Стажёр

РАССКАЗЫ
СТАЖЕР

Лето в Самарканде, как в Африке. Люди до десяти утра успевают сделать все свои дела, потом начинается пекло, а я иду проходить стажировку в Управлении МВД города Самарканда. Вот уже третий год, как я здесь прохожу стажировку. В этом году последний раз, потом будет защита диплома. Меня уже многие знают в управлении. Мой наставник майор юстиции Алиев, человек среднего роста с короткой черной стрижкой, любитель черного крепкого чая и штатской одежды. После работы любил поделиться с молодежью криминальными историями. Я и мои друзья, сегодня остались слушать его рассказы.
- Помню  1973 год. Нам на совещании сказали, что исчезают таксисты прямо со своими автомобилями. Накануне исчез уже седьмой таксист со своей машиной. Все силы были направлены на розыск преступников. Мы искали почти три недели, но поиск не дал положительных результатов. Месяц спустя, пропал восьмой таксист. Эти дела находилось под контролем генсека Узбекистана.
- Чем закончилась эта история с пропавшими таксистами, - спросил я.
- Однажды молодой парень, школьник девятого класса, на автомобильном рынке, можно сказать барахолке, где продавали запчасти, узнал дверь от отцовской машины. На двери была царапина определенно конфигурации. Он сказал продавцу:
- Эта двери от машины моего отца, значит, вы его убили и разобрали машину на запчасти.
- Ты что, парень, эта дверь от моей старой машины, - сказал продавец.
- Я узнал метку, я процарапал ее, когда был сильно зол.
- Ты обознался, на свете много подобных царапин.
Они долго спорили, но парень написал заявление на этого продавца и отнес в милицию. Потом мы нашли продавца на рынке, взяли дверь с меткой на экспертизу и поехал домой к злополучному продавцу с обыском. И вот тут мы все раскрыли.
Хозяина звали Али по фамилии Рахманов. У него был большой огород, красивый дом, хорошая семья. Его дети ходили в школу и хорошо учились.
 Группа начала обыскивать дом. В гараже нашли запчасти от Жигулей 03. Правда, у него были такие де Жигули, но мы не прекратили поиск. Мой помощник, капитан Смирнов Андрей, заметил на кухне дыру в стене, прикрытую ковром, возле которого стоял стол. Он позвал мне и сказал:
- Товарищ майор, смотрите, дыра, прикрытая ковром. Она находится как раз на уровне головы, если сидеть на стуле за столом.
- Что ты хотел этим сказать?
- Я думаю, он здесь убивал таксистов.
- Как?
- Вот, например, садитесь на стул, я покажу, как это происходило.
Он показал принцип удара тяжелым предметом.
- Экспертиза начала расследование. Мы нашли на ковре частички крови и потом арестовали хозяина, но он ни в чем не признался. Экспертиза крови не указала на конкретного человека, так как их было восемь, а анализ ДНК тогда еще не делали. Через день ко мне подошел капитан Смирнов и спросил:
- Товарищ майор, разрешите мне еще раз осмотреть их огород?
- Зачем? Мы не смогли доказать, что хозяин дома виновен. Соседи дали показание, что он порядочный человек и хороший семьянин. Покупает старые запчасти, а потом их перепродает, – это ведь не преступление?
Все-таки один день мне дали тщательно обыскать его огород.
- Хорошо, возьми лейтенанта Олимова.
- Есть товарищ майор.
Они уехали. Я занимался другими делами, а подозреваемый Али Рахмонов пока сидел в СИЗО.
В наше время экспертиза делалась не так тщательно и быстро. Сейчас ее проводят современным оборудованием и химикатами.  В четыре часа пришел лейтенант Олимов и доложил:
- Товарищ майор, Алиев Икром Анварович, капитан Смирнов что-то нашел, просит людей на помощь с лопатами.
- Он что, траншеи хочет копать?
- Ни как нет. Капитан просил вас тоже приехать.
- Что там произошло?!
Мы приехали к дому Рахмонова Али через час. Капитан ждал нас у ворот дома. Его одежда была в грязи, но он встретил нас с улыбкой.
- Что еще, капитан?
- Я думаю.
- Ах! Меня оторвал от важной работы…
- Товарищ майор, идемте, я объясню все на месте.
- Ну, веди нас.
Мы пришли туда, где хозяйка чистила стайки и сгружала навоз.
- Смотрите, товарищ майор.
- Что, я должен смотреть на навоз?
- Под навозом мягкая и свежевырытая земля.
- Ну и что?
- Хозяйка говорит, что она бросает сюда навоз каждый день в течение года.
- Допустим.
- А почему тогда земля свежевырытая? За год она должна слежаться.
- Ты прав, капитан. Позови людей. Пусть они уберут навоз и раскопают землю.
Четыре милиционера приступили к раскопке. Когда погрузились на метр в глубину, лопаты ударились о твердый предмет.
Землю убрали и увидели кузов Жигулей. Потом еще и еще. В яме лежали восемь кузовов от машин, но трупов мы не нашли. Арестовали жену, и на допросе она рассказала:
- Однажды муж Ойгул приехал на такси с рынка и рассказал, как много сегодня он заработал денег. Я была против такого заработка, но он сказал, что это не опасно, никто ничего никогда не узнает. Он проделал на кухне дырку, чтобы можно было ударить человека по голове, и на ее место повесил ковер. Дети у нас маленькие, они пока ничего не понимают. Так он убивал таксистов, когда дети гуляли на площадке или спали. Восьмым таксистом оказался мой одноклассник, Салим. Я запретил мужу убивать его, но он сказал, что опасно оставлять его живым и сделал свое дело. Если бы я его спасла, тогда бы муж убил меня. Я очень боялась его.
- Суд приговорил мужа к расстрелу, а жену за соучастие посадили на десять лет. Капитану Смирновы досрочно присвоили звание майора, и он был переведен в Ташкент.
- Из-за каких-то денег убить восьмерых человек! – возмутились слушатели.
- Эти люди психически ненормальные. Они готовы на все, так же, как и наркоманы.
Майор Алиев Икром Анварович, мужчина среднего роста, ходил всегда в форме, говорил четко и ясно, но по-русски говорил плохо. По характеру был требовательным, всегда держал свое слово, поэтому его уважал весь отдел.
Я проходил стажировку при УВД, меня не брали на особые задания. Занимался бумажными делами и присутствовал на допросах, оформлял протокол. Иногда, засидевшись допоздна за бумагами, я оставался ночевать в отделе. Наблюдал за ночной службой, беседовал с задержанными и нарушителями правопорядка. Я помогал дежурному оформлять их.
Было три часа ночи, когда мы с Алиевым оформляли задержанного, после проделанной работы, майор рассказал еще одну историю.
- Я хорошо помню 1970 год. Тогда я служил в звании старшего лейтенанта. Сам начальник МВД района, подполковник Салиев, окончивший военное училище и продолжавший службу в МВД. Был он строгий, но его все уважали. Жену привез себе из Москвы, его сын уже старший лейтенант ВДВ. Вот он то и дал мне задание.
- Старший лейтенант, мне доложили, что наркотики в нашем районе поступают к нам из села Нарпая. Но мои люди не нашли наркотиков в селе. Я прошу держать наш разговор в секрете.
- Что я должен делать?
- Идти в это село, устроиться пастухом и наблюдать, пока мы не поймаем наркодилера. Но это не приказ, а просьба.
- Как я войду в доверие людям, которые живут в этом селе.
- Для вас мы придумаем легенду. Она будет надежная. Я знаю, что вы не женат и у вас есть опыт службы. Вот вам легенда, изучайте ее.
Я выучил легенду. Подробности не буду рассказывать, она до сих пор действует. Через неделю, я устроился в совхозе водителем, а через три месяца специально совершил аварию, так было задумано по легенде. Надо было платить за ремонт, а у меня денег не было, и я согласился работать помощником пастуха. Главного пастуха звали Саид Кахрамонович. Ему 42 года, он добрый и душевный человек. Обращался со мной хорошо. Его дочь Лола приносила нам обед, ужин мы готовили сами. Так шли дни за днями. Однажды я заметил в коровнике посторонних. Те люди появлялись в ночное врем, они что-то оставляли, а утром забирали. Однажды ночью я пошел в коровник проверить их вещи. Увидел семь мешков. Открыл один и увидел там АНАШУ. Вернулся и лег на свое место. Утром Саид говорит:
- Что ты делал ночью на улице?
- В туалет ходил, живот «скрутило».
- Я следил за тобой и видел тебя в коровнике. Что ты там делал? Кто ты? Не бойся, скажи, я твой друг.
- Я милиционер и выполняю задание.
- Я так и думал.
- Если сообщите им про меня, они меня убьют.
- Не бойся, не скажу.
- Вы поможете мне передать эти сведения?
- Пиши, ночью твое письмо отнесет дочь.
- Писать нельзя, лучше передать словами.
- Говори, я передам дочери.
 Я передал пастуху сведения, его дочь Лола сходила по названному мной адресу, там уже давно ждали от меня известия.
- Вечером эти люди с семью мешками анаши были арестованы, но они не выдали главаря.
- Я продолжал работать, чтобы выяснить, кто всем этим заправляет.
Прошло полгода. Меня уже почти все знают в совхозе, а я изучал жизнь каждого руководителя совхоза. Чем они занимались в свободное от работы время. Подозрение мое пало на директора совхоза Касымова. Он жил лучше всех, построил дома детям. Каждые два месяца ездил куда-то отдыхать на десять дней. Потом узнал, что ездил он в Ташкент. Деньги у него всегда водились. Наконец, получив выходной от главного пастуха, я следил за ним. У директора была любовница в городе. Он часто ездил к ней. По вечерам к нему часто приезжали какие-то люди, скоре всего они были из города, а назад уезжали с чемоданчиками в руках. Я передал связному через Лолу номера машины.  Чуть позже их арестовали, и в чемоданах обнаружили крупную сумму денег. Что с ними было дальше, я не знаю. Когда Лола принесла отцу обед, рассказала мне.
- Одна моя подруга сказала, что директор где-то на поле в подвале выращиваете анашу.
- Откуда она это знает?
- Она была с ним в постели и слышала, как он разговаривал по телефоны с какими-то людьми.
- В подвале без электричества вырастить анашу не получится. Либо там есть генератор, либо туда провели подземный кабель. Как найти мне этот подвал?
- Если искать по электричеству, то надо смотреть соединение на столбах или зданиях.
- Сегодня ночью я пойду искать.
- Будьте осторожны.
- Спасибо, Лола, буду…
- Вы играете с огнем, сказал мне пастух перед тем, как я должен был уйти ночью.
- Они отравляют людей, их обязательно надо найти. Если просто арестовать директора, он сам ничего не скажет Нужны веские доказательства и свидетели.
- Удачи тебе, Яздон.
Вечером я ходил на поле и проверял столбы. Был ноябрь. Заканчивали уборку хлопка, но работа еще кипела. До конца января я проверил все совхозные столбы, но никаких соединений  не нашел. Теперь я решил проверить  служебные здания совхоза. Это были: гараж, дом отдыха рабочих, склады, управление. Ночами дежурил везде, но не обнаружил, никакого ночного движения. В марте начал дежурить возле шипона. Он находился на середине поля. Его охранял мужик среднего роста. Как его звали, я не знаю. На четвертую ночь подъехала машина «Волга». Из нее вышли двое и вынесли из шипона четыре мешка, погрузили в машину и уехали. Я был удивлен и подумал:
- Почему они приезжали ночью?
Но пост наблюдения не окинул. На пятую ночь после их отъезда, они появились вновь. Я узнал их лица. Я запомнил номер машины. Они снова вышли с четырьмя мешками. Что было в мешках, я тоже не знаю. Днем Лола принесла нам обед, я попросил ее запомнить номер той Волги и передать. Служба следила за ними. Через неделю их арестовали прямо на шипоне вместе с охранником. Оказалось, что под шипоном выкопали шахту длиной 140 метров, они оборудовали в ней тепло, вентиляцию, систему полива и освещение и выращивали анашу. Когда вынесли анашу из шахты и взвесили ее, то вес оказался 1200 килограмм. Директора арестовали. За эту операцию я получил звание майора, начальник УВД района, полковник женился на Лоле. В феврале был суд. Я пришел на него в форме. Директор увидел меня и был удивлен, что я, пастух, оказался в форме полицейского. Вот так мы предотвратили наркодилиров.
Я продолжил стажировку, помогал майору Алиеву в делах. Я очень хотел, чтобы меня взяли на задание, но, увы! Сегодня меня оставили дежурить. Я находился в кабинете майора Алиева. Около часа ночи меня вызвал дежурный РОВД капитан Салиев.
- Стажер, поедите с патрульной службой по адресу. Там мужика уличные хулиганы подрезали. Он еще жив. Его увезла скорая помощь Нам надо опросить соседей и составить протокол.
- Я готов ехать.
Мы приехали по адресу Педжикетская дом 147. Была ночь, мы не имели право будить людей. Вернулись около четырех часов утра. Утром доложил майору обстановку и он отпустил меня домой до обеда отоспаться.
Мне нравилась стажировка. Здесь я много узнавал о людях: их жизнь, привычки, намерения, о том, как парень вечером защитил незнакомую ему девушку от хулиганов, как мужики бьют своих жен просто так, потому что у них плохое настроение, как тащат из дома все ценное, чтобы купить себе дозу и еще многое другое.
- Сегодня я буду дежурить, - сказал майор, хочешь, оставайся, могу взять тебя с собой на происшествие.
- Я с удовольствием.
 Время было три часа дня, на обед мы пошли с опозданием. Обычно ходили в два часа, задержались у начальника УВД. В семь вечер сотрудники разбежались по домам. Мы с майором сидели в его кабинете.
- Вижу, стажер, что ты скучаешь.
- Хочется расследовать настоящие дела.
- Успеешь, я тоже в свое время стажировался, правда, в другом месте. На моем факультете 75% учились парни, а у вас как?
- Примерно 60 процентов парней, а 40 девушек.
- Придет время, будем подчиняться нашим женщинам. Из них выйдут генералы, командиры, начальники. Когда я начинал служить, в моем отделе были три женщины офицеры, а сейчас из 15. Интересно, сколько их будет через десять лет?
- На моем курсе, все девушки хотят служить, может, еще до замужества станут офицерами. Вы сами знаете, судьбы наших девчонок в руках их родителей.
- Знаю, стажер. Я помню случай. Один картежник проиграл девушку и по условию карточной игры, он должен был жениться, хотя он был уже женат.
- И что было дальше?
- Дальше. Вечером увидел шестнадцатилетнюю девчонку и стал за ней следить. Она понравилась ему. Он узнал, где она живет, кто ее родители, в какой школе учится и т.д. Когда подошло время, он увез ее на машине. Привез на съемную квартиру. Не знаю, как он ее уговорил, но она пошла с ним на добровольный контакт. Он решил вопрос с ее родителями, но поступило заявление от ее сестры. Мы расследовали это дело. Потом сестра забрала заявление, а мужик сделал ее второй женой и в 17 лет, она родила ему сына, а вскоре у них родилась и дочь. Что было дальше в их семье, я не знаю. Вот так он испортил жизнь молодой девчонки. Кто знает, может, она хотела учиться в вузе, а может, хотела выйти замуж за любимого.
Однажды к нам поступило заявление от сельского жителя. Он обратился в сельское РОВД, но ему ответили, что этот вопрос должен решить сельский участковый. У него ночью украли двух коров прямо из коровника. Участковый попытался расследовать это дело, но никого не нашел, кто бы мог это сделать. Потом пострадавший обратился к нам. Мы начали расследование вместе с участковым. Поиск двух коров не дал положительного результата. Раньше в селе терялись коровы, но они потом находились. Этих же никто не видел. На четвертый день я обратил внимание на соседскую собаку. Это была немецкая овчарка. Она свободно, без цепи, передвигалась по своей ограде. Я вызвал его хозяина, парня среднего роста.
- Что хотели? - спросил он.
- Ваша собака команду выполняет?
- Она обучена. Я тренировал ее два года.
- Где?
- Здесь. Она все время со мной.
- Вы слышали, что соседские коровы потерялись пять дней назад?
- Слышал.
- Я бы хотел, чтобы вы дали команду своей собаке, чтобы она нашла их.
- Попробую, но прошло много времени, все следы уже затоптались.
Парень привел собаку, мы показали, откуда брать след. Она выбежал из коровника, и направилась в сторону села Жукова по центральной дороге. Мы побежали за ней. Пробежали километра два. Собака спустилась к местной речке Зарафшан и остановилась.
- Коровы точно где-то здесь.
- Переплывем на ту сторону, собака точно возьмет след, если он есть.
- Хорошо, действуем так.
Мы разделились.
Погода была жаркая, речка мелкая, мы перебрели на другую сторону. Собака снова взяла след, прошли метров 300, и собака забежала в лес, свернула на левую тропинку. Мы бежали за ней. Прошли примерно 80 метров и увидели двух коров. Хозяин от радости так громко и неожиданно закричал, что мы вздрогнули от испуга.
- Вот они мои родные!!!
Обняв их, даже всплакнул от радости. Кто украл их, мы так и не нашли. Собака не смогла взять след вора. Хозяин коров купил несколько килограмм колбасы и угостил собаку.
- Моя мечта вырастить собаку и обучить  ее.
- А у тебя будет время?
- Тоже правильно. Вот-вот окончу институт, пойду работать, я хочу служить.
- Дай Бог тебе удачи. Служи, стажер.
Когда я вернулся домой, меня ждал сюрприз. К нам приехала наша родственница с дочкой Ферузой. Мы давно не виделись. Она среднего роста с длинными черными волосами, стройной фигурой, маленькими манящими грудями. Говорит медленно и красиво, с ней все время охота общаться, но мне нравится моя однокурсница Саидахан. Мы учимся с ней вместе с первого курса, часто целовались, но близких отношений между нами не было. Тогда девчонки берегли себя до свадьбы. За столом мама начала разговор.
- Сынок. Мы с твоим отцом решили тебя женить.
- На ком?
- На Ферузе. Мама, она моя родственница -  это раз; у меня есть любимая подруга – это два; мне два года еще служить, чем я могу обеспечить семью?
- Еще два года ждать?
- Я не согласена.
- Кто она твоя любимая, из порядочной семьи?
- Яздон, я вас люблю с детства, - сказала Феруза.
- Извини меня, милая Феруза, вы мне как сестра и своему сердцу я не могу приказать. Без любви я не смогу с вами жить.
Феруза тихо заплакала. Мне стало ее жалко. Из нее выйдет хорошая и верная жена, и отличная мать для детей. Она окончила медицинский техникум, работает в больнице в своей деревне.
Заранее сообщу, что она через два года выйдет замуж за врача из своей больницы, родит дочь, но не забудет меня. После замужества к нам приезжать будет редко, чтобы не тревожить свое сердце. После этого случая мои родители сказали:
- Сын, ты правду сказал про свою однокурсницу?
- Правда, мама. Я ее люблю.
- Пригласи ее в наш дом, мы хотим познакомиться с ней.
- Она очень стеснительная девушка, но я поговорю с ней.
- Вот мы и узнаем ее поближе.
Моя Феруза проходила стажировку в другом районе. Мы встречались с ней только по воскресеньям. При очередной встрече, я рассказал ей о разговоре с родителями.
- Я стесняюсь, - сказала она.
- Наш мир современный, давайте не будем стесняться.
- Хорошо, в следующее воскресенье пойдем. А ваша мама знает, что мы целуемся?
- Нет, не знает.
- Слава Богу, а то она может подумать, что я не чистая.
- Я полюбил вас с того самого дня, как впервые увидел.
- Помню тот день, когда я зашла в аудиторию, вы очень внимательно смотрели на меня. Потом мы познакомились и начали встречаться.
- Да. С того дня прошло уже шесть лет. А поженимся мы только еще через два года.
- Как скажите. Я буду ждать.
Утром меня вызвали на совещание. Я был вместе с отделом. Майор объяснил каждому его задачу. Он вел совещание коротко и ясно. Он не любитель долгих объяснений. Офицеры, получив задание, разошлись. Я снова остался с майором. Помогал ему подшивать личные дела пострадавших.
- Как у тебя дела? - спросил он.
- Спасибо, не плохо.
- Сейчас мы с тобой съездим по делам. У одного фронтовика украли медали и ордена вместе с костюмом. Ради денег, эти люди готовы все что угодно воровать. Не пожалели даже фронтовика. Его медали стоят несколько тысяч рублей, если они их продадут коллекционерам.
Через час мы приехали по адресу: улица Фарихада 73. Здесь в своем доме жил офицер ветеран ВОВ Ахмедов со своей женой. Он рассказал нам, как все было.
- В мой дом, кроме детей и внуков никто не приходит. Мы все время находимся дома. В тот день приходил к нам внук Аскар. Ему 17 лет, он заканчивает школу. Я с женой находился на огороде. Вечером я заметил, что костюм с орденами и медалями пропал.
- С чем ушел ваш внук?
- Ни с чем.
- Как же тогда исчез костюм?
- Я сам не понимаю, майор.
- У вас окна открываются?
- Да, все.
- Посмотрим, где висел ваш костюм?
- Мы осмотрели шкаф, окно. Оно открывается на улицу. Майор догадался, что преступление совершил внук фронтовика. Взяв его адрес, мы пошли к нему.
- Он был еще в школе. Его мать Мансура Ахмедовна, угостила нас чаем. Мы пили в ожидании юного преступника. Он появился в час дня. Майор позвал его на беседу.
- Аскар, я знаю, что ты украл ордена дела. Скажи, где они? Если не скажешь, я заберу тебя в участок.
- Что будет со мной, если я верну ордена?
- Как решит твой дед.
- Я жалею о своем поступке.
- Зачем ты это сделал.
- Хотел продать и съездить в Ташкент.
- В Ташкент? Зачем?
- Я мечтаю его увидеть. Мои одноклассники все побывали там, а я нет.
- Успеешь. Где они?
- Дома. Здесь. Я спрятал их в подвале.
- Иди и принеси.
Аскар принес костюм деда. Увидев костюм, его мать не выдержала и ударила его.
- Как ты мог своровать у деда?!
- Мама, я жалею, что так поступил. Уверяю тебя, больше этого не повторится.
- Тебе 17 лет. В твои годы дед уже воевал с оружием в руках. Неужели мой сын станет вором?
Мы взяли Аскара и его маму, и пошли к деду. Деду стало стыдно за своего внука. Он забрал заявление, и сам проводил воспитательную работу. Через год Аскар поступил в военное училище. Я сам лично видел его в курсантской форме.
Вскоре моя стажировка закончится. Наступило воскресенье. Я пригласил Ферузу домой, знакомиться с мамой. Маме она очень понравилась, она одобрила мой выбор.
- Хорошая твоя подруга, береги ее.
После этого, Феруза часто приходила ко мне домой, хотя по нашим обычаям до свадьбы молодые не должны нигде появляться вместе.
После окончания стажировки, майор сказал мне:
- Хочешь служить у нас, приходи после экзаменов, мы возьмем тебя на службу.
- Обязательно приду, товарищ майор.
Мне дали хорошую характеристику. В течение месяца я защитился и получил диплом. После окончания у меня был месяц отдыха. Третьего августа я снова встретился с майором.
- Берем тебя на полгода, но снова стажером, если все пройдет хорошо, через полгода получишь звание лейтенанта и будешь полноправным сотрудником.
- Я не против.
- А твоя подруга хочет служить у нас?
- Она не захотела стать офицером, пошла в адвокатуру.
- Тогда удачи ей! Когда свадьба?
- Через два года.
Я часто оставался дежурить в отделении. Лично мне нравились дежурства. На следующий день мне давали отдых, и я решал свои дела. Сегодня позвал в город погулять Ферузу. Она пришла в короткой юбке. Я редко видел ее в юбке, он всегда ходила в длинном платье.
- Феруза, я стал по вас скучать.
- Я тоже.
- Может, поженимся?
- Терпите, время еще не пришло.
- Я очень хочу обнимать вас и целовать.
- Прямо на улице что ли?
- Нет. Приглашаю вас в номер.
- Я согласна.
Я в гостинице снял номер. Он был с удобствами. Феруза сразу легла на широкую кровать. Я лег рядом с ней. Моя душа кипит, рвется к ней. Я обнял ее и начал страстно целовать. Моя рука призывно поглаживала ее спинку. Она сняла платье и залезла под простыню, стесняясь меня. Теперь мои руки властвовали над ее телом. Она слегка постанывала. Мои губы спустились к ее маленьким и твердым грудям и замерли там, в приветственном поцелуе.
- Если сегодня я тану вашей, вы не бросите меня?
- Конечно, нет, я сдержу свое слово! Сегодня кроме поцелуев у нас ничего не будет.
- Спасибо, что вы понимаете меня. Я хотела бы, чтобы вы не скучали по мне так часто.
- Нет, я хочу скучать часто-часто.
Теперь мы в месяц с ней встречались 2-3 раза в гостинице. Обнимались, целовались, утоляли тоску. Иногда оставались там до утра, но мама Ферузы, пока обо мне ничего не знала. Отца у нее не было. Когда ей было три года, отец ушел от них, и они больше не общались. Мама ее работает в школе, преподает математику. Она с отцом Ферузы познакомилась в институте. Второй раз она замуж не вышла. Очень любит свою дочь, и не захотела, чтобы у нее был отчим.
Моя стажировка проходит при УВД. Пока серьезные операции мне не доверяют. Сегодня я дежурил вместе с майором, и он рассказал мне еще одну интересную историю.
- От населения часто стали поступать заявления о карманных кражах в транспорте. За месяц дежурный зарегистрировал больше 37 заявлений. Все сообщали о кражах в трамвае. Начальник УВД района дал задание найти! А как? Мы пока не знали. Я составил план дежурств в трамваях с утра и до позднего вечера, но пока поймать карманника не удавалось. Вора мы никак не могли вычислить. Пришлось мне самому отправляться на дежурство. Так длилось еще один месяц: мы дежурили, а кражи продолжались.
Однажды я увидел, как на остановке вышла из трамвая пожилая женщина, а другая в это время громко закричала:
- Деньги! Кошелек! У меня украли все деньги!
Я вышел из трамвая, остановил бабушку и попросил показать внутренности ее сумочки. Мы нашли сворованный ею кошелек. На допросе она сказала:
- Если я хоть один день ничего не сворую, я начинаю болеть.
- Сколько вам лет?
- Скоро будет семьдесят.
-  Три раза вы сидели за карманные кражи. Остановитесь!
- Теперь уже не могу.
- Закон накажет вас.
- Знаю.
Учитывая ее возраст, ей дали условный срок. После этого кражи в нашем районе прекратились, но появились через месяц в другом районе. Их поймали быстро, это были молодые парни. Были автомобильные кражи, но их мы до сих пор найти не можем. Скорее всего, они перебивали номер машины и двигателя, перекрашивали и перепродавали или разбирали на запчасти.
Майор всегда что-то рассказывал, давал мне уроки, обучал. На третий месяц, майор впервые взял меня на опасное задание. Мне выдали табельное оружие, но предварительно я сдал нормативы о стрельбе. Но за полгода, мне не приходилось ни разу стрелять, и это очень хорошо.
Мне присвоили звание лейтенанта милиции. В столовой мы скромно отметили мое повышение. Выдали 225 рублей. В то время это были большие деньги. С первой офицерской зарплаты, я купил Ферузе в подарок кольцо.
- На память, - сказал я.
Наш отдел занимался всеми делами, кроме наркотиков. Однажды патрульная служба привезла девушку. Сама красивая и модно красиво была одета. В тот вечер я был на дежурстве. Дело поручили мне. Я допросил ее и составил протокол.
- Почему вас задержали?
- У нас большая семья. Отец не может достойно обеспечить наше существование. Я решила помочь семье и продавать свое тело.
- Давно занимаетесь этим?
- Третий раз. Мне не везет. Как теперь будет существовать моя семья?!
Я помогу вам устроиться на работу.
- Мне 18 лет. Я все умею.
- Помощником повара пойдете?
Пойду, если вы порекомендуете меня, а так меня не возьмут, у меня нет кулинарного образования.
- Необходимо поступить учиться. Можно на вечернее, а можно на заочное.
- Я на все согласна. Семье нужна моя помощь.
- Хорошо, что вы это понимаете.
Звали эту девушку Гульноза. Она среднего роста с длинными черными волосами. После разговора, на ее лице появилась улыбка.
Через день я повел ее  в столовую, туда, куда я ходил на обед. Заведующая Лариса Викторовна, дала ей направление на медосмотр. Она прошла и через три недели начала работать. Я часто встречал ее в столовой, интересовался, как она работает. Теперь улыбка не покидала ее очаровательного личика. Скажу заранее, что кроме меня никто не знал о ее попытке торговле телом и через два года, она успешно вышла замуж за хорошего парня, и стала заботливой мамой. Потом они с мужем переехали в другой город.
Наш майор стал подполковником, а я  уже как год служу лейтенантом.
Через два года мы поженились с Ферузой. Феруза продолжает работать адвокатом и иногда дает мне полезные советы. Мы брали опасных вооруженных бандитов, воров, наркоманов.
Капитан Иброгимов во время операции при захвате вооруженного преступника был тяжело ранен. После лечения его отправили на пенсию. Феруза, узнав про этот случай, сказала:
- Будь осторожен!
Еще спустя год, у меня родился сын, мы назвали его Олимом. Прошли годы. Алиев Икром стал начальником РОВД района, я старшим следователем. Прослужил в органах до 2005 года. За это время мой сын дослужился до капитана, дочь вышла замуж, жена стала востребованным адвокатом. После увольнения из органов, я тоже пошел работать адвокатом. Теперь мы впервые вместе с женой иду на работу. Какое это счастье и после работы вместе возвращаться с любимой домой.

 
МОЯ СЕМЬЯ

После первого неудачного брака, я встретил Аню. Девушку среднего роста с короткой стрижкой, зелеными глазами, стройной привлекательной фигурой. Мы начали с ней встречаться. Аня работала в банке, а я на стройке и жил с родителями. Однажды вечером у нас был с ней разговор:
- Сергей, я чувствую, что ты на несколько лет старше меня.
- Мне 33, а тебе?
- 25.
- Замужем была?
- Нет. Был жених, я с ним жила.
- А я был женат. У меня есть дочь, ей сейчас 12 лет.
- Вы разведены?
- Да.
- А почему?
- У меня вахтенная работа. Пока я зарабатывал деньги для семьи, она загуляла. Потом я узнал об этом.
- Я никогда не изменяла своему жениху. Это он гулял от меня направо и налево.
- Я знаю, что девчонки рано взрослеют. В моем классе, все девчонки встречались с взрослыми парнями и некоторые с ними жили.
- И в моем классе происходило то же самое.
Прошло время. Через год мы с Аней поженились. Аня не захотела сразу родить ребенка. Все время говорила:
- Чуть позже, чуть позже.
Справили ей тридцатилетие, и она решилась родить. У нас родился мальчик. Постепенно моя семья расширялась. Пришлось купить дом за городом. В доме у нас все есть. Я каждый сезон собираю много овощей: картошку, морковку, лук, помидоры и другие овощи заготавливаю на зиму. Где хранить у нас есть. Наши дети подросли. Сын пошел в школу, другие ходят в детский сад. Интересно, что у наших детей разные вкусы. Дочь Лира любит грызть морковку, а сын обожает лук, а младшенькая Алиса любит помидоры. Каждому на моем огороде найдется овощ по их вкусу. Вечером, после трудового дня сидим всей семьей в беседке, я говорю жене.
- Морковка поспела.
- Тиши, дети услышат.
- Пусть слышат.
Через несколько дней на огороде прошел комбайн, нет ни морковки, ни помидор, ни лука.
- Эх! Эти дети! – думал я, почему они такие разные?
 Прошли года, все выросли, но они по-прежнему не дают поспеть урожаю, все поедают на корню.
Я рад, что у меня большая семья. После работы меня тянет, и я бегу скорее домой, потому что меня ждет моя семья.


Рецензии