Другая жизнь








                Другая   жизнь












январь 2020 год
 
Май 1993 год, я сдал все государственные экзамены и готовился к защите диплома. Учусь в Вашингтонском государственным университете, на факультете – Восточная Азия. Мечтаю стать учителем. В начале июня ко мне подошел декан факультета Холл и сказал:
- Ричард, тебя ждет человек из Белого дома в моем кабинете.
- Зачем?
- Не знаю. Хочет поговорить.
- Кому я нужен.
- Иди, Ричард, не заставляй ждать человека из Белого дома.
Сегодня погода солнечная, настроение у меня отличное. Иду и думаю:
- Кому я нужен? Законы не нарушал, никого не обижал.
С этими мыслями я пришел в кабинет декана. Зашел без стука. Сидит человек в костюме с короткой стрижкой, среднего роста с худеньким телом. Я поздоровался первым. Этот человек сидел на месте декана, перед ним лежала какая-то папка, и он листал ее.
- Здравствуйте, Ричард. Меня зовут Боны Альберт, я из Белого дома. Вы присаживайтесь.
- Спасибо, поблагодарил я и присеет на стул. Что вы хотите от меня? Я законы нашей страны не нарушал.
- Поэтому я здесь. Я изучил ваше личное дело.  Вы нам подходите.
- Кем подхожу?
- Будете у нас работать, мы дадим вам хорошую работу.
- Что я буду делать?
- Не торопитесь, все узнаете в свое время. Вы хорошо говорите по-арабски?
- Этот язык я знаю, как родной.
- Поэтому мы предлагаем вам работать на правительство.
- Я хочу уточнить, кем работать?
- В разведке.
- Какой из меня разведчик?
- Мы подготовим вас. Главное, что вы знаете язык.
- Я должен подумать.
- Думайте. Наша беседа была тайная. Никто не должен об этом знать.
- Я понял вас.
- Через три дня я приду за ответом.
- Хорошо.
После беседы я долго думал. У меня упало настроение. Ребята с моего курса заметили это.
- Что с тобой? - спросили они.
- Да, так, - ответил я.
Во время сессии, я не ходил в кафе, как это делали мои однокурсники, развлекаться – готовился к следующему экзамену. Жил я в общежитии. Родители помогали мне учиться. Сам я приехал сюда из другого города.
На четвертый день, меня снова вызвали в деканат.
- Ричард, пришел тот человек из Белого дома, он ждет тебя в моем кабинете.
- Спасибо Холл, я скоро.
- Беги, не давай ему долго ждать.
- Да, уже бегу.
Через три минуты я был в кабинете декана. За столом сидел Альберт и снова листал чье-то дело. Я поздоровался.
- Добрый день, Ричард. Присаживайтесь.
- Спасибо, я устроился напротив него.
- Вы думали над моим предложением? Что вы решили?
- Я готов работать.
- Сначала вы защитите диплом, получите его. У вас будет время еще раз хорошо все обдумать. Я приду за вами после защиты. А пока я вам хочу пожелать успешно справиться со своей работой. Пока Ричард.
- Пока, Альберт.
Я держал втайне нашу беседу. До защиты диплома осталось 15 дней. Я усиленно готовился к ней, даже домой не ездил по выходным.
С седьмого июля наш курс начал защиту. Моя очередь была 18. Я хорошо подготовился, но перед защитой сильно волновался.
19 июня в 12 часов, я зашел в зал. Все преподаватели сидели в один ряд. Началась защита, а потом вопросы. Я все сдал успешно. В конце июня был выпуск. После обеда меня встретил у дверей института Альберт.
- Поздравляю вас, Ричард, с красным дипломом.
- Спасибо Боны Альберт.
- Отдыхайте. Вот вам адрес. Сначала позвоните, потом приезжайте, я вас встречу. Сейчас куда едите.
- К родителям.
- Хорошо. Прошу нашу беседу держать в тайне.
- Я знаю.
- Желаю вам хорошего отдыха.
Через день я поехал домой к родителям. До города 250 километров на автобусе. Вечером был дома. Родители тепло встретили меня, поздравили с окончанием института. Мама организовала праздничный ужин.
- Где теперь будешь работать? Куда поедешь?
- Обратно в университет, лаборантом.
- Хорошо, сынок, только нас не забывай.
- Конечно, мама, я приезжать буду.
- Невеста-то у тебя есть?
- Пока нет. Еще не встретил.
- Обязательно встретишь.
Дома я пробыл две недели. 10 сентября я вернулся в Вашингтон, нашел по адресу Альберта.
- Как отдохнули?
- Хорошо.
- Я вас отвезу в школу подготовки младших специалистов ЦРУ.  Там вас обучат всему необходимому.
- Сколько продлится обучение?
- Полгода. Получите воинское звание сержанта, года через два офицерское звание.
- Я понял вас.
Альберт на своей машине отвез меня на окраину города, в большое кирпичное здание. Его охраняли люди в штатском с невидимым оружием. Они позвонили и сообщили о нашем прибытии, потом открылись ворота и заехали. Остановились возле кирпичного здания и вошли в помещение. Здесь тоже позвонили, сообщили и только потом нас пропустили.
Мы шли по коридору. Он напоминает мне общежитие, где я прожил четыре года. Коридор длинный, но пустой.  В конце коридора по левую сторону была дверь, куда мы и вошли.  В комнате сидел пожилой мужчина. Сама комната большая, на стене портрет нашего президента. Стоят длинные столы со стульями. Мы поздоровались.
- Познакомьтесь, - говорит Альберт, - это Ричард, выпускник университета, о котором я вам говорил.
- Меня зовут Томи Герд. Теперь я ваш начальник. Вы будете здесь жить и учиться.
Мы беседовали около часа. Томи Герд рассказал коротко о будущей моей работе. О том, чем я буду заниматься. Мне было все ясно, и потому лишних вопросов я не задавал. Через час Альберт распрощался с нами и ушел.
- Ричард, идемте со мной, я покажу, где вы будете жить, и учиться, - сказал Томи Герд.
А будет увольнение в город?
- Будет только через месяц.
- Понятно.
Мы шли по коридору в обратную сторону, по направлению к выходу. Зашли в комнату по левую сторону. Здесь сидят вооруженные солдаты в форме. Нас пропустили, открыв электронную дверь. Потом мы зашли в другую комнату. Герд нажал кнопку на лифт. Он положил на электронный замок электронную карту. Дверь лифта открылась. Мы зашли в лифт. Он снова положил на цифру карту, потом нажал номер минус 16. Лифт поехал вниз.
Я примерно догадывался, что центр обучения находится в подвале. Через несколько секунд лифт остановился. Мы вышли. Охрана отметила нас в журнале, и мы вышли из комнаты, и пошли по длинному коридору. Он был очень ярко освещен. Стены покрашены в белый цвет. Налево и направо по коридору одинаковые металлические двери. Идем. В комнатах мертвая тишина. Прошли метров тридцать, Томи Герд  открыл дверь под номером 1631. Я увидел длинную большую комнату с армейскими кроватями, рядом стоят тумбочки. На большой тумбочке телевизор. Он показал мне мою кровать.
- На табличке напишите свою фамилию.
- Понятно.
- Вечером подпишем контракт о согласии военной службы. А сейчас идемте со мной. Познакомлю вас с группой и преподавателем.
Оставив вещи, я иду за ним снова по коридору. Зашли в комнату №1692. Здесь шло занятие. Народу много. Я не знаю ни одного. Среди парней есть девчонки. Томи Герд познакомил меня с преподавателем и ушел.
- Присаживайтесь, - сказал мой учитель.
Его зовут Павел Пеппи. Он среднего роста с короткой стрижкой, тело спортивное, мускулистое. Занятие шло на арабском языке.
После занятия я познакомился с группой. Оказывается, они пришли вчера. В группе мне понравилась одна милая девушка. Ее зовут Эмиля. Она тоже среднего роста с короткой прической. Фигура у нее привлекательная, стройная. Она выделялась из толпы своей улыбкой.
Был приказ постоянно говорить по-арабски.
 Девушки жили в нашей комнате и были нам сестрами.
Сегодня 25 день учебы. Одновременно все сдают экзамены. Я подписал контракт на три года. Сказали, что если у меня все будет хорошо получаться, контракт продлят, и я получу звание лейтенанта. Здесь мы изучали арабские обычаи, традиции, культуру. Готовили их национальные блюда, ели и проживали ох образ жизни.
Вечерами мы изучали Коран и молитву Намаз. Нам было приказано не делать ошибки. Разведка – есть разведка.
Мы свою работу выполняли хорошо, и экзамены сдали тоже хорошо.
Через месяц я и Эмиля впервые вышли на улицу – получили увольнение. У нас запрещено говорить о себе, поэтому мы молчали и говорили о национальной культуре арабов. Разговаривали мы по-арабски и писали тоже по-арабски. Через два месяца, мы надели их наряд. По утрам и вечерам молились - так осваивали их национальные традиции и культуру арабов. Девушки носили паранджу. Были случаи, когда девчонки выходили замуж за арабов. Про их судьбы нам не говорили.
Идет учеба третий месяц. Одновременно мы сдаем зачеты. Когда мы уходили в увольнение, за нами следила служба безопасности. Мы никогда не говорили об этом. По арабской религии мы не пили, не курили и не принимали наркотические вещества.
Я уже научился правильно молиться и мог бы рассказать, о чем говорит Коран. Два раза в неделю по два часа группа занималась спортивной подготовкой: самозащита, удары со смертельным исходом. Эти приемы в будущем нам пригодятся. Мы не курили, курящие бросили, хотя арабы курили сигареты и наркотические вещества..
Эмиля спала рядом со мной на втором ярусе. Перед сном мы немного общались.
Как-то она рассказала, что у нее был роман. У меня не было никого, наверно не встретил подходящую девушку.
Нам не было скучно. Мы были заняты делами и учебой. Занятия шли по расписанию. К нам редко заходил Томи Герд, но он общался с нами индивидуально.
- Как учеба? Как настроение? Скучаете ли по близким?
- Нет, - ответил каждый из нас. Мы письма не писали. Когда в увольнении были, звонили домой. Звонок был разрешен, но он прослушивался службой госбезопасности. Это мы знали, но нас не предупреждали об этом. Группа вела себя осторожно и внимательно. Мой язык – мой враг – был девиз для вех нас.
На пятый месяц, я стал арабом. Стал думать по-арабски, ел арабскую пищу, видел арабские сны.
Новый год и Рождество встречали здесь на 16 этаже под землей.
После десятого января началась огневая подготовка. На пятнадцатом этаже был тир. Там группа занималась по три часа в день. Мы изучали все виды оружий всех стран мира, а в феврале десять раз стреляли из снайперского оружия в лесу, в огороде в ночное и дневное время.
Потом была подготовка по полету авиа и вертолетные летательные аппараты. Мы умели летать и приземляться, определив координаты города и стран. Наша подготовка была высококвалифицированная. В конце февраля, группа начала сдавать зачеты и экзамены.
15 февраля группу выпустили. Мы не знали куда попадем.
16 февраля нас поздравил сам начальник школы Томи Герд. Он сказал:
- Десять дней у вас отпуск, на одиннадцатый день в обед я вас жду здесь. Потом получите распределение.
Нам выдали хорошую сумму. В обед 17 февраля я и Эмиля вышли из школы.
- Вам куда? – спросил я.
- В деревню к деду.
- А я домой к родителям. Я хочу признаться.
- О чем?
- Вы мне очень нравитесь. Я хочу вас поцеловать.
- Вы тоже мне нравитесь. Я согласна.
В тот день мы не поехали домой. Я снял номер в гостинице. Мы целовались и влюблялись. У Эмили красивая фигура. Я не мог оторвать от нее глаз. Мои губы все время целовали ее губы и маленькие мягкие груди. Мы договорились 26 февраля встретиться здесь же в гостинице. До утра мы не спали. Только понемногу пили пиво.
- Вы женитесь на мне? – спросила Эмиля.
- Женюсь через несколько лет, если будете меня ждать.
- Я буду ждать. Будьте уверены.
- Я верю вам. Где бы я ни находилась, я буду ждать.
Я действительно влюбился в нее. Это у меня был первый роман. Он появился в моей жизни случайно и надеюсь, у нас будет все хорошо.
Утром я проводил ее, а потом поехал к родителям. Они не ждали меня. Когда зашел в дом, мама расплакалась и бросилась мне на шею.
- Как мы скучали по тебе – постоянно причитала она.
- Я тоже скучал.
- Что же у тебя за работа, если ты нас забываешь?
- У меня работа командировочная. Теперь я буду работать за границей.
- К нам надолго приехал?
- На недельку, потом командировка.
- Понятно.
- Невесту встретил.
- Честно говоря, я встречаюсь с девушкой.
- Ну и хорошо.
Неделю я жил у родителей. 26 февраля я был в Вашингтоне и ждал Эмилю. Она приехала в обед, и мы снова пошли в номер. Я не отпускал ее ни на минуту.
- Я скучала по вас. Знаете, о чем я думала?
- О чем?
- Боюсь, нас разделит командировка. Когда потом увидимся?
- Увидимся, обязательно.
В постели она огонь. Ей нравится целоваться, она не устает от любви.
- Еще, еще, - повторяла она часто.
Мне было хорошо с ней.
28 февраля, утром, мы были в центре. Нас встретил сам Томи Герд.
- Я рад, что вы живы и здоровы. Три дня дается вам на адаптацию, а потом у вас будет первая самостоятельная командировка за границу.
Он долго говорил о нашей работе, о правах и обязанностях.
Через день нас начали вызывать по одному и группа начала исчезать тоже по одному. На третий день вызвали меня и Эмилю. В 1694 кабинет. Там сидела пожилая женщина.
- Нам доложили, что у вас роман.
- Я люблю ее, - сказал я.
- А я его люблю, - подтвердила Эмиля.
- Понятно. Вас направляем в ОАР Дубай, чтобы пройти стажировку при посольстве США. Вот ваши документы. Самолет завтра утром.
- Сколько продлится стажировка? – спросил я.
- Может год, а может меньше, все зависит от вас.
Нам повезло! Будем работать вместе. Нам присвоили звание сержанта армии США.
Получив все необходимые документы, мы распрощались с личным составом преподавателей.
До полета оставалось 18 часов.  Мы снова пошли в номер. Про работу мы молчали. Мы поняли, что за нами постоянно следят, иначе, как бы они узнали о нашем романе?
Теперь у нас сухой закон, отказались даже от пива.
Каждый день мы молились, чтобы не перейти на родной язык, т.к. мы думали даже по-арабски.
Документы, выписанные нам, были под чужими именами и фамилиями. Автобиография наша тоже была вымышленная, которую мы хорошо выучили. Утром прошли таможенную проверку в аэропорту. Летим до Лондона, а потом в ФРГ, оттуда дальше самолетом до Дубая.
В самолете я хорошо выспался. Проснувшись, повторял свою новую фамилию, имя мне оставили свое.
Вечером наш самолет приземлился в аэропорту Лондона и дальше по намеченному маршруту.
 29 февраля ночью мы прибыли в международный аэропорт Дубая. Нас встретили сотрудники посольства. Через полчаса мы были на месте. Здание посольства было красивым. Двухэтажное, покрашенное в белый цвет. У входа круглосуточный пост местных полицейских. Нас встретил сам посол Хэр  Роу. Мужчина среднего возраста, среднего роста и приветливой улыбкой на лице.
- Мне звонили из Вашингтона. Вы будете работать в качестве переводчика. Еще мне сказали, что вас необходимо часто отпускать в город, чтобы вы могли общаться с местным населением.
- Спасибо, господин посол.
- На втором этаже для вас приготовили комнату, так как вы влюбленная пара.
- Да, вскоре она станет моей женой.
- Я рад за вас.
Помощник посла показал нам комнату. Долго он не общался с нами. Мы хорошо устроились. После ужина к нам подошел пожилой сотрудник посольства и представился.
- Я Бенди Кок. Вы подчиняетесь мне. Теперь я ваш начальник.
- Мы поняли вас.
- Завтра идете в город, отдыхаете, общаетесь с людьми. Потом будем работать.
- Спасибо Бенди Кок.
Внутри посольства на стенах висят  разные портреты, на подоконнике стоят живые цветы в горшках. Внизу на первом этаже большой зал. Здесь принимают гостей. Утром мы пошли в город. Он очень красивый с разнообразными зданиями. Мы отдыхали целый день, общались с местными жителями, которые ничем не отличались от нас, хотя мы были среди них арабами. Моя Эмиля надевала платок, как это носят арабские женщины.
Через день началась работа. Мы занимались переводом документов. Часто нас брал с собой посол в город, чтобы решать государственные дела. По воскресеньям мы на целый день уходили в город. Здесь жарко, температура поднимается до 48 градусов. Не знаю, как люди здесь живут? Летом мы купались в Персидском заливе.
Здесь много туристов, но мы вели себя как арабы. Говорили только на арабском языке, каждый день мы молились, часто открывали Коран и повторяли.
Я отрастил усы, чтобы не отличаться от аборигенов. До сентября мы с Эмилей хорошо загорели.
Дубай, действительно туристическая страна, здесь много туристов. У некоторых здесь купленные дома. Наступила осень, но туристов не убавилось, а наоборот прибавилось. С иностранцами мы не общались, только с местными жителями. Мы не замечали, но местная служба безопасности следила за нами, хотя об этом нас предупредили в посольстве.
Домой звонили редко, только узнать, здоровы ли наши родители. Новый 1995 год мы встретили в посольстве и Рождество тоже.
В конце февраля пришел приказ о нашем переводе в Саудовскую Аравию. Здесь мы достаточно набрались опыта, чтобы начать самостоятельное дело. Мы остались под теми же именами.
15 марта мы были в городе Мекка. Здесь тоже нас встретил сотрудник посольства. Этот город лучше, чем Дубай. Кругом стоят высокие стеклянные дома. Через час мы были в посольстве. Посольство имеет огромную территорию. Стоят двухэтажные здания, а внутри все, что пожелаешь. На территории имеется спортивная площадка и игровая.
Нас встретил посол, среднего роста одетый в дорогой костюм и его жена тоже среднего роста с длинными волосами и очаровательной фигурой.
- Меня зовут Хэл, - сказал посол. Это моя жена Елизавета.
- Я Эмиля.
- Я Ричард.
- Знаю. Была телеграмма. Прошу в наш дом.
Мы снова жили на втором этаже. Все комнаты были красиво отремонтированы. Само посольство охраняется не только солдатами, но и местной полицией.
Посол сказал, что мы будем переводчиками. Наши предшественники переведены в США на другую должность.
Больше десяти дней мы бродили по городу, изучали обстановку, местных жителей и их обычаи. Язык здесь отличался от ОАР, но мы быстро его выучили. Вечерами читали Коран, молились несколько раз в день, чтобы не забывать молитву. С послом мы часто езди в город и дворец Шейха, чтобы решать государственные дела. По выходным ходили гулять по городу, ездили купаться на Красное море. Одевались мы всегда по-арабски. Через год посол сказал нам:
- Друзья, вам дали отпуск с выездом на Родину. Сюда вы больше не вернетесь. Вы достаточно получили знаний, чтобы выполнять самостоятельные задания в других арабских странах. Через день у вас самолет. Летите через Лондон. Готовьтесь.
- Куда теперь нас отправят? – спросил я
- Туда, где горячо.
- Я понял вас.
Да, я понял место нашего следующего назначения. Шла война в Ираке. В других арабских странах была тишина. В Ираке была исламская революция, потом все успокоилось. Вечером я тихо сказал Эмили:
- Знаете, куда нас отправят после отпуска?
- Не знаю.
- Туда, где сейчас идет война.
- В Ирак?
- Да, Возможно туда.
Через день утром нас проводили сотрудники посольства. В обед мы сидели в салоне самолета. Для меня полет был тяжелый, я все думал о будущей моей работе.
- Чем заниматься будет моя Эмиля?
Об этом я молчал. В самолете мы переоделись в европейскую одежду. В Лондоне мы ждали самолет в США больше пяти часов. Мы успели поесть в ресторане и прогуляться по окрестностям аэропорта, потом сидели в баре. Вот тогда мне очень захотелось спросить у Эмили насчет новой командировки в Ирак.
- Чем будем заниматься?
- Пока не знаю. Думаю, будем работать в разведке.
- Там же война. Возможно…
- Мы знали, на что подписывались. Теперь будем рисковать.
Мы вовремя улетели домой. В самолете мы хорошо выспались. Когда прилетели домой, в порту нас встретил молодой сотрудник школы разведки.
- Вас ждут в центре, - сказал он.
- Мы же в отпуске, - возразил я.
- Служба есть служба. Садитесь в машину. Времени нет.
На стоянке стояла машина. Мы сели в мягкий салон. Через полчаса мы были в школе. На первом этаже в комнате 117 нас ждал наш бывший начальник Томи Герд. Мы не виделись два года. За это время он не изменился, остался, как и прежде веселым и обаятельным мужчиной.
- Я рад видеть вас здоровыми.
- Спасибо, - сказал я.
- Как прошла стажировка?
- Я думаю удачно. Мне о вас докладывали только хорошие факты работы. После отпуска у вас начнется настоящая командировка в Ираке. У вас отдых до первого апреля. Второго апреля жду вас в двенадцать часов дня. Все вопросы потом.
- У меня один вопрос.
- Какой?
- Семейный.
- Говорите, Ричард.
- Я хочу жениться. Разрешает ли это моя служба?
- Я догадываюсь, на ком вы женитесь.
- Да, угадали.
- Женитесь, но детей пока заводить рано. Можно будет только лет через пять.
- Понятно.
После обеда мы приехали к моим родителям. Я познакомил Эмилю с моими родителями. Мама похвалила ее. Мы поженились. Свадьбы у нас не было. Мы отметили это событие скромно в ресторане. Через две недели мы поехали в деревню к ее родителям. Ее родители – пожилые люди. У них свой кирпичный дом, огромный огород и своя земля. Маму звали Мэллина, а отца Салли. Они мне очень понравились.
- Дочь, тебя не было два года, куда ты поедешь после отпуска?
- Я служу в посольстве. Буду в Англии.
- Значит опять исчезнешь на года.
- Возможно, мама, но звонить иногда я буду.
- Спасибо, хоть звонить будешь.
Правду о нашей работе мы не говорили даже родным. Неделю мы были в гостях, потом поехали ко мне. Спасибо моим родителям, что наш отпуск прошел весело. Но это было так быстро, что мы не заметили, как подошло время к отъезду. Второго апреля мы вернулись в школу. Нас ждал Томи Герд.
- Как отдохнули? – спросил он.
- Хорошо, - ответили мы хором.
- Хочу поздравить вас с бракосочетанием, желаю счастья, здоровья, любви! И, конечно, успехов в работе.
- Спасибо, - ответил я.
- Теперь у вас будет другая работа. Через день с военного аэродрома, самолет увезет вас в Ирак. Теперь у вас совсем новая легенда. Будете работать самостоятельно. Вас в Ираке встретит наш человек, и он будет вашим начальником. Задание получите от него. Еще, с сегодняшнего дня, вам Ричард, необходимо быстро отрастить бороду.
- Понятно.
- Вы не забыли Намаз?
- Нет, мы молимся. Соблюдаем традиции.
- Хорошо. Документы получите в Ираке и там выучите легенду. Теперь мы долго не увидимся. В отпуск тоже поедите не скоро. Через год получите офицерское звание. Сегодня и завтра находитесь здесь. За вами придет машина. Удачи вам!
- И вам тоже.
Нам выделили маленькую комнатку с удобствами.  Пятого марта за нами приехала армейская машина. За рулем сидел сержант 27 лет. Нас никто не провожал. Через час мы были в военном аэропорту. Здесь к нам подошел один майор, он представился:
- Я майор Стивен, командир полета. У меня приказ доставить вас в Ирак.
- Как летим? – спросил я.
- Через Англию.
Кроме нас в военном самолете летели командировочные солдаты. В самолете мы выспались, но лететь устали. В Турции была дозаправка,  после мы благополучно приземлились в Ираке. В воздухе мы находились больше двадцати часов. Нас встретил незнакомый человек. Он представился.
- Я Джон Анс. Ваш начальник. Мы вас ждали несколько часов назад.
- Немного задержались в Турции.
- Хорошо, поехали, нас ждут.
- Как здесь обстановка?
- Пока тревожная.
Через полчаса мы приехали в посольство. Сразу нас устроили отдохнуть. Мы не видели посольство, т.к. приехали туда под вечер. В семь утра нас разбудил Джон Анс и позвал на завтрак. После завтрака Джон Анс пригласил на беседу. Он среднего роста с короткой стрижкой, иногда моргал левый глаз, я понял, что это от рождения. Носил он костюм, несмотря на жару.
Здание посольства двухэтажное, я видел в нем несколько сотрудников, в коридорах висят портреты знакомых мне президентов США. Мы зашли в отдельную комнату. Анс предложил нам присесть на диван. Диван, несмотря на то, что был обтянутый кожей, оказался мягким и удобным. Комната не очень большая. В углу стоит огромный высокий сейф. Посередине столы и стулья. На полках установлены датчики сигнализирующее движение. Я изучал их.
- Теперь вы будете работать только со мной. У вас теперь другая легенда. Ричард, теперь вы гражданин Ирака. Ваша фамилия Аль-Али Байрак. Вот ваш паспорт и ваша легенда, изучайте.
- А вы, Эмиля, теперь Сайра Ахмед. Вот ваш паспорт и ваша легенда, изучайте. У вас три дня на подготовку. Потом будете жить в городе. Общаться с людьми. Полученные информации будете присылать ко мне. У вас будет связной, он будет передавать мне полученные вами информации.
По четвергам он вас будет ждать по улице Размед дом 73 с десяти до одиннадцати часов. Вот его фотография, запоминайте. Он родился в Америке. А пока идите, изучайте легенду и карту города.
Мы пошли в комнату изучать нашу легенду. В легенде говорится, что мои родители давно умерли, меня воспитывала моя бабушка Анора. Она погибла на войне. У Эмили тоже такая легенда. Через три дня я стал Аль-Али Байрак, а моя жена Сайра Ахмед. Легенда моя легкая, я изучал ее очень легко. Но мое новое имя, мне пришлось повторить несколько раз и запомнить. Через день, я уже забыл все свое прошлое.
На четвертый день Джон Анс принял у нас зачеты, и мы безошибочно сдали их. На пятый день нам выдали по две тысячи долларов и переодели нас по-арабски, выдали документы, посадили в машину, отвезли в деревню, и там Джон Анс попрощался с нами.
- Удачи ребята – сказал он и уехал. Потом мы на попутке добрались в город и жили среди людей. Сначала мы сняли комнату у одной бедной женщины. Мы с женой целыми днями ходили между людьми, получая интересующую нас информацию, и раз в неделю передавали ее в центр. Этим днем был четверг.
Прошло полгода. У нас появились друзья, с кем мы общались и у кого получали информацию. У моей жены тоже появились подруги. Мы ходили с ними в мечеть. У меня появилась борода. Новый 1996 год мы не встречали, соблюдая традиции и обычаи народа. В мае 1996 года я записалась в отряд ополченцев. Я был рядовым. Мой командир бывший военный Асрол Али. Он служил при президенте, потом ушел в отставку. После началась война с американцами. А сейчас отряд дружит с американцами и существует на деньги американцев. Здесь мы тоже получали ценные информации, и передавал в центр. С женой теперь я редко встречался. Среди ополченцев были сирийцы, ливанцы, афганцы и другие национальности. Отряд воевал тогда против террористов. Террористами считали того, кто воевал против правительственной армии и американцев.
В сентябре я получил офицерское звание и моя жена тоже. В отряде нам платили по сто долларов. Это были хорошие деньги. Отряд наводил порядок в городе и деревнях, помогали населению. В отряде  я прожил больше пяти лет. Домой мы не звонили. Иногда писали письма, которые уходили через посольство, но ответа мы не получали.
В 2001 году у меня родился сын. Мы назвали его Стивен. Осенним вечером жена сказала мне:
- Приказ из центра: Вам приказано уволиться из рядов отряда ополченцев. Вас перебрасывают в Сирию.
- Хорошо, я скоро уволюсь.
- Торопитесь.
В 2001 году в декабре я уволился. Жил спокойно дома, воспитывал сына. 15 декабря ночью к нам пришел Джон Анс в арабском национальном наряде. Мы не знали, что он тоже говорит по-арабски.
- Приказ из центра. Нам нужна новая информация о положении Сирийской Армии и настроение населения. У вас будут новые паспорта и новые легенды.
- Куда нас направляют.
- Пока мы не можем вам это сказать. Вы узнаете, когда поедите.
- Понятно.
Джон Анс сообщим, что нам присвоены звания капитана. Ночью он удалился. Мы не спали почти до утра. Переваривали полученную информацию. Я переживал за сына. Он растет в условиях войны. Отправить сына домой к родителям мы не хотели. Новый 2002 год мы тихо встретили с чаем и конфетами. Но мы не забывали молиться, дома мы тоже общались по-арабски.
Наши зарплаты были переведены в банк. Здесь мы сами на себя зарабатывали. Девятого февраля Джон Анс пришел опять ночью, и началась беседа.
- У вас теперь другая легенда, поедите в Сирию, там будете жить и работать.
- Ричард, вы будете преподавать в начальных классах.
- Эмиля, вы тоже будете преподавать.
- По какому предмету?
- Арабская литература.
- Понятно.
- Вы же изучали ее?
- Получите дипломы об окончании Багдадского университета. Дипломы настоящие: выпускники 1997 года.
Теперь я стал сирийским гражданином Расул Карен 1969 года рождения. Эмиля стала  Фарида Зухрин 1969 года. Мы родились по новому документу в городе Алеппо. Мы изучали свою новую автобиографию. Наш сын Стивен родился в Багдаде. Его новое имя Салим.
17 февраля мы с новыми документами пересекли границу Сирии. За день добрались автобусом в Алеппо, сначала до Дайр-зз-заур, а дальше автобусом. В городе мы сняли квартиру. До конца мая я работал в разных местах, ходил в мечеть, общался с людьми. В июне мы с женой устроились в школу номер семь.
- Где работали раньше? – спросил директор школы Мухаммед Али.
- В Ираке жили. Мы устали от войны и приехали домой.
По его просьбе я рассказал о войне в Ираке, как сейчас там живут люди, чем занимаются, в каком состоянии находятся города и деревни. Он слушал внимательно, не перебивая. В результате мы подружились. Мухаммед Али был мужчиной высокого роста, широкоплечий. Носил усы и короткую бороду. Одевался как все европейцы.
Раз в месяц к нам приезжал связной. Он сирийский гражданин, молодой парень.  Привозил деньги, и мы получали от него задание. Звали его Нурик. Нам был приказ ездить по городам и деревням и собирать информацию о  формировании воинской части армии.
Мы приступили к выполнению задания, но выполнять его приходилось только по выходным, т.к. все остальное время мы проводил на своей непосредственной работе. Мы объездили все близлежащие города и деревни. Это была укрепленная Северная Сирия. До 2011 года мы с женой объездили всю страну. У меня остались отличные впечатления о Сирии.
Иногда по телефону звонили родителям. Сообщали, чтобы они не переживали и у них все хорошо. Узнавали об их здоровье.
Салим учился уже во втором классе.
В 2007 году мы купили квартиру в городе Алеппо. По вечерам ходили в мечеть, и продолжали молиться. Дома находился Коран, но я не часто открывал его, хотя изучал и понимал, о чем в нем говорится.
В 2013 году, мы слушали об объявлении образования Исламского государства в Эр-Ракке. Сирийская армия оказалась слабой, она не смогла защитить свою Страну. Армия делилась на две части: правительственная и свободная. Свободная сотрудничала с ИГИЛ. Через полгода ИГИЛ дошло до нас. Боевики закрыли нашу школу. Они начали сортировать людей. Тот, кто не поддерживал их, они убивали. Были показательные казни на площади города.
В 2014 году в январе в обед ко мне пришел пожилой человек и представится:
- Я из центра, озвучил пароль.
- Я сказал ответ.
- С завтрашнего дня вместе с женой будете работать в штабе ИГИЛ переводчиками. Всю информацию через связного передавать нам.
- Кто еще знает о нас?
- Никто, кроме моего человека. Завтра он придет за вами.
- Понятно.
- У вас остается здесь ваш старый связной. Будете связь держать с ним. Мы должны знать действия ИГИЛ.
Утром пришел молодой парень высокого роста с автоматом наперевес. Он был одет в военную форму. На поясном ремне  висит сумка из-под магазина автомата АК-74. Он приветствовал нас.
- Салам алайкум Расул Карен.
- Салам алайкум.
- Я за вами. Вас и вашу жену ждут в штабе.
- Мы скоро.
Ребенка мы оставили соседке Гулихан. Она жена боевика. До штаба ИГИЛ больше трехсот метров. Через двадцать минут мы были в штабе. Там много боевиков. Все они вооружены. Нас встретил боевик среднего роста с бородой и усами. Мы поздоровались.
- Мне вас посоветовали мои друзья, сказали, что вы хорошо говорите по-английски.
- Изучали в институте в Багдаде.
- Будете работать у нас. Работы много. Надо работать с документами и с людьми. К нам на помощь приходит много людей из Англии. Мы рады им. Мой помощник покажет вам вашу комнату. Потом мы еще поговорим.
Его зовут Аль Хасан. Он бывший военный Сирийской Армии, дезертировал.
Штаб находится в здании городской больницы. Мы видели много военных из Сирийской Армии. Потом нам рассказали, что они из свободной Сирийской Армии сотрудничали с боевиками.
Постепенно мы втянулись в работу. Нам платили по 250 долларов. Это были большие деньги. Мы платили Гулихане за то, что она сидела с сыном 50 долларов.
Получали ценную информацию. В 2014 году, штаб расширил свою территорию. В конце этого же года у нас появились разведчики из Англии, так я слышал. Они руководили штабными боевиками, финансирование боевиков шло из-за границы. Пока я не выяснил, откуда точно, но шло. За год армия ИГИЛ увеличилась в несколько раз. Приезжали не только из Европы и из бывших Советских республик. Многие из них подготовленные и они сразу же шли в бой.
С 2014 года ИГИЛ разворовал Сирийскую нефть через Турцию, провал заграницей. Они для боевиков делали деньги.
Мы много не получали информации. Штаб подготавливал не только боевиков из мужчин, детей и женщин. Занимались продажей органов за границу. Когда мы узнали об этом, были в ужасе. Я доложил об этом в центр. Еще сообщили, о чем говорили белые каски. Богатые иностранцы свои деньги не жалели. Финансирование шло от незаконной продажи нефти.
На службе я ходил с автоматом и в военной форме. Нам выдавали удостоверение личности с печатью и фотографией. Осенью 2014 года российские самолеты начали бомбить нефтяные базы боевиков, вот тогда я жене сказал:
- Год, два ИГИЛ проиграет в войну.
- Я поняла это так же, как вы.
- Но пока они сильны.
- Тут вы правы.
Судья был в городах и деревнях. Он решал все вопросы. Кого казнить, а кого помиловать. Я по-прежнему встречался со связными, отдавал информацию и получал новые задания. В штабах служили советниками иностранные  разведчики. Некоторых я видел в нашем штабе. Когда я с ними беседовал, они мне говорили, что у нас чистое американское произношение.
- Возможно, - ответил я.
Дома у меня находился спутниковый телефон, по нему мы  разговаривали с родителями. Об этом никто не знал. Если бы узнал ИГИЛ, меня наказали бы.
2016 году у меня родился второй сын. Мы назвали его Фарид.
В городе была тяжелая обстановка, нехватка продовольствия, часто казнили пленных или тех, кто не был согласен с ИГИЛ. Несмотря на трудности, мы жили и ходили по пятницам в мечеть молиться. ИГИЛ получал продукты и медикаменты из Турции и других соседских стран.
Молодцы туркмены, они воевали против боевиков. Моя жена теперь воспитывала наших детей, сидела дома четыре месяца, потом ее снова пригласили продолжить службу. Раз в месяц ко мне ходил связной он получал от меня сведения, а я от него новые приказы.
 Мы не убивали людей. Мне было их жаль, потому что они защищали свою землю от разбойников. Правительственные войска постепенно освобождали города и села. Эти боевики понимали, что еще немного и им придет конец, но они все равно воевали.
Большинство раненых лечились в Турции и в городских больницах. В небе часто летали истребители России, а когда бомбардировщики летали, мы спускались в подвал. Они никогда не бомбили мирное население. Вечерами мы с женой тихо беседовали по-арабски. Наши дети не могли представить, что их родители американцы.
- Что будет с нами потом, когда освободят город?
- Я не знаю, но я боюсь, - сказала жена, - мы служим им боевиком.
- Вот поэтому я боюсь.
- Может, уйдем в Ирак.
- Нет. Без приказа не уйдем.
Пришлось продолжать работать. Приказ центра этого требует. Много изменений мы узнали от начальника штаба. Он с нами был откровенен, а мы нет. Иногда приходила гуманитарная помощь от красного креста: медикаменты, продукты, одежда, обувь. Это все отдавалось боевикам. Мирное население работали на них, для боевиков готовили, стирали, ухаживали за ранеными. Приводил молодых женщин другим боевикам.
2018 год  правительственные войска освобождают все большую и большую территорию населенных пунктов. Еще немного и они дойдут до нас. Мы думали об этом. Штабники  ужасно боялись. Среди много дезертиров из правительственных войск. Они прекрасно знали, что будет, если попадут в плен. Я тоже боялся попасть в плен.
Пришло время, город начали освобождать. Штабники, как крысы убежали туда, где еще воевали боевики.  У нас был приказ остаться, и мы остались. После освобождения города, мы находились дома. Потом меня и мою жену солдаты забрали и допрашивали. Мы рассказали, написали и подписали все необходимые документы. Майор Сирийской армии мне говорит:
- Вам дали амнистию, так как вы не воевали. Учите наших детей и воспитывайте своих.  Мы их все равно победим, здесь наша Земля, а не боевиков.
- Мы служили по неволе. Нас призвали, при отказе нас убили бы, а детей наших оставили бы сиротами.
- Я понимаю вас.
Мы помогали, как все жители города восстанавливать школу. Государство помогало ученикам строй материалами. Мы начали учить детей. Продолжали общаться с родителями через спутниковый телефон.
Центр сказал, что мы им нужны в мирное время. Я рад, что помогаю учить детей. Мой сын тоже пошел в школу, теперь мы общались только по вечерам и только по-английски, чтобы дети умели разговаривать на родном языке.
Наступил 2019 год. Мы по-прежнему работаем, но теперь к нам приходит другой связной от центра и передает мирную информацию. Больше мы не воевали, и не будем воевать. Помогаем с женой восстановлению города, и мы этому рады. Придет время, и мы уедем домой. Прощание будет тяжелым, потому что мы давно стали арабами, которые думают на их языке.
 
Встретила любимого


У меня были романы, но они заканчивались неудачами. Сегодня мне исполнилось 34, а я за это время ни разу не была замужем, хотя давно мечтаю иметь семью и детей. За эти года моя мечта не реализовалась, но я не падала духам. Мама моя часто говорила:
- Дочь, я хочу внуков. Мои годы идут, я должна успеть понянчить их.
- У меня нет мужа, как я могу родить? Мои женихи меня бросают, ни один из них замуж меня не позвал. Я девушка привлекательная, хозяйственная, не курю, не пью. Не знаю, в чем моя вина.
- Может, не пришло еще твое время?
- Мама, если в ближайшие два года я не выйду замуж, рожу от первого встречного. И жалеть не буллу. Рожу для себя. Я тоже понимаю, что и мои годы идут вперед.
- Дочь, я помогу тебе воспитать, проживем, не пропадем.
- Знаю, мама. Без твоей помощи я не обойдусь.
Мы жили с мамой. Папа появлялся у нас дома два-три раза в год. Он живет один. Почему папа ушел из дома, я не знаю, а может, просто не хочу знать.
Мама встречалась с мужчинами, но замуж не пошла. Сейчас ей 59 лет, в общем-то, она еще молодая женщина. Мама для меня как подружка, часто по вечерам, забравшись на диван и укутавшись в плед, мы «сплетничаем», как две подружки.
На работе я общаюсь со многими девушками, но ни одна из них не стала моей близкой подружкой. С парнями на работе я тоже общаюсь, но не дружу. Моя душа не тянется ни к одному из них.
Я среднего роста, волосы длинные, красивое лицо, которое украшает постоянная улыбка, груди мои второго размера, фигура стройная, подтянутая – я горжусь своей внешностью. Когда у меня нет романа, я сижу дома, с кем попало, не встречаюсь и не целуюсь – я целомудренная девушка.
В 2012 году я поехала отдыхать во Владивосток. Очень хотела покупаться в Тихом Океане. Тут моя мечта исполнилась. Я жила на квартире у одной одинокой бабушке. Целый день я лежала на пляже, загорала, купалась после обеда, до обеда находилась дома, т.к. в воздухе стояла нестерпимая жара, в общем, наслаждалась жизнью. По вечерам гуляла по городу, ужинала в кафе и любовалась местной природой.
Город красивый, мне он понравился. Скучно мне, конечно, не было. На пятый день познакомилась с парнем. Он среднего роста и возраста, носит короткую стрижку, спортивного телосложения, которое подчеркивает стойкий ровный загар. Он очень милый и мне он понравился. Зовут его Антон. Мы познакомились на пляже. Вместе плавали и вместе пошли на ужин.
- Галина, вы были замужем?
- Нет, не была.
- Я был дважды женат и два раза неудачно.
- Неужели ваши жены вас разлюбили?
- Не знаю, знаю, что изменяли.
- Когда женщина не любит, только тогда идет на измену.
- Я любил их обеих.
- У меня были романы, но они заканчивались неудачно.
- Вы еще молодая девушка, обязательно встретите свою половинку.
- Хотелось бы.
Мы подружились. Антон не отходил от меня. Он приглашал меня на обед и на ужин. Жил он в гостинице. Вечерами мы гуляли по городу, а днем ходили в кино и музеи.
Я не заметила, как мой отпуск подошел к концу. Мне совсем не хотелось уезжать.
- Галина, знаете, что я вам хотел сказать?
- Конечно, еще не знаю.
- Вы нравитесь мне. Я бы хотел продолжить нашу дружбу.
- Я живу в Новосибирске, а вы в Краснодаре.
- Я буду приезжать к вам.
- Хорошо, Антон, я не против.
Через два дня Антон проводил меня на вокзал. На прощание мы по-дружески поцеловались. В тот день у меня было хорошее настроение. Я села в вагон и ехала под впечатлением проведенного отпуска. После расставания я стала думать об Антоне. Вскоре он позвонил, чтобы узнать, как я устроилась.
Когда приехала домой, мама сразу заметила мое приподнятое настроение.
- Чувствую, дочь, ты встретила кого-то?
- Да. Встретила милого обходительного человека. Он мне понравился.
- А ты?
- Думаю, что тоже.
- Удачи тебе, дочь.
Мы часто созванивались. Антон не давал мне скучать. Обещал приехать на Новый год. Я обрадовалась, и мама была не против.
- Мама, Антон приедет на Новый год.
- Мы гостям всегда рады.
- Я тоже рада, мама. Я уверена, что он понравится тебе.
- Главное, чтобы он тебе был по душе.
Я с нетерпением ждала приближение Нового года, а до него еще месяц.
Наши звонки продолжались. 25 декабря Антон позвонил в обед.
-Я купил билеты на 27 декабря. 29 вечером буду у вас. Я бы хотел, чтобы вы меня встретили.
- Обязательно встречу.
- Тогда пока.
- Пока.
Мама слышала наш разговор и обрадовалась. Мы готовились к празднику. 29 я поехала на вокзал. Сижу в зале ожидания, приехала немножко раньше прибытия поезда. Народу много. Кто-то уезжает, а кто-то уже приехал. Вскоре объявили поезд, на котором должен приехать Антон. Я вышла на перрон. Вижу его, как он выходит из вагона.  В руке большая спортивная сумка красного цвета. Мы встретились и обнялись.
- У вас холодно, - сказал Антон.
- Зимой всегда холодная погода.
- У нас нет. Зимой минус пять, а летом больше сорока.
- Тогда летом я приеду к вам отдыхать.
- Обязательно.
Через час мы были дома. Я познакомила Антона с мамой.
- Он хорош, - сказала мама.
Я знала, что Антон понравится ей. Хотя мы знакомы недавно, кажется, что я знаю его сто лет.
Мама редко общалась с нами. Она рано вечером пошла спать, мы еще сидели на кухне и беседовали.
- Весной приеду на три дня.
- А летом хочу, чтобы приехала ты. У меня свой благоустроенный дом. В саду растут: яблоки, вишня, виноград и другие фрукты.
- Я еще не видела, как растет виноград.
- Вот и уведешь.
- Хотелось бы.
Я постелила ему в своей комнате, а сама пошла спать к маме. Увидев меня, мама сказала.
- Я думала, что вы будете спать вместе.
-  Мама мне надоели неудачные романы. Я хочу семью.
- Неужели это твои слова?
- Я много поняла в жизни. Целоваться можно?
- Можно, но осторожно.
Новый 2013 год мы встретили вместе. Мама после одиннадцати часов, не дожидаясь Нового года, ушла спать, мы пошли спать в два часа.
- У меня серьезные намерения в отношении тебя. Я влюбился в тебя еще там у моря.
- Ты мне тоже нравишься.
- Мне бы хотелось, чтобы сегодня ты осталась со мной.
-  Если с твоей стороны не будет лишних движений.
- Обещаю держать себя в руках.
Я осталась, он сразу начал меня целовать. Мне было приятно, я сходила с ума от его ласки. Постепенно его руки стали массажировать мои груди и губы начали их целовать. Я теряла контроль над собой, потому что больше десяти месяцев я не целовалась. Его непослушная рука царствовала над моим телом, я больше не могла сопротивляться.
Спустя несколько минут, Антон прямо в мое ухо озвучил:
- Я тебя сильно хочу.
Я не ответила, он повторил снова.
- Я не хочу, чтобы и ты меня обманул.
- Я серьезно отношусь к тебе, ты об этом не переживай.
Я в тот вечер была у него в плену, и произошло между нами то, чего я не ожидала. Он оказался сексуальным, до утра мы не спали. Только под утро, обняв друг друга, мы крепко уснули. В обед нас разбудила мама.
- Что теперь я маме скажу?
- Скажи, что Антон женится на мне.
- Серьезно?
- Да. Серьезно. Сейчас попрошу у твоей мамы твою руку.
- Спасибо. Я успокоилась.
За столом Антон сказал маме то, что говорил мне. Мама этого не ожидала, что так быстро все произойдет. Она сделала несколько глубоких вдохов и потом, подняв бокал шампанского, сказала:
- Счастья вам, дети! Не забудьте о моем внуке.
- Будет вам внучка, - сказала Антон.
После обеда мама ушла к подруге, тете Юле. Мы остались одни. Мы воспользовались этим моментом и снова целовались и играли во взрослые игры. Мне нравился Антон во всех отношениях Он мягко и приятно целовался, был обходительный в постели. От его ласки я сходила с ума. Это было незабываемо!
Восьмого января я проводила Антона. Мы продолжали созваниваться каждый день. В конце февраля я узнала, что беременна. Сообщила об этом любимому. Он поздравил меня и сам обрадовался. Приехал к нам с подарками на восьмое марта. Он позвал меня жить к себе. Я пообещала, что когда уйду в декрет, то обязательно приеду. Летом я не смогла приехать к нему. Сам Антон приехал в конце сентября и увез меня с собой.
27 сентября родилась наша дочь Соня. Мы поженились.
Через два года родился Алексей. Антон не унимался и говорит, что еще хочет детей и я рожу ему, потому что теперь я счастливая мама и жена.
Я каждой женщине желаю встретить своего любимого.


Рецензии