Сон 42

Сон 42
1877 год
Мария

Сегодня я снова, как обычно проснулся в половине седьмого утра. Смотрю, жена еще крепко спит, кот Барсик тоже.
На улице тихо. Согласно закону природы, медленно поднимается солнце. Ровно в семь часов я вышел из дома. Люди торопятся на работу. Я четко иду по своему маршруту. За последние 15 лет, я ни разу не отклонился от своего маршрута. Через двадцать минут прошел мост. За мной по пятам бежит, уже знакомая мне, черная собака. Пробежав за мной через весь мост, она свернула вниз, я же перешел по светофору и снова пошел по улице. Еще немного прошел по трамвайной линии и зашел на улице в «Детский мир».
Вышел на улицу и увидел старинные дома с черепицей на крыше и трубой от дымохода. В доме топилась печка, шел ароматный смоляной дымок.
- Куда девался асфальт и электричество, - подумал я.
Телефон перестал работать, показывал только время. Навстречу мне шла женщина, я остановил ее и спросил:
- Простите, какая это улица?
- У нее нет названия, просто улица.
- А какой город?
- Иркутск. Вы не местный?
- Местный, но никак не могу понять, где я нахожусь.  Недавно вышел из дома, направлялся на работу, а куда попал, не знаю.
- Я заметила, что вы как-то странно одеты. И еще ваш русский язык сильно отличается от нашего.
- У вас старорусский язык.
- Старорусский, - повторила она с удивлением мое последнее слово.
Кстати, какой сейчас год?
- 1875.
- А месяц?
- Август.
- Я в июле вышел из дома. Простите, я не пойму, что со мной происходит?! Я не знаю, куда мне идти?
- Здесь я никого не знаю. Я оказался совсем в другом веке.
- Идемте ко мне. Меня зовут Мария. Я живу она. Муж был геологом, пропал в экспедиции. Сын учится в военном училище.
- Я Толиб. Военный.
Мария, женщина среднего роста с темными длинными волосами в длинном многослойном платье, а на ногах у нее были калоши, на голове платок белого цвета, голос у нее был приятный, задушевный, я с удовольствием слушал ее. Жила она недалеко от места нашей встречи. Дом этот мне знаком, он стоит до сих пор. На огороде, который находится возле дома, растут овощи. Мы зашли в дом. В доме две скромные комнаты. В одной стоит топчан, застеленный пастелью. В другой такой же топчан. На кухне большой стол и две табуретки, возле печки кочерга, ухват, стоит незатейливая посуда. Мария пригласила на кухню.
- Чай будете? – спросила она.
- Нет. Спасибо, я завтракал. Лучше расскажите что-нибудь.
- А, может, лучше, вы?
- Я?...
- Да, вы. Кто вы, чем занимаетесь, мне интересно встретить человека из будущего.
- Хорошо, расскажу.
За несколько минут, я коротко рассказал о себе и жизни в XXI веке. Военное училище, где сейчас учится ваш сын, сейчас закрыто. Оно будет существовать 150 лет, а в 2011 году правительство прикроет его.
- Кто знает, может, мои внуки станут генералами?
- В моей семье два генерала и сотни офицеров.
- Самое главное, чтобы они были счастливы.
- Мария, а чем вы занимаетесь?
- Я у атамана дома занимаюсь уборкой и стиркой.
- Как он платит вам?
- На хлеб хватает. Это он помог устроить моего сына в училище. Спасибо ему.
- А как же теперь мне домой вернуться? Я живу в 2021 году, а сейчас нахожусь в 1775 году.
- Поживите пока у нас, может, найдется какой выход, или он сам найдет вас.
Я остался у нее. Показывал и рассказывал, где что изменится и будет через 150 лет. После обеда мы пошли в училище. Я увидел училище в первоначальном состоянии. Кругом растут невысокие деревья, возле КПП-1 и КПП-2 тоже деревья. Дом офицерского состава (ДОС), их было восемь домов. Показал, где будет аэропорт. Она не поняла, что это такое. Пришлось объяснять другими словами.
- И люди в воздухе летают?
- Не только по воздуху, но и в космос.
- А что такое космос?
- Это там, где звезды и луна.
- Ого! Где они, а где мы.
- Для вас это сказка, а для нас свершившийся факт.
- Неужели здесь будет большой город?
- Очень большой. Сейчас он насчитывает 750 тысяч человек. Лет через сто буде миллион.
- Вы так много мне рассказали, что я представить это не могу.
После ужина, Мария постелила мне в другой комнате пастель. Мне не спится. В окно заглядывают звезды и луна и освещают своим ярким светом комнату. Небо чистое. Несмотря на то, что все окна открыты, стоит духота.
В мою голову лезут разные мысли. Я до сих пор не могу поверить, что оказался в XVIII веке, а еще с такой милой женщиной. Время было половина одиннадцатого, а на улице уже полная тишина.
- Неужели здесь в деревни поумирали все собаки и не лают в ночи? Неожиданно я на кухне услышал шаги Марии. Они постепенно приближались к моей комнате.
- Вы не спите? - спросила она, появившись в дверях.
- Нет, не спится, думаю…
- Я зайду к вам.
- Заходите.
Она зашла в домашнем вечернем халате. Она присела рядом со мной, а я в это время поднялся. От нее исходил очень приятный и трепетный запах. Волосы были распущены.
- Именно сегодня мне не спится, а раньше я всегда быстро и крепко  засыпала. Я зашла к вам поговорить.
 О чем хотите разговаривать?
- Мне все равно.
- Я пишу книги. Хотите, я вам что-нибудь расскажу интересное из своей последней книги?
- Я слушаю вас.
- Фантастику любите?
- Я не читаю книги.
- Фантастика – это где все вымышленное, не существующее на самом деле.
- Поняла.
- Тогда слушайте.
- Я начал рассказ. Она с удовольствием слушала меня. Вскоре у нее стали закрываться глаза.
Ложитесь со мной. Обещаю, я вам мешать не буду.
- Может, я хочу, чтобы вы мешали мне спать?
- Тогда можно не спать всю ночь.
Мария сбросила халат на пол. В свете луны я увидел ее очаровательную фигуру. У нее было все красиво. Бог не обидел ее. Ночь у нас была шумная.
- После мужа, вы у меня первый мужчина. Здесь в деревне не погуляешь, все на виду.
- Вышли бы замуж.
- За кого? Мужики служат в армии до 45 лет, потом женятся. В моей деревне живут одни старики. Парней сразу же забирают на службу.
- У нас не так. Парни служат всего один год, остаются только те, кто этого хочет.
- Мы выходим замуж до 32 лет, а детей рожаем в 35.
- А чем они заняты до 32?
- Кто чем. Кто-то учится, а кто-то ищет себе жениха.
- Здесь не так. Дева ждет, когда кто-то к ней посватается.
- Я до сих пор хочу мужа и детей.
- Ждите, скоро обязательно кто-то к вам посватается.
- Как бы я этого хотела.
Днем я попросил Марию показать мне город. Сходили на центральный рынок. Я показывал и рассказывал ей, какие дома будут здесь через сто лет, потом дошли до берега Ангары. Всю дорогу я рассказывал ей, а она удивлялась. Хотелось дожить и посмотреть все своими глазами.
Только в десять вечера мы пришли домой. За день сильно устали. Кушать совсем не хотелось. Кроме чая и кусочка хлеба ничего не ели. Обняв друг друга, мы крепко уснули. Утром мы проснулись от громкого лая собак. Было уже тепло. Кукарекали соседские петухи, громко мяукали кошки, бегали ребятишки. Я лежал с открытыми глазами, а Мария на огне готовила завтрак.
- Чем будем заниматься сегодня? Завтра мне на работу.
- Значит, будем отдыхать.
Когда мы лежали и целовались, Мария с жаром сказала:
- Какое счастье!
Я понимал, что Мария молодая женщина, ей хочется ласки. Мне 62 и то я ужасно хочу ласки.
На обед мы не встали. У нас был незабываемый день и ночь ласки. Мария была счастлива. Она оказалась сексуальной женщиной, и мне ее темперамент очень понравился.
Пока она ходила на работу, я заготовил дрова на зиму. Когда Мария отдыхала, мы ходил в лес за околицу. Там встретил людей, собирающих грибы и годы. Они знали Марию и здоровались с нами.
- Я каждый год собираю годы и грибы, потом сушу их.
- Можно варить варенье.
- Я варила, но без сахара не вкусно получается.
- А где можно купить сахар?
- Купить можно, но у меня нет свободных денег.
- Понятно.
Только поздно вечером мы вернулись домой из леса. За это время мы собрали несколько ведер ягод и грибов.
- Завтра еще пойдем, - сказала она.
Я понимал, в то время люди жили плохо, особенно в деревнях. Заработка не было, питались от своего хозяйства и хорошо кормил лес.
Так прошло семь дней. Делать особо нечего и я маюсь без работы. Деревню заселяли в основном казаки. Военных на улице не было видно. На восьмой день ко мне зашел подпоручик. Согласно уставу, он представился.
- Подпоручик Ясаулов, Виктор Семенович, помощник начальника полиции города. С кем имею честь?
- Майор, - представился я согласно уставу армии.
- У нас нет майоров.
- Знаю. Я из новой Российской армии. Живу в 2021 году на территории военного училища.
- Не верится. Мне доложил старица деревни, что вы пришли из Казани.
- Я из Самарканда.
- Город такой слышал. Это Узбекистан.
- Так точно, господин подпоручик.
- Как вы здесь оказались?
- Я имею дар путешествовать во времени.
- Интересно. У вас есть какой-нибудь документ, подтверждающий вас?
- Есть. Паспорт и удостоверение офицера.
- Хорошо. Я хочу ознакомиться.
- Ознакомьтесь, – сказал я.
- Неужели это правда?
- Я вижу вас и общаюсь с вами, значит, правда.
- Вы должны идти со мной.
- Куда?
- К моему начальнику.
- Я отвезу вас в экипаже и доставлю потом назад.
Мы поехали к его начальнику. Извозчиком был старый дед Юра, так звал его подпоручик.
Через пятнадцать минут, экипаж остановился возле двухэтажного деревянного здания. Этот дом до сих пор стоит на том же месте. Расположен он на остановке Фучеко, бывший военкомат Кировского района. Здание охраняли полицейские. Мы поднялись на второй этаж. Кабинет подпоручика находился направо. Я читал надписи на дверях. Рядом был кабинет начальника полиции. Подпоручик зашел к нему, а я остался ждать в коридоре. Вскоре он вышел и предложил мне войти.
В кабинете сидел пожилой полковник с бородой и усами. Он среднего роста, полноват от долгого сидения за столом. В кабинете было два окна. Комната большая посередине длинный стол со стульями вокруг него. Сбоку постелена дорожка.
Я поздоровался по-армейски.
- Здравия желаю, - господин полковник.
- Здравствуйте, майор, пожалуйста, присаживайтесь.
- Вы уже знаете, кто я?
- Так точно.
- Мне интересно, как вы сюда попали?
- Я путешествую во времени.
- Как? Я тоже так хочу.
- Это дар!
- Мне бы тоже хотелось иметь такой дар. Майор, вы расскажите мне, как в вашем времени живут люди?
- Мой век атомный, ракетный, научный. Люди в нем живут в комфорте. Летают самолеты, ездят поезда. Женщины ходят в коротких юбках, все дети учатся в школах, причем бесплатно.
- Самолет, поезд, ракеты, - я не знаю таких слов.
- Это научные слова.
Я с трудом объяснил значение этих слов. Все-таки он понял.
- Нам бы так жить!
- Так будут жить ваши внуки.
Мы еще долго разговаривали. Все интересовало генерала. Поздним вечером подпоручик привез меня обратно.
- Удачи вам, майор, - сказал он и уехал.
Мария была дома. Она видела, как меня привезли.
- Я потеряла вас, думала, вы вернулись домой.
- Кто-то сообщил полиции про меня. Вот и приезжали за мной.
- Что сказали в управлении?
- Ничего. Я рассказывал о своем веке.
- Когда я пришла домой и не обнаружила вас, мне стало грустно, я не знала, куда себя девать. Скучала, а когда увидела вас, сразу успокоилась.
- Постарайтесь не любить меня, потому что я однажды вернусь в свой век, но когда это произойдет, даже я сам не знаю.
Мы долго беседовали с ней обо все, она спрашивала – я рассказывал. Я спрашивал – она рассказывала.
Эта ночь у нас была незабываемая.
Утром, меня разбудил телефонный звонок. Я открыл глаза и никак не мог понять, где же я нахожусь? Когда окончательно проснулся и огляделся по сторонам, то понял что я дома.
Встал, собрался и отправился на работу с воспоминанием о сне.  Увидел дом Марии. Он находился в первозданном состоянии, изменился только забор. На крыше антенна, печка та же самая, окна заменили, поставили современные.
Стою возле ее дома и вспоминаю 1977 год. Вдруг я увидел, что к окну ее дома подошла женщина. Она была копия Марии. Мы смотрели друг на друга, потом она вышла на улицу и подошла ко мне. Я поздоровался.
- Простите меня, вы майор?
- Да.
- Вас зовут Толиб?
- Так точно.
- Я праправнучка Марии. Меня зовут Аня. Вам привет он нее. Она приснилась мне во сне и сказала, что вы на работу ходите по этой улице, и просила передать вам привет.
- А вы не знаете, после расставания со мной, ваша прабабушка вышла замуж?
- Да, родила моего деда и еще двух дочерей.
- А ее сын, который учился в ИВКУ?
- Его большевики в 1920 году расстреляли. Прапрадед не принял революцию, воевал против них. Он тогда был уже полковником. Откуда вы все знаете?
- Я жил несколько дней в 1877 году у вашей прапрабабушки.
- Она во сне рассказывала мне много хорошего о вас.
- А у вас есть ее портрет?
- Да, конечно, мы его храним.
Аня вынесла портрет Марии. Она по-прежнему была прекрасна и улыбалась своей очаровательной улыбкой. Я сфотографировал ее портрет на телефон. Когда мне становится скучно, я любуюсь ее улыбкой и вспоминаю о ней. Но она больше не снилась мне и не приходила ко мне в моих снах, о чем я сильно сожалею.


Рецензии