Сон 33

Сон 33



ПОДОЛЬСК




























Октябрь 2020 года

Каждый год в отпуск, я куда-нибудь ездил отдыхать и никогда не жалел об этом.
Сегодня 17 июня 2018 года. Погода солнечная, жители города одеты по-летнему. Я получил свой очередной отпуск, но пока еще не решил, куда мне ехать. Вдруг я вспомнил о подруге Алене из Подольска. Я давно не звонил ей и решил позвонить.
- Алло, - услышал я в трубке ее приятный голос.
- Привет, это я, Толиб.
- Привет, Толиб я узнала тебя по голосу.
- Извини, Алена, закрутился и давно тебе не звонил. Как у тебя дела?
- Спасибо, все хорошо.
- А как дети и муж?
- Дети в порядке, а с мужем я уже вот как полгода не живу, разошлись.
- Как это?!!
- А вот так. Седина в бороду - бес в ребро. Влюбился в молодую и ушел к ней жить.
- О, дурак!
- Сейчас я живу в деревне Белка. Она находится недалеко от города. Тишина, покой, мне нравится. Сейчас не работаю.
- А я получил отпуск и не знаю, куда мне поехать.
- Давай ко мне.
- Хорошо, тогда я иду за билетами.
На 29 июня купил билеты в плацкарт и сообщил об этом Алене, она обещала встретить.
У меня было еще время подготовиться к поездке. Жена знает, что я снова еду отдыхать. Она понимает меня, но сама не любит уезжать далеко от дома. Она у меня домоседка.
- Мне не по душе путешествовать, - признается она.
29 июня, я был на вокзале. Там, как всегда, было много народа. Кто-то приехал уже с отдыха, а кто-то только ехал на отдых. Подошел мой поезд. Милая проводница, проверив мои документы, пожелала мне доброго дня, и я прошел в вагон. В вагоне стояла духота. Мое место было 17. Соседей еще не было. Через несколько минут появилась первая соседка – девушка, лет двадцати пяти, потом еще одна молодая и четвертым пассажиром была тоже женщина, но уже в возрасте. Мы познакомились. Поезд тронулся по расписанию, и в вагоне стало прохладно.
- Вы далеко едите? - спросила Юля, соседка по плацкарту.
- В Подольск, отдыхать.
- Я тоже туда еду. У меня там живет тетя Мария.
- Я еду к друзьям.
- Я заметила, что вы что-то пишете?
- Я писатель.
- Впервые общаюсь лицом к лицу с писателем. А у вас есть с собой какая-нибудь ваша книжка?
- Есть, я визу их друзьям.
- А можно пока мне почитать.
- Можно, только, пожалуйста, аккуратно.
Я достал несколько разных книг, мои соседи вмиг разобрали их и стали читать, и больше не докучали своими разговорами, а я продолжал писать продолжение начатой книги.
 По вечерам мы общались, забывая о том, что в вагоне шумно. На прощание мы обменялись номерами телефонов и обещали звонить.
- Девушки, если хотите читать мои книге, ищите меня на сайте – Проза ру, найдете там много интересного.
- Я обязательно почитаю, - сказала Маша.
На четвертый день, вечером, наш поезд прибыл в Москву. Я вышел из вагона, попрощавшись с моими соседями и сразу увидел на перроне стоявшую Алену. Она была в белой блузке и короткой черной юбки, которые хорошо сочетались с ее длинными темными волосами. Роста она была среднего. С легкими улыбками мы пошли друг к другу и поздоровались, крепко обнявшись.
- Оказывается, я по тебе соскучилась.
- Я тоже все время думал о вас. Скучать не имел права, ты была замужем.
- Была….
Мы вышли из вокзала. Дождавшись своего автобуса, поехали в деревню.
- Ты совсем не изменился, - уже сидя в автобусе, говорит мне Алена.
- А ты по-прежнему красавица!
- Толиб, а ведь нам почти по шестьдесят.
- Года дают нам возраст, а душа дает красоту и доброту.
- Ну, конечно, я уже позабыла, что ты философ и шутник.
Мы выехали из города и погрузились в лесной массив, потом показались дома.
- Вот моя деревня, - сказала Алена.
- А автобус часто ходит в город? - поинтересовался я.
Автобус остановился. Деревня была большая. Я увидел двух- и трехэтажные дома, можно было сказать, что это не деревня, а поселок городского типа. До ее дома было примерно метров 300.
- Вот мой дом, - сказала она.
Дом был кирпичный, одноэтажный, обнесенный металлическим забором двухметровой высоты. Возле дома небольшой огородик. В доме три комнаты с современной обстановкой.
Пока Алена готовила ужин, я принял душ, потом вручил ей сувениры и подарки из Иркутска. Все привезенное мной, ей понравилось.
За столом мы подняли тост, пожелав удачи друг другу.
- Завтра покажешь мне места, где шли бои и памятники героям? Я хочу положить цветы.
- Хорошо, с утра и пойдем. А теперь расскажи мне о себе, чем ты занимался все эти годы?
- У меня все по-старому, пишу и выпускаю.
- Я обязательно прочту все твои книги.
- Спасибо.
- Я часто вспоминаю Ташкент и 1994 год, то время, когда мы познакомились.
- Да, познакомились давно, но так ни разу не целовались.
- Тогда я была замужем, сейчас свободно, думаю, что мы наверстаем упущенное.
- Ты меня порадовала.
Вместе легли спать. Были поцелуи и все остальное. Только под утро мы уснули. Проснулись в десять. После завтрака пошли к памятнику героям ВОВ. Вообще памятников здесь было много. Когда мы вышли на окраину деревни, Алена показала, где шли бои, где была оборона, и как курсанты осуществляли эту оборону. Я даже нашел несколько гильз.
- Их можно найти на каждом шагу.
- Здесь погибло очень много людей. Где их похоронили?
- Здесь много братских могил, те, которые сохранились, за ними ухаживают активисты.
Вернувшись домой, мы молча выпили за героев ВОВ. Потом я вышел на улицу и помог Алене заготавливать дрова на зиму.
Вечером сидели в беседке под чистым безоблачным небом. Ярко светили звезда, а луна куда-то затерялась.
Спать пошли поздно. Неожиданно я проснулся от взрыва. Из соседних домов жильцы тоже вышли на улицу, и сообщают, что немцы на подходе – это взрываются их снаряды. Потом вышла Алена.
- Что случилось? - спросила она.
- Немцы рядом, это их снаряды взрываются в деревне.
- Что будем делать?
 Весь народ бежит в сторону Москвы. Я остался помогать солдатам. Ведь я тоже солдат.
Местные жители эвакуировали коров, лошадей. Участковый милиционер призвал всех мобильных людей мужского и женского пола. После обеда образовался отряд численность 127 человек, и мы отправились на линию фронта. Мы уже прошли шесть километров, как нас остановили солдаты. К нам подошел молодой офицер в звании старшего лейтенанта и спросил:
- Куда вы направляетесь?
- Мы пришли воевать. Мы из деревни Белки, - ответил милиционер.
- Ждите. Я доложу.
Мы ждали несколько минут.
- Идите прямо, там вас встретят.
Через километр, мы встретили курсанта, он проводил нас к полковнику. Полковник поблагодарил нас за то, что мы не забыли Родину и добровольно пришли воевать. Нам выдали винтовки, патроны, гранаты. Обучать нас было некогда, да и патронов было маловато. Девчонок отправили в медсанбат. Тот полковник был  среднего роста, полного телосложения с командирским поставленным голосом. Он снова подошел к нам и спросил:
- Кто из вас закончил 9 классов?
Все молчали.
- Кто служил в армии?
- Я, - ответил я.
- Какое у вас звание?
- Майор.
- Документы или удостоверение личности с собой имеется?
- Пенсионное удостоверение и паспорт.
- Разрешите ознакомиться.
Я передал документы полковнику. После ознакомления, он сказал мне:
- Я не пойму, майор дату выдачи документа – 2007 год, а сейчас 1941 Кто вы?
- Товарищ полковник, я гость из будущего.
- Гость? Странно.
- Я могу вам рассказать, сколько курсантов здесь погибнут, когда свершится победа.
- Майор, идемте ко мне, расскажите.
Мы зашли в землянку. Там находилось несколько офицеров и девушка-телефонистка. На стене висит несколько штук винтовок, на столе, стоящим по середине, лежат полевые сумки, на стене факел, сделанный из гильзы снаряда. По стенам стоят три топчана. Полковник предложил присесть на топчан, и я начал свой рассказ из истории. Он слушал меня, не прерывая. Офицеры, которые находились в землянке, слушали, затаив дыхание, стараясь не пропустить ни одного слова.
- Значит, мы победим этих гадов! А сколько погибнет курсантов?
- 2700 человек. Будет приказ о присвоении им звания лейтенантов, но они не наденут погоны и в историю войдут курсантами.
- Вы огорчили меня. Здесь находятся более пяти тысяч курсантов.
- Да, но до конца войны из них выживут и дослужатся до генералов несколько человек.
Эти люди расскажут детям о героических подвигах  курсантов под Подольском. Мы поставим им и другим воинам памятники, к которым будут приходить их дети и внуки.  На войне погибнет больше 27 миллионов советских людей.
- Так много?
- Так точно, товарищ полковник.
- Я назначу вас ротным, хотя вы не воевали.
- После 45 года СССР не воюет, а только защищает свою Родину.
Мы гражданские формы не одевали, так как с обеспечением было плохо. Через бинокль хорошо было видно расположение немцев. Наступил сентябрь, а с ним пришли и холода. Солдаты были еще без шинелей и только в начале октября нам доставили их.
Сегодня немцы пошли в наступление. Мы оборонялись. Немцы были отбиты. Из моей роты погибло несколько человек. После боя мы похоронили погибших в лесу, на досточках написали фамилии погибших. Много было и раненых. Госпиталь находился в трех километрах от нас. Моя Алена служила там, но я ни разу не мог сходить к ней. Когда было тихо на линии фронта, полковник приходил ко мне и просил рассказать, что будет после войны.
Я рассказывал: когда умрет Сталин, когда арестуют Берия и расстреляют его.
- Жаль, что я не увижу их. Возможно, я тоже погибну здесь.
- Мы все погибнем здесь, но не пропустим дальше врага, скоро придет нам подмога. Мы защитим Подольск и Москву, другой фронт освободит Ленинград.
- А где будет наша могила?
- Будет братская могила, но там будут вписаны не все фамилии.
Иногда нам раздавали по сто грамм спирта. Это мы называли наркомовский паек. Чтобы не замерзнуть, мы выпивали его.
В середине октября, немцы еще раз атаковали нашу позицию, мы снова их отбили. Погибло несколько курсантов из моей роты.
Больше атак не было. В ноябре мороз поднялся до 32 градусов. Видно было, как вокруг костра греются немцы. Мы стойко держали оборону. Наконец прибыло пополнение из числа солдат. Солдаты были не молодые, все добровольцы.
 В ноябре немцы два раза шли в атаку, но мы отбивались. Снова были потери с нашей стороны. Полковник всех офицеров позвал на совещание и сказал:
- В начале декабря, будет наступление. Число пока неизвестно. Сегодня должны привезти боеприпасы. Приказываю всем раздать их и ждать.
- Разрешите, товарищ полковник, - сказал я.
- Разрешаю.
- Могу сказать, когда начнется наступление.
- Можно.
- 6 декабря будет общее армейское наступление. Мы отбросим врага на 150 километров. Вот тогда курсанты вернутся дальше учиться.
- Значит, мы не зря стоим здесь?
- Не зря.
- Идите, товарищи офицеры по своим ротам.
Нашу фронтовую линию, протяженностью больше пятидесяти километров, защищали курсанты с солдатами.
Наступил декабрь с морозами до 45 градусов. После войны советский народ узнал, что под Москвой больше сорока тысяч немецких солдат замерзли и погибли. В то время Бог был с нами. Шестого декабря, рано утром мы пошли в атаку. Немцы это не ожидали. Началась стрельба, взрывы. Я получил ранение в плечо, от боли я упал и проснулся.
Когда я проснулся, я отчетливо ощутил боль в левом плече. Алена тоже проснулась. Мы вышли на кухню, и я рассказал ей свой сон.
- Я тоже видела твой сон, - сказала она.
- Сходим сегодня туда, где мы воевали, я помню, где была наша землянка, и где проходила линия огня.
- Сходим, только сначала – завтрак.
Через час, собрав цветы с огорода, мы направились туда, где мы воевали. К обеду мы были на месте. Алена показала, где находился госпиталь, а я определили место нахождения нашей землянки. Землянка была покрыта травой. Я откапал лопатой дверь, и мы зашли внутрь. Топчаны и факелы были на месте.
- Вот здесь я часто был на совещании с офицерами.
- Многие девчонки, после отступления немцев на сто пятьдесят километров, ушли на фронт.
- Я покажу братскую могилу, может, про нее еще никто не знает.
Мы нашли эту могилу. Действительно, за ней никто не ухаживает. Дощечка, с выцветшими от времени буквами, была на том же месте.
Я показал Алене, где проходила линия фронта. Окопы исчезли. Покрылись землей и травой. В траве можно было увидеть разного калибра гильзы и каски наши и немецкие.
Мы положили цветы на братскую могилу, и выпили немного за их подвиги.
- Какими молодыми были они! – сказала Алена.
- Они родились, чтобы защищать Родину, а мы родились для того, чтобы их подвиги не были забыты.
- У каждого своя судьба и свой век.
- То оно и есть.
Я жил у Алены целый месяц. Домой совсем не хотелось уезжать, но надо. Мне с ней было хорошо.
В 2019 году, я ушел на гражданскую пенсию и вернулся к ней. Вот уже год, как я живу с ней. Мы часто ходим на братскую могилу, чтобы честь их подвиги.


Рецензии