Сон 44

СОН 44
























Я – СЫН СТАЛИНА














август 2021 год
Сегодня у меня на работе был трудный день – заливали бетон. Вечером вернулся домой уставшим. Сильно ныли руки и ноги. Принял душ и улегся на свой любимый диван.
- Иди ужинать, - позвала жена.
- Я не хочу, очень устал.
- Есть-то все равно надо!
Аппетит у меня был, но есть не смог. Выпил стакан чая и лег. Хотелось посмотреть новости. Не помню, как я уснул.
Меня разбудил незнакомый человек. Я открыл глаза и ничего не мог понять. Передо мой стоял молодой человек среднего роста, на нем была надета рубашка белого цвета, серая куртка и черные брюки. Я находился в комнате и лежал на диване. Посередине стоял стол и два стула. На столе стоял графин с водой. На окнах висели зеленые занавески. На полу лежал палас, а перед диваном тряпичный коврик.
- Кто вы? Что делаете здесь? Как вы сюда попали?
- Не знаю. А вы кто? – спросил я, крутя головой из стороны в сторону.
- Я, Виктор, дежурный.
- Я Толиб. Я из Иркутска.
- Из какого Иркутска? Это Казань. Вы сейчас находитесь в гостинице.
У вас есть паспорт?
- Не знаю, сейчас посмотрю.
Я полез в карман, пошарил там и обнаружил паспорт. Передал его Виктору. Он ознакомился и сказал:
- Вы родились в 1959 году?
- Да.
- Сейчас 1960 год. Как это понимать? У вас написано, что паспорт Российской Федерации.
- СССР был до 1991 года, потом он получил независимость.
- Я ничего не могу понять.
Пришлось мне объяснять ему.
Потом Виктор проводил меня на улицу. Я оглядел знание, из которого мы вышли. На улице было тепло. Виктор сообщил, что сейчас июль. Стояла жара под 35 градусов. Пожелав мне удачи, он вернулся на свой пост.
Я  не знал, куда мне идти. На мне была надета футболка с рисунком двух тигров, джинсы, красивые туфли. Жители города смотрели на меня, как на дикого волка, которого держали в зоопарке. Мне захотелось увидеть Казань. Я был в этом городе в 1979 году в ноябре месяце, когда ехал учиться в Балашов.
Я пошел по центральной улице. Кругом стоят старые кирпичные двухэтажные дома. Ходят автобусы, такси и трамваи. На меня по-прежнему оборачиваются люди. Многие мужчины ходят в военных формах, но без знаков различия. Я обратил внимание на одиноко сидящего военного в генеральской шинели без погон. Я подошел к нему и поздоровался.
- День сегодня хороший.
- Для кого-то хороший, но не для меня.
- Меня зовут Толиб, я тоже военный, но сейчас на пенсии.
- Где воевал?
- Я родился для мира, не воевал.
- В штабе служил?
- Ни как нет. Я был взводным, ротным, комбатом, замначальником гарнизона.
- Получается, что ты кадровый офицер.
- Кадровый.
- Я Василий. Генерал-лейтенант в отставке.
- Я узнал вас, товарищ генерал.
- Откуда?
- В Интернете видел вас, ваших жен и детей.
- Чушь собачья. Интернет, говоришь? Я пойму.
- Я гость из будущего.
- Снова чушь. Объясни мне, Толиб, кто ты?
- Вот мой паспорт.
- Зачем мне он?
- Чтобы вы все увидели своими глазами.
- Ну, хорошо, давай ознакомимся.
Он взял паспорт, прочитал все страницы. Потом читал снова и снова, периодически поглядывая на меня. Сравнил мое фото. После вернул мне паспорт.
- В Советском Союзе нет такого паспорта.
- Это паспорт Российской Федерации. СССР будет существовать до 1991 года.
- Зря был создан СССР.
- Он был нужен, чтобы победить фашизм и держать мир. Без СССР американцы давно уничтожили бы нас.
- Гады! Толиб, пойдем ко мне, ты мне расскажешь, что будет после 1962 года. Я ничего не вижу.
- Потому, что вы в 1962 году умрете.
- А-а-а! Вот почему я не вижу 1963 год. Сам умру или убьют?
- Вас убьет ваш сосед, с которым вы пьете.
- Как?
- Отравит. Его заставит это сделать служба безопасности СССР, и он выполнит ее приказ, потом его самого убьют вечером на улице. Эта служба не оставляет свидетелей.
- Знаешь, Толиб, я сын Сталина. Народ любил моего отца.
- Я знаю кто вы. Вас уважает народ, но вашего отца народ не любил и не уважал.
- Почему?
- Ваш отец репрессировал и без суда расстреливал людей, таких набралось 50 миллионов.
- Виноват не только мой отец. Берий, Калинин, Молотов Маленков и другие тоже подписывали документы приговора, поэтому я всегда на них зол. Хрущев говорит, что мой отец отвечает за все и он виноват в первую очередь.
- Вы извините, товарищ генерал, что история доказывает, что ваш отец тоже виноват, еще как виноват.
- Знаю, он за все отвечал. Я человек прямолинейный, откровенный. Я говорил и говорю откровенно, поэтому-то я и сидел восемь лет и был выслан из Казани. Товарищ Хрущев боится меня, потому что я ему всегда говорил правду.
- Мы пошли к нему домой, генерал купил бутылку коньяка и закуску. До его дома было 15 минут ходьбы.
- Вот мой дом, - сказал генерал.
Мы зашли во второй подъезд, поднялись по лестнице в квартиру. Дом был кирпичный старый. В подъезде стоял нехороший запах сырости, на полу валялся мусор. На стенах подъезда отвалившаяся штукатурка. Подъезд требовал ремонта.
Генерал достал из кармана ключи от квартиры и открыл ее. На двери было нацарапано 11.
- Заходи, Толиб, - сказал генерал.
Когда зашел в квартиру, сильно чувствовался запах туалета. Ему, как и подъезду требовался срочный ремонт. Квартира была однокомнатная. Генерал пригласил меня на кухню. На полу стояли пустые бутылки из-под коньяка и водки. Их была целая батарея. Возле стола стояли два стула, рядом кухонный шкаф, маленький стары холодильник, газовая плита.
- Я один живу. Иногда ко мне приходит сосед Алексей. Чаще всего, мы с ним разговариваем о спорте. Иногда вспоминаем моего отца и Берия. Я знаю, что мой язык – это мой враг, поэтому я здесь. Скажи, Толиб, когда меня убьют?
- Через год.
- О! Год для меня – это целая жизнь!
- По просьбе вашей дочери, 20 сентября 2002 года, вас привезут в Москву и там перезахоронят рядом с вашей женой Марией.
- Значит, я вернусь домой.
- Кто даст перезахоронение?
- Министр обороны, генерал армии Шайгу.
- Я заранее скажу ему «Спасибо!»
Когда генерал выпивал, он хорошо закусывал.
Я видел в его глазах тяжелую грусть, которую он таскал с собой после смерти отца. Он был слишком одинок, одинок в душе, он тосковал по родным. Пока мы были вместе с ним, к нему никто не приходил. После третьей рюмки, генерал сказал:
- Я подниму четвертую рюмку, за двух моих друзей, которых нет со мной, которые погибли в бою, защищая меня. Они часто снятся мне во сне. Я с ними общаюсь, веселюсь. Я тоскую по боевым друзьям. Вечная им память! Знаешь, Толиб, я совсем другой человек. Слава Богу, что я не стал убийцей и палачом.
- Вас уважает и любит народ. Поверьте мне, я знаю. Про вас будут снимать фильмы, напишут книги, рассказы, о вас будут слагаться легенды.
- Значит, я буду спокойно лежать в могиле.
- Жаль, что вы рано уйдете. Из вас вышел бы талантливый полководец.
- От судьбы не уйдешь.
- Вы знаете, что ваша сестра родит дочь в Америке.
- О племяннице я не знал.
- Товарищ генерал, ваши потомки живут в Грузии, России и в Америке.
- Потомки моего отца говорят на трех языках, как это здорово!
- Мир сильно изменился, во всех странах произошел технический прогресс.
-  А ты расскажи про авиацию.
- Сейчас появляются все новые и новые самолеты и ракеты, которые могут разбомбить любую точку земного шара.
- Я этому очень рад. Честно говоря, я сильно скучаю по небу.
 У меня в телефоне было сфотографировано несколько новых самолетов «Миг» и «Су». Я показал ему. Показал корабль адмирала Кузнецова, новых танков и другую технику. Генерал с довольствием рассматривал их.
- У тебя тоже хороший фотоаппарат.
- Это телефон, по которому мы беседуем на расстоянии, можно даже на несколько тысяч километров.
- Человек умирает, а наука расцветает.
- В нашей стране студенты учатся хорошо, у народа есть талант и Божий дар!
- Толиб, мне очень хочется жить, я еще молод, мне хочется служить, а эти…
- Вашу службу продолжат ваши дети.
- Давай-ка, за них выпьем.
Мы распили бутылку, сказав разные тосты.
Генерал по-прежнему был грустным. В его глазах была видна печаль, тоска, обида, зло, месть за близкого человека. Ему захотелось плакать, он с трудом сдерживал слезы. Я не знал таких слов, чтобы мог поднять его настроение.
- Толиб, а ты откуда будешь родом?
- Я из Самарканда.
- А я думал, что ты татарин.
-  Никак нет. Я узбек, а моя мать таджичка.
- Какое у тебя военное звание?
- Майор.
- Если ты не протии, сходим в магазин за бутылкой и продолжим наш банкет.
- Я пасс, мне нельзя много употреблять спиртного… возраст…, не то здоровье.
- Тогда давай пить чай.
- Это по-нашему.
- Если знаешь, Толиб, я обижен на Хрущева и на Берия. Когда отец был жив, они уважали нас и боялись. А сейчас они думают, что я боюсь их. Этого не было и не будет.
- Поэтому-то вас и уважают военные и не забывают о вас.
Вечером зашел сосед генерала. Он пришел с бутылкой. Я познакомился с ним.
- Я Юрий, сосед генерала.
- Я Толиб, гость из будущего.
- Гость это хорошо! Подождите, я не понял, как это из будущего? Вы что, волшебник?
- Я не волшебник, но я путешествую по времени.
- Я впервые вижу человека из будущего.
- А я из прошлого.
- Мне страшно!
Юра начал разливать коньяк по граненым стаканам. Генерал любил пить из стакана, хотя в серванте стояли рюмки. Я слышал от Юрия разные тосты. Я сделал, для приличия несколько глотков и перестал пить. Вижу, генерал уже совсем опьянел. Мы положили его на диван и вернулись на кухню. Юра продолжил разливать по стаканам.
- Мне хорош, - сказал я.
- Вы что, болеете?
- Я стар для того, чтобы много пить, давление поднимается.
- Понятно. Генерал хороший человек, соседи уважают его.
- Вы знаете, что генерал сын Сталина?
- Весь город об этом знает.
- Поэтому его убили.
- Кто это сделает.
- Например, вы…
- Я…? Что вы. Я уважаю его!
- Ему осталось совсем немного. Вы отравите его.
- Как это можно отравить друга?!
- Вам прикажет спецслужба, и вы это сделаете, а потом они убьют и вас.
- Я не буду больше сюда приходить.
- Будете, я знаю это из истории.
Сосед задумался. Опустил вниз глаза, лицо его изменилось, он перестал разливать коньяк и замер в оцепенении. Прошло какое-то время, он посмотрел на меня и сказал:
- Я не буду этого делать!
- Дай бог, чтобы я ошибся насчет вас.
- Мне пора домой. Я больше сюда не приду.
- Юра, история жива в нашей памяти, в наших потомках, ее невозможно изменить.
Он попрощался со мной, пожелав, спокойной ночи, и ушел. Я сижу на кухне. В мою голову лезут разные мысли. Спать пока не охота, хотя уже много время. Часы пробили два. Неожиданно, я заснул прямо за столом.
Утром меня разбудил мой любимый кот Нептун. Пора на работу. Из моей головы не выходил генерал и сон, который я видел ночью. Я думал о нем.
Вечером по телевизору показывали фильм про сына Сталина. Жаль, что генерал умер молодым. Если бы он еще жил, обязательно дослужился бы до маршала.
Вечная память, товарищ генерал-лейтенант, мы помним вас и сохраним эту память на века!


Рецензии