накануне мне показалось, что я забыла все слова: мы давали отрывки из спектаклей. От стресса заснула в 5 утра. Не забыла: сцена со мной творит чудеса.

Я уже замечала: в любом состоянии попав на сцену, я нахожусь в какой-то эйфории и летаю. Обожаю театр! Играть, смотреть, стоять рядом…
Вчера вообще случился очередной анекдот и виной всему мерзкий ковид. Привезла Ирочке с Андреем немного яблок из сада, а у них Настя с Олежкой.
Ира спросила:
- Ты будешь чай или кофе?
- Кофе, конечно! - ответила я с радостью, потому что стала чувствовать его вкус.
- Андрюшенька, сделай кофе, пожалуйста!- попросила Ирочка мужа.
Андрей встал, а в это время Настя с гордостью говорит:
- У нас БАРИСТА!
- О! У вас БАРИСТА!- воскликнула я, напрочь забыв, что это такое. Ну да, мне простительно: ковид на мою голову. И я подумала, что это такой сорт кофе.
Все странно посмотрели на меня, а Настя сказала:
- Май, БАРИСТА - это у нас папа. А кофе  - РАБУСТА!
Всё. До конца вечера мы хохотали, как ненормальные. И ведь я знала, что БАРИСТА - это человек, делающий кофе! Но напрочь забыла!
Прихожу домой и рассказываю этот анекдот своему постковидному мужу. Не дослушав до конца, он и говорит:
- О! БАРИСТА - это хороший кофе!!
Больше рассказывать я уже не могла…
Дорогие мои! Будьте вы все здоровы!
Берегите себя!
Запасайтесь калиной, пока её не склевали наши конкуренты: птицы!

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/20/1950


Рецензии